Культура и искусство современного Тайланда

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

В наше время Тайланд это сочетание современного цивилизованного мира с его многочисленными зданиями банков ,офисов и гостинец в духе современной архитектуры, и неописуемой красоты природного климата с его яркой и красочной флорой и фауной. Тайланд по праву считается одним из самых удивительных мест на планете ,скрывающей тайны древнего Востока ,страна поражает своей красотой и огромным количеством прекрасных уголков.. Тайланда .

Оглавление

1 Введение…………………………………………….4
2 История Тайланда…………………………………..5
2.1. История Тайланда с XII – до XX века…………5
2.2. История Тайланда в XX веке……………………6
3 Религия………………………………………………7
3.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТХЕРАВАДА…………………………….7
3.2. ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТХЕРАВАДА……………….9
3.3 БУДДИЗМ ТХЕРАВАДА В ТАИЛАНДЕ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ….11
4. Праздники и торжества…………………………….18
5 Литература……………………………………………23
6 Достопримечательности……………………………...24
7 Культура Тайланда в новое время……………….......26
8 Искусства и ремесла ………………………………28
9 Заключение………………………………………….29
10 Список использованной литературы……………..30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.84 Кб (Скачать)

Националистическая идеология  не отбросила буддизм, она использовала его в качестве доступного массам символа единства тайского народа. При Чулалонгкорне и после него тайское правительство создало ряд новых символов национального единства, например, праздничные дни, отмеченные каким-либо буддийским ритуалом.

По мере роста националистических тенденций буддизм как система  религиозно-этических ценностей  приобретал все большее значение. В частности, националистические взгляды  короля Вачиравута прочно опирались на буддизм. «Возвеличивание исторического прошлого народа, выделение буддизма в качестве единственно истинного учения,- пишет Н.В. Ребрикова,- подводили Вачиравута к мессианству, к мысли об исключительности сиамского пути развития». Несмотря на широкое использование буддийских идей, в основном этических, в идеологии национализма, роль сангхи в общественном развитии Таиланда в начале XX в. постепенно уменьшалась [3, С.140].

Таким образом, в Таиланде буддизм  тхеравады является де-факто государственной религией. В рассматриваемый период была создана административная системы сангхи, в основу которой была положена государственная система гражданской администрации.

Социальная и даже религиозная  роль буддийской общины зависит от характера отношений между сангхой и государством. Как показывает пример Таиланда, сотрудничество с сангхой ведет к определенной политизации монашества и вместе с тем в какой-то мере снижает социальную роль буддийской общины в деревне, поскольку правительство с помощью сангхи укрепляет престиж местных властей. Кроме того, происходит некоторая религиозная переориентация на доктринальное положение буддизма за счет ослабления значения добуддийского культа. Эта переориентация происходит в первую очередь в городе, а затем постепенно по каналам сангхи распространяется на деревню.

 

4 ПРАЗДНИКИ И ТОРЖДЕСТВА

Тайцы - очень весёлый и сентиментальный  народ. Поэтому ежегодные фестивали, памятные дни и праздники играют большую роль в их жизни.

 

Многие тайские фестивали веселые  и колоритные, и тайцы всегда приглашают туристов принять в них участие. Другие события торжественны и очень церемонны. Независимо от того, является это ослепительной процессией, религиозным буддистским обрядом, безудержным весельем или экзотическим ритуалом, - все эти праздники остаются приятным воспоминанием для туристов и помогают им глубже понять культурное население Таиланда – самой экзотической страны Азии.

 

Большинство фестивалей связано с  буддизмом, годовым циклом созревания риса, памятными датами из жизни  королей Таиланда. Некоторые праздники  проводятся в определённые дни, другие, в основном буддистские, связаны  с лунным календарём. Много весёлых  народных праздников.

 

Хронологические тайские праздники  проводятся в следующем порядке:

 

Макха Пуджа (Makha Puja). День полнолуния в феврале.

 

Национальный праздник, связанный  с событиями в истории буддизма, когда 1250 последователей Будды собрались, чтобы услышать его проповедь.

В течение этого дня молитвы  чередуются с такими добрыми делами, как угощение монахов, освобождение птиц и рыб из клеток и аквариумов. После заката по всему королевству  буддийские монахи водят молящихся  вокруг храмов, освещая путь красивыми  тройными свечами. Каждый человек молча  несёт цветы, пылающий фимиам и горящие  свечи в честь Будды, его учения и последователей.

 

Праздник цветов.

 

Проходит каждую вторую пятницу, субботу, воскресенье февраля в

Чиангмае (700 километров к северу от Бангкока). Этот праздник проводится на специальных плотах, украшенных цветами, во время него устраиваются красочные соревнования. В это время года в северных провинциях начинают цвести тропические цветы.

 

Фестиваль Паттайи

 

Этот фестиваль начинается в  апреле на главном морском курорте

Таиланда и включает в себя красочные  парады, представления на плотах, украшенных цветами. Вечером на побережье устраивается праздничный фейерверк.

