Правовое регулирование товарной биржи

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Переход России к рыночным формам хозяйствования потребовал в рамках трансформации экономической системы создания новых институтов, не присущих плановой экономике. Это привело к изменению традиционных и образованию новых форм торговли, послужило объективной основой возрождения в России биржевой торговли и базовых инструментов этой торговли – товарных, фондовых и валютных бирж. Организация биржевой торговли при помощи бирж в масштабе государства на сегодняшний день выступает одним из направлений публичной политики в экономической сфере.

Оглавление

Введение..............................................................................................2

Биржевые сделки……………………………………………….3-6
Особенности правового регулирования деятельности
товарной биржи……………………………………………….7-23
Особенности правового регулирования деятельности
фондовой биржи………………………………………..........24-35
Особенности правового регулирования деятельности
валютной биржи……………………………………………...36-37

Соотношение прав субъектов биржевой деятельности.......38-41
Заключение…………………………………………………………….42

Список литературы…………………………………………….……..

Файлы: 1 файл

курсовая гр.пр..docx

— 95.95 Кб (Скачать)

     Регистрирующий  орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной  регистрации представляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

     Регистрирующий  орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной  регистрации представляет сведения о регистрации в государственные  органы, определенные Правительством Российской Федерации.

     Состав  сведений, направляемых в указанные  государственные органы, а также  порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или  индивидуальному предпринимателю  сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

     При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

     а) подписанное заявителем заявление  о государственной регистрации  по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

     В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют  установленным законодательством  Российской Федерации требованиям  к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в  этих учредительных документах, иных представленных для государственной  регистрации документах, заявлении  о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для  юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в  том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной  регистрации и в установленных  законом случаях согласованы  с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

     б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или  иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные  в нотариальном порядке копии);

     г) выписка из реестра иностранных  юридических лиц соответствующей  страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;

     д) документ об уплате государственной  пошлины.

     Государственная регистрация юридических лиц  при их создании осуществляется регистрирующими  органами по месту нахождения постоянно  действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – по месту  нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

     Отказ в государственной регистрации  допускается в случае:

     а) непредставления определенных Законом  «О государственной регистрации  юридических лиц» необходимых для  государственной регистрации документов;

     б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

     в) предусмотренном п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Закона «О государственной регистрации юридических лиц».

     Решение об отказе в государственной регистрации  должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, на основании которых отказано в  государственной регистрации.

     Решение об отказе в государственной регистрации  должно быть принято не позднее чем  в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в  регистрирующий орган.

     Решение об отказе в государственной регистрации  направляется лицу, указанному в заявлении  о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.

     Решение об отказе в государственной регистрации  может быть обжаловано в судебном порядке.

     За  необоснованный, то есть не соответствующий  основаниям, указанным в Законе «О государственной регистрации юридических  лиц», отказ в государственной  регистрации, неосуществление государственной  регистрации в установленные  сроки или иное нарушение порядка  государственной регистрации, установленного Законом «О государственной регистрации  юридических лиц», а также незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных  Законом «О государственной регистрации  юридических лиц» документов должностные  лица регистрирующих органов несут  ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации.

     Регистрирующий  орган возмещает ущерб, причиненный  отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации  или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.

     За  непредставление или несвоевременное  представление необходимых для  включения в государственные  реестры сведений, а также за представление  недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации.

     Регистрирующий  орган вправе обратиться в суд  с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений  закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных  либо грубых нарушений законов или  иных нормативных правовых актов  государственной регистрации юридических  лиц.

     В соответствии с комментируемым Законом  Правительство Российской Федерации  утвердило Положение о порядке  лицензирования деятельности товарных бирж на территории Российской Федерации (далее – Положение)23.

     Положение о порядке лицензирования деятельности товарных бирж на территории Российской Федерации определяет порядок выдачи, аннулирования и приостановления  действия лицензий на организацию биржевой торговли.

     Действие  Положения распространяется на юридических  лиц, которые соответствуют понятию  «товарная биржа», как оно определено комментируемым Законом.

     Лицензия  на организацию биржевой торговли (далее  – лицензия) выдается Комиссией  по товарным биржам при Федеральной  службе по финансовым рынкам (далее  – Комиссия).

