Организация работ по благоустройству

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:09, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы. Для всех развитых стран мира экологическая ситуация, складывающаяся в городах, а особенно в столицах, является предметом особого внимания официальных властей всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения

Оглавление

Введение 2
1. Теоретические и методологические основы организации благоустройства. 3
1.1 Исторический аспект мероприятий по благоустройству и озеленению
населенных мест. 3
1.2 Система озеленения современного города. 7
1.3 Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства
территории муниципального образования. 14
2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы благоустройства 20
и озеленения территории.
Заключение 28
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

ОГХ.docx

— 45.58 Кб (Скачать)

– санитарно-защитная зона – ГОСТ Р 22.0.04–95 – территория вокруг фермы, животноводческого комплекса, предприятий и учреждений биологического профиля, свободная от жилых построек, на которой запрещены проезд транспорта, пастьба и водопой животных.

Придомовая территория – примыкающий к дому земельный участок, включающий:

– тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды;

– зеленые насаждения;

– хозяйственные, детские и спортивные площадки, площадки;

– оборудованные для сбора твердых бытовых отходов и т.п.

Благоустройство придомовой территории предполагает проведения комплекса базовых работ и услуг по поддержанию в исправном состоянии площадок, оград, мест отдыха, зеленых насаждений и других элементов благоустройства. При благоустройстве территории муниципального образования предполагает учет баланса территории объекта озеленения, т.е. учет соотношения площадей на озелененной территории, занятых под насаждениями, дорогами, площадками, сооружениями или отведенных под различные функциональные зоны. Деятельность органов местного самоуправления предполагает проведение специальных мероприятий, решение определенных задач. Основными задачами благоустройства являются:

– привлечение инвестиций в инфраструктуру и коммунальное хозяйство, в жилищное строительство;

– упорядочение земельных отношений и правил оборота недвижимости;

– предвидение и предупреждение негативных общественных последствий социального и имущественного расслоения города;

– планомерный контроль экологической ситуации в городе.

Система благоустройства и озеленения муниципального образования – это система принятия решений, направленных на социально-экономическое, экологическое, инженерное и архитектурно-планировочное решение территории муниципального образования.

В соответствии с Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года в ст. ст. 14–16, к вопросам местного значения поселения относятся:

– организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

– создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

– утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство и т.д.;

– организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

– организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

– организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов и т.д.

Основные виды деятельности органов местного самоуправления в области благоустройства: прогнозирование, программирование, проектирование. Прогнозная деятельности в сфере благоустройства – это результат комплексной оценки экологической и градостроительной ситуации, анализа социальных, экономических, инженерно-технических, строительных, санитарно-гигиенических условий и выявления тенденций развития территории города с использованием метода научно-обоснованного предвидения. Общей целью прогнозирования является создание необходимой информационной базы для принятия долгосрочных градостроительных решений и разработка этих решений в виде вариантов, моделей, стратегий. Прогнозирование является средством получения необходимого общего представления о возможных или желаемых путях и параметрах развития. Органы местного самоуправления обеспечивают разработку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных градостроительных прогнозов. Классификация объектов прогнозирования в благоустройстве:

– город как сложная динамическая система;

– отдельные подсистемы города, идентифицированные по отраслевому, функциональному или структурному признаку;

– отдельные территориальные образования города.

Задачи прогнозирования:

– принятие административных решений в области городского развития;

– выработка градостроительной, жилищной и инвестиционной политики;

– разработка предложений по системам городского управления;

– разработка предложений для составления целевых муниципальных программ в области городского планирования и благоустройства;

– разработка предложений для разработки градостроительной проектной документации.

План стратегического развития города разрабатывается с учетом документов градостроительного и экономического прогнозирования территориального развития города. Основным документом прогнозирования является долгосрочная стратегия градостроительного развития города, которая разрабатывается органами местного самоуправления на срок 25–30 лет. Внесение обоснованных изменений в стратегию допускается по решению Городской Думы, Советом муниципального образования.

В настоящее время очень распространена практика принятия муниципальных целевых программ по благоустройству территории. Целевая программа – это комплекс мероприятий, направленных на достижение четко очерченной градостроительной цели, имеющей социальное, культурное, экономическое и техническое измерение, с определением состава и содержания мероприятий, объема необходимых финансовых и иных ресурсов, источников их поступления и механизмов реализации программных мероприятий. Муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются в соответствии с утвержденным планом первоочередных мероприятий реализации генерального плана развития города, либо на основе документации градостроительных и экономических прогнозов и принимаются представительным органом местного самоуправления. Финансирование программ по благоустройству производится из средств местного бюджета по соответствующему разделу доходной части в пределах, утвержденных на очередной финансовый год. Муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются на срок от 1 до 5 лет.

