Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 14:23, курсовая работа
Переход России к рыночным формам хозяйствования потребовал в рамках трансформации экономической системы создания новых институтов, не присущих плановой экономике. Это привело к изменению традиционных и образованию новых форм торговли, послужило объективной основой возрождения в России биржевой торговли и базовых инструментов этой торговли – товарных, фондовых и валютных бирж. Организация биржевой торговли при помощи бирж в масштабе государства на сегодняшний день выступает одним из направлений публичной политики в экономической сфере.
Введение..............................................................................................2
Биржевые сделки……………………………………………….3-6
Особенности правового регулирования деятельности
товарной биржи……………………………………………….7-23
Особенности правового регулирования деятельности
фондовой биржи………………………………………..........24-35
Особенности правового регулирования деятельности
валютной биржи……………………………………………...36-37
Соотношение прав субъектов биржевой деятельности.......38-41
Заключение…………………………………………………………….42
Список литературы…………………………………………….……..
В
зависимости от того, в какой организационно-
Товарная биржа, учреждаемая как коммерческая организация, может создаваться в форме хозяйственных обществ (акционерных и с ограниченной ответственностью).
Товарная
биржа, являющаяся некоммерческой организацией,
может иметь организационно-
Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Некоммерческое партнерство, как и другие некоммерческие организации, не должно иметь извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не вправе распределять полученную прибыль между его участниками (членами).
Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства.
Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.
Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.
Члены
некоммерческого партнерства
– участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;
– получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в установленном учредительными документами порядке;
– по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;
– если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;
– получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства.
Член
некоммерческого партнерства
Член
некоммерческого партнерства, исключенный
из него, имеет право на получение
части имущества
Члены
некоммерческого партнерства
Некоммерческие
организации могут осуществлять
предпринимательскую
Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.
Согласно ст. ст. 2, 3 комментируемого Закона целью создания биржи является формирование оптового рынка путем организации и регулирования биржевой торговли, а также осуществления деятельности, непосредственно связанной с организацией и регулированием биржевой торговли.
В соответствии п. 3 ст. 14 комментируемого Закона члены товарной биржи имеют право на получение дивидендов (т.е. доли в распределяемой прибыли от деятельности товарной биржи).
Учитывая
эти положения, сложно согласиться
с мнением о том, что именно
некоммерческое партнерство является
единственно возможным
Можно, конечно, признавать, что «наиболее приемлемым вариантом создания биржи является именно некоммерческая организационно-правовая форма»20, но правильнее будет согласиться с тем, что выбор организационно-правовой формы является прерогативой ее учредителей.
В
учреждении товарной биржи могут
принимать участие как
Каких-либо иных ограничений, кроме предусмотренных п. 2 комментируемой статьи специальных ограничений для учредителей товарной биржи, не предусмотрено.
Отношения,
возникающие в связи с
Государственная
регистрация юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
(далее – государственная
Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее – регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации»22.
За
государственную регистрацию
Согласно ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Государственная
регистрация юридического лица осуществляется
по месту нахождения указанного учредителями
в заявлении о государственной
регистрации постоянно
Документы
представляются в регистрирующий орган
непосредственно или
Иные
способы представления
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее – заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
При
этом заявитель указывает свои паспортные
данные или в соответствии с законодательством
Российской Федерации данные иного
удостоверяющего личность документа
и идентификационный номер
При
государственной регистрации
– руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
– учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
– руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
– конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
– иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Датой
представления документов при осуществлении
государственной регистрации
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем.
Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.
В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.
Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Законом «О государственной регистрации юридических лиц».
Нотариальное
удостоверение документов, представляемых
при государственной
Решение
о государственной регистрации,
принятое регистрирующим органом, является
основанием внесения соответствующей
записи в соответствующий
Моментом
государственной регистрации
Регистрирующий
орган не позднее одного рабочего
дня с момента государственной
регистрации выдает (направляет) заявителю
документ, подтверждающий факт внесения
записи в соответствующий
Форма и содержание документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.