Иформационные технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:37, дипломная работа

Краткое описание

Роль информационных технологий в туристской отрасли
Понятие об информационных технологиях.

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.

Под информационными технологиями - подразумевается система методов и приемов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники. Понятие информационных технологий неотделимо от технической и программной среды. Уровень квалификации пользователей может быть разным, т.е. они могут быть как профессионалами в компьютерной области, так и непрофессионалами.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 89.51 Кб (Скачать)

     Основным  требованием к сайту туристического агентства, бесспорно, является оперативность. Обращаясь к Интернету в поисках  путевки, клиент ждет нечто большего, чем просто строчки из "Туризма  и отдыха", представленные в электронном  виде. Такие строчки хороши на туристических  порталах, которые являются отправной  точкой в поиске тура. Переходя же с  туристического портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количеством страноведческой информации. Эти данные он может почерпнуть и на других сайтах. На сайте же турагентства нужна в первую очередь информация о конкретных предложениях.

     Большой проблемой, с которой сталкиваются десятки туристических агентств, является невозможность оперативно отразить на своих сайтах огромный объем предложений, постоянно получаемых от туроператоров.

     Самым простым решением в данном случае является регулярное (один-два раза в день) размещение спецпредложений  операторов на сайте турагентства в  том виде, в каком они приходят от оператора - в форматах Word и Ехсеl. В лучшем случае из документа убирается шапка с названием и координатами туроператора. В таком варианте сильно ухудшается наглядность предложений.

     Простому  человеку разобраться в огромных таблицах с непонятными обозначениями  совсем непросто. Кроме того, на работу по размещению таких прайс-листов уходит немало времени.  Но сегодня, наконец, появилась возможность решить проблему оперативности сайта туристического агентства и вывести сайт на новый  уровень. Она основывается на программном  решении "Бюро Интернет Маркетинга" (www.bim.ru) и информации Интернет - пейджера ТАМА (www.tama.ru).

     Суть  предложения состоит в том, что  все спецпредложения ведущих операторов появляются в обезличенном виде на сайте турагента практически сразу же после их выхода в свет. Причем на сайте существует административный интерфейс, где можно выбрать, туры каких операторов и по каким направлениям отображать на сайте. Можно также устанавливать скидки на конкретные туры относительно цен туроператоров. Клиент же видит на сайте удобную форму поиска, заполнив которую, получает список туров, удовлетворяющих его запросам. На тур можно при желании сразу отправить заявку. Фактически менеджеру туристического агентства остается только обрабатывать поступающие с сайта заявки на конкретные туры или отвечать на звонки клиентов, уже знающих, куда и когда они едут, а также сколько нужно заплатить за поездку. В более сложном варианте возможна привязка к сайту базы данных по отелям сайта TURIZM.RU. Тогда из результатов поиска туров клиент сможет посмотреть описание отеля и даже подобрать его по определенным критериям (например, близость от пляжа, наличие водных горок или бильярда). Вся эта система может быть доработана с учетом ваших пожеланий.

     Конечно, такое решение вряд ли подойдет фирмам, занимающимся организацией сложных  индивидуальных туров. Но для продажи  туров на массовых направлениях такое  решение подходит идеально.

     После создания сайта необходимо провести рекламу.

     В зависимости от особенностей туроператора реклама в Интернете может  преследовать различные цели:

  1. Создание благоприятного имиджа компании на рынке.
  2. Продвижение новых туристических направлений. 
  3. Повышение объема продаж собственного турпродукта.
  4. Стимулирование турагентств работать именно  с данным туроператором.
  5. Стимулировать конечного потребителя – туриста приобретать в уполномоченных агентствах продукты именно данного оператора, а не его конкурентов.

     Первые  шаги по рекламе сайта желательно сделать уже во время его создания. Страницы сайта должны быть оптимизированы для лучшей находимости в поисковых системах – это необходимо заранее обговорить это со студией, которая будет создавать сайт. После создания сайта его нужно зарегистрировать в поисковых системах, каталогах и рейтингах. Чем больше ссылок будет на ваш сайт - тем лучше.

     Одним из основных видов рекламы в Интернете  была и пока остается баннерная реклама. Стандартными форматами баннеров являются 468х60 и 100х100 точек.  Цена рекламы может определяться в зависимости от срока размещения баннера или исчисляться в цене за 1000 показов баннера. На некоторых сайтах существует возможность размещения баннера с оплатой не по показам баннера, а по нажатиям на него.

