Организация работ по благоустройству

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:09, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы. Для всех развитых стран мира экологическая ситуация, складывающаяся в городах, а особенно в столицах, является предметом особого внимания официальных властей всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения

Оглавление

Введение 2
1. Теоретические и методологические основы организации благоустройства. 3
1.1 Исторический аспект мероприятий по благоустройству и озеленению
населенных мест. 3
1.2 Система озеленения современного города. 7
1.3 Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства
территории муниципального образования. 14
2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы благоустройства 20
и озеленения территории.
Заключение 28
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

ОГХ.docx

— 45.58 Кб (Скачать)

Среди парков наиболее часто встречаются детские, спортивные парки общего назначения. Существуют и другие разновидности парков, наличие которых в городе определяется конкретными особенностями развития населенного пункта, его назначением и климатическими условиями. Например, исторический и мемориальный парки создаются на основе памятников, связанных с яркими историческими событиями, именами замечательных людей. Ботанический, этнографический парки возникают в местах с особыми климатическими условиями, богатой древней культурой. Зоологический парк, парк развлечений, парк-выставка создаются в особо развитых или курортных центрах. Планировочно все парки решаются как лугопарки, гидропарки или обычные парки. В лугопарках основная часть территорий занята открытыми пространствами с луговым газоном. Гидропарки насыщены гидросооружениями – водоемами, прудами, каскадами, фонтанами и т.д. Особый вид зеленых насаждений – подходы к важным общественным комплексам – решаются в торжественном парадном стиле и связывают внутреннюю планировку комплексов с городскими магистралями. Сады, скверы, бульвары и насаждения на улицах служат для кратковременного отдыха и защищают жителей от неприятных явлений: шума, пыли, излишнего солнечного облучения, а также организуют пешеходное движение. Озеленение жилых территорий улучшает микроклимат и создает оптимальные условия для круглосуточного отдыха населения непосредственно у жилых домов. Зеленые насаждения на участках школ и детских яслей-садов способствуют полноценному развитию детей. Озеленение общественных учреждений используется для кратковременного отдыха посетителей. В городах должна проектироваться единая система парков, скверов, бульваров и других видов озеленения. Особый эффект достигается, если обеспечивается непрерывность зеленой сети. В связи с этим необыкновенно привлекательна идея, получившая название «поляризованный ландшафт», или «зеленые коридоры», пронизывающие города по их радиусу. Ее автор Б.Б. Родоман отмечает, что «при движении вдоль включенного в такую сеть зеленого коридора по тропе, изолированной растительностью и рельефом от городского шума и вида зданий, рекреационное пространство практически бесконечно, хотя и занимает ничтожную площадь. Ответвления от зеленой сети должны подходить к каждому жилому комплексу». Таким образом, осуществляется связь с природой в городах. Необходимо учитывать и то, что город, развиваясь и расширяясь, все больше сокращает общение человека с природой, а внутригородские насаждения, эту связь поддерживают. Архитектурно-художественный облик города, как и качество его среды, во многом зависят от площади озеленения территорий, находящихся в его пределах. Они оказывают также значительное влияние на возможности организации полноценного отдыха городских жителей, на их психологическое состояние. Неоднократно отмечалось, что жители оценивают облик города более высоко, когда есть достаточная площадь озелененных территорий. Именно поэтому градостроительные нормы всегда предусматривали определенную площадь озеленения на одного жителя, а также еще дополнительное количество зелени. К этому необходимо добавить озеленение санитарно-защитных зон (размеры, которых устанавливаются в соответствии с классом вредности предприятия или транспортной магистрали), а так же ботанические сады, зоопарки, лесопарки. Большое значение имеет рациональный характер использования природных компонентов, правильное распределение посетителей и зонирование, мастерство в формировании пейзажей и отдельных сооружений. Велика ценность естественного природного ландшафта: эта среда считается идеальной для полного восстановления физических и нравственных сил. Поэтому уже многие десятилетия существует стремление сохранить естественные лесные массивы, включая их в городские границы при развитии города и использовать в дальнейшем в качестве парков. Формирование «зеленой территории» в центре города – это средство создания архитектурного пространства, продолжающего и развивающего ансамбль города. В этом случае природные элементы: рельеф, вода, насаждения – дополнение к открытой архитектурной композиции. Озеленение при многоэтажной застройке, долгое время осуществлялось путем создания своеобразных садов и скверов парадной планировки, с подпорными стенками, лестницами, беседками, которые копировались с парковых, как и приемы посадок деревьев и кустарников – преобладали рядовые посадки и стриженные зеленые «стенки». Такие сады оказывались не всегда функционально полноценными; затенение от многоэтажных домов угнетало растительность, а «двойное» затенение от домов и деревьев создавало в ряде случаев неблагоприятный микроклимат в самом саду. Такой тип озеленения наблюдается в городе Симферополе, особенно в пределах новых жилых многоэтажных микрорайонов. В целом в формировании ландшафта современных жилых районов еще не выработались приемы, в полной мере соответствующие функциональным, экологическим и эстетическим задачам создания полноценной внешней жилой среды. Удачные решения могут быть получены путем более полного учета природно-климатического комплекса в его микроклиматических характеристиках. При создании озеленительных систем решают три основные группы задач, тесно связанные с экологией:

