Автоматизация расчетов с клиентами в гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная тема актуальна, т. к. автоматизация многих операций имеет большое значение для деятельности и функционирования всего гостиничного комплекса. Тема курсовой проблемы направлена на изучение проблем автоматизации расчетов с клиентами в гостиницы. Проблемы исследования автоматизированных систем расчетов гостиницей являются практически мало изученными, хотя, очень интересными.
Цель настоящего исследования: исследование автоматизированных систем управления (АСУ) для автоматизации расчетов в гостиничном бизнесе.

Файлы: 1 файл

курсовая по информатике.doc

— 678.50 Кб (Скачать)

Основные  функции системы:

Автоматизация работы службы размещения:

  • Прием и регистрация гостей;
  • Поиск и подбор подходящих номеров на основании заранее оформленных заявок и с учетом пожеланий гостей
  • Поселение, продление, выселение (досрочное, плановое), переселение гостей;
  • Обеспечение равномерной загрузки номерного фонда гостиницы;
  • Учет дополнительных услуг предоставляемых гостям во время проживания;
  • Прием наличных платежей за предоставленные услуги с оформлением необходимых документов, работа с ККМ;
  • Оформление возвратов, при досрочном выезде;
  • Работа с группами и групповыми счетами;
  • Анализ состояний счетов проживающих гостей.  
    Автоматизация работы службы бронирования:
  • Прием и оформление заявок на бронирование от частных лиц и организаций;
  • Планирование загрузки номерного фонда;
  • Ведение статистики загрузки номеров, выявление наиболее и наименее успешных дат, периодов;
  • Отслеживание наличия оплат, ранее принятых заявок;
  • Ведение базы данных клиентов гостиницы – сторонних организаций, туристических агентств, частных клиентов;
  • Оформление договоров с клиентами;
  • Работа с постоянными клиентами (система поощрения, различные программы обслуживания);
  • Формирование тарифов и тарифного расписания.

Автоматизация работы этажной  службы:

  • Составление планов уборок номеров, оперативное внесение данных об изменении статуса номера (убран/не убран);
  • Учет услуг мини-баров, составление листов расхода, начисление полученных услуг на счета проживающих гостей;
  • Анализ состояния имущества в номерах. Оперативный ввод данных о порче имущества, с возможностью начисления суммы причиненного ущерба на счета гостей, виновных в порче;
  • Сбор произвольной информации о состоянии номеров, для дальнейшего анализа.

Автоматизация работы бухгалтерии  и финансовой службы:

  • Оформление необходимой документации при работе с контрагентами;
  • Ведение взаиморасчетов, анализ задолженности;
  • Учет и планирование платежей;
  • Анализ финансового состояния;
  • Формирование стоимости проживания, бронирования и дополнительных услуг.

Получение оперативной информации о деятельности гостиницы:

  • Состояние номерного фонда;
  • Предстоящие заезды и выезды;
  • Проживающие гости;
  • История проживания гостей за выбранный период;
  • Текущая загрузка;
  • Загрузка за период;
  • Планируемая загрузка;
  • Состояние счетов гостей;
  • Взаиморасчеты с клиентами, анализ дебиторской задолженности;
  • Динамика загрузки номерного фонда;
  • Предоставленные услуги;
  • Финансовые итоги работы в разрезе услуг, номеров, гостей, организаций;
  • Взаимоотношения с контрагентами;
  • Категории гостей;

Основные  особенности системы

  • Использование принципа «расчетный час» при определении количества дней проживания;
  • Автоматический расчет полной стоимости проживания гостя при его поселении;
  • Автоматический подбор наиболее подходящих номеров для каждого конкретного размещения;
  • Учет номерного фонда по номерам и местам;
  • Возможность поселения на дополнительное место;
  • Бронирование как номеров, так и категорий;
  • Разделение оплаты за услуги между гостем и контрагентом в любых соотношениях;
  • Возможность разделения номерного фонда гостиницы на несколько частей, с последующим пропорциональным расселением гостей и распределением выручки;
  • Возможность работы с компонентой Web – Расширение, для настройки системы удаленного бронирования;
  • Взаимодействие со смежными системами (бухгалтерия, общепит, тарификационные системы, электронные замки);
  • Возможность гибкой настройки системы под бизнес — процессы конкретного гостинично — санаторного объекта;
  • Поддержка работы с различными моделями фискальных регистраторов.

