Понятие информационной технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:10, реферат

Краткое описание

Что такое информационная технология. Этапы развития информационных технологий.

Файлы: 1 файл

контр.docx

— 14.26 Кб (Скачать)

1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ  ТЕХНОЛОГИИ

1.1 Что такое информационная  технология

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных  в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана  с машинизацией производственного  или непроизводственного, прежде всего, управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Согласно определению, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной  организации труда людей, занятых  обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с  людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также  связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют  сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического  обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

 

1.2 Этапы развития информационных  технологий

Существует несколько  точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.

Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с  появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Основные признаки деления  информационных технологий:

·        По виду задач и процессов обработки информации:

1-й этап (60 - 70-е гг.) —  обработка данных в вычислительных  центрах в режиме коллективного  пользования. Основным направлением  развития информационной технологии  являлась автоматизация рутинных  действий человека.

2-й этап (с 80-х гг.) —  создание информационных технологий, направленных на решение стратегических  задач.

·        По проблемам, стоящих на пути информатизации общества:

1-й этап (до конца 60-х  гг.) — характеризуется проблемой  обработки больших объемов данных  в условиях ограниченных возможностей  аппаратных средств.

2-й этап (до конца 70-х  гг.) — связывается с распространением  ЭВМ серии IВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

3-й этап (с начала 80-х  гг.) - компьютер становится инструментом  непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством  поддержки принятия его решений.  Проблемы - максимальное удовлетворение  потребностей пользователя и  создание соответствующего интерфейса  работы в компьютерной среде.

4-й этап (с начала 90-х  гг.) - создание современной технологии  меж организационных связей и  информационных систем. Проблемы  этого этапа весьма многочисленны.  Наиболее существенными из них  являются: 

─ выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; 

─ организация доступа  к стратегической информации; 

─ организация защиты и  безопасности информации.

·        По преимуществу, которое приносит компьютерная технология:

1-й этап (с начала 60-х  гг.) — характеризуется довольно  эффективной обработкой информации  при выполнении рутинных операций  с ориентацией на централизованное  коллективное использование ресурсов  вычислительных центров. Основным  критерием оценки эффективности  создаваемых информационных систем  была разница между затраченными  на разработку и сэкономленными  в результате внедрения средствами. Основная проблема на этом  этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей,  для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

2-й этап (с середины 70-х  гг.) — связан с появлением  персональных компьютеров. Изменился  подход к созданию информационных  систем - ориентация смещается в  сторону индивидуального пользователя  для поддержки принимаемых им  решений. Пользователь заинтересован  в проводимой разработке, налаживается  контакт с разработчиком, возникает  взаимопонимание обеих групп  специалистов. На этом этапе используется  как централизованная обработка  данных, характерная для первого  этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных  задач и работе с локальными  базами данных на рабочем месте  пользователя.

3-й этап (с начала 90-х  гг.) — связан с понятием анализа  стратегических преимуществ в  бизнесе и основан на достижениях  телекоммуникационной технологии  распределенной обработки информации. Информационные системы имеют  своей целью не просто увеличение  эффективности обработки данных  и помощь управленцу. Соответствующие  информационные технологии должны  помочь организации выстоять  в конкурентной борьбе и получить  преимущество.


Информация о работе Понятие информационной технологии