Автоматизированоое рабочее место регистратора поликлиники

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Объектом предпроектного исследования является диагностическая поликлиника Читинской государственной медицинской академии, а предметом автоматизации – деятельность регистратора поликлиники.
Данная курсовая работа написана на основе изучения работы поликлиники ЧГМА.
Целью работы является создание программного продукта, позволяющего автоматизировать работу поликлиники. Подобные разработки существуют.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………………………………5
Технико – экономическая характеристика предметной области …...5
Общие сведения об организации……………………………5
Содержание и организация планово – экономической работы……..8
Общие сведения о задачах…………………………………...8
ГЛАВА 2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ……………………………………..15
2.1. Организационно экономическая сущность задачи……………...…15
2.2. Описание входной информации……………………………………..16
2.3. Описание выходной информации………………………………...…16
ГЛАВА 3. ВЫБОР КОНФИГУРАЦИИ ПК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АРМ.17
ГЛАВА 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ…………………………………………………………………………………18
4.1. Информационное обеспечение комплекса задач…………………..18
4.2. Предметная область………………………………………………….19
4.3. Концептуальная модель……………………………………………...19
4.4. Описание работы программы………………………………………..22
4.5. Модель физической организации данных………………………….23
4.6. Реализация баз данных MS Access………………………………….27
4.6.1. Создание таблиц………………………………………...….27
4.6.2. Создание запросов………………………………………….28
4.6.3. Создание форм……………………………………………..30
4.6.4. Создание отчетов…………………………………………...32
4.6.5. Создание главной кнопочной формы……………………..33
4.7. Талон на прием к врачу………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Файлы: 1 файл

z дораб.doc

— 485.50 Кб (Скачать)

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

    ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………………………………5

    1. Технико – экономическая характеристика предметной области …...5
      1. Общие сведения об организации……………………………5
    2. Содержание и организация планово – экономической работы……..8
      1. Общие сведения о задачах…………………………………...8

    ГЛАВА 2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ……………………………………..15

             2.1.  Организационно экономическая  сущность задачи……………...…15

             2.2.  Описание входной информации……………………………………..16

             2.3.  Описание выходной информации………………………………...…16

            ГЛАВА 3. ВЫБОР КОНФИГУРАЦИИ ПК  ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АРМ.17

            ГЛАВА 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ И  ПРОГРАММНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ…………………………………………………………………………………18

             4.1. Информационное обеспечение комплекса задач…………………..18

             4.2.  Предметная область………………………………………………….19

             4.3.  Концептуальная модель……………………………………………...19

             4.4.  Описание работы программы………………………………………..22

             4.5.  Модель физической организации данных………………………….23

             4.6.  Реализация баз данных MS Access………………………………….27

                         4.6.1.  Создание таблиц………………………………………...….27

                         4.6.2.  Создание запросов………………………………………….28

                         4.6.3.  Создание  форм……………………………………………..30

                         4.6.4.  Создание отчетов…………………………………………...32

                         4.6.5.  Создание главной кнопочной  формы……………………..33

             4.7.  Талон на прием к врачу………………………………………………36

            ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….38

            БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….39 

ВВЕДЕНИЕ 

    Объектом предпроектного исследования  является диагностическая поликлиника Читинской государственной медицинской академии, а предметом автоматизации – деятельность регистратора поликлиники.

    Данная  курсовая работа написана на основе изучения работы поликлиники  ЧГМА.

    Целью работы является создание программного продукта, позволяющего автоматизировать работу поликлиники. Подобные разработки существуют.

    Примером  может служить автоматизированная система управления поликлиники.  Это программный комплекс, позволяющий эффективно решать задачи автоматизации поликлиники. Система позволяет существенно повысить эффективность услуг, заметно снизить расходы на поддержку структуры полклиники, принципиально усилить контроль над их деятельностью, повысить точность и скорость исполнения заказов, значительно ускорить приём  пациентов.

    Она позволит быстро формировать заявки на приём. Это позволит повысить эффективность приёма пациентов, точность и скорость обследования пациентов.

    Задачи  курсовой работы следующие:

     - описать предметную область, т.е.  на примере поликлиники ЧГМА описать организационную структуру и деятельность поликлиники;

     - разработать структуру базы данных, хранящую информацию об услугах, ценах на них;

    - разработать комплекс задач, оптимизирующих работу поликлиники;

    - выбрать систему программирования задачи, обосновать выбор языка программирования;

    - разработать удобный и дружественный интерфейс пользователя;

    - описать созданные программные модули, привести блок-схемы, описать пользовательский интерфейс, описать порядок действий для достижения того или иного результата.

    В данной курсовой работе описывается проектирование базы данных диагностической поликлиники Читинской государственной медицинской академии и ее реализация в  MS Access. Была представлена предметная область, разработаны концептуальная, логическая и физическая модели данных. Средствами MS Access созданы необходимые таблицы, запросы, формы, отчеты и главная кнопочная форма.

    База  данных – это единое, вместительное  хранилище разнообразных данных и описаний их структур, которое  после своего определения, осуществляемого  отдельно и независимо от приложений, используется одновременно многими приложениями.

