Культура и искусство современного Тайланда

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

В наше время Тайланд это сочетание современного цивилизованного мира с его многочисленными зданиями банков ,офисов и гостинец в духе современной архитектуры, и неописуемой красоты природного климата с его яркой и красочной флорой и фауной. Тайланд по праву считается одним из самых удивительных мест на планете ,скрывающей тайны древнего Востока ,страна поражает своей красотой и огромным количеством прекрасных уголков.. Тайланда .

Оглавление

1 Введение…………………………………………….4
2 История Тайланда…………………………………..5
2.1. История Тайланда с XII – до XX века…………5
2.2. История Тайланда в XX веке……………………6
3 Религия………………………………………………7
3.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТХЕРАВАДА…………………………….7
3.2. ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТХЕРАВАДА……………….9
3.3 БУДДИЗМ ТХЕРАВАДА В ТАИЛАНДЕ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ….11
4. Праздники и торжества…………………………….18
5 Литература……………………………………………23
6 Достопримечательности……………………………...24
7 Культура Тайланда в новое время……………….......26
8 Искусства и ремесла ………………………………28
9 Заключение………………………………………….29
10 Список использованной литературы……………..30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.84 Кб (Скачать)

           РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

                           УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А. И. ГЕРЦЕНА 

                               ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

                                            КАФЕДРА ИСТОРИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

                                   КУРСОВАЯ РАБОТА

                                         Тема работы

КУЛЬТУРА  И ИССКУСТВО СОВРЕМЕННОГО ТАЙЛАНДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 5 курса

заочного  отделения

Черная  Виктория Андреевна                                                                                                                                                                                       Научный руководитель:

                                                                                             Большаков Игорь Викторович

 

 

Санкт-Петербург 2012

 

Содержание

 

1 Введение…………………………………………….4

2 История Тайланда…………………………………..5

 

2.1. История Тайланда с XII – до XX века…………5

 

2.2. История Тайланда в XX веке……………………6

 

3 Религия………………………………………………7

3.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТХЕРАВАДА…………………………….7

3.2. ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТХЕРАВАДА……………….9

3.3 БУДДИЗМ ТХЕРАВАДА В ТАИЛАНДЕ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ….11

4. Праздники и торжества…………………………….18

5 Литература……………………………………………23

6 Достопримечательности……………………………...24

7 Культура Тайланда в новое время……………….......26

8 Искусства и ремесла ………………………………28

 

9 Заключение………………………………………….29

10 Список использованной литературы……………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

1 Введение

В наше время Тайланд это сочетание современного цивилизованного мира с его многочисленными зданиями банков ,офисов   и гостинец в духе современной архитектуры, и неописуемой красоты природного климата с его яркой и красочной  флорой и фауной. Тайланд по праву считается одним из самых удивительных мест на планете ,скрывающей тайны древнего Востока ,страна поражает своей красотой и огромным количеством прекрасных уголков.. Тайланда .Сейчас  Тайлайд в основном занимается развитием туризма.Тайланд славиться неповторимой культурой ,истоки которой  уходят в далекую загадочную древность .Первые  исторически значимые памятники относятся к бронзовому веку, а активное развитие религии ,искусства и мировозрения в целом было начато в средневековье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ИСТОРИЯ ТАЙЛАНДА

 

 

 

История Таиланда с XII –  до XX века.

 

Родина сиамских близнецов и  голубоглазых сиамских кошек несколько  раз меняла имена. Древняя история  Таиланда окутана тайной: точных сведений о возникновении народа таи нет. По некоторым предположениям, одно из племён спустилось к Сиамскому заливу из китайской провинции Сычуань. В год, когда степная Орда напала на Русь (1238г.), таи, слившись с монами, основали первую столицу своего королевства - Сукотаи, продержавшуюся всего 150 лет.