     Для туристической фирмы наиболее очевидной  является реклама на туристических  сайтах или на сайтах, где имеется  туристический раздел. Заинтересовать посетителя, пришедшего на туристический  сайт, как правило, проще, чем человека, заинтересованного сайтом анекдотов. На ведущих туристических порталах, таких как TURIZM.RU и 100 Дорог, существует также возможность разместить еще  более прицельную рекламу - баннер в  разделе определенной страны, или  в турах по конкретной стране, или  виду тура. Такая реклама достаточно дорога - от $10 до 30 за 1000 показов, но она  бьет максимально в цель.

     Баннерная реклама может размещаться не только на конкретных сайтах, но и в  баннерных сетях, объединяющих десятки и сотни различных сайтов. Стоимость рекламы в такой сети гораздо ниже, чем на конкретном сайте. Правда, и качество размещения нередко страдает. Баннеры баннерных сетей могут размещаться в неудобных местах, например, далеко внизу страниц. Кроме того, при покупке показов в баннерной сети сложнее настроить показы на нужную целевую аудиторию (в данном случае на туристические сайты). Лишена этого недостатка Туристическая Баннерная Сеть (www.turizm.ru/turbs). Она специально предназначена для обмена рекламой между туристическими сайтами.

     На  туристических сайтах, как правило, возможно, размещение не только баннерной рекламы, но и строчной информации в базе туров. При этом посетители сайта имеют возможность задать критерии и получить в результате только список туров, удовлетворяющих этим критериям. При желании посетитель может даже отправить заявку в ответ на заинтересовавшее его предложение.

     Такая реклама сравнительно недорогая, и  ее могут использовать даже те фирмы, которые не имеют своего сайта. При  размещении туров клиент получает пароль и может в любой момент самостоятельно редактировать и добавлять информацию о турах. Цена размещения на ведущих сайтах зависит от количества туров и начинается от $15 в месяц за пять туров. На сайтах TURIZM.RU и 100 Дорог один тур можно разместить бесплатно. Нужно учесть, что строчных предложений на сайтах довольно много, особенно по самым популярным направлениям.

     Но  существует несколько несложных  приемов, позволяющих повысить отдачу от строчной информации и выделить турфирму среди конкурентов. Во-первых, необходимо создать  привлекательный  заголовок тура, потому что заголовок  и цена - это то, что увидит пользователь в первую очередь. Самые интересные предложения лучше разместить отдельными строками. Во-вторых, нужно обратить внимание на то, как сортируются  предложения. На многих порталах самыми верхними показываются предложения, введенные  или измененные недавно. В этом случае стоит почаще заходить и обновлять  предложения турфирмы. Еще один вариант  выделить свое предложение предлагает сайт TURIZM.RU. На нем можно разместить "специальное предложение", которое  всегда будет показываться над результатами поиска туров по конкретной стране. Правда, это стоит несколько дороже, чем обычное размещение туров, но зато предложение не останется незамеченным.

     На  туристических сайтах существуют и  другие эффективные возможности  рекламы.

     Туристические порталы в отличие от журналов не ограничены рамками рекламных  модулей и всегда могут предложить что-то оригинальное для рекламы  различных предложений.

     Например, если необходимо максимально широко проинформировать о предложении  пользователей Интернета, то возможно одновременное размещение рекламного блока на четырех ведущих туристических  сайтах: TURIZM.RU, 100 Дорог, Тгаvel.ru, Туристический маяк.

     Возможности рекламы в Интернете не ограничиваются только туристическими сайтами. Еще  одной весьма полезной рекламной  площадкой для турфирм являются поисковые системы. Разумеется, задача-максимум - нахождение сайта на первых позициях по всем интересующим запросам, причем бесплатно. Но добиться этого достаточно сложно.

     Конкуренция между турфирмами очень высока. Однако существует возможность разместить платную рекламу под конкретные запросы. В первую очередь рекомендуется  обратить внимание на предложения системы  Яндекс.

     Оптимальным способом размещения -это  размещение текстовых ссылок между пятым  и шестым результатами поиска. Базовая  цена такого размещения составляет $40 за 1000 показов. Нужно обратиться к  профессионалам, которые помогут  подобрать нужные словосочетания для  рекламы туров. Например, не имеет  смысла размещать рекламу под  слово "Турция", поскольку при  этом турфирма оплачиваете очень  большое количество бесполезных  для неё запросов. Дело в том, что  Яндекс покажет вашу рекламу, если заказанное вами слово входит в словосочетание, например, "кризис Турция", "политика в Турции", "землетрясение в Турции" и др. Гораздо эффективнее подобрать более конкретные выражения, такие как "туры в Турцию", "горящие путевки в Анталию" и т.д.

     Подводя итоги, важно отметить, что реклама  туризма в Интернете сейчас весьма эффективна, нужно только выбрать  правильную стратегию и учесть, что  реклама в Интернете, как и  любая другая реклама, - это комплексная  процедура, а не разовая акция.

