Правовое регулирование товарной биржи

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Переход России к рыночным формам хозяйствования потребовал в рамках трансформации экономической системы создания новых институтов, не присущих плановой экономике. Это привело к изменению традиционных и образованию новых форм торговли, послужило объективной основой возрождения в России биржевой торговли и базовых инструментов этой торговли – товарных, фондовых и валютных бирж. Организация биржевой торговли при помощи бирж в масштабе государства на сегодняшний день выступает одним из направлений публичной политики в экономической сфере.

Оглавление

Введение..............................................................................................2

Биржевые сделки……………………………………………….3-6
Особенности правового регулирования деятельности
товарной биржи……………………………………………….7-23
Особенности правового регулирования деятельности
фондовой биржи………………………………………..........24-35
Особенности правового регулирования деятельности
валютной биржи……………………………………………...36-37

Соотношение прав субъектов биржевой деятельности.......38-41
Заключение…………………………………………………………….42

Список литературы…………………………………………….……..

Файлы: 1 файл

курсовая гр.пр..docx

— 95.95 Кб (Скачать)

     Сборы за выдачу лицензий товарным биржам перечисляются  в федеральный бюджет.

     Ликвидация  юридического лица влечет его прекращение  без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

     Постановлением  Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 №14-П24 положение п. 2 ст. 61 ГК РФ, согласно которому юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, если данное юридическое лицо осуществляет деятельность с неоднократными нарушениями закона, признано не противоречащим Конституции РФ.

     Товарная  биржа как юридическое лицо может  быть ликвидирована:

     – по решению ее учредителей (участников) либо ее органа, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который она создана;

     – по решению суда в случае допущенных при ее создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении товарной биржей в форме некоммерческой организации деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

     Положение п. 3 ст. 61 ГК РФ во взаимосвязи с положениями подп. 16 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ и п. 6 ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ, предусматривающее право налоговых органов предъявлять в суд по основаниям, указанным в законе, требования о ликвидации акционерных обществ, признано не противоречащим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 №14-П.

     Требование  о ликвидации юридического лица по вышеуказанным основаниям может  быть предъявлено в суд государственным  органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено  законом.

     Решением  суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности  по осуществлению ликвидации юридического лица.

     Юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и  религиозной организации, ликвидируется  также в соответствии со статьей 65 ГК РФ вследствие признания его  несостоятельным (банкротом).

     Если  стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может  быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 ГК РФ.

     Признание юридического лица банкротом судом  влечет его ликвидацию.

     Основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок  ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливаются  Законом о несостоятельности (банкротстве).

     Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно  письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится  в процессе ликвидации.

     Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают  порядок и сроки ликвидации в  соответствии с ГК РФ, другими законами.

     С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

     Ликвидационная  комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

     Ликвидационная  комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации  юридического лица, публикацию о его  ликвидации и о порядке и сроке  заявления требований его кредиторами.

     Этот  срок не может быть менее двух месяцев  с момента публикации о ликвидации.

     В целях обеспечения публикации сведений, содержащихся в Едином государственном  реестре юридических лиц, в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 №438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», а также обязанности юридических лиц по публикации сообщений в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах»25, от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»26, от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»27 было учреждено средство массовой информации – журнал «Вестник государственной регистрации», в котором должны публиковаться сведения согласно законодательству Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.

     Журнал  «Вестник государственной регистрации» создан в целях обеспечения публикации сведений, содержащихся в Едином государственном  реестре юридических лиц, а также  для размещения сообщений юридических  лиц, которые они обязаны публиковать  о себе в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Тематика  журнала «Вестник государственной  регистрации»: сведения о государственной  регистрации юридических лиц  при их создании, реорганизации и  ликвидации, сообщения юридических  лиц, которые они обязаны публиковать  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Редакция  журнала «Вестник государственной  регистрации» определяет уполномоченные организации (далее – Представительства) по приему информации от юридических  лиц, учету поступающих от них  средств, передаче информации в журнал. Редакция журнала «Вестник государственной  регистрации» предоставляет налоговым  органам список Представительств по субъектам Российской Федерации  с адресами места нахождения и  контактными телефонами для размещения указанного списка на стендах.

     В случае сообщения о ликвидации товарная биржа должна предоставить заявку на публикацию сообщения, включающую полное наименование юридического лица; ОГРН; ИНН/КПП; адрес (место нахождения) юридического лица; сведения о принятом решении  о ликвидации (для общественных объединений  – решение об использовании оставшегося  имущества): кем и когда принято; порядок и сроки заявления  требований кредиторов (способ связи  с ликвидационной комиссией (адрес, телефон)).

     Во  всех случаях к бланку-заявке прилагается  оригинал платежного документа28.

     Ликвидационная  комиссия принимает меры к выявлению  кредиторов и получению дебиторской  задолженности, а также письменно  уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

     После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный  ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества  ликвидируемого юридического лица, перечне  предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

     Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или  органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

     В случаях, установленных законом, промежуточный  ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным  органом.

     Если  имеющиеся у ликвидируемого юридического лица денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

     Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

     После завершения расчетов с кредиторами  ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или  органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

     В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным  органом.

     Оставшееся  после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим  вещные права на это имущество  или обязательственные права  в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.

     Ликвидация  юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный  реестр юридических лиц.

     При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются  в следующей очередности:

     – в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;

     – во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

     – в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

     – в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами;

     В первую очередь удовлетворяются  также требования физических лиц, являющихся кредиторами банков по заключенным  с ними договорам банковского  вклада и (или) договорам банковского  счета (за исключением требований физических лиц по возмещению убытков в форме  упущенной выгоды и по уплате сумм финансовых санкций и требований физических лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, или требований адвокатов, нотариусов, если такие счета  открыты для осуществления предусмотренной  законом предпринимательской или  профессиональной деятельности указанных  лиц), требования организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию  вкладов, в связи с выплатой возмещения по вкладам в соответствии с Законом  о страховании вкладов физических лиц в банках и Банка России в связи с осуществлением выплат по вкладам физических лиц в банках в соответствии с Законом.

     Требования  кредиторов каждой очереди удовлетворяются  после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди, за исключением  требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества  ликвидируемого юридического лица.

     Требования  кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются  за счет средств, полученных от продажи  предмета залога, преимущественно перед  иными кредиторами, за исключением  обязательств перед кредиторами  первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.

     Не  удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются  в составе требований кредиторов четвертой очереди.

     При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей  очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.

     В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора  либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного  баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии.

Информация о работе Правовое регулирование товарной биржи