Контрольная работа по "Хозяйственному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:01, контрольная работа

Краткое описание

Методы государственного воздействия на экономику подразделяются на прямые и косвенные. Прямые методы связаны с использованием административных средств воздействия на экономические отношения. Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов (например, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных ее видов и т.д.).

Оглавление

1. Формы и методы государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….

2.1. Прямое государственное регулирование рынка…………………………

2.2. Запрещенные виды деятельности…………………………………………

2.3. Деятельность, осуществляемая по лицензиям……………………………

3. Особенности правового статуса субъекта занимающего доминирующее положение на рынке…………………………………………………………….

4.1. Понятие конкуренции………………………………………………………

4.2. недобросовестная конкуренция……………………………………………

4.3. формы недобросовестной рекламы……………………………………….

5.1.Антимонопольное законодательство, его содержание и цели…………..

5.2.Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства…

6.Регулирование деятельности хозяйствующих субъектов через налоговые органы……………………………………………………………………………

7.Организационно-правовая форма малого предпринимательства…………

Файлы: 1 файл

хоз право.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

    - стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

    - дополнительных условий оплаты;

    - доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

    - гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

    - исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;

    - прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;

    - официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

    - предоставление информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;

    - результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;

    - статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;

      - ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических и физических лиц, в том числе на устаревшие;

    - использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;

    - сравнений с другим товаром (товарами) а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;

    - ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;

    - фактического размера спроса на товар;

    - информации о самом рекламодателе.

    Недостоверная реклама не допускается.

    Неэтическая реклама

    Неэтической является реклама, которая:

    - содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и гуманности путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

    - порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

    - порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;

    - порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Неэтическая реклама не допускается.

    Заведомо  ложная реклама

    Заведомо  ложной является реклама, с помощью  которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно  вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Заведомо  ложная реклама не допускается.

Скрытая реклама

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио-, кинопродукции, а также в иной продукции и  распространение иными способами  скрытой рекламы, то есть рекламы, которая  оказывается не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается.

    К сожалению, многие нормы антимонопольного законодательства носят декларативный характер, т.е. за их нарушение государство не установило юридическую ответственность. Так, новый Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность в ст. 182 только за заведомо ложную рекламу, действующий Кодекс РСФСР об административных правонарушениях ответственности за ненадлежащую рекламу не устанавливает. 

    5.1 Антимонопольное законодательство его содержание и цели.   

    Многие  страны мира с целью поддержания  конкуренции в различных отраслях народного хозяйства приняли  антимонопольное законодательство.

    Целью антимонопольной политики является предупреждение и сокращение монопольных  цен, дефицитности производства, перераспределение  монополистического богатства и  диффузия децентрализации совокупной концентрации экономических ресурсов в обществе.

    Достижение цели антимонопольной политики предполагает:

    1. Обеспечение единства экономического  пространства на территории Российской  Федерации

    Посредством пресечения и недопущения его  фрагментации путем установления административных барьеров (запреты и ограничения, как на вывоз, так и на ввоз товаров, избыточное лицензирование и т.п.)

    2. Обеспечение «прозрачности» процессов,  связанных с созданием, слиянием  и присоединением коммерческих  организаций, приобретением крупных  пакетов акций, основных производственных  средств и нематериальных активов, а также прав, которые дают возможность определять условия деятельности предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке.

    Выполнение  поставленной задачи требует законодательного ограничения приобретения прав собственности «безымянными» покупателями с использованием подставных лиц (юридических, в частности оффшорных компаний, или физических). Кроме того, должно быть повышено качество применения существующих норм, относящихся к регламентации процессов экономической концентрации. В частности, статья 19 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» должна применяться не только в качестве санкции, то есть пресечения нарушения, но и в качестве средства предотвращения нарушений.

    3. Снижение барьеров входа на товарные рынки, а также обеспечение более эффективного контроля над поведением хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, посредством мониторинга процесса ценообразования и изъятия доходов, полученных в результате нарушения антимонопольного законодательства.

