Сущность внутреннего туризма и технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:38, лекция

Краткое описание

Внутренний турист – ночующий, временный посетитель в коллективном или индивидуальном средстве размещения, постоянно проживающий в одной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов среды его обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев, не занимающийся в месте временного пребывания оплачиваемой работой.

Оглавление

Понятие внутреннего туризма
Критерии и классификация туризма
Функции внутреннего туризма

Файлы: 1 файл

Сущность внутреннего туризма и технологии в туризме.doc

— 51.00 Кб (Скачать)

Министерство транспорта

Российской Федерации

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный

университет путей сообщения»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    СЕМИНАР

по теме « Сущность внутреннего туризма и технологии в туризме»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2012 год

 

 

ПЛАН:

  1. Понятие внутреннего туризма
  2. Критерии и классификация туризма
  3. Функции внутреннего туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

      Внутренний туризм – систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением на территории Российской Федерации туристских услуг и туристского продукта внутренним туристам.

Внутренний турист – ночующий, временный посетитель в коллективном или индивидуальном средстве размещения, постоянно проживающий в одной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов среды его обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев, не занимающийся в месте временного пребывания оплачиваемой работой.

 

  1. КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ

       Туризм в современном мире проявляется в разных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т. е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящих от определенных практических целей. 
      Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы. 
     Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.

