Автоматизированоое рабочее место регистратора поликлиники

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Объектом предпроектного исследования является диагностическая поликлиника Читинской государственной медицинской академии, а предметом автоматизации – деятельность регистратора поликлиники.
Данная курсовая работа написана на основе изучения работы поликлиники ЧГМА.
Целью работы является создание программного продукта, позволяющего автоматизировать работу поликлиники. Подобные разработки существуют.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………………………………5
Технико – экономическая характеристика предметной области …...5
Общие сведения об организации……………………………5
Содержание и организация планово – экономической работы……..8
Общие сведения о задачах…………………………………...8
ГЛАВА 2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ……………………………………..15
2.1. Организационно экономическая сущность задачи……………...…15
2.2. Описание входной информации……………………………………..16
2.3. Описание выходной информации………………………………...…16
ГЛАВА 3. ВЫБОР КОНФИГУРАЦИИ ПК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АРМ.17
ГЛАВА 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ…………………………………………………………………………………18
4.1. Информационное обеспечение комплекса задач…………………..18
4.2. Предметная область………………………………………………….19
4.3. Концептуальная модель……………………………………………...19
4.4. Описание работы программы………………………………………..22
4.5. Модель физической организации данных………………………….23
4.6. Реализация баз данных MS Access………………………………….27
4.6.1. Создание таблиц………………………………………...….27
4.6.2. Создание запросов………………………………………….28
4.6.3. Создание форм……………………………………………..30
4.6.4. Создание отчетов…………………………………………...32
4.6.5. Создание главной кнопочной формы……………………..33
4.7. Талон на прием к врачу………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Файлы: 1 файл

z дораб.doc

— 485.50 Кб (Скачать)

    Работа  регистратуры должна строиться по централизованной системе и исходить из участково - территориального принципа обслуживания населения и бригадного метода работы врачей поликлиники. Работой регистратуры руководит заведующий, назначаемый на эту должность приказом главного врача поликлиники.

    Медицинскому  регистратору отводится большая  роль в деле правильной организации приема больных. Он первый встречает больного, беседует с ним, в необходимых случаях помогает больному разобраться в организации приема. Медицинский регистратор должен разбираться в вопросах сортировки больных по медицинским показаниям, что дает возможность правильно решать вопросы регулирования потока больных.

    Важнейшим элементом работы регистратуры является запись посетителей на прием к  врачу, регистрация вызовов на дом, направление обратившихся в поликлинику  на флюорографическое обследование и профилактические осмотры. От организации работы регистратуры зависит в значительной степени ритмичность работы всех подразделений поликлиники, обеспечение наиболее оптимального распределения потоков посетителей, уменьшение затрат времени больных на посещение поликлиники.

    В настоящее время предусмотрено  три метода организации записи посетителей  на прием к врачу: талонная система, самозапись, комбинированный метод. При талонной системе записи поток  первично обратившихся больных проходит через участковых регистраторов. Посетители предварительно получают талоны с указанием порядкового номера очереди, фамилии врача, номера кабинета и времени явки на прием. При самозаписи на прием к врачу посетители сами в специальные листы вписывают свои паспортные данные с указанием удобного для них времени приема. Для этого в холле поликлиники оборудуются столики с папками листов самозаписи на 5 дней вперед. Дежурный регистратор дает необходимые устные справки, в отдельных случаях помогает посетителям записаться на прием к врачу. Заполненные листы самозаписи в конце дня должны быть переданы работникам картохранилища, которые по ним подбирают медицинские карты амбулаторных больных. Перед приемом медицинская сестра кабинета берет из картохранилища подобранные медицинские карты и лист самозаписи. По окончании приема медицинская сестра кабинета возвращает карты в регистратуру, а лист самозаписи - в кабинет медицинской статистики. При необходимости срочного приема больного регистратор направляет его к соответствующему специалисту или в кабинет доврачебного приема. Одновременно он заказывает в картохранилшце нужную карту, которая сразу же доставляется в кабинет врача.

    Как показал опыт работы ряда поликлиник, система самозаписи позволила значительно  сократить затраты времени посетителей  на запись к врачу, которая составляет в среднем 1 мин., а на получение справок пациенты затрачивают в основное не более 2,5 минут.