Обязательными являются следующие виды муниципальных программ: программа по улучшению жилищных условий граждан города с учетом сноса ветхого и фенольного жилья, а также строительства нового жилого фонда; программа по озеленению городских территорий; программа по размещению рекламы и визуальной информации; программа ночного освещения города; экологическая программа; программа по предотвращению чрезвычайных ситуаций. Таким образом, основными направлениями благоустройства и озеленения городской территории являются:

– деятельность по территориальному планированию, направленная на создание условий для устойчивого социально-экономического развития города;

– создание системы управления земельными ресурсами и недвижимостью, улучшение инвестиционного климата;

– развитие жилищного строительства всех форм собственности;

– организация систем инженерной и транспортной инфраструктур, озеленение городской территории, а также обеспечение условий экономии ресурсов;

– создание условий для обеспечения населения сферой социальных услуг (в т.ч. обеспечение малоимущих жильем), объектами спортивного, культурного и бытового обслуживания, образования и здравоохранения;

– охрана окружающей среды, сохранение культурного наследия, предупреждение чрезвычайных ситуаций.

Благоустройство территории – создание на какой-либо территории удобств (сооружений, инфраструктуры) для жизни, работы и отдыха людей (водопровод, канализация, озеленение, дороги, скамейки на остановках и в парках, детские площадки, бульвары и т.д.).

В целях осуществления более эффективной деятельности необходимо предусмотреть осуществление ряда мероприятий, направленных на устранение недостатков современной организации территории города. Основными из мероприятий являются:

– определение четкого функционального зонирования городской территории;

– выявление направления развития городского центра;

– создание четкой структуры магистралей и зеленых насаждений;

– обеспечение жилых районов необходимыми видами инженерного оборудования и благоустройства;

– создание и обустройство зон отдыха горожан.

Также следует отметить, что роль благоустройства и озеленения в оздоровлении атмосферы, их санитарно-гигиенические функции придают содержанию и охране зеленых насаждений немаловажное значение, наряду с решением других экологических проблем. Вопросы формирования полноценной среды обитания человека в настоящее время приобрели особую актуальность и остроту. В условиях жизнедеятельности большого города характерными факторами, сопутствующими развитию цивилизации, становятся загазованность и запыленность воздуха, в летнее время отмечается перегрев асфальтовых и плиточных покрытий, стен зданий, с увеличением потока автотранспорта заметно усиливается шумовое загрязнение городской среды. Одной из основных проблем благоустройства и озеленения городской территории является развернувшееся за последние годы строительство зданий офисов, магазинов, жилых домов, многочисленных кафе, что значительно уплотняет сложившуюся застройку, особенно в центральной части городов. Под застройку часто попадают участки, ранее занятые насаждениями, что приводит к существенному снижению уровня озеленения жилых кварталов, микрорайонов и города в целом. Для того чтобы разработать мероприятия по благоустройству населенных мест необходимо изучить состояние благоустройства и озеленения на территории конкретного муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы благоустройства и озеленения территории.

2.1 Зарубежный и отечественный опыт благоустройства и озеленения городов.

Вопросы озеленения и благоустройства территорий городов с каждым годом приобретают все большую актуальность. Зеленые пояса лесов, окружающие населенные пункты, парковые и садовые зоны, городские скверы и бульвары, море цветочных клумб – все эти так называемые «продукты озеленения», или, проще – «зеленые легкие», создают особую – здоровую и комфортную – среду обитания в городах. Последние 15 лет в России активно развивается «зеленое» направление в общей связке вопросов, связанных с городским благоустройством и строительством. Растет интерес к ландшафтной архитектуре и вопросам формирования природного пространства. Молодая ландшафтная отрасль России быстро развивается, присматриваясь к опыту европейских соседей.

Рассмотрим зарубежный опыт благоустройства и озеленения. Большой интерес вызывает возведения зеленых кровель в Германии. Один из наиболее веских доводов противников устройства зеленых кровель – возникающие дополнительные нагрузки на несущие конструкции. Сегодня в Германии разрабатываются «легкие» типы зеленых кровель. Их популярность стремительно растет, однако при их устройстве следует обращать внимание на определенные требования. В зависимости от выбранного продукта или системы вес кровли может варьироваться, и при возникновении сомнений для каждого отдельного объекта по согласованию с производителем необходимо проводить индивидуальные расчеты. Вес зеленой кровли зависит от ее конструкции, и в некоторых системах он может быть на удивление низким. При этом в первую очередь следует учитывать вес дренажа, субстрата и вегетационного слоя. Именно на эти три слоя приходится большая часть веса зеленой кровли. Кроме того, следует учесть и другие факторы, которые так или иначе влияют на нагрузку, оказываемую зеленой кровлей: в частности, количество воды, которая застаивается в дренажном слое, использование плит для передвижения по террасам, точечные нагрузки в местах расположения больших клумб, деревьев, примыканий к парапетам и таким сооружениям, как перголы, резервуары для воды и т.д. В зависимости от веса «зеленой» кровли выбирается та или иная разновидность подконструкции, в частности теплоизоляция и гидроизоляция. Спрос на «легкие» зеленые кровли наиболее высок при их планировании и устройстве на крышах промышленных объектов с большими пролетами. Производители предлагают для таких объектов различные решения. Так, к примеру, существует системное решение под названием «Легкая кровля», которая весит всего лишь около 50 кг/м2, даже когда она полностью пропитана водой. Она представляет собой простой вариант экстенсивного озеленения с использованием различных разновидностей мха и растения седум. Эта долговечная система, устраиваемая на кровлях с небольшим уклоном, состоит из защитного капиллярного волокна, слоя легкого субстрата толщиной 3 см и вегетационного мата. Суммарная высота слоев равна примерно 5 см. Специально для системы «Легкая кровля» был разработан субстрат, благодаря которому можно было отказаться от использования ненатуральных и подверженных сжатию вспененных или минеральных утеплителей. Другое предлагаемое решение – системное решение «Экономная кровля». В данной конструкции субстрат весит всего 830 кг/м2, т. к. его образуют легкие компоненты. Слой субстрата толщиной 1 см вбирает в себя примерно 4 л воды. Зеленые кровли востребованы в России в той степени, в какой к ним подготовлены заказчик, проектировщик, ландшафтный дизайнер, кровельный подрядчик. На сегодня спрос для такого мегаполиса, как Москва, невелик. Что касается материалов, участвующих в структуре зеленых кровель (гидроизоляции, теплоизоляции, материалов для дренажа и пр.), то они в достатке представлены на рынке. На сегодняшний день развитие данного архитектурного направления возможно только в крупных городах, где высокие ставки на аренду земли заставят владельцев зданий выбираться на крыши в поисках дополнительных площадей для жизни, в частности, для пешеходных зон и озеленения. Однако, вряд ли этот процесс станет массовым.

