Контрольная работа по "Хозяйственному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:01, контрольная работа

Краткое описание

Методы государственного воздействия на экономику подразделяются на прямые и косвенные. Прямые методы связаны с использованием административных средств воздействия на экономические отношения. Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов (например, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных ее видов и т.д.).

Оглавление

1. Формы и методы государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….

2.1. Прямое государственное регулирование рынка…………………………

2.2. Запрещенные виды деятельности…………………………………………

2.3. Деятельность, осуществляемая по лицензиям……………………………

3. Особенности правового статуса субъекта занимающего доминирующее положение на рынке…………………………………………………………….

4.1. Понятие конкуренции………………………………………………………

4.2. недобросовестная конкуренция……………………………………………

4.3. формы недобросовестной рекламы……………………………………….

5.1.Антимонопольное законодательство, его содержание и цели…………..

5.2.Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства…

6.Регулирование деятельности хозяйствующих субъектов через налоговые органы……………………………………………………………………………

7.Организационно-правовая форма малого предпринимательства…………

Файлы: 1 файл

хоз право.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

      Акционерные общества (АО) : Закрытые Акционерные общества, Открытые Акционерные общества.

      Акционерные общества, акции которого распределяются только среди его учредителей  или иного заранее определенного  круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. 
Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Федеральный Закон "Об Акционерных обществах" ограничивает число акционеров в ЗАО - не более пятидесяти. ЗАО - также является привлекательной формой для малого бизнеса.

    Производственный  кооператив.

      Производственный  кооператив отличается от обществ и  товариществ тем, что предполагает личное трудовое участие его членов деятельности предприятия. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. 
В соответствии ГК РФ граждане могут вести предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Эта деятельность должна быть зарегистрирована в налоговых органах. Для предпринимателей без образования юридического лица существует 2 возможности:

    1. Просто зарегистрировать факт ведения предпринимательской деятельности;
    2. Зарегистрироваться в качестве субъекта малого предпринимательства, действующего в рамках "Упрощенной системы налогообложения предпринимателя".
 
 
 
 
 

 
Заключение

    Государственное регулирование современной экономики  осуществляется с помощью системы  типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

    Косвенно  участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др.

    На  трудном пути к рынку мы подошли  к черте, когда старые структуры, унаследованные от вертикальных ведомственных  систем, уже не могут состыковаться с новым экономическим механизмом, а новые формы организации управления еще не набрали силы. Из этого противоречия и вырастает сегодня задача более решительного перехода к новым структурам

    Рыночные  механизмы в сочетании с мерами государственного регулирования должны сформировать экономические стимулы для субъектов хозяйственной деятельности.

    В целях снижения высокой стоимости  товаров и услуг требуется  осуществление мер по регулированию  цен на товары первой необходимости, стимулирование конкурентной среды на рынке товаров и услуг, регулирование тарифов и цен на товары и услуги естественных монополий и др. В связи с этим нужно изменить характер участия государства в хозяйственной деятельности.  
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. -- 1997. -- №2. -- с. 19--21.

2.Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.//Хозяйство и право. -- 1993. -- №4. -- с. 59--67.

3.Зеленская С.Г., Преображенский Б.Г. Формирование механизма налогового регулирования на уровне региона. -- В. сб.: Стратегия обеспечения устойчивого социально-экономического развития России: региональный аспект. -- Воронеж, 1996. -- С. 50--51.

4.Клейменов А., Головина О. Рычаги антикризисного управления в регионе.//Проблемы теории и практики управления. -- 1996. -- №4. -- с.60--62.

5. Лафта  Дж. К. Эффективность менеджмента  организации. Учебное пособие. -- М.: Русская Деловая Литература, 1999. -- с. 12--17.

6. Леонтьев  В. Межотраслевая экономика. -- М.: Экономика, 1997. -- с. 20--21

7. Ойкен  В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С.  Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. -- М.: Экономика, 1996. -- с. 209--210, 230, 248--249.

8. Экономика  переходного периода. Учебное  пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. -- М.: Изд-во МГУ, 1995. -- с. 334--335.

9. Экономическая  безопасность: Производство -- Финансы  -Банки/Под ред. В.К. Сенчагова  -- М.: ЗАО Финстатинформ, 1998. -- гл. 15--22.  
 

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"