Место и роль органов местного управления и самоуправления в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:45, реферат

Краткое описание

Местное самоуправление одна из двух форм организации публичной власти в административно-территориальных единицах государства. Местное самоуправление неотъемлемо связано с демократией.
Конституция РБ определяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, которое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым и иным условиям форму публичной власти. Местное самоуправление есть первичное звено республиканских отношений.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 111.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Тема: Место и роль органов  местного управления и самоуправления в РБ 
 
 
 
 

     Введение 

     Местное самоуправление одна из двух форм организации  публичной власти в административно-территориальных  единицах государства. Местное самоуправление неотъемлемо связано с демократией.

     Конституция РБ определяет во многом сущность и  гарантии местного самоуправления, которое  представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым  и иным условиям форму публичной власти. Местное самоуправление есть первичное звено республиканских отношений.

     К числу актуальных вопросов совершенствования  правовой регламентации организации  и деятельности местного самоуправления относятся: установление в законодательном  порядке единого принципа образования органов местного самоуправления только в соответствующих низовых административно-территориальных единицах, а органов территориального общественного самоуправления — в пределах любых территорий; предельно точного установления прав и обязанностей выборных органов местного самоуправления и местной администрации в решении общих вопросов местного значения. 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1 
Понятие местного самоуправления и управления. система их органов 

    Местное самоуправление – форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории (далее, если не указано иное, – граждане), для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

    Местное самоуправление осуществляется через  местные Советы депутатов (далее – Советы), органы территориального общественного самоуправления, местные собрания, местные референдумы, инициативы граждан по принятию решений Советов, участие граждан в финансировании и (или) возмещении расходов бюджета на определенные ими цели и иные формы участия граждан в государственных и общественных делах. 

    Система органов местного самоуправления включает Советы и органы территориального общественного  самоуправления. 

    Система Советов в Республике Беларусь состоит  из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские Советы.

    К областному территориальному уровню относятся  областные, Минский городской Советы

    К базовому территориальному уровню относятся  городские (городов областного подчинения), районные Советы . Минский городской Совет обладает также правами Совета базового уровня.

    К первичному территориальному уровню относятся  городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы .

    Понятие местного управления и система его органов 

    Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов (далее – исполнительные и распорядительные органы) для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан.

    Система органов местного управления состоит  из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты и местные администрации районов в городах .

    К областному территориальному уровню относятся  областные, Минский городской исполкомы 

    К базовому территориальному уровню относятся  городские (городов областного подчинения), районные исполкомы . Минский городской  исполком обладает также правами исполкома базового уровня.

    К первичному территориальному уровню относятся  городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские исполкомы , местные  администрации.

  Основные принципы  местного управления  и самоуправления

    Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:

    законность;

    социальная  справедливость;

    защита  прав и законных интересов граждан;

    сочетание общегосударственных и местных  интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы граждан;

    единство  и целостность системы местного управления и самоуправления;

    взаимодействие  органов местного управления и самоуправления;

    разграничение компетенции органов местного управления и самоуправления;

    выборность  органов местного самоуправления, их подотчетность гражданам;

    гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование граждан о принимаемых  решениях по важнейшим вопросам местного значения;

    ответственность органов местного управления и самоуправления за законность и обоснованность принимаемых решений;

    обязательность  исполнения на соответствующей территории решений Советов, исполнительных и  распорядительных органов, принятых в  пределах их компетенции;

    самостоятельность и независимость органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в решении вопросов местного значения, недопущение ограничения полномочий органов местного управления и самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами. 

    Местное управление и самоуправление организуются и осуществляются на основе Конституции  Республики Беларусь, настоящего Закона и других актов законодательства, в том числе международных  договоров Республики Беларусь.

        Роль Советов, исполнительных и распорядительных органов в совершенствовании организации работы с гражданами и юридическими лицами

    1. Советы проводят мероприятия по совершенствованию организации работы с гражданами и юридическими лицами, в том числе по внедрению в деятельность государственных органов и иных государственных организаций заявительного принципа одного окна, а также участвуют в осуществлении контроля за проведением таких мероприятий на соответствующей территории.

