Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:01, контрольная работа
Методы государственного воздействия на экономику подразделяются на прямые и косвенные. Прямые методы связаны с использованием административных средств воздействия на экономические отношения. Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов (например, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных ее видов и т.д.).
1. Формы и методы государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….
2.1. Прямое государственное регулирование рынка…………………………
2.2. Запрещенные виды деятельности…………………………………………
2.3. Деятельность, осуществляемая по лицензиям……………………………
3. Особенности правового статуса субъекта занимающего доминирующее положение на рынке…………………………………………………………….
4.1. Понятие конкуренции………………………………………………………
4.2. недобросовестная конкуренция……………………………………………
4.3. формы недобросовестной рекламы……………………………………….
5.1.Антимонопольное законодательство, его содержание и цели…………..
5.2.Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства…
6.Регулирование деятельности хозяйствующих субъектов через налоговые органы……………………………………………………………………………
7.Организационно-правовая форма малого предпринимательства…………
естественная монополия ( статья 3 Федеральный закон РФ "О естественных монополиях") - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектом естественной монополии, не могут быть заменены другими товарами, в связи с чем спрос на данном рынке на товар, производимый субъектом естественной монополии, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;
потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии;
монопольно высокая цена - цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием мощностей, и (или) получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара;
монопольно низкая цена - цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли им (или) компенсации необоснованных затрат за счет продавца, или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данного товара, результатом установления которой является или может являться ограничение конкуренции посредством вытеснения конкурентов с рынка;
приобретение акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ - покупка, а также получение иной возможности осуществления самостоятельно или через представителей воплощенных в этих акциях (долях) прав голоса на основании договоров доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или на основании иных сделок;
группа лиц - совокупность юридических или юридических и физических лиц, применительно к которым выполняется одно или несколько следующих условий:
5.2Ответственность
за нарушение антимонопольного
законодательства
В соответствии с КоАП (в ред. Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2007 года) непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля влечет наложение административного штрафа.
1.
Непредставление ходатайств и
уведомлений (заявлений) в
2.
Непредставление в органы
3.
Непредставление в федеральный
антимонопольный орган, его
4.
Непредставление в федеральный
антимонопольный орган, его
5.
Непредставление в федеральный
антимонопольный орган, его
В
соответствии со ст.34 Федерального закона
«О защите конкуренции» коммерческая
организация, созданная без согласования
с антимонопольными органами, в том
числе в результате слияния или
присоединения коммерческих организаций,
ликвидируется либо реорганизуется
в форме выделения или разделения в судебном
порядке по иску антимонопольного органа,
если ее создание привело или может привести
к ограничению конкуренции, в том числе
в результате возникновения или усиления
доминирующего положения.
Сделки, осуществленные без согласования
с антимонопольными органами, признаются
недействительными в судебном порядке
по иску антимонопольного органа, если
такие сделки привели или могут привести
к ограничению конкуренции, в том числе
в результате возникновения или усиления
доминирующего положения.
6.
Регулирование деятельности
хозяйствующих субъектов
через налоговые
органы
Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот. Размеры налоговых ставок должны учитывать потребности государства в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и инвестировании. Западными экономистами разработаны различные методы определения оптимальных размеров налоговых ставок. «Кривая Лаффера» показывает, что превышение размера налогов выше оптимального на 30% ведет к снижению деятельности и сокращению поступлений в бюджет.
В
целях поддержания
В современной теории и практике управления выделяют два уровня налогообложения: уровень федерации и уровень субъектов. В этой связи механизм налогообложения предусматривает увязку координационных и субординационных отношений субъектов налогообложения этих уровней.
Стратегия налогового регулирования зависит от политической ситуации в стране и регионе, системы управления экономикой и системы управления налогообложением, экономической системы государства и региона, экономической сущности налогового регулирования, закономерностей его влияния на различные сферы социальных факторов.
Проведенный учеными анализ использования в России налогового регулирования в управлении экономикой показывает, что к настоящему времени еще не сформирована структура налогового механизма, в результате на уровне субъекта этот инструмент из регионального механизма управления практически исключается11.
Мероприятия финансовой и кредитно-денежной политики, налоги, субсидии, стимулирование экспорта, валютные меры, индикативное планирование и другие меры воздействия ориентированы на создание условий для деятельности экономических субъектов, стимулирование их деятельности в желательном для общества и государства направлении; обеспечение информационной среды для деятельности предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования; применение налоговых льгот, простоту налоговой системы, экономической мотивации; контроль за ценообразованием и другими финансовыми инструментами.
Механизм
государственного регулирования коммерческой
деятельности может быть осуществлен
и с помощью организационно-
Административный
механизм базируется на силе государственного
влияния и ограничивается выдачей
лицензий на тот или иной вид товаров
(деятельности) или его запрещение, а также
охраной окружающей среды и созданием
минимальной защиты слабо защищенных
слоев населения
7.
Организационно-правовая
форма малого
Юридические
лица, являющиеся коммерческими организациями,
могут создаваться в следующих формах:
Хозяйственные товарищества и общества
- коммерческие организации с разделенным
на доли (вклады) учредителей (участников)
уставным (складочным) капиталом. Имущество,
созданное за счет вкладов учредителей,
а также произведенное и приобретенное
товариществом или обществом в процессе
его деятельности, принадлежит ему на
праве собственности. Рассмотрим особенности
организационно - правовых форм, обществ,
товариществ, а также производственного
кооператива:
Полное товарищество.
Полным
признается товарищество, участники
которого (полные товарищи) в соответствии
с заключенным между ними договором
занимаются предпринимательской
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - одна из наиболее привлекательных форм малого бизнеса.
Организация
предприятия в форме ООО
Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"