Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:01, контрольная работа
Методы государственного воздействия на экономику подразделяются на прямые и косвенные. Прямые методы связаны с использованием административных средств воздействия на экономические отношения. Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов (например, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных ее видов и т.д.).
1. Формы и методы государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….
2.1. Прямое государственное регулирование рынка…………………………
2.2. Запрещенные виды деятельности…………………………………………
2.3. Деятельность, осуществляемая по лицензиям……………………………
3. Особенности правового статуса субъекта занимающего доминирующее положение на рынке…………………………………………………………….
4.1. Понятие конкуренции………………………………………………………
4.2. недобросовестная конкуренция……………………………………………
4.3. формы недобросовестной рекламы……………………………………….
5.1.Антимонопольное законодательство, его содержание и цели…………..
5.2.Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства…
6.Регулирование деятельности хозяйствующих субъектов через налоговые органы……………………………………………………………………………
7.Организационно-правовая форма малого предпринимательства…………
Основные функции конкуренции:
Виды
конкуренции
Различают конкуренцию:
В зависимости от соотношения между количеством производителей и количеством потребителей различают следующие виды конкурентных структур:
а) большое количество самостоятельных производителей некоторого однородного товара и масса обособленных потребителей данного товара. Структура связей такова, что каждый потребитель, в принципе, может купить товар у любого производителя, сообразуясь с собственной оценкой полезности товара, его ценой и собственными возможностями приобретения данного товара. Каждый производитель может продать товар любому потребителю, сообразуясь только с собственной выгодой. Ни один из потребителей не приобретает какую-либо существенную долю общего спроса. Данная структура рынка называется полиполией и порождает так называемую совершенную конкуренцию.
б) огромное число обособленных потребителей и малое количество производителей, каждый из которых может удовлетворить значительную долю общего спроса. Такая структура называется олигополией и порождает так называемую несовершенную конкуренцию. Предельным случаем данной структуры, когда массе потребителей противостоит единственный производитель, способный удовлетворить общий спрос всех потребителей, является монополия. В случае, когда рынок представлен относительно большим числом производителей, предлагающих гетерогенную (разнородную) продукцию, то говорят о монополистической конкуренции;
в)
единственный потребитель товара и
множество самостоятельных
г) структура взаимосвязей, где единому потребителю противопоставляется единственный производитель (двусторонняя монополия), вообще не является конкурентной, но также не является и рыночной.
Конкуренцию
можно условно
разделить на добросовестную
и недобросовестную.
Основные методы добросовестной конкуренции:
Основные методы недобросовестной конкуренции:
4.2Недобросовестная
конкуренция
Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила. Ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" трактует это понятие как: любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам -конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации
Недобросовестной конкуренцией признаются любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
На основе законодательного определения недобросовестной конкуренции можно выделить следующие ее признаки:
а) недобросовестная
б) недобросовестной
в) субъектами
г) недобросовестной
Недобросовестная конкуренция
К ним относятся:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
- введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
- продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица,
индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
- получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную тайну и охраняемую законом тайну.
Следует отметить, что данный перечень не является исчерпывающим, и МАП России в каждом конкретном случае квалифицирует действия хозяйствующего субъекта исходя из общего определения
недобросовестной конкуренции.
Органом, полномочным
осуществляет правое регулирование на основании действующего законодательства.
За нарушение антимонопольного законодательства нарушители могут быть привлечены к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.
Гражданско-правовая
Административная
Уголовная ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции установлена ст. 178 Уголовного кодекса РФ.
К
уголовной ответственности
Уголовная
ответственность выражается, как
правило, в виде штрафа, а при совершении
данного преступления с применением насилия
или с угрозой его применения, а равно
с уничтожением или повреждением чужого
имущества либо с угрозой его уничтожения
или повреждения - в виде лишения свободы
с конфискацией имущества либо без таковой.
4.3Формы
недобросовестной рекламы
Основной постулат, заложенный в концепцию Закона РФ «О рекламе», в целом и в частности в ст. 5, заключается в том, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама в России не допускается.
1. Реклама
не должна быть
2. Реклама не должна быть недостоверной (ч. 3 ст. 5).
Недостоверная реклама признается ненадлежащей.
Формы недостоверной рекламы:
Законодательство о рекламе выделяет следующие формы ненадлежащей рекламы:
- недобросовестная реклама (ст. 6);
- неэтичная реклама (ст. 8); заведомо ложная реклама (ст. 9); скрытая реклама (ст. 10).
Недобросовестная реклама
Недобросовестной является реклама, которая:
- дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
- вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламируемых формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
Недобросовестная
реклама не допускается.
Недостоверная реклама
Недостоверной
является реклама, в которой присутствуют
не соответствующие
- таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
- наличие товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"