Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:08, курсовая работа
В наше время Тайланд это сочетание современного цивилизованного мира с его многочисленными зданиями банков ,офисов и гостинец в духе современной архитектуры, и неописуемой красоты природного климата с его яркой и красочной флорой и фауной. Тайланд по праву считается одним из самых удивительных мест на планете ,скрывающей тайны древнего Востока ,страна поражает своей красотой и огромным количеством прекрасных уголков.. Тайланда .
1 Введение…………………………………………….4
2 История Тайланда…………………………………..5
2.1. История Тайланда с XII – до XX века…………5
2.2. История Тайланда в XX веке……………………6
3 Религия………………………………………………7
3.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТХЕРАВАДА…………………………….7
3.2. ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТХЕРАВАДА……………….9
3.3 БУДДИЗМ ТХЕРАВАДА В ТАИЛАНДЕ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ….11
4. Праздники и торжества…………………………….18
5 Литература……………………………………………23
6 Достопримечательности……………………………...24
7 Культура Тайланда в новое время……………….......26
8 Искусства и ремесла ………………………………28
9 Заключение………………………………………….29
10 Список использованной литературы……………..30
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А. И.
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
КУЛЬТУРА И ИССКУСТВО СОВРЕМЕННОГО ТАЙЛАНДА
Выполнила:
Студентка 5 курса
заочного отделения
Черная
Виктория Андреевна
Санкт-Петербург 2012
Содержание
1 Введение…………………………………………….4
2 История Тайланда…………………………………..5
2.1. История Тайланда с XII – до XX века…………5
2.2. История Тайланда в XX веке……………………6
3 Религия………………………………………………7
3.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТХЕРАВАДА…………………………….7
3.2. ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТХЕРАВАДА……………….9
3.3 БУДДИЗМ ТХЕРАВАДА В ТАИЛАНДЕ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ….11
4. Праздники и торжества…………………………….18
5 Литература……………………………………………23
6 Достопримечательности………………………
7 Культура Тайланда в новое время……………….......26
8 Искусства и ремесла …………………………
9 Заключение………………………………………….29
10 Список использованной
В наше время Тайланд это сочетание современного цивилизованного мира с его многочисленными зданиями банков ,офисов и гостинец в духе современной архитектуры, и неописуемой красоты природного климата с его яркой и красочной флорой и фауной. Тайланд по праву считается одним из самых удивительных мест на планете ,скрывающей тайны древнего Востока ,страна поражает своей красотой и огромным количеством прекрасных уголков.. Тайланда .Сейчас Тайлайд в основном занимается развитием туризма.Тайланд славиться неповторимой культурой ,истоки которой уходят в далекую загадочную древность .Первые исторически значимые памятники относятся к бронзовому веку, а активное развитие религии ,искусства и мировозрения в целом было начато в средневековье.
История Таиланда с XII – до XX века.
Родина сиамских близнецов и голубоглазых сиамских кошек несколько раз меняла имена. Древняя история Таиланда окутана тайной: точных сведений о возникновении народа таи нет. По некоторым предположениям, одно из племён спустилось к Сиамскому заливу из китайской провинции Сычуань. В год, когда степная Орда напала на Русь (1238г.), таи, слившись с монами, основали первую столицу своего королевства - Сукотаи, продержавшуюся всего 150 лет.
Её поглотило другое тайское королевство – Аютия (Аютайя). Оно продержалось более четырёх веков, за это время в нём правили 33 короля, а одноимённая столица стала одним из самых больших городов в мире. Именно Аютия установила в XVI веке первые дипломатические и торговые отношения с европейцами, для начала - с мореходами-португальцами.
Аютия постоянно вела войны со своими соседями: то с великой империей кхмеров, то с королевством Бирма. В 1767 году бирманское войско сожгло
Аютию дотла. Это был чёрный день тайской истории: никто не мог сказать, возродиться ли снова независимое государство. Но 500 тайских военных бежали в Кампучию и там стали провозглашать своих лидеров королями. Возведённый на престол в 1782 году генерал Пья Чакри, названный Рамой I, положил начало царствующей ныне династии и основал современную столицу Таиланда - Бангкок.
В XIX веке странам Юго-Восточной Азии было трудно сопротивляться бурному процессу колонизации. Но, несмотря на территориальные уступки,
Таиланд, в то время Сиам, никогда не был ничьей колонией, оправдывая еще одно свое название - Муанг Тай - Страна свободных. Название Сиам, которым наградили страну соседи, происходит от санскритского “сайяма” -
“темнокожий”. Однако в другом написании это слово означает “прекрасный”,
“сине-зелёный”, какими на самом деле
и предстают взору
Первые известия о Таиланде привезли в Европу в начале XVII века португальцы. К середине прошлого века англичане захватили Индию и часть
Бирмы. В это же время французы заняли Камбоджу и Лаос. Между владениями английских и французских колонизаторов лежало большое феодальное государство Сиам. И Англия, и Франция стремились захватить его.