Её поглотило другое тайское  королевство – Аютия (Аютайя). Оно продержалось более четырёх веков, за это время в нём правили 33 короля, а одноимённая столица стала одним из самых больших городов в мире. Именно Аютия установила в XVI веке первые дипломатические и торговые отношения с европейцами, для начала - с мореходами-португальцами.

 

Аютия постоянно вела войны со своими соседями: то с великой империей кхмеров, то с королевством Бирма. В 1767 году бирманское войско сожгло

Аютию дотла. Это был чёрный день тайской истории: никто не мог сказать, возродиться ли снова независимое государство. Но 500 тайских военных бежали в Кампучию и там стали провозглашать своих лидеров королями. Возведённый на престол в 1782 году генерал Пья Чакри, названный Рамой I, положил начало царствующей ныне династии и основал современную столицу Таиланда - Бангкок.

 

В XIX веке странам Юго-Восточной  Азии было трудно сопротивляться бурному  процессу колонизации. Но, несмотря на территориальные уступки,

Таиланд, в то время Сиам, никогда  не был ничьей колонией, оправдывая еще одно свое название - Муанг Тай - Страна свободных. Название Сиам, которым наградили страну соседи, происходит от санскритского “сайяма” -

“темнокожий”. Однако в другом написании  это слово означает “прекрасный”,

“сине-зелёный”, какими на самом деле и предстают взору путешественника  пейзажи побережья Сиамского  залива. (Таиландом страна называется с 1949 года.)

 

Первые известия о Таиланде привезли в Европу в начале XVII века португальцы. К середине прошлого века англичане  захватили Индию и часть

Бирмы. В это же время французы заняли Камбоджу и Лаос. Между владениями английских и французских колонизаторов  лежало большое феодальное государство  Сиам. И Англия, и Франция стремились захватить его.

 

В конце концов дипломаты обеих стран договорились оставить Сиам самостоятельным государством. Пользуясь военной и экономической слабостью страны, колонизаторы навязали ей неравноправные договоры и превратили ее в полуколонию. Из Сиама колонизаторы вывозили рис, ценное тиковое дерево и каучук, а ввозили туда промышленные изделия.

 

История Таиланда в XX веке.

 

До 1932 г. в Сиаме была абсолютная монархия, т. е. вся власть в стране принадлежала королю, и его там  почитали, как бога. В истории  Сиама был случай, когда член королевской  семьи утонул на глазах у царедворцев; достаточно было протянуть руку, чтобы  спасти утопающего, но прикосновение  к королю или к кому-либо из его  семьи считалось святотатством. И до сих пор простые смертные могут приближаться к королю только на коленях, а вблизи него должны падать ниц.

 

В 1932 г. в Сиаме произошел государственный  переворот. Была принята конституция, ограничивающая права короля. Ему  по-прежнему принадлежала высшая законодательная  и судебная власть, король оставался  верховным главнокомандующим вооруженными силами Сиама и верховным покровителем господствующей там религии —  буддизма. Исполнительная власть в  стране принадлежала Совету министров, который назначался королем. Но парламент  мог выразить Совету министров недоверие, и тогда король должен был назначить  новых министров.

 

В1938 г. в стране установилась диктатура  Пибулсонграма и возглавляемой им группировки офицерства.

 

В 1939 г. Сиам был переименован в  Таиланд. Но ни новое название, ни конституция  не изменили международное положение  государства. Экономика и внешняя  политика Таиланда продолжали зависеть от английских и американских империалистов.

 

В 1941 г. правительство Таиланда заключило  военный союз с Японией, и в  стране разместились японские войска. В годы войны развернулось широкое  народное движение против оккупантов. В связи с капитуляцией Японии в 1945 году ее войска были изгнаны из Таиланда. Однако в стране начали хозяйничать  американцы. Империалисты превратили Таиланд в один из своих опорных  пунктов в Азии, втянули его  в агрессивный военный блок СЕАТО. В

Таиланде строятся военные базы, прокладываются стратегические дороги.