    При комбинированном методе в лист самозаписи записываются только первичные больные. За 15 - 20 мин до начала приема врача больной получает в регистратуре заранее заготовленный талон и идет к кабинету врача, где будет принят в соответствии с указанным в талоне временем. При такой системе регистратор всегда знает, сколько человек не явилось на прием к врачу, и имеет право по истечении определенного времени выдать талоны другим больным, желающим попасть на прием к врачу в это время. Повторным больным врач выдает специальную «фишку» с указанием даты и времени приема, которая подлежит обмену в регистратуре на талон формы №025-4/у. При посещении больных на дому, если врач определил необходимость повторного осмотра в поликлинике, он сразу же выдает больному талон формы №025-4/у с указанием даты, времени приема и номера очереди.

    Внедрение комбинированного метода записи позволяет  решить следующие задачи:

    • разделить поток первичных и повторных больных;
    • точно учитывать и контролировать нагрузку врача;

         - использовать талоны не явившихся больных для выдачи больным, нуждающимся в приеме врача вдень обращения;

    • уменьшить время ожидания больными приема врача.

    Очень важно наладить прием вызовов  врачей на дом. Вызов врача для  оказания медицинской помощи на дому производится очно и по телефону. Принимаемые  от населения вызовы регистратор  заносит в книгу записей вызовов  врача на дом, в которой помимо паспортных данных, указывают основные жалобы больного или просьбу о вызове того или иного специалиста. Эти книги ведутся по каждому терапевтическому участку, а также для врачей «узких» специальностей отдельно. В ряде поликлиник существует «самозапись» вызовов врача на дом. Вызывающи врача на дом заполняет специальный бланк, в котором указывает фамилию, имя, отчество, адрес больного, основные жалобы, температуру и опускает бланк в ящик вызовов. Поступившие заявки медицинский регистратор вносит в книгу. В ряде поликлиник функционируют автоматизированные информационные системы типа «Регистратура», где все вызовы врачей на дом оператор-регистратор заносит в персональный компьютер, а затем на принтере делается распечатка всех вызовов на дом по каждому врачу. При этом практикуется система присвоения каждому жителю, прикрепленному к поликлинике, персонального индивидуального номера-кода (ПИН-код), которой вносится в память компьютера.

    За  каждым регистратором закрепляется 9 - 10 определенных врачебных участков, что составляет, как правило, одно терапевтическое отделение. Это позволяет регистратору лучше знать соответствующий раздел картотеки, что повышает не только эффективность его труда, но также и ответственность за свой участок работы.

    При отсутствии самозаписи или при комбинированном методе большое значение в правильной организации работы регистратуры имеют рациональное устройство и организация рабочего места участкового регистратора. Над рабочим местом каждого участкового регистратора должны быть помещены надписи с указанием номера терапевтического отделения и перечислением названия улиц и номеров домов, которые обслуживаются регистратором, а также с указанием фамилий участковых врачей отделений (бригады) и работающих вместе с ним и хирургов, невропатологов, отоларингологов и окулистов. В некоторых поликлиниках подробное описание работы врачей всех специальностей помещается отдельно в вестибюле поликлиники.

    Если  на территории, обслуживаемой поликлиникой, имеются небольшие промышленные предприятия, прикрепленные к ней для обслуживания, то в регистратуре организуют специальные рабочие места для регистратора, в ведении которого находятся цеховые участки этих промышленных предприятий.

    Быстрое обслуживание больных, обратившихся в  регистратуру, зависит от рационального  размещения в ней амбулаторных карт. Более всего отвечает этим требованиям система расстановки амбулаторных карт в стеллажах по участкам, а внутри них - по улицам, домам и квартирам. Во многом облегчает работу медицинского регистратора система маркировки амбулаторных карт, когда каждый терапевтический участок имеет свою цветовую маркировку. Хорошо зарекомендовала себя номерная система хранения медицинских карт, при которой поиск одной карты сокращается до нескольких секунд. Для этого каждому участку определяется количество номеров соответственно числу лиц, проживающих на данной территории (как резерв следует добавить приблизительно 100 номеров из расчета возможного роста населения).

    В поликлинике целесообразно организовать более подробную «немую справку»: расписание работы врачей всех специальностей с указанием часов приема на все дни недели, номеров кабинетов врачебных участков с входящими в них улицами и домами и распределение их между бригадами. Четкая информация должна быть и о правилах вызова врачей на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам с учетом системы самозаписи.