 

Фестиваль Сонгкран (Songkran Festival)

 

Время проведения – 13-15 апреля.

 

Национальный праздник – 12-14 апреля.

 

Сонгкран – традиционный тайский Новый год, который особенно бурно празднуется в Чингмае. Благодаря нескольким выходным веселье длится 3-5 дней, во время которых делаются добрые дела, совершаются паломничества к святыням, проводятся праздничные парады и представления, а также традиционное взаимное обливание водой.

 

Фестиваль Сонгкран в Ампхое Пхра Прадаенге

 

Проводится во вторую неделю апреля представителями народности мон, проживающей в округе Пхра Прадаенг провинции Самут Пракан к югу от Бангкока по традиционной схеме фестиваля Сонгкран.

 

Церемония королевской борозды

 

Обычно бывает в начале мая в  пригороде Бангкока Санам Луанге. Эта церемония означает начало годового цикла созревания риса. Праздником руководит Его Величество Король по сложному брахманийскому ритуалу с соблюдением особых церемоний, направленных на получение щедрого урожая риса.

 

Фестиваль ракет

 

Во вторую неделю мая на северо-востоке  Таиланда в городе Ясотсон, перед началом сезона муссонных дождей сельские жители северо-востока страны делают гигантские ракеты и запускают их в небо, чтобы

«обеспечить» обильными осадками плантации риса. Традиционно Фестиваль  ракет – это период «выпуска пара»  перед началом тяжелых полевых  работ.

Поэтому во время фестиваля устраиваются красочные парады, большие танцевальные представления, народ радуется и  шутит.

 

Висакха Пуджа (Visakha Puja)

 

Проводится в мае в день полнолуния. Национальный праздник и один из самых  священных дней в буддизме. День Рождения, Посвящения и Смерти Будды.

Добрые дела и церемонии, как  в праздник Макха Пуджа.

 

Фруктовая ярмарка

 

Во время этой ежегодной ярмарки-праздника  в центре внимания местные вкусные  фрукты, такие, как рамбутан, дурьян, помела, выставки и фольклорные представления. Основными местами, где проводятся фруктовые ярмарки, являются провинции Районг, Чантабури, Чачоенгсао и Хат Йаи в провинции

Сонгкхла.

 

День Рождения Ее Величества Королевы

 

12 августа. Национальный праздник.

 

Праздничные мероприятия сконцентрированы в Бангкоке. Государственные здания украшены разноцветной иллюминацией.

 

Ок Пханса и Тхот Катхин (Ok Phansa and Thot Kathin)

 

Праздник проводится в октябре. Ок Пханса празднуется в конце сезона дождей и является началом сезона Катхин. Вэтот день по всему Таиланду буддисты дарят монахам новую одежду и другие предметы, которые будут необходимы монашескому братству в новом сезоне.

 

Фестиваль вегетарианцев

 

Проводится в октябре. Жители Пхукета китайского происхождения садятся на девять дней на вегетарианскую диету. Первый день фестиваля ознаменовывается парадом приверженцев вегетарианской диеты в белых одеяниях.

 

Лодочные гонки

 

Проводятся в октябре. Период Катхин знаменует собой официальный конец сезона дождей и начало проведения различных ярмарок, во время которых проводятся лодочные регаты. Самые известные гонки на лодках проводятся в г. Нан (790 километров к северу от Бангкока). Другие крупные гонки проводятся в городах Сурат Тхани, Пхичите, Накхон Пханоме и Пахумтхани.

 

Лой Кратхонг (Loi Krathong)

 

Устраиваются в ноябре в день полнолуния. Это один из самых красивых праздников Таиланда. Ночью при свете  Луны тайцы пускают по рекам кратхонги

- маленькие лодочки, сделанные  в форме цветка лотоса или  бананового листа, внутри которого  горят маленькие свечи. В воду  бросают цветы и монеты. Тайцы  верят, что в эту ночь духи  воды смоют с них все грехи  предыдущего года.

 

Шоу слонов

 

Проходит в конце третьей  недели ноября в Сурине, на северо-востоке

Таиланда. В этом популярном шоу  принимают участие около 100 слонов. Между фольклорными танцами и  традиционными культурными шоу  эти подвижные гиганты принимают  участие в представлениях, рассказывающих о тех временах, когда местные  жители охотились на диких слонов. Слоны демонстрируют ум, силу, благородство и послушание и напоминают о средневековых  военных парадах.

 

Неделя Моста через реку Квай (River Kwai Bridge Week)

 

Проводится в конце ноября - начале декабря в Канчанабури на западе

Таиланда. Интересные исторические и  археологические выставки, ослепительные  народные культурные представления, а  также гонки паровозов времен Второй мировой войны.

 

День рождения Его Величества Короля

 

5 декабря. Национальный праздник.