    Кроме данных база данных может содержать  средства, позволяющие каждому из пользователей оперировать только теми данными, которые входят в его  компетенцию. В результате взаимодействия данных, содержащихся в базе, с методами, доступными конкретным пользователям, образуется информация, которую они потребляют и на основании которой в пределах собственной компетенции производят ввод и редактирование данных

    Целью данной курсовой работы является разработка и реализация базы данных для диагностической поликлиники Читинской государственной медицинской академии, что бы обеспечить хранение, накопление и предоставление информации о деятельности поликлиники. Создаваемая база данных предназначена в основном для автоматизации деятельности регистратуры диагностической поликлиники Читинской государственной медицинской академии. 
 

    ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ  исследование ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 

      1. Технико - экономическая  характеристика предметной области
 
 
    
      1. Общие сведения об  организации
 

    Диагностическая поликлиника специализируется на обследовании пациентов города Читы и Забайкальского края.  Дата основания поликлиники 31 мая 2001г.          

    Диагностическая поликлиника – это мощное лечебно-диагностическое  подразделение ЧГМА, которое занимает достойное место на рынке медицинских услуг.

    Поликлиника оказывает амбулаторно-поликлиническую  помощь населению по 36 –ти врачебным  специальностям.

    Имеет в составе центры:

    • Лечения и профилактики артериальной гипертензии
    • Диагностики и лечения ИБС
    • Липидологии
    • Диагностики и лечения сосудистых заболеваний головного мозга
    • Женского здоровья

    Центр развития и коррекции личности:

    • Индивидуальная психотерапия
    • Групповая психотерапия
    • Психологические услуги
    • Услуги психиатра
    • Услуги психиатра-нарколога

    Консультации (по специальностям):

    • Эндокринолог
    • Аллерголог-иммунолог
    • Акушер-гинеколог
    • Гастроэнтеролог
    • Гепатолог
    • Гинеколог
    • Гематолог
    • Гирудотерапевт
    • Дерматолог
    • Кардиолог
    • Кардиоревматолог
    • Камбустиолог
    • Невролог
    • Нейрохирург
    • Неонатолог
    • Нефролог
    • Онколог
    • Онколог-маммолог
    • Отоларинголог
    • Офтальмолог
    • Педиатр
    • Проктолог
    • Пульмонолог
    • Рефлексотерапевт
    • Сосудистый хирург
    • Терапевт
    • Травматолог-ортопед
    • Трансфузиолог
    • Уролог
    • Хирург
 

    Ведет диагностику:

    Лабораторная (общеклиническая, биохимическая, бактериологическая и др.)

    Лучевая (УЗИ гинекологическое, органов брюшной  полости, щитовидной железы и др.)

    Отделение функциональной диагностики (Эхокардиография, Эхоэнцефалография, ЭКГ, Эхокардиография  плода, нейросонография, Холтеровское монторирование АД и ЭКГ, нагрузочная проба на беговой дорожке «Тредмил» и др.)

    Дневной стационар:

    • Скэнартерапия
    • Инфузионная терапия
    • Ультрафиолетовое облучение крови
    • Лазерное облучение крови
    • Физиолечение
    • Медицинский массаж
    • Гирудотерапия
    • Рефлексотерапия

    Профосмотры:

    Предварительные (при устройстве на работу, поступлении в учебные заведения и водителей индивидуальных транспортных средств)

    Периодические (профилактические осмотры работников предприятий).

    В ближайшее время планируется  открытие отделения эфферентных  методов лечения (УФОК, ВЛОК, плазмафереза), офтальмологического центра и центра мужского здоровья.

    Прием ведут высококвалифицированные  специалисты, сотрудники клинических  кафедр (профессора, доценты, кандидаты  медицинских наук) и главные специалисты  края и города.  

      1. Содержание  и организация планово – экономической работы
 
 
        1. Общие сведения о задачах
 

    В курсовой работе рассматривается деятельность регистратуры, а, в частности, деятельность регистратора.

    Регистратор – очень важное звено в цепочке, которая обеспечивает успех и процветание поликлиники. Именно поэтому к регистратору представителю предъявляются достаточно жесткие требования, соответствовать которым порой бывает непросто. Но точно также, для удачного выполнения своих обязанностей, регистратор выдвигает определенные требования и к условиям своей работы.

    Первое  знакомство посетителей с поликлиникой начинается в регистратуре. Она является основным ее структурным подразделением по организации приема больных в поликлинике и на дому.

    В задачи регистратуры входит:

    - организация предварительной и  неотложной записи больных на  прием к врачу как при непосредственном  обращении в поликлинику, так  и по телефону;

    - обеспечение четкого регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;

    - проведение своевременного подбора  и доставки медицинской документации  в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.

    Рациональная  организация приема призвана сократить  время ожидания больных на прием  к врачам. Управление сложным потоком  больных в поликлинике обеспечивается внедрением прогрессивных форм организации  труда врачебного и среднего медицинского персонала, а также путем совершенствования существующих форм работы регистратуры с учетом установленных норм нагрузок.

Информация о работе Автоматизированоое рабочее место регистратора поликлиники