Тормозят развитие этого направления архитектуры: техническая сложность, высокая стоимость структуры зеленой кровли, необходимость ежедневного ухода. Кроме этого, есть и другие тормозящие факторы:

– отсутствие знаний в этой специфической области среди проектировщиков, подрядчиков, эксплуатирующих структур, клиентов;

– суровый климат, когда зелеными кровлями можно любоваться не более 5 месяцев в году;

– отсутствие традиций в области эксплуатируемых кровель;

И еще – недостаток «зеленого» менталитета у российского потребителя.

Термальный курорт в городке Бад Верисгофен – наглядный пример устройства современных зеленых кровель. Главное здание курорта состоит из двух корпусов: в первом располагается непосредственно сам термальный бассейн, во втором – спорткомплекс для семейного отдыха. Крыша бассейна представляет собой светопрозрачную конструкцию из стекла и стали, и в пасмурную погоду позволяет хорошо освещать всю площадь термального источника. Летом, в теплую погоду, стеклянный купол может отодвигаться по рельсам, и таким образом открывать пространство площадью более 2500 м2. Это позволяет посетителям бассейна плавать под открытым небом, в то же время при высоких температурах обеспечивает оптимальную вентиляцию пространства над термальным источником. В России знания об озеленении кровель пока очень скудные и даже серьезные архитектурные бюро совершенно не разбираются в данном вопросе, а знания носят поверхностный характер. В настоящий момент, говоря об озеленении кровель, целесообразно вести речь о двух изначально принципиально разных видах озеленения – экстенсивном и интенсивном. Немецкое понятие «Экономная кровля» весьма относителен. Любая кровля, которую предполагается озеленять, требует детальной проработки, разработки узлов именно для конкретной кровли, подбор материалов и растений и т.д., хотя принципы используются одни и те же. Таким образом, на сегодняшний день зеленые кровли в России не востребованы в том объеме, как хотелось бы. Связано это главным образом с двумя причинами: особенностями российского климата и дороговизной таких конструкций. Российская зима не способствует высаживанию растений на крыше, растения вымирают. Впоследствии это потребует дополнительных трудовых и финансовых затрат на восстановление.

Зеленая кровля – сложная конструкция, требующая использования высококачественных тепло- и гидроизоляционных материалов. Монтаж зеленой кровли требует особых знаний и навыков. Поэтому одной из причин при возведении таких кровель становится отсутствие знаний, опыта проектирования и работы с зелеными кровлями, нехватка квалифицированных рабочих. Большую сложность представляет и система обслуживания кровель, которым требуется постоянный уход и полив. Тот небольшой спрос на кровли, который наблюдается сегодня, относится в основном к частным застройкам. В настоящее время в России накоплен определенный опыт по строительству зеленых кровель. Основной опыт применения приходится на крупные города. В Москве ОАО «Моспроект» разработал, а в 2000 году «Москомархитектура» приняла и ввела в действие Рекомендации по проектированию озеленения и благоустройства крыш жилых и общественных зданий и других искусственных оснований. В настоящих Рекомендациях дан краткий обзор перспектив и преимуществ озелененных кровель, а также приведены особенности их эксплуатации, связанные со сложностью и дороговизной ремонта и т.д. Это делает необходимым применять только высококачественные гидроизоляционные и теплоизоляционные материалы, а работы должны производить только специализированные кровельные фирмы. Большое внимание необходимо уделять растительному слою, а именно стойкости зеленых насаждений к отрицательным температурным воздействиям в зимнее время и организации принудительного орошения в теплое время года. Многие из этих проблем решаются автоматически при применении данных видов кровель в южных регионах России, в центральных регионах этой проблеме следует уделять больше внимания.

Информация о работе Организация работ по благоустройству