Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:56, контрольная работа
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.
В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности.
Оглавление
Туризм вошел в XXI век
как самый стабильно
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.
В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности.
Индустрия туризма – это отрасль экономики, которая имеет благородную цель – развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.
Сфера туризма – давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм – важное и относительно новое направление развития экономики.
В контрольной работе рассматриваются экономические критерии оценки базовых технологий туристской отрасли гостеприимства.
Существует большое количество определений понятия «технология»
1. Технология как совокупность процессов обработки и переработки материалов в производстве.
2. Технология как оптимальная
последовательность
3. Технология как проект (в виде документа), который регламентирует сроки, стандарты, порядок действий.
Основное значение технологии заключается прежде всего в том, что она делает любую человеческую деятельность более рациональной, включая в нее только те процессы и операции, которые необходимы для достижения поставленной цели.
Базовые технологии – это основа ведения туристического бизнеса, они не являются источником конкурентных преимуществ. Как правило, они широко известны, легко доступны и используются абсолютным большинством предприятий в отрасли.
Базовыми технологиями являются:
- технология создания туристского продукта;
- технология продвижения и стимулирования сбыта турпродукта;
- технологический процесс обслуживания потребителей туристких услуг.
Туристский продукт – это любая услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, от которой зависят все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты, выходящие на рынок, не всегда совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями, турфирмы разрабатывают в соответствии с ними новые продукты, наборы услуг и рекламируют не столько сами продукты, сколько их потребительские качества и свойства. Проводя маркетинговые исследования, работники маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта.
Технология создание нового продукта включает несколько этапов. Сначала компании формулируют стратегию создания туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.
После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ и др. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение с участием потенциальных клиентов и утверждаются.
Следующий этап создания продукта туристскими фирмами – это бизнес-анализ, когда прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Согласование с контрагентом программы обслуживания туристов и условий сотрудничества. Выбор партнеров-поставщиков и заключение с ними договоров. Далее создается сам продукт, который проходит предварительное испытание на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и усилий.
Если новый туристский продукт успешно прошел все испытания, то наступает следующий этап – этап коммерциализации нового туристского продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые туристские компании привлекают венчурные предприятия, создают отделы нового продукта или держат в своем штате менеджеров по новым продуктам, которые оценивают и учитывают реакцию и ответные действия со стороны конкурентов.
Таким образом, основными экономическими критериями оценки технологии создания туристского продукта являются первоначальные и повторные продажи, цены на туры и прибыль.
Следующей технологией,
необходимой для успешного
Для разработки технологии продвижения и стимулирования сбыта турпродукта необходимо провести исследования туристского рынка и его компонентов:
1. Исследование туристского рынка
2. Исследование конкурентов
3. Исследование туристского
4. Исследование потребителя
Общая цель исследования рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристских услугах и создаются предпосылки для эффективного сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на услуги, т.е. конъюнктуры рынка.
Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей формации. Всю информацию можно разделить на количественную и качественную.
Количественная информация является объективной и отражает фактические данные о деятельности конкурентов, а именно: организационно-правовая форма предприятия, численность персонала, активы, доступ к другим источникам средств, объемы продаж, доля рынка, рентабельность, руководители фирмы, наличие и размеры филиальной сети, перечень основных видов услуг, другие количественные данные (стоимость услуг, расходы на рекламу и т.д.).
К качественной информации можно отнести репутацию конкурентов, известность, престиж, опыт руководства и сотрудников, частота трудовых конфликтов, организация маркетинга, приоритеты на рынке, работу в области внедрения на рынок новых продуктов, ценовую политику, обслуживания клиентов, реакцию конкурентов на изменения рыночной ситуации и т.п.
Результаты конкурентного
Исследование туристского
Изучение потребителей предусматривает сбор следующей информации:
· Потенциальные покупатели предлагаемого турпродукта;
· Возможность выделения более или менее однородных групп (сегментация) покупателей турпродукта по потребностям, побудительным мотивам и т.д., а также оценка численного состава каждого сегмента;
· Потребности, неудовлетворенные предлагаемым турпродуктом;
· Побудительные мотивы, заставляющие приобретать данный турпродукт;
· Факторы, определяющие спрос на турпродукт.
Универсальная технология продвижения и стимулирования сбыта турпродукта выглядит следующим образом:
1. проведение комплексного
2. принятие решения о
3. разработка и реализация программы по продвижению (стимулированию сбыта) турпродукта,
4. оценка эффективности проведенных мероприятий.
Для оценки эффективности мероприятий по продвижению и стимулированию сбыта турпродукта используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи туристских услуг с объемом их продаж в предыдущие годы.
Поскольку сервисное обслуживание потребителей является неотъемлемой частью деятельности фирмы, рассмотрим значение сервисного обслуживания потребителей для фирмы.
Сервисное обслуживание потребителей для фирмы в целом – это попытка дифференцировать свой продукт, обеспечить лояльность потребителей, повысить продажи и увеличить прибыль. Сервисное обслуживание является частью бизнес-процесса, целью которого являются продажи и удовлетворение потребителей, начиная с приема заказа от потребителя и кончая доставкой продукции, а в некоторых случаях продолжая обслуживание оборудования и другими видами технической поддержки.
В результате комплексного исследования сервисного обслуживания потребителей, профинансированного Национальным Советом по Управлению Физическим Распределением, были определены основные элементы сервисного обслуживания при осуществлении продаж потребителям. Эти элементы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Элементы сервисного обслуживания потребителей
Перед продажей |
В процессе продажи |
После продажи |
1. Полное описание сервиса, с которым знакомят потребителей 2. Организационная структура 3. Планы действий в экстренных ситуациях 4. Подготовка и обучение потребителей |
1. Уровень дефицита запасов 2. Услуги возврата товара и отмены заказа 3. Организация цикла обработки заказа 4. Время выполнения заказа 5. Услуга доставки товара 6. Выполнение обязательств перед клиентом 7. Удобная форма заказа 8. Заменяемость товаров |
1. Установка, гарантия, доработка, ремонт, запчасти 2. Отслеживание товара 3. Прием жалоб от потребителей 4. Упаковка продукции 5. Временная замена продукта на время ремонта |
Итак, технологический процесс обслуживания представляет собой сложную систему взаимоотношений между фирмой и клиентом. Во многом от действий персонала в процессе обслуживания будет зависеть, останется ли потребитель удовлетворенным от полученной услуги и воспользуется услугами фирмы еще раз.
При всем многообразии целей
туристского бизнеса
В зависимости от решаемых
задач экономическая
На уровне туристской организации используются общие и частные показатели общей экономической эффективности (рис. 2).
Обе группы показателей статичны и показывают уровень абсолютного эффекта, достигнутого в определенный момент времени, или уровень использования того или иного вида ресурсов (затрат) также в определенный момент времени. Общие показатели делятся на абсолютные и относительные. В составе абсолютных показателей традиционно рассматривают показатели прибыли (в денежном эквиваленте), в составе относительных показателей – показатели рентабельности (исчисляются в процентах). На практике важно знать эффективность использования отдельных видов ресурсов и мощностей. С этой целью используются частные показатели, которые, как правило, являются относительными.