Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:08, курсовая работа
В наше время Тайланд это сочетание современного цивилизованного мира с его многочисленными зданиями банков ,офисов и гостинец в духе современной архитектуры, и неописуемой красоты природного климата с его яркой и красочной флорой и фауной. Тайланд по праву считается одним из самых удивительных мест на планете ,скрывающей тайны древнего Востока ,страна поражает своей красотой и огромным количеством прекрасных уголков.. Тайланда .
1 Введение…………………………………………….4
2 История Тайланда…………………………………..5
2.1. История Тайланда с XII – до XX века…………5
2.2. История Тайланда в XX веке……………………6
3 Религия………………………………………………7
3.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТХЕРАВАДА…………………………….7
3.2. ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТХЕРАВАДА……………….9
3.3 БУДДИЗМ ТХЕРАВАДА В ТАИЛАНДЕ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ….11
4. Праздники и торжества…………………………….18
5 Литература……………………………………………23
6 Достопримечательности……………………………...24
7 Культура Тайланда в новое время……………….......26
8 Искусства и ремесла ………………………………28
9 Заключение………………………………………….29
10 Список использованной литературы……………..30
В середине XIV в. появилось крупное тайское государство Аютия, известное также как Сиам, правящие династии которого находились под влиянием кхмерской и монской культур, что нашло отражение в развитии идей «бога-царя» (девараджи) и соответствующих ей символов политической и правовой власти [3, С.134].
В XV в. религиозная система была также приведена в соответствие с четырехчленной структурой мироздания: в ее центре находился король и его окружали с одной стороны брахманы, а с трех других сторон буддийские секты - городская правосторонняя (тхеравада сингальского толка), городская левосторонняя (тхеравада аютийского толка), сельская или лесная. В этой структуре наиболее важная роль отводилась священнослужителям-брахманам, буддизм же по отношению к брахманизму занимал второстепенное положение. Вместе с тем буддизм уже был общепринятой религией, необходимой правящим сословиям, поэтому строительство монастырей поощрялось ими и члены любых сект получали льготы и привилегии.
В государстве Аютия была создана жесткая система феодальных отношений, при которых принцип взаимных обязательств между правителем и его подданными был заменен раболепием перед «божественной» семьей в лице короля и его родственников (прямые потомки короля до пятого колена). Раболепие порождалось тем, что король и его окружение контролировали все должностные места с приписанными к ним льготами и привилегиями, тем самым утверждая принцип, что личность - ничто, а должность - все. Теряя должность, чиновник терял вместе с ней свои права, землю, имущество. Параллельно официальной иерархии стала развиваться практика взаимных услуг, т. е. патронажная система связей «патрон-клиент», заменившая родственную. Компенсирующая функция государства ограничивалась вознаграждением узкого круга «царских слуг»: чиновничества и аристократии. Контролирующая и регулирующая функции стали односторонними, т. е. осуществлялись только в интересах господствующего класса.
Вследствие этого появились разрывы в функционировании тайской общественной системы, которые частично компенсировались неформальной системой «патрон-клиент» и за счет религии. Из буддийских сект только тхеравада с ее акцентом на праведный образ жизни и накопление религиозных заслуг (бун - по-тайски, пуньня - на пали) могла восполнить функциональную недостаточность государственного механизма [3, С.135]. Идеология тхеравады объявила высшей религиозной ценностью личность короля как воплощение наибольшего количества заслуг. Тайский монарх провозглашался идеальной личностью, абсолютной ценностью, (мерилом нравственности и мудрости. Все религиозные действия, не имевшие прямого или косвенного отношения к королевской семье, считались как бы второстепенными. Любая статуя короля, поставленная в монастыре, становилась одним из главных объектов религиозного поклонения [3, С.136].
В правление короля Рамы III (1824-1851) получила окончательное оформление буддийская иерархия, сохранившаяся до наших дней. Контроль за сангхой стал осуществляться с помощью экзаменов, проводившихся раз в три года в королевском дворце. Было установлено семь богословских степеней знаний священных текстов вместо прежних трех. Одновременно с упорядочением дел в буддийской церкви правительство поощряло строительство новых монастырей, субсидировало хозяйства крупных монастырей из государственной казны [3, С.138].
Значительные религиозные
Модернизация тайского общества , начатая при Монгкуте приобрела широкий размах в период правления короля Чула-лонгкорна (Рама V, 1868-1910). Было отменено рабство, создана система гражданского законодательства, радикально пересмотрены способы извлечения доходов для государственной казны, введена новая система налогообложения, реконструирован центральный и провинциальные институты управления, были созданы первые светские учебные заведения; было упразднено основанное на религиозных принципах деление административно-политических институтов на правосторонние и левосторонние, что означало отказ от традиционных представлений о мироздании.
Изменения произошли и в характере отношений между государством и сангхой. В 1902 г. был обнародован первый декрет о создании административной системы сангхи, в основу которой была положена государственная система гражданской администрации. Руководящим органом сангхи стал совет махатхер, в состав которого были включены восемь монахов с высокими титулами, ставшие одновременно советниками короля по религиозным вопросам. Согласно декрету, совет махатхер должен был разбирать все церковные дела, в том числе ранее считавшиеся привилегией короля, и выносить свои решения. Члены совета с титулами «сомдет прарачакана» отвечали за состояние религиозных дел в географических районах: Центральном, Северном, Южном, а также в секте Тхаммаютникай. В провинциях иерархия сангхи подразделялась на окружную, провинциальную, районную, групповую и монастырскую [3, С.139].
