Иформационные технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:37, дипломная работа

Краткое описание

Роль информационных технологий в туристской отрасли
Понятие об информационных технологиях.

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.

Под информационными технологиями - подразумевается система методов и приемов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники. Понятие информационных технологий неотделимо от технической и программной среды. Уровень квалификации пользователей может быть разным, т.е. они могут быть как профессионалами в компьютерной области, так и непрофессионалами.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 89.51 Кб (Скачать)

     2.2. Интернет технологии в создании продвижении турпродуктов.

     Для современного туристского бизнеса  характерна очень высокая зависимость от наличия актуальной постоянно обновляемой информации, т.е. менеджер организации, специализирующейся на туристском обслуживании, должен получать информацию либо с минимальным запаздыванием во времени, либо без запаздывания (в режиме онлайн). Это стало возможным с появлением глобальной сети Интернет, связавшей воедино все компьютеры мира и обеспечившей мгновенную и надежную передачу информации в едином мировом информационном поле.

     Интернет -  это глобальная компьютерная сеть, позволяющая пользователям всего мира обмениваться информацией и совместно пользоваться компьютерными ресурсами. Она является наиболее мощной информационно-технологической системой в мире.

     Сеть  Интернет развивается стремительно: ежегодно число её  подписчиков  и объем информационных ресурсов практически удваиваются.

Возможности глобальной компьютерной сети для работников туристского бизнеса безграничны.

     Сеть  Интернет - совокупность крупных узлов, объединенных между собой каналами связи. Каждый узел - это один или несколько мощных компьютеров - серверов, которые в основном работают под управлением операционной системы. Часто эти компьютеры называются главными, или хост-компьютерами. Управляет узлом или подсетью узлов организация-собственник, которая называется провайдером. К серверам подключается множество пользователей. Провайдеры, которые обеспечивают это подключение, предоставляют пользователям платно или бесплатно ряд услуг: доступ к информации, возможность использования электронной почты, получения новостей, обмена информацией в режиме реального времени и др.

     Общеизвестен  факт, что эффективность прямой рекламы  туристических услуг в средствах  массовой информации снижается. Поиск  альтернативных форм рекламы приводит к необходимости собственного присутствия  турфирм во всемирной компьютерной сети Интернет.

     Особый  интерес у организаций индустрии  туризма и гостеприимства вызывают следующие формы использования Интернета:

  • коммуникации и связь;
  • реклама и продвижение туристского продукта;
  • маркетинговые исследования;
  • электронная презентация фирмы и ее туристского продут а;
  • использование возможностей электронных международных туристских выставок и ярмарок;
  • использование систем бронирования и резервирования;
  • самостоятельное формирование тура;
  • использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;
  • получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в разных странах, расписания движения транспорта;
  • получение оперативной информации о тарифах и ценах отелей, ресторанов и перевозчиков;
  • использование сети Интернет для взаиморасчетов.
 

Характеристики  компьютерных систем бронирования и резервирования.

     Бурное  развитие туристской индустрии в  последние десятилетия связано с двумя факторами: развитием гражданской авиации и созданием компьютерных систем бронирования. В свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, а также рост объемов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (Computer Reservation System), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов. Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60-х гг. XX в. Это были системы Apollo фирмы United Airlines и Sabre фирмы American Airlines. Первоначально развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офисах самих авиакомпаний. Это позволило существенно повысить качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, улучшить качество обслуживания клиентов за счет сокращения времени оформления билетов, сократить штат сотрудников, обеспечивающих бронирование билетов. Техническим оснащением первых центров бронирования занималась фирма IBM, которая до сих пор поставляет оборудование для систем резервирования.

     Несколько позже началась установка терминалов бронирования в крупных туристских агентствах. С появлением таких систем турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги. Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления других задач.

     Оценив  эффективность новой технологии бронирования и перспективы их использования, авиакомпании существенно расширили как спектр представленной в системах бронирования информации, так и функциональные возможности этих систем. Первоначально ориентированные на отдельно взятую авиакомпанию, эти системы превратились в программные комплексы, обслуживающие группы авиакомпаний и предоставляющие ряд дополнительных услуг по бронированию мест в гостиницах, заказу желез-подорожных билетов, прокату автомобилей и т.д. Теперь в системах бронирования заложена информация не только о наличии мест, но и общая информации о рейсах, типах задействованных самолетов, подробном описании тарифов, а также информация о смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др.

     Развитие  и широкое распространение компьютерных систем резервирования CRS осуществлялись, с одной стороны, за счет увеличения числа предоставляемых услуг, а с другой стороны, за счет сокращения стоимости электронных услуг бронирования и резервирования. Расширение сферы деятельности происходило по всем направлениям предоставляемых турбизнесом услуг, в том числе проживание, развлечения и т.д. Это привело к созданию глобальных распределительных систем - GDS. В дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяют резервировать места в гостиницах, брать напрокат автомобили, осуществлять обмен валюты, производить заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т. д. В практике западных туристских фирм эти системы естественным образом встроены в технологическую цепочку формирования и обработки туристской информации, а через механизм кредитных карт обеспечивается финансовая ответственность при бронировании туров. Через глобальные распределительные системы можно связаться с сотнями авиакомпаний, тысячами гостиниц и фирмами проката автомобилей, забронировать билеты на железнодорожные, морские и паромные перевозки, осуществить резервирование билетов на посещение всевозможных культурных мероприятий.

