Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:08, курсовая работа
В наше время Тайланд это сочетание современного цивилизованного мира с его многочисленными зданиями банков ,офисов и гостинец в духе современной архитектуры, и неописуемой красоты природного климата с его яркой и красочной флорой и фауной. Тайланд по праву считается одним из самых удивительных мест на планете ,скрывающей тайны древнего Востока ,страна поражает своей красотой и огромным количеством прекрасных уголков.. Тайланда .
1 Введение…………………………………………….4
2 История Тайланда…………………………………..5
2.1. История Тайланда с XII – до XX века…………5
2.2. История Тайланда в XX веке……………………6
3 Религия………………………………………………7
3.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТХЕРАВАДА…………………………….7
3.2. ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТХЕРАВАДА……………….9
3.3 БУДДИЗМ ТХЕРАВАДА В ТАИЛАНДЕ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ….11
4. Праздники и торжества…………………………….18
5 Литература……………………………………………23
6 Достопримечательности……………………………...24
7 Культура Тайланда в новое время……………….......26
8 Искусства и ремесла ………………………………28
9 Заключение………………………………………….29
10 Список использованной литературы……………..30
Таиланда графичные вытянутые формы. В период расцвета Сиамского государства
- в XIV - XIX веках - появились города с прямоугольной планировкой, обнесённые кирпичными стенами с зубцами в виде листов лилии. Дворцы и храмы богато украшены цветной мозаикой, сложной росписью и резьбой. Особенно много таких храмов в Бангкоке. Создавались многочисленные произведения скульптуры, пластическая выразительность которой постепенно терялась, уступая внешней декоративности. С XIV века известна стенная живопись - росписи на темы жизни Будды в Аютайе (XIV в.), сцены из “Тосачаты” и
“Рамаяны” в храмах Бангкока (XVIII - XIX вв.).
Западное влияние начало ощущаться
в Таиланде с конца XIX века. Но страна
не потеряла своего экзотического тайского
лица. Особенно это причудливое сочетание
древнего Востока и современного
западного мегаполиса поражает в
Бангкоке, где выросли здания многочисленных
банков, офисов, гостиниц в духе современной
“интернациональной”
Сокровища человечества.
Аютия
Руины древней тайской столицы лежат на острове при слиянии рек Менам-
Чао-Прая и Пасак. Город, овальный в плане, был когда-то обнесен 12- километровой стеной, отчасти сохранившейся и до наших дней. В центре острова находятся исторический парк и развалины древнего королевского дворца. В северной части стоит почти не тронутый временем дворец наследного принца, где сегодня расположен музей.
Бан-Чианг
Самые древние образцы керамики были найдены в северо-восточном поселении Бан-Чианг на высокогорном плато Корат, которое было заселено уже в IV тысячелетии до Рождества Христово. Изделия из керамики, выставленные в
Национальном музее Таиланда в Бангкоке, относятся к трем периодам. Самые ранние урны, где хранили пепел умерших, украшены шнурообразным декором.
Позже их края красного цвета стали
утолщенными, а на белой поверхности
появились гравированные узоры.
На керамических сосудах последнего
периода появились
Сукотаи.
Весьма интересный с точки зрения археологии Сукотаи, как и другие города неподалеку, окружен стеной и защитными рвами. Как принято считать, королевские дворцы в древние времена строили из дерева, и потому от них не осталось никаких следов. В Сукотаи можно различить остатки высокоразвитой
(и напоминающей кхмерскую) системы каналов, водохранилищ и прудов. Город был основан китайскими поселенцами, появившимися в этих местах в XII веке.
Туан-Гаи и Хуаи-Кха-Кхенг.
Оба заповедника для дичи занимают
320000 гектаров рядом с бирманской
границей. Облик ландшафта определяют
небольшие холмы, долины и равнины,
которые под влиянием водных потоков
постоянно изменяются. Кроме того,
здесь много небольших озер, прудов
и болотистых равнин. В более высоких
районах преобладает
Последняя треть XIX в. ознаменовалась развитием в Сиаме системы образования. Появились светские школы для
детей элиты, торговое, медицинское, почтово-телеграфное, педагогическое училища, находившиеся в ведении Министерства образования. Часть учащихся направлялась на обучение за границу.
В Бангкоке начал складываться слой
интеллигенции, пополнявшийся не только
из среды элиты, но и крестьянства,
городских слоев и торговцев.
В Сиаме работали английские советники
и преподаватели, которые ввели
британские традиции в образовательную
систему. С другой стороны, здесь
активно использовался и
Большое влияние на развитие тайской литературы и искусства в Новое время оказала камбоджийская традиция с ее обожествлением монархической власти. Основным жанром стали поэтические произведения на религиозные темы, при написании которых поэтами использовалась особо сложная система стихосложения.
