Понятие базовой технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:56, контрольная работа

Краткое описание

Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.
В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности.

Файлы: 1 файл

Экономические критерии оценки базовых технологий туристской отрасли гостеприимства.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

 

 

Рис. 2. Показатели общей экономической эффективности туристского бизнеса

 

В целом все общие  показатели отражают экономический  эффект и эффективность туристского  бизнеса. Существенным недостатком  данных показателей является их статичность. Они демонстрируют эффективность деятельности туристской организации в отдельный момент времени, на отдельном предприятии, позволяют оценить, эффективно или неэффективно работает организация, но не дают возможности понять, насколько хорошо (или плохо) она работает.

Эту проблему решают показатели сравнительной экономической эффективности (рис. 3).

 

 

Рис. 3. Показатели сравнительной экономической эффективности туристского бизнеса

 

Показатели сравнительной  экономической эффективности туристского  бизнеса позволяют определить место и роль предприятия в отрасли, регионе, стране. Это достигается посредством расчета внешних показателей и их сравнения с результатами работы аналогичных организаций. Кроме того, в качестве базы сравнения могут быть использованы статистические данные, нормы, нормативы и др. Сравнение внешних показателей позволяет определить рейтинг туристской организации в отрасли (регионе, мире). Внешние показатели могут быть абсолютными и относительными.

Внешние абсолютные показатели определяются разницей результатов деятельности туристских организаций, исчисляются в денежном или натуральном выражении и могут быть определены по формуле

где - внешний абсолютный эффект (в денежном или натуральном выражении), означающий наличие конкурентных преимуществ (или угроз) туристской организации перед другими участниками рынка;

Iо, Iб – эффективность соответственно туристской организации и базовая.

Внешние относительные  показатели позволяют определить, во сколько раз эффективнее (или  хуже) работает туристская организация  по сравнению с конкурентами, по формуле

где - внешний относительный эффект туристской организации.

Наряду с внешними показателями существуют внутренние показатели сравнительной экономической эффективности, которые дают представление о  динамике результатов туристского бизнеса. Эти показатели также могут быть абсолютными и относительными. Абсолютные показатели характеризуют изменение результатов деятельности туристской организации за определенный период времени. Это изменение выражается в виде положительного экономического эффекта: роста результатов (прибыли и т.д.) или экономии ресурсов (затрат). Показатели определяются в натуральных показателях (например, количество услуг) или в денежном выражении по формуле

где - внутрифирменный эффект (в денежном или натуральном выражении), означающий рост общих абсолютных и (или) относительных показателей эффективности и (или) снижение общих абсолютных и (или) относи-тельных показателей эффективности (эффект может иметь различную форму, например рост выработки приводит к экономии численности персонала и (или) заработной платы, а также способствует увеличению объемов производства услуг; рост оборачиваемости оборотных средств приводит к их экономии; снижение себестоимости способствует увеличению прибыли);

I1, I2 – эффективность туристской организации в разные периоды.

Внутрифирменные относительные  показатели позволяют определить, во сколько раз (или на сколько процентов) повысилась (понизилась) эффективность  работы туристской организации за определенный период времени, по формуле

где - внутрифирменный относительный эффект туристской организации.

Система показателей  общей и сравнительной экономической  эффективности может дополняться  другими характеристиками в зависимости  от целей, степени детализации и  глубины анализа.

 

Заключение

Экономическая эффективность  технологий туристской отрасли выражается определенными критериями и показателями. На уровне туристской организации используются общие и частные показатели общей  экономической эффективности: система  показателей прибыли и рентабельности, показатели эффективности использования производственной мощности, показатели эффективности использования ресурсов. Показатели сравнительной экономической эффективности используются для анализа динамики изменения эффективности деятельности туристской организации во времени.

Постоянное совершенствование базовых технологий способно обеспечить сохранение или даже рост конкурентного потенциала туристского предприятия. Однако на современном уровне развития мирового туристического бизнеса базовые технологии, даже непрерывно улучшаемые, не могут стать основой устойчивого конкурентного превосходства на рынке. Рано или поздно обязательно найдется предприятие, которое сделает ставку на разработку (покупку, копирование и т.д.) и внедрение в свою работу ключевых и ведущих технологий.

 

Список использованных источников

  1. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М.: Ось-89, 2003. – 192 с.
  2. Кексель О.С. Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 197 с.
  3. Основы логистики: Учебник / под ред. В. В. Щербакова. – СПб.: Питер, 2009. – 427 с.
  4. Сервисная деятельность: Учебное пособие / под ред. В. К. Романович.– СПб.: Питер, 2006. – 156 с.
  5. Технологии социальной работы: Учебное пособие / Григорьева Н.Ю., Герасимова Е.Ю., Горбунова М.Ю., Неберушкина Э.К., Чернецкая А.А. – Саратов: Сарат. гос. тех. ун-т, 2003. – 118 с.
  6. Экономика туристского рынка: Учебник / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина. – М.: Юнити, 2010. – 312 с.

 


Информация о работе Понятие базовой технологии в туризме