     Cайт турфирмы - это лицо фирмы, ее визитная карточка. Он должен быть безупречен. Сайт выкладывается в Интернет либо, полностью готовым, либо, в крайнем случае, в таком виде, когда ваш посетитель не будет видеть разрушенных и недоделанных разделов.

     Сначала необходимо определиться, для кого предназначен  сервер турфирмы.

     Если  это туроператор, то логичным будет  размещение информации, интересующей  агентов: расписание чартеров и его  изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые  для оформления клиента  агентом  данной турфирмы, порядок взаиморасчетов, адреса и телефоны агентов турфирмы и т.п. В качестве примера такого сайта можно привести сервер туроператоров  по Испании "Русибер" www.rusiber.ru или Натали-турc.

     Если  туристическая фирма хочет добиться интереса более широкой аудитории, то необходимо разместить  общедоступную  и полезную информацию о стране, отелях, всякие мелкие, но нужные советы в дорогу. Тогда люди, зашедшие на него один раз, захотят вернуться  на него еще раз, когда соберутся  в дорогу, или посоветуют его посмотреть другим. Таким образом, туристическая  фирма может найти себе новых  клиентов или даже партнеров.

     Если  это - турагентство, то подход к выбору содержания должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь интересуют цена и сервис, предоставляемый турфирмой, в частности, есть ли при отеле  пляж, сколько стоит прокат автомобиля, каким самолетом он будет лететь в отпуск. Здесь желательно быть максимально точным. Положительные  отзывы вызывают подробно расписанные  программы туров. По опыту клиентов (турфирм, имеющих сайты), человек, посетивший сервер, придя в офис, задает гораздо  меньше вопросов, он уже все знает.

     После того как с основным содержанием  определились, необходимо продумать, как  оно будет изменяться. Сайты, на которых  не производится обновление информации  называются мертвыми.  Для того чтобы  избежать этой ситуации, обычно делают специальные, часто обновляемые  разделы: новости компании, гостевые книги, отзывы клиентов и т.п.

     Содержанием сайта должен заниматься  менеджер по рекламе или человек, за нее  отвечающий для турагентства, и руководитель фирмы или лицо, понимающее в бизнес-процессах, если это сайт оператора. Все-таки главное  в этих сайтах - реклама и взаимодействие между фирмами, соответственно, а компьютерные технологии - это лишь один из инструментов, помогающий эти задачи успешно решать.

 

Заключение 

Список  используемых источников

  1. Аглицкий  Д. С., Аглицкий И. С. Российский рынок информационных технологий: проблемы и решения. - М.: Ламинфо, 2000.
  2. Бажин И. И. Информационные системы менеджмента. - М.: ГУ-ВШЭ, 2000.
  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., 1999.
  4. Быстрянцев С., Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта // Конкуренция и рынок. 2002. 2 (13) 
  5. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999. – 144 с.
  6. Гуляев В.Г. организация туристской деятельности. - М.:Нолидж-1996.
  7. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой : учеб. пособие / А.И. Сеселкин, Л.А. Зуева, Ю.А. Гаранина и др.; под 
    общ. ред. Сеселкина А.И. М.: РИБ «Турист», 2002.
  8. Информационные технологии в туризме: справочно-методическое 
    пособие для студентов направления «Менеджмент». М.: РМАТ, 1996.
  9. Калашников. Как автоматизировать работу туристического агентства.// Туринфо. №10.-1997. С.6
  10. Калашников И. Новая политика AMADEUS в России // Туринфо. №8-1997.-С12.
  11. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  12. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  13. Корнеев И. К., Година Т. А. Информационные технологии в управлении: Учеб. пособие для вузов / ГУУ. — М.: Финстатинформ, 1999.
  14. Корнеев И. К., Машурцев В. А. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  15. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Уч. для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 1998.
  16. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч. 1. Информационные технологии в сфере гостеприимства: учебно-методическое пособие. М.: Советский спорт, 2000.
  17. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч. 2. Информационные технологии в сфере гостеприимства: учебно-методическое пособие. М.: Советский спорт, 2001.
  18. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.: Экспертное бюро, 1997.
  19. Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе. - М.: РМАТ, 1999. - 138 с.
  20. Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском 
    менеджменте: учебное пособие. М.: Изд-во РМАТ, 1997.
  21. Сеселкин А.И., Шангин В. Ф., Шангина И.В. Основы информационных технологий: учебное пособие. М.: Советский спорт, 2000.
  22. Уткин В. Б., Балдин К. В. Информационные системы в экономике: Учебник. - М.: Академия, 2004.
  23. Широкова. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом//Вестник СП6ГУ. Сер. 5, 1995, вып.З (№ 19)
  24. www.turizm.ru
  25. www.tours.ru
  26. www.tsure.ru

Информация о работе Иформационные технологии в туризме