 

Во 2-й мировой воине Таиланд  участвовал на стороне Японии. С 1947 (с перерывами) в Таиланде фактически режим военной диктатуры. В 1991 в

Таиланде произошёл 17-й (после 1932) военный переворот. В соответствии с принятой в 1991 временной конституцией высшая власть в стране передана

Национальному совету по поддержанию  общественного порядка, на который  возложены функции контроля за действиями переходного парламента и переходного правительства.

 

 

          

3 РЕЛИГИЯ

3.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТХЕРАВАДА

В I-III в. в. н.э. буддизм разделился на два основных направления - хинаяну и махаяну. Хинаяна "малая колесница" - буддийское течение, сторонники которого называют его тхеравада ("учение старейших"). Хинаяна нацеливает на индивидуальный монастырский путь спасения. Она рассматривает нирвану как абсолютную статику и "непроявленного" состоянии бытия, когда прекращается "волнение" реальных психофизических элементов - дхарм, череда комбинаций которых, образует нереальное "Я" и мир в "непроявленном" состоянии бытия.

Возникнув на Северо-Востоке Индии  и в областях добрахмантской культуры, буддизм, широко распространился по всей Индии, достигнув наибольшего расцвета в середине 1-го тысячелетия до н.э. - начале I-го н.э., уступив место возрождающемуся из брахманизма индуизму, на формирование которого он оказал существенное влияние, буддизм к XII веку почти утратил свое значение в Индии. Одновременно, начиная с III в. до н.э. он распространился в Восточной и Центральной Азии и отчасти также с Средней Азии и Сибири.

Уже в первые столетия своего существования, буддизм разделился на 18 школ, разногласия  между которыми вызвали созыв  соборов (в Раджагрих около 477 г. до н.э., в Вайтали около 367 г. до н.э., в Паталипурте около III в. до н.э.), и привели к разделению буддизма на две основные ветви: хинаяну - "малая колесница" и махаяну - "большая колесница". Хинаяна, формирование которой началось на севере и востоке Индии, получила затем широкое распространение во всех азиатских странах, однако, будучи вытеснена на севере махаяной, окончательно утвердилось в Юго-Восточной Азии, на Цейлоне, в Бирме, Камбодже, Лаосе, Таиланде, получив название Южного буддизма. Складывание школ хинаяны прошло ряд этапов: из тхеровады или "учения старейших" выделилось несколько школ, главная среди которых - сарвастивада, а в ее рамках сформировались религиозно - философские школы Вайбхашика и Саунтратика.

Жизнь основателя буддизма Гаутамы  считается идеалом образа жизни  для буддиста. Поэтому в странах  южного буддизма: Шри-Ланке, Мьянме, Таиланде, Лаосе, Камбодже - монахи регулярно  рассказывают верующим эпизоды из жизни  Гаутамы.

Последователи Тхеравады придерживаются изначальных, канонических книг, написанных на языке пали. Священные книги эти называются Трипитака (три корзины) и включают в себя книгу Виное трипитака (законы и правила монашеской общины), книгу Сутта - питака (учение Будды и его высказывания), и книгу Абхидхамма - питака (философские истолкования Будды). Первоначально трипитака передавалась в устной форме, только через четыре века после смерти Гаутамы появилась в письменном виде.

Тхеравада предписывает строго придерживаться канонического свода на языке пали и первоначальной формы учения Гаутамы.

Последователи Тхеравады сосредотачиваются прежде всего на “внутреннем созерцании” и мудрости (бадхи).

Тхеравада учит, что человек должен полагаться только на себя и достигает спасения собственными силами.

Тхеравада - путь немногих так как требуют от человека самоотречения и монашеского образа жизни. Именно поэтому Тхераваду называют Малым колесом - лишь малое число может надеяться на достижение нирваны [6, С.840].