    В целях ограничения возможностей злоупотребления доминирующим положением, а также антиконкурентных сговоров целесообразно развитие организованных рынков в форме бирж. Биржевой механизм должен обеспечивать формирование такой цены, которая давала бы возможность блокировать ценообразование во внебиржевой торговле, позволяющее извлекать монопольную прибыль.

    4. Создание эффективных правовых  механизмов, которые обеспечивают соблюдение запрета на занятие предпринимательской деятельностью представителями органов власти, в том числе через использование государственных и муниципальных унитарных предприятий как инструментов совмещения органами власти хозяйственных и властных полномочий.

    5. Активизация работы по профилактике  и пресечению недобросовестной конкуренции на товарных рынках.

    Особое  внимание при этом предполагается уделять  нарушениям прав интеллектуальной собственности. С этой целью должна быть также  разработана методическая база оценки объектов интеллектуальной собственности для более эффективного применения судебных процедур, а также обеспечение эффективной координации правоохранительных органов с целью пресечения нарушений прав интеллектуальной собственности.

    6. Упорядочение оказания государственной  помощи.

    7. Создание условий для развития производительной деятельности малых предприятий.

    В том числе за счет устранения административных барьеров входа, упрощения и стабилизации режима налогообложения, возможности  пополнения оборотных средств.

    8. Организация антимонопольного контроля на финансовом рынке.

    Необходимо  разработать процедуры определения  продуктовых и географических границ рынка, доминирующего положения  финансовых организаций, системы и  порядка применения санкций к  нарушителям. Повышение качества и  объемов предоставляемых финансовых услуг как результат эффективной антимонопольной политики будет важнейшим фактором привлечения средств населения для финансирования инвестиционных проектов.

    9. Организация систематического наблюдения  за основными товарными рынками  федерального и регионального уровня.

    С этой целью необходимо совершенствовать взаимодействие с органами государственной  статистики, а также разрабатывать  ведомственную статистику, отвечающую запросам и соответствующую специфике  задач, поставленных перед антимонопольным органом.

    Монополия, как мы убедились, сопряжена с  целым букетом резко отрицательных  последствий для экономики страны. Недопроизводство, завышенные цены, неэффективное  производство при этом составляют лишь вершину айсберга монополистических  злоупотреблений. Те же причины, которые вынуждают клиента фирмы-монополиста мириться с высокими ценами, заставляют соглашаться и с плохим качеством продукции, ее устарелостью (замедлением технического прогресса), отсутствием сервиса и другими проявлениям пренебрежения интересами потребителя. Выбора-то у последнего все равно нет.

    Еще более опасно то, что монополия  полностью блокирует механизмы  саморегуляции рынка. Плохая и дорогая  продукция может появиться и  в немонополизированной отрасли. Но там подобные эксцессы являются лишь временным эпизодом. Конкуренция быстро расставляет все на свои места. Недобросовестный производитель либо меняет свое отношение к делу, либо вытесняется с рынка конкурентами.

    Всевластию  же монополиста в силу непреодолимости  барьеров на пути в отрасль ничто не грозит даже в длительном плане. Самостоятельно рынок не в силах разрешить эту проблему. В этих условиях улучшить ситуацию может лишь государство, проводящее сознательную антимонопольную политику. Не случайно, в наше время нет ни одной развитой страны (и Россия в этом смысле не составляет исключения), где бы отсутствовало специальное антимонопольное законодательство, и не было бы специального органа власти для надзора за его исполнением.

    Основные  понятия в сфере антимонопольного законодательства определены статьей 4 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках":

    товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена;

    взаимозаменяемые  товары - группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг с другом в процессе потребления (в том числе производственного);

    товарный  рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей, ибо взаимозаменяемых товаров на территории РФ или ее части, определяемой исходя их экономической возможности покупателей приобрести товар на соответствующей территории;

    хозяйствующие субъекты - российские и иностранные коммерческие организации и их объединения, некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а так же индивидуальные предприниматели;

    конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке;

    недобросовестная  конкуренция - любые направления на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации;

    доминирующее  положение - исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее - определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.);

    монополистическая деятельность - противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции;

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"