     В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма: 
- внутренний туризм - путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны; 
- въездной туризм - путешествия нерезидентов в пределах государственных границ какой либо страны; 
- выездной туризм - путешествия резидентов одной страны в какую либо иную страну. 
       Указанные типы туризма по разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма: 
- туризм в пределах страны включает внутренний и въездной туризм; 
- национальный туризм включает внутренний и выездной туризм; 
- международный туризм включает въездной и выездной туризм; 
      Указанные категории могут использоваться применительно к отдельной стране, к региону в данной стране, либо к региону, включающему несколько стран. 
      Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок. 
      В соответствии с данными признаками различают следующие основные виды туризма: 
- рекреационный (рекреационный туризм отличается большим разнообразием и может включать зрелищно развлекательные программы, охоту, рыбалку, музыкальное и художественное творчество, посещения спортивных мероприятий в качестве зрителя и т. д.) 
- лечебно оздоровительный (лечебно оздоровительный туризм обусловлен потребностью в лечении различного рода заболеваний и оздоровлении организма после перенесенных болезней. Здесь можно говорить о турах с исключительно лечебной целью, для лечения каких либо тяжелых заболеваний, реабилитации после травм, аварий, операций и турах лечебно оздоровительных, с целью поддержания молодости, красоты и здоровья, снятия стресса и усталости.); 
- познавательный (познавательный (экскурсионный) туризм включает в себя поездки с целью ознакомления с природными и историко культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов в посещаемой стране. Поездка может включать в себя познавательные и рекреационные цели одновременно); 
- деловой (деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. К этому виду туризма ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных совещаниях и семинарах, ярмарках, выставках, салонах, а также для проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладки оборудования. Деловой туризм включает: бизнес поездки, конгрессно-выставочный туризми инсентив туризм(incentive - стимул, побуждение). Инсентив туризм представляет собой поездки, предоставленные руководством фирмы своим сотрудникам бесплатно в качестве поощрения за хорошую работу. Инсентив туры, как правило, предусматривают хорошее качественное обслуживание по системе "все включено". Общая доля делового туризма составляет от 10 до 20 % в международном туристском объеме.); 
- спортивный (спортивный туризмпредполагает выезд для проведения спортивных мероприятий в тех или иных странах и регионах. Его, в свою очередь, можно подразделить на профессиональный и любительский туризм. Как "специальные виды туризма" нас интересует любительский туризм, который можно подразделить следующим образом: зимние и летние, а также водные, воздушные, пустынные и горные виды спорта); 
- этнический (этнический туризм преследует цель посещения места рождения или происхождения семьи, а также места жительства родственников и/или близких. Этот вид туризма носит название ностальгического (nostalgie tour). Приоритетное значение этот вид туризма имеет для стран, где проживают большие диаспоры людей родом из других стран. У туристов из Германии, например, пользуются популярностью поездки в Поволжье, а у туристов из Финляндии - на Карельскую землю, Ладожское озеро (около 500 тыс. финнов вынужденно покинули эти места в период военных действий 1939- 1945 гг.). Распространен этнический туризм и у китайцев, диаспора которых насчитывает более 60 млн человек) 
- религиозный (религиозный туризм основывается на религиозных потребностях людей различных конфессий. Религиозный туризм можно назвать древнейшим, его корни уходят в незапамятные времена. Он имеет две основные разновидности: паломнический туризм(отдельно следует выделить духовно паломническое направление) и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Религиозный туризм в отдельных конфессиях имеет свои особенности) 
- образовательный. (образовательный туризм предполагает туры продолжительностью от 15 дней до 3 месяцев с целью повышения квалификации либо углубления знаний по тем или иным дисциплинам. Наиболее популярными в настоящее время являются образовательные туры с целью изучения иностранных языков или углубления знаний иностранного языка) 
- транзитный (транзитный туризм в соответствии с рекомендациями ВТО включает две разновидности: 
+ перемещения авиапассажиров, которые не въезжают в страну, а лишь делают пересадку на стыковочный рейс; 
+ перемещения туристов, которые едут к месту конечного назначения с небольшой остановкой для стыковки рейсов в третьих странах). 
       В зависимости от способа организации выделяют организованный и неорганизованный туризм. 
      Организованный туризм предполагает заранее разработанную и организованную туристской фирмой программу путешествия для туриста/туристов согласно их пожеланиям и бюджету. Туристская фирма заранее бронирует и оплачивает все туристские услуги по всему маршруту, оформляет все необходимые выездные документы. 
      Неорганизованный туризм предполагает, что туристы сами, без участия и/или посредничества туристской фирмы, организовывают свое путешествие. Самостоятельно разрабатывают маршрут поездки, определяют объекты экскурсионного посещения, планируют места ночлегов, оформляют выездные документы и т. д. Неорганизованный туризм в мире очень популярен. Прежде всего в странах, гражданство которых позволяет путешествовать в другие страны без оформления въездной визы (например, граждане стран Шенгенского соглашения могут передвигаться по всей Европе совершенно свободно, гражданам США также не нужна въездная виза в страны Шенгенского соглашения). Относительно небольшие расстояния, хорошая транспортная сеть, возможность свободного пересечения границ соседних государств, наличие многих экскурсионных объектов и другие немаловажные факторы повлияли на то, что доля неорганизованного туризма в Европе составляет 80 %. 
      По продолжительности путешествий выделяют следующие виды туризма: краткосрочный(туры "выходного дня", поездки на срок до 7 дней), среднесрочный(туры продолжительностью от 9 до 12 дней) и долгосрочный (туры на срок от 15 до 30 дней). 
      По использованию транспортных средств, задействованных в ходе путешествия, можно выделить следующие виды туризма: 
- железнодорожный; 
- авиационный; 
- теплоходный/водный (морской и речной); 
- автомобильный; 
- автобусный; 
- велосипедный; 
- с использованием иных средств передвижения. 
       По интенсивности посещения туризм можно подразделить на постоянный (под постоянным туризмом следует понимать относительно равномерные посещения туристских регионов и объектов в течение всего календарного года) и сезонный (под сезонным туризмом понимают такие посещения туристских регионов, частота которых зависит от климатических условий региона и субъективных характеристик туристского объекта). 
        В зависимости от возрастной категории туристов можно выделить следующие виды туризма: 
- детский (до 15 лет); 
- молодежный (15-24); 
- лиц среднего возраста (экономически активные молодые туристы (25- 44 года), экономически активные туристы среднего возраста (45- 64 года); 
- лиц третьего возраста(от 65). 
        В практике работы предприятий туристской индустрии для целей статистики выделяют следующие возрастные категории: 
0-2 года - инфант (грудной ребенок); 
3-12 лет - ребенок; 
14-18 лет - школьник; 
18-25 лет - молодежь (студенты); 
26-45 лет - взрослые; 
46-65 лет - взрослые; 
65 лет и старше - пенсионеры (третий возраст). 
       По источникам финансирования туризм можно подразделить на коммерческий и социальный типы. 
      Коммерческий туризм ориентирован на получение туристскими предприятиями прибыли, является основным источником для развития производства услуг. Стремясь максимизировать прибыль, туристские фирмы постоянно ищут наиболее оптимальное сочетание между величиной издержек и конечной ценой тур продукта. Предоставляемые ими туристские услуги ориентированы в основном на клиентов со средним и высоким уровнем дохода. 
       Социальный туризм субсидируется из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для туризма определенных категорий граждан. Субсидии выделяются как из государственных, так и из негосударственных фондов, а также благотворительными организациями. В Манильской декларации указывается, что "социальный туризм - это цель, к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан". 
      Концепция социального туризма базируется на трех основных принципах: 
1) обеспечение отдыхом каждого члена общества путем вовлечения в среду туризма людей с низким уровнем дохода; 
2) субсидирование туристских поездок малоимущих граждан; 
3) участие государственных, муниципальных и общественных структур в развитии туризма.

 

3. ФУНКЦИИ 

К функциям туризма относятся:

-              оздоровительная. Туризм способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и соответственно психофизиологических ресурсов общества;

-              познавательная;

-              просветительная;

-              коммуникабельная;

-              удовлетворение потребностей в смене впечатлений;

-              удовлетворение потребностей в смене места пребывания;

-              предоставление экономических благ и услуг в соответствии с требованиями туриста;

-              способствует рациональному использованию свободного времени людей;

-              способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения;

-              обогащает социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран и народов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность внутреннего туризма и технологии в туризме