 

 

3..2. ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТХЕРАВАДА

Треугольник Шри-Ланка - Бирма - Таиланд  является наиболее существенным для  характеристики государственной роли буддизма тхеравады.

Буддизм как религия является одним  из структурообразующих компонентов  общественных отношений, и в качестве этого компонента он может входить  в политическую систему или примыкать  к ней [3, С.132].

По одной из имеющихся оценок, сторонники тхеравады составляют 124 млн. чел. (38% всех буддистов и св. 2% всего населения мира). Тхеравадины составляют большинство населения в Таиланде, Мьянме, Шри-Ланке, Камбодже, Лаосе. Имеются они также в Индии, Бангладеш, Вьетнаме, Китае и др. В Мьянме буддизм тхеравада также получает государственную поддержку. В стране действуют 9 сект, из которых наиболее известны Судхамма, Швегоп, Двараникая, Раманп. В Шри-Ланке буддизм тхеравады исповедует подавляющее большинство основного народа страны - сингалов. Буддисты образуют 3 секты: Сиамникая, опирающуюся на сельское население, Амарапураникая, влиятельную в городах, и Раманнияникая, являющуюся аскетическим течением и борющуюся за чистоту буддизма и за буддийский образ жизни. Первая секта, имеющая наибольшее число сторонников, сиамского происхождения, 2 другие - бирманского. В Камбодже, где буддизм начал распространяться ещё во II в., «культурная революция», осуществлённая местными коммунистами, физически уничтожила эту религию. Однако с падением тоталитарного режима были приняты меры по восстановлению буддизма в стране, а в 1989 г. он был объявлен государственной религией. В Камбодже действуют те же секты тхеравады, что и в Таиланде: Маханикай и Тхаммаютпикай. Эти же секты получили распространение и в Лаосе. В Индии буддизм, некогда занявший господствующее положение, был затем вытеснен индуизмом. Лишь в конце XIX в. началось возрождение буддийской религии в этой стране, и сейчас буддизм тхеравада получил определенное распространение (главным образом среди бывших неприкасаемых) в штатах Махараштра, Мадхья-Прадеш, а также и некоторых штатах Южной Индии.

В Бангладеш буддизм тхеравады (в его мистических формах) распространён в районе горного Читтагонга среди таких народов, как чакма, могх и мру. Во Вьетнаме, где преобладает махаяпистское направление буддизма, тхеравадинами являются проживающие в той стране кхмеры (св. 1 млн. чел.) [6, С.840].

 

3.3 БУДДИЗМ ТХЕРАВАДА В ТАИЛАНДЕ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ . Концепции власти тхеравады на примере Таиланда ВВ.

Тайская социально-политическая система  государства Сукхотаи функционировала следующим образом: политическая интеграция осуществлялась через власть вождя; регулирование и контроль общественных отношений происходили на основе кровнородственных традиций и воинской иерархии; вознаграждение членов общества осуществлялось главным образом путем выделения каждой семье ее доли воинской добычи, в том числе военнопленных. Буддизм был инкорпорирован в эту систему в качестве официальной идеологии через концепцию чакравартина и как религиозный институт. Концепция чакравартина получила символическое отражение в административной структуре, в характере отношений между буддийской общиной и государством, во всей системе государственного устройства. Согласно этой концепции, правитель, который занимался обширной религиозной деятельностью и вместе с тем правильно управлял государством, становился, вращающим колесо монархом или возничим колесницы (чакра-вартином), одно колесо которой символизирует буддийское учение (дхарма чакра), другое - государство (аначакра). Олицетворением аначакры считался город Сукхотаи, дхарма чакры - город Саванлок, расположенный в 50 км к северу от столицы. Именно в этих городах велось крупное храмовое строительство. Поскольку считалось, что правитель-чакравар управляет государством правой рукой, а Дхармой - левой [3, С.133].

Информация о работе Культура и искусство современного Тайланда