Этим декретом были установлены
три категории монастырей, размеры
их хозяйств и владений, их юридические
права на различные виды собственности,
обязанности настоятелей
. Роль сангхе в Таиланде
До 1941 г. монастыри делились на три категории: 1) королевские монастыри, построенные правительством; .2) частные монастыри с освященной землей и 3) духовные жилища, где не была совершена церемония освящения. По акту 1941 г. была отменена категория королевских монастырей, которые были официально отнесены ко второй категории монастырей, хотя в действительности они сохранили свой статут и привилегированное положение [4, С.72].
Монастыри не только центры узколокальных сельских общин, но и средство интегрирования сельского населения целого географического района. Во время больших религиозных праздников, особенно при Тот Катхине, когда эта церемония проводится в монастырях поочередно, многие жители окрестных деревень, в том числе молодежь, собираются в монастыре, встречаются и знакомятся друг с другом [3, С.143].
Монахи живут или сообща в монастырях, или в одиночестве в лесных кельях или пещерах. Кроме того, монахи делятся на оседлых, постоянно проживающих в одной местности, и странствующих, которые останавливаются в монастырях только на время дождливого сезона. Любая община монахов, числом не менее восьми человек, которые могут проживать даже в некотором отдалении друг от друга, но подчиняются единому внутреннему уставу, называется сангхой. Этим же словом обозначают всю церковную иерархию, объединяющую оседлых и странствующих, а также лесных монахов, ведущих уединенный, аскетический образ жизни. В начале своего существования сангха была просто сообщничеством единомышленников независимо от их национальности, происхождения и социального положения. С распространением буддизма и других странах Азии понятие «сангха» стало применяться к национальной церковной организации, отражающей традиционные особенности развития социальных отношений в каждой отдельной стране [4, С.64].
До середины XIX в. в Таиланде не существовало разделения монахов на секты. Эта реформа была осуществлена королем Монгкутом, который хотел, чтобы монахи более строго следовали буддийскому учению, изложенному в палийском каноне «Типитака», и стремился очистить буддизм от таких «посторонних налетов», как брахманские обряды и церемонии, анимистические культы, махаянские легенды, т. е. освободить буддизм от эзотерических практик и сделать его чисто этическим, философским экзотерическим учением, более пуританским и рациональным. Реформа короля Монгкута имела большое значение для укрепления роли буддизма как государственной религии. После его смерти сторонники вышеупомянутой реформы образовали группу «посвящающих себя дхамме», а в 1894 г. они создали отдельную организацию, которая стала называться дхамутхитникай. Несмотря на свою малочисленность, эта секта пользуется большим политическим авторитетом в сангхе, так как ей принадлежат наиболее крупные и влиятельные монастыри, а некоторые ее члены связаны родственными узами с аристократическими семьями Таиланда и с королевским домом [4, С.66].
Административная структура
Параллельно административной структуре сангхи существует правительственная система надзора за деятельностью буддийской церкви, т. е. Департамент по делам религии, который так же, как и сангха, имеет комитеты в округах, провинциях, районах, городах и чиновника в каждом тамболе.
Король традиционно считается покровителем и защитником всех религий и неофициально главой буддийской церкви. После революции 1932 г. «индуистская концепция божественности короля была заменена буддийским идеалом Великого человека, который правит таким образом, что благополучие народа неуклонно увеличивается» [4, С.68]. Согласно учению тайского буддизма, король является одним из высших перевоплощений, богатство его личности заключено в прошлых аккумулированных достоинствах. Король и королева фокусируют в себе понятия лояльности и национального единства для тайского крестьянства, так как в их лице религия объединяется с социальными и политическими ценностями.
Уэлс пишет, что административная система сангхи - «это пирамидальная система, с помощью которой можно быстро распространять инструкции сверху до монахов, находящихся в самых отдаленных монастырях, а информация деревенских монастырей становится достоянием высшего церковного органа в Бангкоке. При подобной иерархической системе деятельность монастырей находится под тщательным наблюдением и поддерживается хорошая дисциплина среди четверти миллиона монахов и саманер» [4, С.68]. Известны случаи непосредственного вмешательства правительственных органов даже в устав сангхи, хотя он основан на каноническом тексте «Винаи»... После событий 1932 г., когда некоторые образованные монахи стали выступать за введение демократических свобод в стране, было принято постановление об исключении из сангхи любого монаха, который попытается организовать какую-либо группу или оппозицию среди членов сангхи. В настоящее время монах, получивший звание тхера, должен просить департамент по делам религии дать ему специальное разрешение на право толкования доктрин учения среди других монахов [4, С.68]. Таким способом правительство лишает многих популярных тхер права иметь своих учеников и создавать оппозиционные группы в сангхе.
Выделение буддийской церкви в качестве
самостоятельного общественного института
в системе государственного управления
помимо важных интеграционных последствий
для таиландского общества в целом
сыграло заметную роль в процессе
секуляризации общественной мысли
страны. Корнев В.И. отмечает ряд важных
моментов, содействовавших секуляризации
общественной мысли в Таиланде: пересмотр
традиционных представлений о
Информация о работе Культура и искусство современного Тайланда