В конце концов дипломаты обеих стран договорились оставить Сиам самостоятельным государством. Пользуясь военной и экономической слабостью страны, колонизаторы навязали ей неравноправные договоры и превратили ее в полуколонию. Из Сиама колонизаторы вывозили рис, ценное тиковое дерево и каучук, а ввозили туда промышленные изделия.
История Таиланда в XX веке.
До 1932 г. в Сиаме была абсолютная монархия, т. е. вся власть в стране принадлежала королю, и его там почитали, как бога. В истории Сиама был случай, когда член королевской семьи утонул на глазах у царедворцев; достаточно было протянуть руку, чтобы спасти утопающего, но прикосновение к королю или к кому-либо из его семьи считалось святотатством. И до сих пор простые смертные могут приближаться к королю только на коленях, а вблизи него должны падать ниц.
В 1932 г. в Сиаме произошел
В1938 г. в стране установилась диктатура Пибулсонграма и возглавляемой им группировки офицерства.
В 1939 г. Сиам был переименован в Таиланд. Но ни новое название, ни конституция не изменили международное положение государства. Экономика и внешняя политика Таиланда продолжали зависеть от английских и американских империалистов.
В 1941 г. правительство Таиланда заключило военный союз с Японией, и в стране разместились японские войска. В годы войны развернулось широкое народное движение против оккупантов. В связи с капитуляцией Японии в 1945 году ее войска были изгнаны из Таиланда. Однако в стране начали хозяйничать американцы. Империалисты превратили Таиланд в один из своих опорных пунктов в Азии, втянули его в агрессивный военный блок СЕАТО. В
Таиланде строятся военные базы, прокладываются стратегические дороги.
Во 2-й мировой воине Таиланд участвовал на стороне Японии. С 1947 (с перерывами) в Таиланде фактически режим военной диктатуры. В 1991 в
Таиланде произошёл 17-й (после 1932) военный переворот. В соответствии с принятой в 1991 временной конституцией высшая власть в стране передана
Национальному совету по поддержанию общественного порядка, на который возложены функции контроля за действиями переходного парламента и переходного правительства.
В I-III в. в. н.э. буддизм разделился на два основных направления - хинаяну и махаяну. Хинаяна "малая колесница" - буддийское течение, сторонники которого называют его тхеравада ("учение старейших"). Хинаяна нацеливает на индивидуальный монастырский путь спасения. Она рассматривает нирвану как абсолютную статику и "непроявленного" состоянии бытия, когда прекращается "волнение" реальных психофизических элементов - дхарм, череда комбинаций которых, образует нереальное "Я" и мир в "непроявленном" состоянии бытия.
Возникнув на Северо-Востоке Индии и в областях добрахмантской культуры, буддизм, широко распространился по всей Индии, достигнув наибольшего расцвета в середине 1-го тысячелетия до н.э. - начале I-го н.э., уступив место возрождающемуся из брахманизма индуизму, на формирование которого он оказал существенное влияние, буддизм к XII веку почти утратил свое значение в Индии. Одновременно, начиная с III в. до н.э. он распространился в Восточной и Центральной Азии и отчасти также с Средней Азии и Сибири.
Уже в первые столетия своего существования, буддизм разделился на 18 школ, разногласия между которыми вызвали созыв соборов (в Раджагрих около 477 г. до н.э., в Вайтали около 367 г. до н.э., в Паталипурте около III в. до н.э.), и привели к разделению буддизма на две основные ветви: хинаяну - "малая колесница" и махаяну - "большая колесница". Хинаяна, формирование которой началось на севере и востоке Индии, получила затем широкое распространение во всех азиатских странах, однако, будучи вытеснена на севере махаяной, окончательно утвердилось в Юго-Восточной Азии, на Цейлоне, в Бирме, Камбодже, Лаосе, Таиланде, получив название Южного буддизма. Складывание школ хинаяны прошло ряд этапов: из тхеровады или "учения старейших" выделилось несколько школ, главная среди которых - сарвастивада, а в ее рамках сформировались религиозно - философские школы Вайбхашика и Саунтратика.
Жизнь основателя буддизма Гаутамы считается идеалом образа жизни для буддиста. Поэтому в странах южного буддизма: Шри-Ланке, Мьянме, Таиланде, Лаосе, Камбодже - монахи регулярно рассказывают верующим эпизоды из жизни Гаутамы.
