Культура и искусство современного Тайланда

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

В наше время Тайланд это сочетание современного цивилизованного мира с его многочисленными зданиями банков ,офисов и гостинец в духе современной архитектуры, и неописуемой красоты природного климата с его яркой и красочной флорой и фауной. Тайланд по праву считается одним из самых удивительных мест на планете ,скрывающей тайны древнего Востока ,страна поражает своей красотой и огромным количеством прекрасных уголков.. Тайланда .

Оглавление

1 Введение…………………………………………….4
2 История Тайланда…………………………………..5
2.1. История Тайланда с XII – до XX века…………5
2.2. История Тайланда в XX веке……………………6
3 Религия………………………………………………7
3.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТХЕРАВАДА…………………………….7
3.2. ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТХЕРАВАДА……………….9
3.3 БУДДИЗМ ТХЕРАВАДА В ТАИЛАНДЕ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ….11
4. Праздники и торжества…………………………….18
5 Литература……………………………………………23
6 Достопримечательности……………………………...24
7 Культура Тайланда в новое время……………….......26
8 Искусства и ремесла ………………………………28
9 Заключение………………………………………….29
10 Список использованной литературы……………..30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.84 Кб (Скачать)

Таиланда графичные вытянутые формы. В период расцвета Сиамского государства

- в XIV - XIX веках - появились города  с прямоугольной планировкой,  обнесённые кирпичными стенами  с зубцами в виде листов  лилии. Дворцы и храмы богато украшены цветной мозаикой, сложной росписью и резьбой. Особенно много таких храмов в Бангкоке. Создавались многочисленные произведения скульптуры, пластическая выразительность которой постепенно терялась, уступая внешней декоративности. С XIV века известна стенная живопись - росписи на темы жизни Будды в Аютайе (XIV в.), сцены из “Тосачаты” и

“Рамаяны” в храмах Бангкока (XVIII - XIX вв.).

 

Западное влияние начало ощущаться  в Таиланде с конца XIX века. Но страна не потеряла своего экзотического тайского лица. Особенно это причудливое сочетание  древнего Востока и современного западного мегаполиса поражает в  Бангкоке, где выросли здания многочисленных банков, офисов, гостиниц в духе современной  “интернациональной” архитектуры.

 

Сокровища человечества.

 

Аютия

 

Руины древней тайской столицы  лежат на острове при слиянии  рек Менам-

Чао-Прая и Пасак. Город, овальный в плане, был когда-то обнесен 12- километровой стеной, отчасти сохранившейся и до наших дней. В центре острова находятся исторический парк и развалины древнего королевского дворца. В северной части стоит почти не тронутый временем дворец наследного принца, где сегодня расположен музей.

 

Бан-Чианг

 

Самые древние образцы керамики были найдены в северо-восточном  поселении Бан-Чианг на высокогорном плато Корат, которое было заселено уже в IV тысячелетии до Рождества Христово. Изделия из керамики, выставленные в

Национальном музее Таиланда в Бангкоке, относятся к трем периодам. Самые ранние урны, где хранили пепел умерших, украшены шнурообразным декором.

Позже их края красного цвета стали  утолщенными, а на белой поверхности  появились гравированные узоры. На керамических сосудах последнего периода появились спиралевидные  узоры и другие геометрические фигуры.

 

Сукотаи.

 

Весьма интересный с точки зрения археологии Сукотаи, как и другие города неподалеку, окружен стеной и защитными рвами. Как принято считать, королевские дворцы в древние времена строили из дерева, и потому от них не осталось никаких следов. В Сукотаи можно различить остатки высокоразвитой

(и напоминающей кхмерскую) системы каналов, водохранилищ и прудов. Город был основан китайскими поселенцами, появившимися в этих местах в XII веке.

 

Туан-Гаи и Хуаи-Кха-Кхенг.

 

Оба заповедника для дичи занимают 320000 гектаров рядом с бирманской границей. Облик ландшафта определяют небольшие холмы, долины и равнины, которые под влиянием водных потоков  постоянно изменяются. Кроме того, здесь много небольших озер, прудов и болотистых равнин. В более высоких  районах преобладает вечнозеленая растительность, а в низменностях растут лиственные деревья и бамбук. На территории двух заповедников живут  сегодня разные племена, всего около 4000 человек.