Взаимодействие со смежными системами

Бухгалтерия

Экспорт сводных данных о хозяйственных операциях гостиницы  в программу 1С: Бухгалтерия с  требуемой периодичностью. Импорт данных о платежах контрагентов из бухгалтерии.

Тарификационная система

Автоматическое начисление стоимости телефонных переговоров из номеров на счета гостей, на основании данных, полученных из тарификационных систем. Тарификационная система по умолчанию — «Барсум». Возможность настройки обмена практически с любой другой системой.

Замковые  системы

Автоматическая передача информации о поселяющемся госте  и параметрах его размещения (номер, срок проживания) в замковую систему  для дальнейшего переноса данных на электронный ключ.

Ресторанные системы

Взаимодействие с ресторанными системами Ресторан. Начисление стоимости услуг (рестораны, развлекательные центры и т.д.) на счета гостей, проживающих в гостинице.

 

 

Профессиональная  система "UCS-Shelter" 6

        UCS Shelter-это новая разработка UCS, принципиально отличающаяся от других программных продуктов фирмы, поскольку здесь автоматизированы такие процессы как бронирование, поселение, выселение, работа со счетами гостей и т.д. Все программы связаны между собой, то есть передача данных производится автоматически. Таким образом, установив в ресторанах и барах гостиницы систему UCS R-Keeper, складскую систему UCS StoreHouse, систему автоматизации гостиницы UCS Shelter, Вы осуществите комплексную автоматизацию гостиницы (рисунок 2).

Рисунок 2.

          Система UCS Shelter поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферты, с занесением сумм как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, по типу номера или по номеру. Информация о счетах ресторана, о совершенных звонках и просмотрах телевидения автоматически попадает в счёт гостя.  
            Система UCS Shelter состоит из набора модулей и ядра, обеспечивающего их интеграцию и разграничение пользовательских полномочий. Такое решение позволяет собирать автоматизированные рабочие места с нужной функциональностью, расширять и заменять функции без перекомпиляции системы.

Автоматизированная система – Siemens HHSC 2.0 7

          Данное программное обеспечение, созданное в рамках концепции Siemens One, предусматривающей предоставление полного комплекса услуг для гостиниц, —модульная система, рассчитанной на управление функционированием заведений различного масштаба — от небольших отелей до международных сетей. HHSC обеспечивает поддержку бизнес-процессов гостиниц, включая бронирование номеров, регистрацию постояльцев, предоставление им услуг, контроль качества и времени предоставления услуг, выписку проживающих. Предусмотрены также сбор и обработка статистических данных о клиентах и формирование различных отчетов: об обслуживании клиентов, загрузке персонала, о деятельности гостиницы в целом с представлением экономических и других характеризующих ее работу показателей.

HHSC является решением  на базе консоли оператора  с функциями фронт-офиса и возможностью управления отношениями с клиентами. Наряду со стандартными функциями консоли оператора (принятие и удержание вызовов, возможность консультации, обслуживание клавиш прямого вызова и ряд других), предусмотрены такие возможности, как отображение состояния телефонов проживающих, переадресация вызовов на их добавочные номера, установка с применением пользовательского интерфейса времени «будильников». Программное обеспечение HHSC осуществляет также учет и тарификацию вызовов клиентов и административного персонала.


 

Автоматизированная система -  ИС-ПРО8

 

Подсистема Администратор гостиницы представляет собой выделенный модуль в системе ИС-ПРО и предназначена для автоматизации рабочего места администратора и бухгалтера гостиничного комплекса.

Функциональные возможности  подсистемы позволяют формировать  наличные и безналичные счета  по тарифам гостиницы за предоставленные услуги, производить регистрацию, поселение, формировать заказы на поселение (бронирование номеров), вести контроль оказанных гостям услуг и их оплаты, автоматизировать учет телефонных переговоров, а также формировать и распечатывать необходимые оперативные и бухгалтерские отчеты.