     В рис 2.2. приведены наиболее крупные и известные мировые системы бронирования и основные поддерживающие их авиакомпании.

Рис 2.2. Компьютерные системы бронирования GDS

 
Система резервирования Поддерживающие  авиакомпании
 
Amadeus Galileo

Sabre Worldspan 

Lufthansa, Iberia, Air France, SAS

United Airlines, British Airlines, KLM, Austrian

American Airlines Delta Airlines, TWA

 

     В настоящее время в систему  Amadeus включены две системы: System One (Continantal Airlines) и Start. К системам, совместимым с Galileo, относятся: Traviswiss, Travicom, TraviAustria.

     В 1999 г. туристские фирмы и частные  лица произвели более 30 млн. бронирований через системы GDS, причем около 90 % приходится на наиболее крупные системы - Sabre, Amadeus, Galileo и Worldspan. Более 30 тыс. гостиниц по всему миру значительно повышают свою загрузку благодаря системам GDS.

     Практически все западные турагентства пользуются услугами GDS, так как это является одним из условий успеха в туристском бизнесе.

До недавнего  времени в России в основном использовались отечественная система бронирования билетов «Сирена» и ее модификации, а также системы Gabriel и Gets. Терминалы Gabriel распространены более чем в 500 российских агентствах, но к настоящему времени они уже морально устарели. На смену им приходят современные системы бронирования (GDS). В 1994 г. в России открылись первые представительства компаний Amadeus и Worldspan. В 2000 г. компания Amadeus насчитывала в качестве пользователей 250 турфирм, из них в Москве - 183, в Санкт-Петербурге - 35. В июне 1997 г. заключено соглашение о сотрудничестве между Amadeus и авиакомпанией «Аэрофлот - Российские международные авиалинии», предусматривающее замену терминалов Gabriel системой Amadeus. В ближайшее время прогнозируется быстрый рост числа российских пользователей системы Amadeus. На российском рынке появилась также Windows-версия Amadeus - ProTempro.

     Глобальные  распределительные системы начинают завоевывать и российский рынок. Фирма «Рек-Софт» (Санкт-Петербург) разработала информационную систему «Реконлайн», которая обеспечивает подключение к глобальным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, причем подключение к глобальным системам и их эксплуатация через «Реконлайн» обходятся и дешевле прямого подключения к GDS.

     Имеется также опыт создания локальных систем бронирования туров. Компания Genesis Net и туристская справочная служба «Знак вопроса» разработали систему бронирования туров Genesis Net, которая обеспечивает деловые контакты туроператоров и турагентов. База данных о турах постоянно обновляется в режиме on-line, турагенты могут забронировать нужные путевки, а оплата производится непосредственно в офисе. Система находится в стадии становления, и число ее абонентов пока невелико (около сотни Туроператоров и турагентов).

     Любая система управления может быть представлена в виде схемы, приведенной на рис. 2.3. 
 

Рис.2.3 Схема управления

                                               СВ

     

       

     

     В систему управления входят такие  основные элементы, как субъект управления СУ и объект управления ОУ, между  которыми существуют прямая и обратная связь.

     Прямая  связь - это те команды и распоряжения, при помощи которых субъект управления воздействует на объект управления, т. е. управляет им.

     Обратная  связь необходима для того, чтобы субъект управления мог оценить, как выполняются распоряжения, т. е. осуществляется оценка результатов воздействия.

     Если  рассматривать управление как систему, то необходимо учитывать те случайные  воздействия (возмущения), которые могут влиять на систему, как из внешней среды, так и появляться внутри самого объекта управления. Таким образом, для того чтобы успешно осуществлять управление любыми объектами, в том числе и предприятиями туристской индустрии, необходимо постоянно осуществлять сбор информации, ее хранение, обработку и передачу. Для успешного осуществления этого процесса применяются различные средства оргтехники.

     Оргтехника  - это технические средства, используемые для механизации и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ. В широком смысле к оргтехнике можно отнести любое приспособление (прибор, устройство, инструмент), которое используется в офисе фирмы, начиная от ручек и карандашей и заканчивая компьютерами и сложной электронной оргтехникой.

     Функционирование  современного туристского предприятия  непосредственно базируется на применении информационных технологий обработки информации и средствах оргтехники.

     По  назначению их можно разбить на следующие  группы:

  • средства коммуникации и связи;
  • средства оргтехники;
  • копировально-множительные средства;
  • средства сбора, хранения и обработки документов, к которым прежде всего относятся компьютеры и вычислительные сети;
  • сканеры;
  • средства отображения информации;
  • аппараты для уничтожения документов.

     Для хранения и обработки документов используются средства Microsoft Office, которые включают:

     текстового  редактора Word;

     электронные таблицы Excel;

     пакет презентаций Power Point;

     планировщика  личного времени Schedule;

     программу электронной почты Microsoft Mail;

     программу работы с документами Microsoft Office Binder

     и другие.

     Заключение

Информация о работе Иформационные технологии в туризме