 

 

 

7 Культура Тайланда в новое время

 

Последняя треть XIX в. ознаменовалась развитием в Сиаме системы  образования. Появились светские школы  для

детей элиты, торговое, медицинское, почтово-телеграфное, педагогическое училища, находившиеся в ведении Министерства образования. Часть учащихся направлялась на обучение за границу.

В Бангкоке начал складываться слой интеллигенции, пополнявшийся не только из среды элиты, но и крестьянства, городских слоев и торговцев. В Сиаме работали английские советники  и преподаватели, которые ввели  британские традиции в образовательную  систему. С другой стороны, здесь  активно использовался и японский опыт с учетом собственной буддистской  специфики. Светская система образования  официально появилась лишь в 1898 г.

Большое влияние на развитие тайской  литературы и искусства в Новое  время оказала камбоджийская  традиция с ее обожествлением монархической  власти. Основным жанром стали поэтические  произведения на религиозные темы, при написании которых поэтами использовалась особо сложная система стихосложения.

В Таиланде существовали три основных вида театральных драматических  произведений — кон, нанг и лакон. Кон — театр пантомимы, где роли, в сопровождении музыкантов и певцов, исполняли мужчины в масках, определявшие назначение того или иного персонажа. Каждый их жест имел собственный смысл. Здесь разыгрывались сцены из «Рамаки-ан» — священного текста, составлявшего основу культа божественной власти сиамского монарха.

Нанг — театр теней, в котором также разыгрывались сцены из «Рамакиан». Лакон — театр классической драмы. Существовали две его разновидности: одна использовалась во дворце правителя, а другая — вне его. Если в первом варианте разыгрывались сцены из «Рамакиан», то во втором — народные произведения о героях, наиболее популярным из которых был «Кунг Чанг и Кун Пэн» — о приключениях одного из королевских солдат.

Очень важной считалась книга «Махачат» («Великая жизнь») о Будде в последнем перед нирваной перерождении. Ее чтение в Новое время являлось одним из главных религиозных обрядов. На эпизоды из этой книги создавались самостоятельные поэтические произведения. Наиболее известными литераторами Нового времени являлись Си Прат, Сунтон Пу, Дамронг Рачанупат и др.

В области архитектуры и изобразительного искусства преобладающими также  являлись религиозные сооружения и  архитектурные украшения на мотивы из священных буддистских книг. Живопись была более распространена, чем искусство  скульптуры.

С XVII в. стала формироваться тайская  традиционная живопись, в которой  отражалась повседневная жизнь общества. Появляются иллюстрации к религиозным  книгам в виде орнаментов и рисунков. Высокого уровня достигло Декоративно-прикладное искусство.

В середине XVI в. развивается строительство, возводятся дворцы правителей из дерева. Постройки из кирпича стали появляться лишь с конца XVII в., в основном, их делали для иностранцев.

В конце XIX в. наблюдается возрастание  влияния западной культурной традиции, стала перениматься техника европейских  мастеров. Западные архитекторы спроектировали дворец Чакри в Бангкоке, представляющий собой сочетание тайских и западных архитектурных традиций, комплекс Банг Па-ине, являющийся почти точной копией Версаля и др.

8 Искусства и ремесла

 

Пятицветный фарфор

 

           Этот  изысканный многоцветный фарфор  называется “бенчаронг “ или пятицветный фарфор потому что его название восходит к пали санскритскому словосочетанию “пять цветав”.

         Для росписи   бенчаронг могут использоваться как пять ,так больше или меньше цветов и оттенков. Можно выделить типичные цвета росписи бенчаронг : красный синий, зеленый, желтый и черный. Роспись делается на поверхности  предварительно покрытого глазурью и обожженного фарфора. После нанесения узора изделие подвергается повторному обжигу. Классический бенчаронг имеет благородную матовую поверхность ,цвета  росписи подчеркиваются позолотой .Современные мастера  ,наряду с образцами в традиционном стиле, создают сверкающие изделия с отполированной глянцевой поверхностью.

          Исследователи  спорят о времени появления   бенчаронга ,датировка варьируется в диапазоне пятисот лет: XIII-XVIII Этот фарфор тайские короли династии Чакри заказывали в китайской провинции Цзянси.