    2. В целях совершенствования организации работы с гражданами и юридическими лицами Советы, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

    2.1. рассматривают обращения граждан, включая индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц

    2.2. принимают необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц на соответствующей территории, в том числе участвуют в осуществлении контроля за своевременным и качественным разрешением государственными органами и иными государственными организациями вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

    2.3. организуют личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и представителей юридических лиц

    2.4. осуществляют административные процедуры, на систематической основе проводят мероприятия по их упрощению, в том числе путем сокращения количества документов, необходимых для их совершения, сроков осуществления таких процедур, направления предложений в соответствующие государственные органы и иные организации.

        Роль  Советов, исполнительных и распорядительных органов в обеспечении  социальной защиты граждан

    Советы, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции  в порядке, установленном законодательством, принимают меры по обеспечению социальной защиты граждан на соответствующей территории, в том числе путем предоставления льгот по налогам, сборам (пошлинам), государственной адресной социальной помощи, назначения и выплаты пенсий, пособий, оказания иных видов социальной поддержки. 

                                        ГЛАВА 2. СОВЕТЫ

    1. Советы являются представительными государственными органами, создаваемыми в установленном законодательством порядке на территории соответствующих административно-территориальных единиц, и основным звеном системы местного самоуправления.

    2. Советы осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и другими актами законодательства.

    3. Советы подотчетны в своей деятельности гражданам, ответственны перед ними.

    4. Советы являются юридическими лицами.

    1. Совет избирается гражданами соответствующей административно-территориальной единицы на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в порядке, установленном Избирательным кодексом Республики Беларусь.

    2. Полномочия Совета начинаются со дня открытия первой после выборов сессии Совета и сохраняются до открытия первой сессии Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 24 настоящего Закона.

    2. Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий и через деятельность органов Совета, а также путем реализации депутатами Совета своих полномочий, в том числе посредством создания и деятельности депутатских групп и других депутатских объединений.

    3. Органами Совета являются президиум, постоянные и временные комиссии Совета.

    1. Основной формой деятельности Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Первая сессия вновь избранного Совета созывается соответствующей территориальной избирательной комиссией при избрании более половины депутатов от общей численности, установленной для данного Совета, не позднее чем через 30 дней после выборов. Сессии Совета проводятся в форме заседаний в порядке, определенном регламентом Совета.

    2. Первое заседание вновь избранного Совета до избрания председателя Совета ведет председатель территориальной избирательной комиссии, а в его отсутствие – член указанной комиссии, исполняющий обязанности ее председателя.

    3. Сессии Совета созываются и проводятся в соответствии с регламентом Совета председателем Совета, а в случае его отсутствия или по его поручению – его заместителем. Сессия Совета созывается президиумом Совета или председателем Совета:

    4. Сессия Совета проводится открыто и гласно, за исключением случая, когда по решению Совета необходимо проведение закрытого заседания. Сессия правомочна, если в ней участвует не менее двух третей от числа избранных депутатов.

    1. По вопросам, рассмотренным на сессиях, Совет принимает решения.

    2. Решения Совета принимаются на сессии Совета простым большинством голосов от числа избранных депутатов тайным или открытым голосованием, в том числе поименным. Решение о самороспуске Совета принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов. Форма голосования определяется в порядке, установленном регламентом Совета.

        Образование органов Совета

    Совет самостоятельно образует свои органы не позднее чем в двухмесячный срок со дня созыва первой сессии, определяет их структуру и полномочия, устанавливает расходы на их содержание в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства.

        Президиум Совета

    1. В Советах областного и базового уровней создаются президиумы.

    В состав президиума Совета входят председатель Совета, его заместитель (заместители), председатели постоянных комиссий Совета. По решению Совета в состав его  президиума могут входить иные депутаты Совета.

Информация о работе Место и роль органов местного управления и самоуправления в РБ