В Таиланде существовали три основных вида театральных драматических произведений — кон, нанг и лакон. Кон — театр пантомимы, где роли, в сопровождении музыкантов и певцов, исполняли мужчины в масках, определявшие назначение того или иного персонажа. Каждый их жест имел собственный смысл. Здесь разыгрывались сцены из «Рамаки-ан» — священного текста, составлявшего основу культа божественной власти сиамского монарха.
Нанг — театр теней, в котором также разыгрывались сцены из «Рамакиан». Лакон — театр классической драмы. Существовали две его разновидности: одна использовалась во дворце правителя, а другая — вне его. Если в первом варианте разыгрывались сцены из «Рамакиан», то во втором — народные произведения о героях, наиболее популярным из которых был «Кунг Чанг и Кун Пэн» — о приключениях одного из королевских солдат.
Очень важной считалась книга «Махачат» («Великая жизнь») о Будде в последнем перед нирваной перерождении. Ее чтение в Новое время являлось одним из главных религиозных обрядов. На эпизоды из этой книги создавались самостоятельные поэтические произведения. Наиболее известными литераторами Нового времени являлись Си Прат, Сунтон Пу, Дамронг Рачанупат и др.
В области архитектуры и
С XVII в. стала формироваться тайская традиционная живопись, в которой отражалась повседневная жизнь общества. Появляются иллюстрации к религиозным книгам в виде орнаментов и рисунков. Высокого уровня достигло Декоративно-прикладное искусство.
В середине XVI в. развивается строительство, возводятся дворцы правителей из дерева. Постройки из кирпича стали появляться лишь с конца XVII в., в основном, их делали для иностранцев.
В конце XIX в. наблюдается возрастание влияния западной культурной традиции, стала перениматься техника европейских мастеров. Западные архитекторы спроектировали дворец Чакри в Бангкоке, представляющий собой сочетание тайских и западных архитектурных традиций, комплекс Банг Па-ине, являющийся почти точной копией Версаля и др.
Пятицветный фарфор
Этот
изысканный многоцветный
Для росписи бенчаронг могут использоваться как пять ,так больше или меньше цветов и оттенков. Можно выделить типичные цвета росписи бенчаронг : красный синий, зеленый, желтый и черный. Роспись делается на поверхности предварительно покрытого глазурью и обожженного фарфора. После нанесения узора изделие подвергается повторному обжигу. Классический бенчаронг имеет благородную матовую поверхность ,цвета росписи подчеркиваются позолотой .Современные мастера ,наряду с образцами в традиционном стиле, создают сверкающие изделия с отполированной глянцевой поверхностью.
Исследователи спорят о времени появления бенчаронга ,датировка варьируется в диапазоне пятисот лет: XIII-XVIII Этот фарфор тайские короли династии Чакри заказывали в китайской провинции Цзянси.
Керамика селадон
Зеленый –голубой селадон известен со времен государства Суктохай .Неизвестно точное время появления изделий из селадона в Тайланде и тайцы твердо уверены ,что эти красивые керамические изделия ,покрытые полупрозрачной светящейся зелено-голубой глазурью , являются исконно тайскими.
Вторая половина XX века подарила селадону новую жизнь .Многие тайские компании занимаются производством посуды и сувениров из селадона. Современные мастера производят керамику по старинным образцам.
Селадон- капризный материал ,требующий постоянного внимания мастера.На цвет изделия влияет не только температура обжига ,но и качество глазури ,поэтому можно выделить три основных цвета: традиционно красиво мерцающий зелено-голубой, отполированный бело-серый с зеленоватым отливом и покрытый сеткой трещинок серо-зеленый состаренный селадон.
Лаковая живопись
Традиционную технику
тайской лаковой живописи
Экзотическая бумага
Любовь тайцев
к красоте определяет все
Пищу духовную, как, впрочем, и любую
другую, надо пробовать самому. Сколько
ни слушай рассказов о стране, где
все жители приветливы и улыбчивы,
сколько ни разглядывай фотографии
с колоколообразными храмами
и умиротворенными
9 Заключение
Пищу духовную, как, впрочем, и любую
другую, надо пробовать самому. Сколько
ни слушай рассказов о стране, где
все жители приветливы и улыбчивы,
сколько ни разглядывай фотографии
с колоколообразными храмами
и умиротворенными
10 Список использованной литературы
Информация о работе Культура и искусство современного Тайланда