 

Керамика селадон

    

          Зеленый  –голубой селадон известен со времен государства Суктохай .Неизвестно точное время появления изделий из селадона в Тайланде и тайцы твердо уверены ,что эти красивые  керамические изделия ,покрытые полупрозрачной светящейся зелено-голубой глазурью , являются  исконно тайскими.

           Вторая половина XX века подарила селадону новую жизнь .Многие тайские компании занимаются производством посуды и сувениров из селадона. Современные мастера  производят керамику по старинным образцам.

           Селадон- капризный материал ,требующий постоянного внимания мастера.На цвет изделия влияет не только температура обжига ,но и качество глазури ,поэтому можно выделить три основных цвета: традиционно красиво мерцающий зелено-голубой, отполированный бело-серый с зеленоватым отливом и покрытый сеткой трещинок серо-зеленый состаренный селадон.

 

Лаковая живопись

 

     Традиционную технику  тайской лаковой живописи можно  назвать искусной аппликацией  золотой фольгой по черному  лаку. Лак  получают из смолы лакового дерева , принадлежащего к семейству каучуконосов

 Экзотическая бумага

 

       Любовь тайцев  к красоте определяет все аспекты  тайской культуры ,в том числе и культуру общения в эпистолярном стиле.Чтобы письма были красивыми и достойными чтения ,их следует писать каллиграфическим почерком на красивой бумаге.

 

           

 

9 Заключение

Пищу духовную, как, впрочем, и любую  другую, надо пробовать самому. Сколько  ни слушай рассказов о стране, где  все жители приветливы и улыбчивы, сколько ни разглядывай фотографии с колоколообразными храмами  и умиротворенными изображениями  Будды, все равно не почувствуешь главного – вкуса необычного, пряного  приключения.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

10 Список использованной литературы

  1. Буддизм: Словарь. - М.: Республика. - 285 с.
  2. Корнев В.И. Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии. - М.: Наука, 1983. - 248 с.
  3. Корнев В.И. Буддизм и общество в странах Южной и Юго-Восточной Азии. - М.: Наука, 1987. - 220 с.
  4. Корнеев В.И. Сангха и ее роль в современном Таиланде // Религия и общественная мысль народов Востока. - М., 1971. - С.64-102
  5. Корнеев В.И. Тайский буддизм. - М.: Наука, 1973. - 165 с.
  6. Народы и религии мира: Энциклопедия / Гл. ред В.А. Тишков. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. - 926 с.
  7. Перельструз Л.В. Религии мира. Буддизм. - М.: Мир книги, 2006. - 192 с.
  8. К.Кинель Д.Мишукова Исторический путеводитель- М.:Вече ,2011-329с.
  9. Мишель Жак-Эргуалк- М.: Вече ,2009 -320 с.

 

 

9 Заключение


Пищу духовную, как, впрочем, и любую  другую, надо пробовать самому. Сколько  ни слушай рассказов о стране, где  все жители приветливы и улыбчивы, сколько ни разглядывай фотографии с колоколообразными храмами  и умиротворенными изображениями  Будды, все равно не почувствуешь главного – вкуса необычного, пряного  приключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Список использованной  литературы


  1. Буддизм: Словарь. - М.: Республика. - 285 с.
  2. Корнев В.И. Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии. - М.: Наука, 1983. - 248 с.
  3. Корнев В.И. Буддизм и общество в странах Южной и Юго-Восточной Азии. - М.: Наука, 1987. - 220 с.
  4. Корнеев В.И. Сангха и ее роль в современном Таиланде // Религия и общественная мысль народов Востока. - М., 1971. - С.64-102
  5. Корнеев В.И. Тайский буддизм. - М.: Наука, 1973. - 165 с.
  6. Народы и религии мира: Энциклопедия / Гл. ред В.А. Тишков. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. - 926 с.
  7. Перельструз Л.В. Религии мира. Буддизм. - М.: Мир книги, 2006. - 192 с.
  8. К.Кинель Д.Мишукова Исторический путеводитель- М.:Вече ,2011-329с.
  9. Мишель Жак-Эргуалк- М.: Вече ,2009 -320 с.

 


Информация о работе Культура и искусство современного Тайланда