     Для получения лицензии в Комиссию представляются следующие документы:

     – заявление по форме согласно приложению №1 к Положению;

     – устав товарной биржи;

     – учредительный договор или заявка на регистрацию либо иной соответствующий документ, если он предусмотрен при создании товарной биржи;

     – документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

     – правила биржевой торговли;

     – документ, подтверждающий внесение в уставный капитал товарной биржи не менее 50 процентов объявленной суммы;

     – документ, удостоверяющий право пользования соответствующим помещением для проведения торгов;

     – список учредителей и распределение между ними долей (в процентах) в уставном капитале товарной биржи с указанием для физических лиц их должностей по всем местам работы.

     Документы, прилагаемые к заявлению на получение  лицензии, представляются прошитыми  и скрепленными печатью биржи  либо нотариально заверенными.

     За  достоверность сведений, представленных для получения лицензии, заявитель  несет ответственность, предусмотренную  действующим законодательством.

     Комиссия  принимает решение о выдаче лицензии в течение двух месяцев со дня  подачи заявления со всеми необходимыми документами.

     Комиссия  вправе отказать в выдаче лицензии в случае представления ненадлежащим образом оформленных документов, а также их несоответствия требованиям  законодательства Российской Федерации  и настоящего Положения и возвратить указанные документы заявителю  для переоформления.

     Повторное рассмотрение документов осуществляется Комиссией в течение одного месяца со дня получения нового заявления  на выдачу лицензии.

     Товарная  биржа вправе обжаловать в судебном порядке решение Комиссии об отказе в выдаче лицензии.

     При принятии решения о выдаче лицензии Комиссия руководствуется заключением  экспертизы документов товарной биржи, представленным в письменной форме  членом Комиссии, которому они направлялись на рассмотрение.

     Каждый  член Комиссии вправе ознакомиться с  документами товарной биржи, поступившими на рассмотрение.

     Вопрос  о выдаче лицензии рассматривается  Комиссией в присутствии заявителя.

     Письменное  уведомление о дате рассмотрения документов заявитель должен получить не менее чем за 3 дня до проведения заседания Комиссии.

     При соблюдении сроков уведомления заявителя  о дате проведения заседания Комиссия вправе принимать решение о выдаче лицензии в отсутствие заявителя.

     Лицензия  выдается товарной бирже в течение 15 дней после принятия решения, в  одном экземпляре, по форме согласно Приложению №2 к Положению, при предъявлении документа, подтверждающего перечисление разового сбора.

     Товарная  биржа получает право на организацию  биржевой торговли с даты принятия решения о выдаче ей лицензии.

     В случае утери лицензии на основании  имеющихся в Комиссии документов товарной бирже выдается дубликат.

     Обо всех изменениях в своих учредительных  документах и правилах биржевой торговли товарная биржа в течение 15 дней после их принятия должна сообщить в Комиссию.

     При несоответствии внесенных изменений  нормативным документам, регламентирующим деятельность товарных бирж, Комиссия в месячный срок направляет бирже  официальное предписание о приведении учредительных документов в соответствие с нормативными.

     Решения об аннулировании или приостановлении  действия лицензии принимаются Комиссией  в 2-месячный срок на основании:

     – материалов осуществленных финансовыми органами проверок, установивших факты нарушений в деятельности товарной биржи;

     – официальных уведомлений государственных комиссаров на товарных биржах о фактах нарушений настоящего Положения, Закона Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле» и других законодательных актов Российской Федерации.

     По  материалам проверок и официальным  уведомлениям Комиссия направляет товарной бирже официальное предписание  об устранении отмеченных в них нарушений.

     Товарная  биржа после получения предписания  обязана в 3-дневный срок проинформировать Комиссию о его получении, а в  месячный срок – об устранении отмеченных в нем нарушений.

     При неисполнении товарной биржей в месячный срок официальных предписаний Комиссия направляет материалы в арбитражный  суд.

     Формы заявления на получение лицензии и лицензии на организацию биржевой торговли приведены в Приложениях 1 и 2 к Положению о порядке лицензирования деятельности товарных бирж на территории Российской Федерации.

     В целях реализации Закона Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле» Правительство Российской Федерации установило разовый сбор за выдачу лицензии на организацию  биржевой торговли товарной бирже.

Информация о работе Правовое регулирование товарной биржи