Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:02, курсовая работа
Выбранная тема актуальна, т. к. автоматизация многих операций имеет большое значение для деятельности и функционирования всего гостиничного комплекса. Тема курсовой проблемы направлена на изучение проблем автоматизации расчетов с клиентами в гостиницы. Проблемы исследования автоматизированных систем расчетов гостиницей являются практически мало изученными, хотя, очень интересными.
Цель настоящего исследования: исследование автоматизированных систем управления (АСУ) для автоматизации расчетов в гостиничном бизнесе.
Автоматизация работы этажной службы:
Автоматизация работы бухгалтерии и финансовой службы:
Получение оперативной информации о деятельности гостиницы:
Экспорт сводных данных
о хозяйственных операциях
Автоматическое начисление стоимости телефонных переговоров из номеров на счета гостей, на основании данных, полученных из тарификационных систем. Тарификационная система по умолчанию — «Барсум». Возможность настройки обмена практически с любой другой системой.
Автоматическая передача информации о поселяющемся госте и параметрах его размещения (номер, срок проживания) в замковую систему для дальнейшего переноса данных на электронный ключ.
Взаимодействие с ресторанными системами Ресторан. Начисление стоимости услуг (рестораны, развлекательные центры и т.д.) на счета гостей, проживающих в гостинице.
Профессиональная система "UCS-Shelter" 6 |
UCS Shelter-это новая разработка UCS, принципиально отличающаяся от других программных продуктов фирмы, поскольку здесь автоматизированы такие процессы как бронирование, поселение, выселение, работа со счетами гостей и т.д. Все программы связаны между собой, то есть передача данных производится автоматически. Таким образом, установив в ресторанах и барах гостиницы систему UCS R-Keeper, складскую систему UCS StoreHouse, систему автоматизации гостиницы UCS Shelter, Вы осуществите комплексную автоматизацию гостиницы (рисунок 2).
Рисунок 2. |
Система UCS Shelter поддерживает иерархические
счета (фолио) с возможностью задания ограничений
на транзакции и трансферты, с занесением
сумм как по факту оказания услуги, так
и автоматически, продажу услуг сложными
пакетами с возможностью многоступенчатого
пересчета фактической стоимости, тарифы
и тариф-контракты, ведение истории гостя
и истории расчетов с клиентами, открытое,
групповое, специальное резервирование,
по типу номера или по номеру. Информация
о счетах ресторана, о совершенных звонках
и просмотрах телевидения автоматически
попадает в счёт гостя. |
Автоматизированная система – Siemens HHSC 2.0 7 |
Данное программное обеспечение, созданное в рамках концепции Siemens One, предусматривающей предоставление полного комплекса услуг для гостиниц, —модульная система, рассчитанной на управление функционированием заведений различного масштаба — от небольших отелей до международных сетей. HHSC обеспечивает поддержку бизнес-процессов гостиниц, включая бронирование номеров, регистрацию постояльцев, предоставление им услуг, контроль качества и времени предоставления услуг, выписку проживающих. Предусмотрены также сбор и обработка статистических данных о клиентах и формирование различных отчетов: об обслуживании клиентов, загрузке персонала, о деятельности гостиницы в целом с представлением экономических и других характеризующих ее работу показателей. HHSC является решением на базе консоли оператора с функциями фронт-офиса и возможностью управления отношениями с клиентами. Наряду со стандартными функциями консоли оператора (принятие и удержание вызовов, возможность консультации, обслуживание клавиш прямого вызова и ряд других), предусмотрены такие возможности, как отображение состояния телефонов проживающих, переадресация вызовов на их добавочные номера, установка с применением пользовательского интерфейса времени «будильников». Программное обеспечение HHSC осуществляет также учет и тарификацию вызовов клиентов и административного персонала. |
Подсистема Администратор гостиницы представляет собой выделенный модуль в системе ИС-ПРО и предназначена для автоматизации рабочего места администратора и бухгалтера гостиничного комплекса.
Функциональные возможности подсистемы позволяют формировать наличные и безналичные счета по тарифам гостиницы за предоставленные услуги, производить регистрацию, поселение, формировать заказы на поселение (бронирование номеров), вести контроль оказанных гостям услуг и их оплаты, автоматизировать учет телефонных переговоров, а также формировать и распечатывать необходимые оперативные и бухгалтерские отчеты.
На основании введенных первичных документов по бронированию и поселению гостей, система автоматически производит их обработку, исходя из особенностей процесса расселения для данной гостиницы. Гибкая система настройки и простой, дружественный интерфейс позволяют в минимально короткие сроки запустить систему в промышленную эксплуатацию, что позволит в значительной степени облегчить работу бухгалтеру (администратору) по контролю над состоянием гостиничного комплекса, а сам учет при этом делается похожим на ручную обработку документов.
Возможности системы
Подготовка поселения:
Управление поселением:
Учет оказанных услуг:
Программный комплекс для управления гостиницами - Inn 9
Программный комплекс Inn был создан для автоматизации процесса резервирования, поселения и учета проживания гостей в гостиницах, санаториях, пансионатах и любых других учреждениях подобного типа. Программа имеет удобный интуитивный интерфейс, позволяющий быстро и продуктивно работать администраторам, директорам небольших гостиниц, получая постоянный контроль над всеми проживающими гостями, вести эффективное бронирование мест, контролировать дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей, выписывать счета, создавать и подсчитывать стоимость индивидуального меню питания для каждого гостя (для санаториев), создавать отчеты о передаче смены между несколькими служащими и др.
О каждом госте, при необходимости, в базе данных сохраняется подробная личная информация в виде личной карточки для повторного удобного поселения и контроля. Создается база данных фирм, с которыми гостиница имеет связи, с подробной информацией о нахождении фирмы, расчетном счете и т.д.
Программа ведет автоматический
расчет стоимости проживания с возможностью
посуточной или почасовой оплаты.
При этом план размещения и резервирования
всех номеров находится перед
администратором в удобном нагл
Тарифы за проживание задаются для каждого номера отдельно, номера разбиты на категории для удобства поселения и отображения на плане. Количество номеров не ограничено. При выселении гостя имеется возможность выписать счет за проживание с подробным указанием всех сумм за проживание, дополнительные услуги, питание, а также уплаченные клиентом деньги, с распечаткой стандартной формы на принтер.
При передаче смены портье гостиницы (администратором санатория) при необходимости формируется отчет передачи смены с подробным указанием резервирований, поселений и выселений, сделанных администратором во время смены. При этом вычисляется сумма, которую необходимо передать следующему администратору.
Основные возможности программного комплекса Inn:
Информация о работе Автоматизация расчетов с клиентами в гостиницы