– градостроительные, связанные с членением отдельных зон и структур населенного места, объединением частей в одно целое, повышением выразительности архитектурных ансамблей;

– оздоровительные, связанные с оптимизацией микроклимата, повышением санирующего эффекта. Так, умелым размещением растительности, сочетанием открытых и закрытых участков в парке, сквере, можно снизить скорость ветрового потока, регулировать температуру воздуха и относительную влажность;

– рекреационные, решающие проблемы отдыха городского населения. Важное значение в решении этих задач играет озеленение. В системе озеленения городов и поселков входят разнообразные по своему функциональному значению объекты озеленения.

Обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, отдельных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Наряду с градостроительными, архитектурными, техническими аспектами важное значение для формирования высоких архитектурно-художественных, функционально-планировочных, социально-бытовых, санитарно-гигиенических и экологических качеств городских территорий в целом, и территорий жилой застройки в частности, имеет благоустройство территорий. Жилье не может считаться комфортным, если окружение здания не благоустроено.

Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на федеральном уровне регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 10 января 2005 года №190-ФЗ, который нормирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения. Кодексом разграничены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, в том числе благоустройстве территории населенных мест. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

– подготовка и утверждение документов территориального планирования Российской Федерации;

– утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства федерального значения в случаях, предусмотренных Кодексом;

– установление порядка осуществления государственного строительного надзора и организация научно-методического обеспечения такого надзора;

– осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Кодексом и др.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

– подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации;

– утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Кодексом;

– утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования и др.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

– подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

– утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

– утверждение правил землепользования и застройки поселений;

– утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом;

– выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений и др.

Органы государственной власти Республики Татарстан, согласно Градостроительному кодексу Республики Татарстан, утверждают:

– схему территориального планирования Республики Татарстан;

– план (программу) реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан;

– проекты планировки территории населенных мест;

– проектную документацию для объектов капитального строительства регионального значения Республики Татарстан;

– региональные нормативы градостроительного проектирования в Республики Татарстан.

Органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Татарстан утверждают схемы территориального планирования муниципальных районов Республики Татарстан; местные нормативы градостроительного проектирования на соответствующих межселенных территориях; правила землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий. Таким образом, вопросы комплексного благоустройства решаются на всех стадиях градостроительного и архитектурно-строительного проектирования и реализуются в полном соответствии с разработанными проектами. Основные идеи комплексного благоустройства определяются проектами детальной планировки жилых территорий, а конкретные решения, объемы, стоимости – в проектах застройки отдельных жилых комплексов. Общим принципом формирования жилых территорий является обеспечение максимальных удобств населению в удовлетворении его социально-культурных и бытовых потребностей при рациональном использовании ресурсов и городских земель. Этот принцип реализуется путем формирования жилых комплексов разного территориального уровня.