Последователи Тхеравады придерживаются изначальных, канонических книг, написанных на языке пали. Священные книги эти называются Трипитака (три корзины) и включают в себя книгу Виное трипитака (законы и правила монашеской общины), книгу Сутта - питака (учение Будды и его высказывания), и книгу Абхидхамма - питака (философские истолкования Будды). Первоначально трипитака передавалась в устной форме, только через четыре века после смерти Гаутамы появилась в письменном виде.
Тхеравада предписывает строго придерживаться канонического свода на языке пали и первоначальной формы учения Гаутамы.
Последователи Тхеравады сосредотачиваются прежде всего на “внутреннем созерцании” и мудрости (бадхи).
Тхеравада учит, что человек должен полагаться только на себя и достигает спасения собственными силами.
Тхеравада - путь немногих так как требуют от человека самоотречения и монашеского образа жизни. Именно поэтому Тхераваду называют Малым колесом - лишь малое число может надеяться на достижение нирваны [6, С.840].
Треугольник Шри-Ланка - Бирма - Таиланд является наиболее существенным для характеристики государственной роли буддизма тхеравады.
Буддизм как религия является одним
из структурообразующих
По одной из имеющихся оценок, сторонники тхеравады составляют 124 млн. чел. (38% всех буддистов и св. 2% всего населения мира). Тхеравадины составляют большинство населения в Таиланде, Мьянме, Шри-Ланке, Камбодже, Лаосе. Имеются они также в Индии, Бангладеш, Вьетнаме, Китае и др. В Мьянме буддизм тхеравада также получает государственную поддержку. В стране действуют 9 сект, из которых наиболее известны Судхамма, Швегоп, Двараникая, Раманп. В Шри-Ланке буддизм тхеравады исповедует подавляющее большинство основного народа страны - сингалов. Буддисты образуют 3 секты: Сиамникая, опирающуюся на сельское население, Амарапураникая, влиятельную в городах, и Раманнияникая, являющуюся аскетическим течением и борющуюся за чистоту буддизма и за буддийский образ жизни. Первая секта, имеющая наибольшее число сторонников, сиамского происхождения, 2 другие - бирманского. В Камбодже, где буддизм начал распространяться ещё во II в., «культурная революция», осуществлённая местными коммунистами, физически уничтожила эту религию. Однако с падением тоталитарного режима были приняты меры по восстановлению буддизма в стране, а в 1989 г. он был объявлен государственной религией. В Камбодже действуют те же секты тхеравады, что и в Таиланде: Маханикай и Тхаммаютпикай. Эти же секты получили распространение и в Лаосе. В Индии буддизм, некогда занявший господствующее положение, был затем вытеснен индуизмом. Лишь в конце XIX в. началось возрождение буддийской религии в этой стране, и сейчас буддизм тхеравада получил определенное распространение (главным образом среди бывших неприкасаемых) в штатах Махараштра, Мадхья-Прадеш, а также и некоторых штатах Южной Индии.
В Бангладеш буддизм тхеравады (в его мистических формах) распространён в районе горного Читтагонга среди таких народов, как чакма, могх и мру. Во Вьетнаме, где преобладает махаяпистское направление буддизма, тхеравадинами являются проживающие в той стране кхмеры (св. 1 млн. чел.) [6, С.840].
Тайская социально-политическая система государства Сукхотаи функционировала следующим образом: политическая интеграция осуществлялась через власть вождя; регулирование и контроль общественных отношений происходили на основе кровнородственных традиций и воинской иерархии; вознаграждение членов общества осуществлялось главным образом путем выделения каждой семье ее доли воинской добычи, в том числе военнопленных. Буддизм был инкорпорирован в эту систему в качестве официальной идеологии через концепцию чакравартина и как религиозный институт. Концепция чакравартина получила символическое отражение в административной структуре, в характере отношений между буддийской общиной и государством, во всей системе государственного устройства. Согласно этой концепции, правитель, который занимался обширной религиозной деятельностью и вместе с тем правильно управлял государством, становился, вращающим колесо монархом или возничим колесницы (чакра-вартином), одно колесо которой символизирует буддийское учение (дхарма чакра), другое - государство (аначакра). Олицетворением аначакры считался город Сукхотаи, дхарма чакры - город Саванлок, расположенный в 50 км к северу от столицы. Именно в этих городах велось крупное храмовое строительство. Поскольку считалось, что правитель-чакравар управляет государством правой рукой, а Дхармой - левой [3, С.133].
Информация о работе Культура и искусство современного Тайланда