Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:01, контрольная работа
Методы государственного воздействия на экономику подразделяются на прямые и косвенные. Прямые методы связаны с использованием административных средств воздействия на экономические отношения. Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов (например, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных ее видов и т.д.).
1. Формы и методы государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….
2.1. Прямое государственное регулирование рынка…………………………
2.2. Запрещенные виды деятельности…………………………………………
2.3. Деятельность, осуществляемая по лицензиям……………………………
3. Особенности правового статуса субъекта занимающего доминирующее положение на рынке…………………………………………………………….
4.1. Понятие конкуренции………………………………………………………
4.2. недобросовестная конкуренция……………………………………………
4.3. формы недобросовестной рекламы……………………………………….
5.1.Антимонопольное законодательство, его содержание и цели…………..
5.2.Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства…
6.Регулирование деятельности хозяйствующих субъектов через налоговые органы……………………………………………………………………………
7.Организационно-правовая форма малого предпринимательства…………
ЧОУ ВПО
«ЮЖНО
– УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ: ХОЗЯЙСТВЕННОЕ
ПРАВО
ТЕМА
№4
Выполнила студентка
Вдовиченко Юлия
Александровна
Группа: _БЗс-301-ПКш
Дата
отправления _____
Результат проверки _____________
Дата
проверки __________________
Челябинск,
2011г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Формы
и методы государственного регулирования
хозяйственной
деятельности………………………………………………
2.1. Прямое государственное регулирование рынка…………………………
2.2. Запрещенные виды деятельности…………………………………………
2.3. Деятельность, осуществляемая по лицензиям……………………………
3. Особенности правового статуса субъекта занимающего доминирующее положение на рынке…………………………………………………………….
4.1. Понятие
конкуренции…………………………………………………
4.2. недобросовестная конкуренция……………………………………………
4.3. формы недобросовестной рекламы……………………………………….
5.1.Антимонопольное законодательство, его содержание и цели…………..
5.2.Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства…
6.Регулирование
деятельности хозяйствующих
7.Организационно-правовая
форма малого
1.Формы
и методы государственного
регулирования хозяйственной
деятельности
Под государственным регулированием предпринимательской деятельности понимается система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, направленных на упорядочение общественных отношений.
Одна из основных функции государства — экономическая заключается в формировании необходимых условий для устойчивого развития экономических отношений, в том числе общих правил деятельности основных участников этих отношений. Методы, формы и средства государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Методы государственного
Косвенные методы
Косвенные методы, бесспорно, являются основными в регулировании современной экономики, учитывая, что сам рынок представляет собой саморегулирующуюся систему. Однако это не предполагает отказ от непосредственно административных, прямых методов регулирования, свойственных государственному управлению, поскольку присущее свойство саморегулирования не обеспечивает в полной мере всех требований современного общества и социально-ориентированной экономики.
Правовое обеспечение
тем средствам,
с помощью которых
Государственное регулирование предпринимательских отношений проявляется по следующим направлениям:
1. Установлении нормативных правовых предписаний, регулирующих предпринимательскую деятельность. Прежде всего, это принятие законов и подзаконных нормативно-правовых актов (федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, актов министерств и ведомств).
2. Использовании экономических рычагов и минимальном императивном воздействии на хозяйственно-оперативную деятельность субъекта предпринимательской деятельности. К экономическим рычагам можно отнести: установление квот, пошлин, лимитов, иных ограничений или поощрений в различных сферах предпринимательской деятельности.
3. Обеспечении строгого
В государственном
Государственный контроль (надзор) - проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.
4. Защите прав и интересов
3. Антимонопольное регулирование рыночных отношений
Под монополистической
Монополистическая деятельность хозяйствующих субъектов может быть индивидуальной и коллективной. Коллективная монополистическая деятельность может носить договорный характер и выражаться, в частности, в создании картелей, синдикатов и иных монополистических объединений.
Закон о конкуренции
а) злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке ;
б) соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию.
2.1. Прямое государственное
регулирование рынка.
К прямым методам можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.
Прямые методы предполагают вмешательство государства в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов, а именно: замораживание или допуск в определенных размерах роста цен и заработной платы, ограничений изменений показателей в кредитно-денежной системе, использование квот и других.
Государство практически во всех странах оказывает регулирующее воздействие на ценообразование или напрямую устанавливает предельные уровни цен и осуществляет их контроль. С этой целью во многих странах создана правовая база регулирования в виде законов, указов, постановлений и существует надежная статистическая информация об уровне и динамике цен, которая используется для оценки реальных доходов населения и индексации заработной платы и пенсий.
Ни
в одной капиталистической
В
США, например, в настоящее время
регулируется около 10% цен. Министерство
сельского хозяйства и ряд
других государственных органов
регулируют и осуществляют контроль
за ценами на сельскохозяйственную продукцию,
энергоносители и ряд других социальных
товаров и услуг. В Европейском союзе (ЕС)
осуществляется активное регулирование
цен на сельскохозяйственную продукцию,
а также цен на уголь, продукцию черной
металлургии, текстильной промышленности,
судостроения, на
легковые автомобили, станки с программным
управлением, электронику, лекарства и
ряд других товаров. В Японии с начала
70-х гг. активным регулированием цен занимается
Бюро цен правительственного Управления
экономического планирования, в задачи
которого входят контроль за соблюдением
антимонопольного законодательства, разработка
стратегии кредитно-налогового регулирования
цен и ее реализация. Цены на основные
продукты питания устанавливаются парламентом
и контролируются
Министерством земледелия, лесоводства
и рыболовства; железнодорожные тарифы
регулируются Министерством транспорта:
тарифы на водо и теплоснабжение, электроэнергию
и газ. Агентством природных ресурсов
и электроэнергии. Кроме того, жестко регулируются
расценки на медицинское обслуживание,
что делает его общедоступным. В целом
в Японии регулируется примерно 20% потребительских
цен.
Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"