1.3 Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования.

Понятие «благоустройство городской территории» включает в себя работу по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию городской улично-дорожной сети, мостов, тоннелей, путепроводов, содержанию и развитию сетей освещения, содержанию рекреационных зон, работу по озеленению городских территорий, содержанию общественных туалетов, содержанию и развитию объектов ливневой канализации, организации площадок для выгула собак, комплексному развитию внутридворовых территорий. Все эти виды работ осуществляются для приведения территории в состояние пригодное для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения города. Иными словами, улучшение благоустройства городских территорий – это такая организация территории, которая будет способствовать экологической безопасности здоровья человека, повышению качественного уровня жизни горожан. Города и поселки представляют собой рациональную комплексную организацию производственных зон, жилых районов, сети общественных и культурных учреждений, бытовых предприятий, транспорта, инженерного оборудования и энергетики, обеспечивающих наилучшие условия труда, быта и отдыха людей. Населенные пункты создают материальную, социальную, культурную и эстетическую среду, в которой живут, работают, проводят досуг граждане, воспитываются новые поколения и реализуются иные формы жизнедеятельности населения. Другими словами – среду обитания (жизнедеятельности) населения.

Уровень благоустройства населенных пунктов – один из показателей качества среды обитания, а целенаправленная деятельность по формированию благоприятной среды обитания населения составляет суть государственной градостроительной политики. Современное качество среды обитания во многих населенных пунктах нельзя назвать удовлетворительным. Структура организационного построения сети населенных пунктов существенно нарушена, особенно на низовом территориальном уровне, где перестали существовать многие колхозы и совхозы, а их центральные усадьбы утратили свое значение многофункциональных центров и пришли в упадок. Материальное положение подавляющей части населения в существующих экономических условиях не позволяет справиться с такой задачей. Объектами деятельности муниципального образования в сфере благоустройства являются:

– территория муниципального образования в пределах его городской черты;

– территориальные зоны (подзоны);

– территории планировочных районов;

– градостроительные комплексы;

– земельные участки с возводимыми на них: зданиями или сооружениями;

– объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;

– временные сооружения, в том числе элементами благоустройства;

– объекты реконструкции и капитального ремонта.

Территория муниципального образования – в Российской Федерации – земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Территориальная зона – это территория, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент разрешенного использования и строительного изменения объектов недвижимости. Разрешенное использование устанавливается в соответствии с законодательством и с учетом сервитута. Территориальные зоны имеют следующую классификацию:

– городская зона

– условная территориальная единица города.

Городские зоны:

1) отражают историческое развитие и внутреннюю организацию города;

2) различаются по интенсивности использования занимаемой площади, составу населения и другим социально-экономическим характеристикам;

– пригородная зона – это территория, прилегающая к городу и находящаяся с ним в тесной функциональной, культурно-бытовой и другой взаимосвязи. Пригородные зоны особенно развиты вокруг крупных городов и являются частью городских агломераций. В пригородных зонах крупных городов размещаются пригороды, города-спутники, зоны отдыха, сельскохозяйственные угодья;

– зона загородного отдыха – территория:

1) охватывающая акватории, леса, горы и луга;

2) расположенная в пригородной зоне;

3) используемая для кратковременного или длительного отдыха городского населения;

– рекреационная зона – специально выделяемая территория в пригородной местности или в городе, предназначенная для организации мест отдыха населения и включающие в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты;

– водоохранная зона – территория:

1) примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов;

2) выделяемая для охраны вод от загрязнения.

В водоохранной зоне запрещена или ограничена хозяйственная деятельность в интересах:

1) предотвращения загрязнения, заиления и истощения водных объектов;

2) сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира;

– зеленая зона – территория вокруг населенного пункта, где сохраняются древесная растительность, кустарники, травяной покров и животный мир в целях создания условий для очистки среды от загрязнений, обогащения воздуха кислородом и поддержания условий для отдыха жителей. Зеленая зона в Российской Федерации составляет 50 км. вокруг населенного пункта;

Информация о работе Организация работ по благоустройству