На основании введенных  первичных документов по бронированию и поселению гостей, система автоматически  производит их обработку, исходя из особенностей процесса расселения для данной гостиницы. Гибкая система настройки и простой, дружественный интерфейс позволяют в минимально короткие сроки запустить систему в промышленную эксплуатацию, что позволит в значительной степени облегчить работу бухгалтеру (администратору) по контролю над состоянием гостиничного комплекса, а сам учет при этом делается похожим на ручную обработку документов.

Возможности системы

Подготовка поселения:

  • Формирование номерного фонда с учетом реквизитов каждого номера
  • Контроль состояния номера (обслуживается, не обслуживается, на ремонте)
  • История изменения реквизитов номера
  • Разграничение прав доступа пользователей на редактирование и просмотр документов, архивов и справочников
  • Протоколирование изменений документов системы

Управление поселением:

  • Анализ номерного фонда на указанный период
  • Бронирование номеров
  • Регистрация гостей
  • Поселение гостей
  • Просмотр карты размещения
  • Оперативный анализ занятости номеров за определенный день

Учет оказанных услуг:

  • Настройка произвольных программ расчета тарифов на услуги
  • Типовая спецификация услуг
  • История изменения цен на услуги
  • Количественный учет оказанных услуг в разрезе материально-ответственных лиц
  • Автоматическое формирование счетов к получению и актов выполненных работ в произвольных разрезах по услугам и периоду проживания
  • Режим "Окончательный расчет" - детальный анализ предоплаты, оплаты по факту оказания услуги и задолженности по контрагенту/гостю с возможностью выставления результирующих счетов
  • Автоматический учет телефонных переговоров (импорт данных АТС)
  • Связь с фискальными регистраторами различных типов

Программный комплекс для управления гостиницами -  Inn 9  

       Программный комплекс Inn был создан для автоматизации процесса резервирования, поселения и учета проживания гостей в гостиницах, санаториях, пансионатах и любых других учреждениях подобного типа. Программа имеет удобный интуитивный интерфейс, позволяющий быстро и продуктивно работать администраторам, директорам небольших гостиниц, получая постоянный контроль над всеми проживающими гостями, вести эффективное бронирование мест, контролировать дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей, выписывать счета, создавать и подсчитывать стоимость индивидуального меню питания для каждого гостя (для санаториев), создавать отчеты о передаче смены между несколькими служащими и др. 

О каждом госте, при необходимости, в базе данных сохраняется подробная  личная информация в виде личной карточки для повторного удобного поселения  и контроля. Создается база данных фирм, с которыми гостиница имеет  связи, с подробной информацией о нахождении фирмы, расчетном счете и т.д.

Программа ведет автоматический расчет стоимости проживания с возможностью посуточной или почасовой оплаты. При этом план размещения и резервирования всех номеров находится перед  администратором в удобном наглядном виде с указанием всех фамилий и названий фирм проживающих.

Тарифы за проживание задаются для каждого номера отдельно, номера разбиты на категории для  удобства поселения и отображения  на плане. Количество номеров не ограничено. При выселении гостя имеется возможность выписать счет за проживание с подробным указанием всех сумм за проживание, дополнительные услуги, питание, а также уплаченные клиентом деньги, с распечаткой стандартной формы на принтер.

При передаче смены портье гостиницы (администратором санатория)  при необходимости формируется отчет передачи смены с подробным указанием резервирований, поселений и выселений, сделанных администратором во время смены. При этом вычисляется сумма, которую необходимо передать следующему администратору.

Основные возможности программного комплекса Inn:

  • визуальное отображение выселенных, занятых, зарезервированных и свободных номеров;
  • количество номеров – неограничено;
  • возможность поселения на отдельные места одного номера;
  • полный автоматизированный расчет сумм за проживание, дополнительные услуги, питание;
  • формирование стандартного счета за все предоставленные услуги;
  • возможность почасовой оплаты за проживание;
  • возможность составления индивидуальных схем питания для каждого гостя с автоматическим расчетом стоимости;
  • сохранение личной подробной информации о каждом госте, фирме;
  • удобный поиск нужного гостя, фирмы в базе данных;
  • возможность составления отчета о произведенных действиях и необходимой сумме при передаче смены одним администратором другому;
  • мультиязычная поддержка.

Информация о работе Автоматизация расчетов с клиентами в гостиницы