    В регистратуре должны быть табло, позволяющие  пациентам получить исчерпывающие  сведения о режиме работы всех подразделений  поликлиники: время и место приема населения главным врачом и его заместителями; адреса дежурных поликлиник и стационаров района (города), оказывающих экстренную специализированную помощь населению в воскресные дни, поэтажный указатель врачебных кабинетов; номера телефонов вызова врачей на дом и вызова дежурных врачей в дневное и вечернее время, часы и объем работа кабинетов доврачебного приема, правила подготовки к исследованиям (рентгеноскопии, рентгенографии, анализов крови и т.д.).

    Для использования медицинской и  общей документации в практической и научной работе в поликлинике должен быть создан медицинский архив. В медицинском архиве производятся прием, учет, классификация, хранение и выдача документальных материалов как персоналу поликлиники, так и больным в случае изменения их места жительства или запросов различных организаций. В архиве хранятся вся документация о работе поликлиники, в том числе приказы по поликлинике, годовые отчеты, личные дела уволенных, а также вся медицинская документация (в основном медицинские карты амбулаторных больных). Медицинские карты амбулаторных больных поступают в архив из регистратуры в том случае, если больной в течение 3 лет не обращался в поликлинику. Кроме того, в действующий архив можно передавать «утолщенные» и принявшие небрежный вид медицинские карты, после того как взамен их будут заведены новые с выкопировкой из старых карт уточненных диагнозов и краткого эпикриза.

    Значительное  место в работе регистратуры занимает оформление медицинских документов: справок, направлений и др. Регистраторам  предоставлено право задерживать неправильно выданные и неверно оформленные документы и передавать их для выяснения администрации. Вместе с тем, они несут ответственность за документы, наряду с лицами, выдавшими документ.

    Особого внимания требует оформление листков  нетрудоспособности (больничных листов). Бланки листков нетрудоспособности, выданные врачам с указанием номеров, регистрируются в «Книге регистрации листков нетрудоспособности».

    В поликлинике для автоматического заполнения талонов используются электронные таблицы MS Excel. Для выполнения остальных операций используются бумажные документы. Необходимо создать такую автоматизированную систему, которая позволит хранить и получать необходимую информацию с учетом изменения цен на услуги, планов приёма, а также формировать все документы автоматически. 

 

     ГЛАВА 2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 

    2.1. Организационно-экономическая  сущность задачи 

    Выбор задач, входящих в комплекс определяется целью создания автоматизированной системы. Цель создания программы – автоматизация деятельности регистратуры, поддержание информационной базы в актуальном состоянии, автоматическое формирование всех необходимых документов и отчетов.

    Исходя  из темы курсовой работы, определим  для себя следующие задачи:

  • ввод исходных данных;
  • формирование документов, необходимых для работы регистратора;
  • получение печатных форм документов.

    Все эти задачи будут реализованы  в курсовой работе.

    Курсовая  работа «АРМ поликлиники» представляет собой рабочее место специалиста, проводящего сбор, обработку и подготовку документов, необходимых для деятельности регистратора. В настоящее время расчет фактических приёмов пациентов осуществляется в табличном процессоре Excel.  Из этого следует, что работа специалиста частично автоматизирована, однако, даже в таком варианте автоматизации работы, задача занимает много времени и усилий. Кроме того, контроль выполнения расчетов  в данном случае может быть произведен только новым пересчетом. Отсюда следует необходимость автоматизации данного вида работ, что повлечет за собой также более высокую скорость расчетов и, как следствие, возможность увеличить объем работ. 
 
 
 

    2.2. Описание входной  информации 

    Входной информацией, используемой при решении  данной задачи будут сведения о предлагаемых услугах (прайс-лист),  сведения о врачах-специалистах. 

    2.3. Описание выходной информации 

    Результатом обработки входной информации будут  печатные формы-отчеты, на основании  которых можно будет проанализировать работу поликлиники.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 3. ВЫБОР КОНФИГУРАЦИИ ПК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АРМ 

    «АРМ  поликлиники» представляет собой рабочее место специалиста, проводящего сбор, обработку и подготовку документов, необходимых для деятельности регистратора.

Информация о работе Автоматизированоое рабочее место регистратора поликлиники