 

3 декабря на красочной и волнующей  церемонии на площади Ройал Плаза в

Бангкоке элитные части Королевской Гвардии торжественно подтверждают свою присягу Его Величеству Королю Пхумипхону Адульядету. 5 декабря празднование проводится по всему Таиланду. По традиции все правительственные здания и сооружения украшаются разноцветной иллюминацией. В ночное время Бангкок в районе Большого Королевского дворца и проспекта Ратчадамноен превращается в сказочную страну цветных огней.

 

В День династии Чакри (6 апреля) – в Ват Пхра Кео – со свечами, цветами, благовониями и благочестивыми дарами совершается обряд поминовения предков правящего короля. Единственный день в году, когда открываются двери королевского пантеона в Гранд Паласе.

 

5 мая двор отмечает День коронации  короля Пумипона Адульядета.

 

Начало полевых работ (7 мая) торжественно отмечается королевской церемонией вспашки на Санам Луанге в честь Праздника первой борозды.

 

В июльское полнолуние отмечается - Асалаха Пуча (праздник в память о первой проповеди Будды пятью учениками).

 

Варса – буддийский пост – начинается в июле – августе Скао Парнса

(начало трехмесячного затворничества  монахов в монастырях на период  дождливого сезона) и заканчивается  через три месяца празднованием  Орк

Парнса.

 

5 декабря – день рождение  короля Пумипона Адулядета. Это национальный праздник, как и день рождения королевы.

 

10 декабря – День конституции.

 

31 декабря – канун Нового  года.

Если государственные праздники  выпадают на выходной день, тогда следующий  день также считается нерабочим.

 

5 ЛИТЕРАТУРА

 

        Большая часть сиамской литературы дошла до нас у устном виде.То ,что было записано после создания  в XIII  веке тайского алфавита, не сохранилось ввиду недолговечности того материала ,на котором велись записи ,не выдержавшего испытаний тропическим климатом.

        Сиамский язык  очень музыкален ,что способствовало зарождении многочисленных  поэтических жанров ,идеально подходивших для воспевания женской красоты и природы.

        Большинство   литературных  произведений  создавались  на основе религиозных сюжетов .Ведь  монастыри были в королевстве едва ли не единственными очагами культуры.

 СИАМСКИЙ  ЯЗЫК

        Сиамский язык относиться к языковой семье таи ,к которой принадлежит около сорока языков .Самые близкие к нему –лао (Лаос ),языки белых ,черных и красных тайцев(в горных районах Лаоса и Северного Вьетнама),шань ( на северо-востоке Мьянмы )

       Сегодня принято  считать ,что современный тайский язык произошел от одного из диалектов ,на котором говорили в Сукотае в XIII веке. Язык постоянно менялся и обогащался    большым    количеством иностранных слов .Из пали , языка священных текстов буддизма Тхеравады  ,он заимствовал многие религиозные термины. Камбоджийский язык ,обогатил его множеством слов и формулировок. От санскрита ему досталось терминология , заимствованная у кхмерской цивилизации. Вошли в тайский и многие китайские слова .Столь огромное число заимствованной лексики способствовало тому ,что тайский язык стал исключительно богат и выразителен.

       В основе тайской письменности лежал алфавит ,изобретенный  королем Рамканхенгой  в конце XIII века .Претерпев некоторые изменения ,этот алфавит сохранился до наших дней .Он был создан на основе кхмерского и благодаря этому стал одним из многих , ведущих свое происхождение от самой известной индийской письменности-деванагари.

        Сиамскому  языку присущи три основных  особенности:

        Тайский язык относиться к языкам изолирующего строя Его слова не изменяются по родам, числам и падежам. .В тайском языке не существует точного установленных правил  ,по которым можно определить ,к какой части речи относится то или иное слово .Само по себе слово ничего не означает и приобретает смысл лишь  в сочетании с другими в зависимости от того ,какое место оно занимает относительно них

         Этот язык является преимущественно односложным. Большинство слов тайского происхождения состоят из одного слога ,что что следует отнести на счет  присущей тайцам привычке глотать согласные, произношение  которых требует усилия.

      Тайский  язык имеет тонкую структуру.

Большое число заимствованных слов привело к образованию в языке  множества омофонов .Поэтому многие одинаковые слова ,произнесенные с разнои

        Большую часть  литературы  составляет  поэзия .Существует пять ее направлений .Самым популярным из них был кхлонг..Что же касается прозы , то ее вплоть до конца XIX века представляли исключительно летописи ,юридическия литература ,проповеди и буддийские назидательные и поучительные сочинения.

6 ДОСТОПРЕМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

История развития культуры.

 

Памятники художественной культуры Таиланда восходят к бронзовому веку, свидетельство  чему керамика из погребений, образцы  которой вы можете увидеть в национальном музее. В первые века нашей эры  на территории этой страны развивалось  монское и кхмерское искусства, послужившие основой тайской культуры, создавшие многочисленные храмы, массивные, с ювелирно- тонкими деталями статуи Будды. Национальное тайское искусство начало активно развиваться под эгидой буддизма с XIII века: строились своеобразные храмы (таких больше нигде нет), в скульптуре вырабатывались характерные для

Информация о работе Культура и искусство современного Тайланда