Контрольная работа по "Хозяйственному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:01, контрольная работа

Краткое описание

Методы государственного воздействия на экономику подразделяются на прямые и косвенные. Прямые методы связаны с использованием административных средств воздействия на экономические отношения. Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов (например, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных ее видов и т.д.).

Оглавление

1. Формы и методы государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….

2.1. Прямое государственное регулирование рынка…………………………

2.2. Запрещенные виды деятельности…………………………………………

2.3. Деятельность, осуществляемая по лицензиям……………………………

3. Особенности правового статуса субъекта занимающего доминирующее положение на рынке…………………………………………………………….

4.1. Понятие конкуренции………………………………………………………

4.2. недобросовестная конкуренция……………………………………………

4.3. формы недобросовестной рекламы……………………………………….

5.1.Антимонопольное законодательство, его содержание и цели…………..

5.2.Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства…

6.Регулирование деятельности хозяйствующих субъектов через налоговые органы……………………………………………………………………………

7.Организационно-правовая форма малого предпринимательства…………

Файлы: 1 файл

хоз право.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

    естественная  монополия ( статья 3 Федеральный закон РФ "О естественных монополиях") - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектом естественной монополии, не могут быть заменены другими товарами, в связи с чем спрос на данном рынке на товар, производимый субъектом естественной монополии, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

    субъект естественной монополии  - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;

    потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии;

    монопольно  высокая цена - цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием мощностей, и (или) получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара;

    монопольно  низкая цена - цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли им (или) компенсации необоснованных затрат за счет продавца, или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данного товара, результатом установления которой является или может являться ограничение конкуренции посредством вытеснения конкурентов с рынка;

    приобретение  акций (долей) в уставном капитале хозяйственных  обществ - покупка, а также получение иной возможности осуществления самостоятельно или через представителей воплощенных в этих акциях (долях) прав голоса на основании договоров доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или на основании иных сделок;

    группа  лиц - совокупность юридических или юридических и физических лиц, применительно к которым выполняется одно или несколько следующих условий:

    • между двумя или более лицами заключен договор, которым предоставлено право определять условие ведения предпринимательской деятельности одного или нескольких участников договора или иных лиц либо осуществлять санкции их исполнительного органа;
    • лицо имеет право назначения более 50% состава исполнительного органа и (или) Совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица;
    • одни и те же физические лица представляют собой более 50% состава исполнительного органа и (или) Совета директоров (наблюдательного совета) двух и более юридических лиц.

    5.2Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства 

    В соответствии с КоАП (в ред. Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2007 года) непредставление  ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля влечет наложение административного штрафа.

    1. Непредставление ходатайств и  уведомлений (заявлений) в органы  регулирования естественных монополий,  если представление таких ходатайств  и уведомлений (заявлений) является  обязательным в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    2. Непредставление в органы регулирования  естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного  контроля, сведений (информации), если  представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии  с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, об экспортном контроле, либо представление заведомо недостоверных сведений, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    3. Непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный  орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    4. Непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный  орган уведомлений, предусмотренных  антимонопольным законодательством  Российской Федерации, представление  уведомлений, содержащих заведомо  недостоверные сведения, а равно  нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей;
  • на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей;
  • на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

    5. Непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный  орган сведений (информации), предусмотренных  антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    В соответствии со ст.34 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческая организация, созданная без согласования с антимонопольными органами, в том  числе в результате слияния или  присоединения коммерческих организаций, ликвидируется либо реорганизуется в форме выделения или разделения в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если ее создание привело или может привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения. 
 
Сделки, осуществленные без согласования с антимонопольными органами, признаются недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если такие сделки привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения.
 

    6. Регулирование деятельности  хозяйствующих субъектов  через налоговые  органы 

    Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот. Размеры налоговых ставок должны учитывать потребности государства в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и инвестировании. Западными экономистами разработаны различные методы определения оптимальных размеров налоговых ставок. «Кривая Лаффера» показывает, что превышение размера налогов выше оптимального на 30% ведет к снижению деятельности и сокращению поступлений в бюджет.

    В целях поддержания приоритетных, социально значимых отраслей, программ применяются налоговые льготы, имеющие целевой характер: например, для развития и поддержки малого предпринимательства.

    В современной теории и практике управления выделяют два уровня налогообложения: уровень федерации и уровень субъектов. В этой связи механизм налогообложения предусматривает увязку координационных и субординационных отношений субъектов налогообложения этих уровней.

    Стратегия налогового регулирования зависит  от политической ситуации в стране и регионе, системы управления экономикой и системы управления налогообложением, экономической системы государства и региона, экономической сущности налогового регулирования, закономерностей его влияния на различные сферы социальных факторов.

    Проведенный учеными анализ использования в  России налогового регулирования в  управлении экономикой показывает, что к настоящему времени еще не сформирована структура налогового механизма, в результате на уровне субъекта этот инструмент из регионального механизма управления практически исключается11.

    Мероприятия финансовой и кредитно-денежной политики, налоги, субсидии, стимулирование экспорта, валютные меры, индикативное планирование и другие меры воздействия ориентированы на создание условий для деятельности экономических субъектов, стимулирование их деятельности в желательном для общества и государства направлении; обеспечение информационной среды для деятельности предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования; применение налоговых льгот, простоту налоговой системы, экономической мотивации; контроль за ценообразованием и другими финансовыми инструментами.

    Механизм  государственного регулирования коммерческой деятельности может быть осуществлен  и с помощью организационно-административных методов регулирования. Административное регулирование реализуется посредством прямого воздействия руководителей на подчиненных, вышестоящих структур управления на нижестоящие с целью достижения результатов хозяйственной деятельности.

    Административный  механизм базируется на силе государственного влияния и ограничивается выдачей  лицензий на тот или иной вид товаров (деятельности) или его запрещение, а также охраной окружающей среды и созданием минимальной защиты слабо защищенных слоев населения 

7. Организационно-правовая  форма малого предпринимательства.  

    Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в следующих формах: 
     Хозяйственные товарищества и общества - коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также произведенное и приобретенное товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Рассмотрим особенности организационно - правовых форм, обществ, товариществ, а также производственного кооператива:

        Полное товарищество.

      Полным  признается товарищество, участники  которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором  занимаются предпринимательской деятельностью  от имени товарищества и несут  ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Лицо может быть участником только одного полного товарищества. Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.

      Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) - одна из наиболее привлекательных форм малого бизнеса.

      Организация предприятия в форме ООО позволяет  уменьшить личный и имущественный  риск учредителей. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное  одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов (ст. 87 ГК). Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определяются настоящим Кодексом и Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", который действует с 1 марта 1998 г.

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"