Особенности опекунской семьи как формы жизнеустройства детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 00:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить особенности опекунских семей как формы жизнеустройства детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Гипотеза: Семьи, берущие детей под опеку или попечительство, сталкиваются с большим количеством проблем, связанных как с воспитанием, так и с государственными учреждениями.
Задачи:
Определить основные формы жизнеустройства детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей:
Изучить содержание статей, связанных с проблематикой опекунских семей;
Провести анкетирование, связанное с выявлением наиболее острых проблем в данных семьях.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы жизнеустройства детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………4
1.1. Глава 1.1.Формы жизнеустройства детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………….4
1.2. Характеристика проблем опекунских семей……………………………13
Глава 2. Эмпирическое исследование проблем жизнеустройства детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей…………………………………20
2.1. Характеристика респондентов исследования и процедура исследования……………………………………………………………………..20
2.2. Анализ эмпирического исследования……………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы………………………………………...…34

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 71.75 Кб (Скачать)

Цель работы была выполнена успешно: были определены особенности опекунских семей как формы жизнеустройства детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

Гипотеза подтвердилась: семьи, берущие детей под опеку или попечительство, сталкиваются с большим количеством проблем, связанных как с воспитанием, так и с государственными учреждениями.

 

 Список литературы.

1. Алтухов Н.И. Психологические проблемы семьи с приемными детьми. [Текст]

2. Вершинин В. «Раздача» сирот, приемная семья: на что надеемся, господа? [Текст] Социальная  педагогика. – 2008. – №1. – С.89–100.

3. Калиниченко В.А.  Дети без родителей  [Текст] Социальная педагогика. – 2006. – № 3. – С. 99–101.

4. Козлова Т. З. Проблемы создания и жизнедеятельности опекунской семьи /[Текст] СОЦИС.  2009. – № 3. – С.136–139. 

5. Коробейникова М.А. Проблема сиротства: реальность и ожидания [Текст] Дефектология.  2006. – №1. – С. 3–5.

6.  Котова Е. Ю. «Адаптация ребенка в приемной семье» [Текст]

7.  Красницкая Г.С. Усыновление: вопросы и ответы (специалистам органов опеки и попечительства).[Текст] – М.: ТЦ «Сфера»,1997. – 93 с.

8. Михеева Л. Ю Проблемы правового регулирования отношений в сфере опеки и попечительства» [Текст]

9. Леонора Печникова «Психологические проблемы семей с приемными детьми» [Текст]

10. Советское семейное право / Под ред.В. А. Рясенцева. М, 1982 С. 239-240. [Текст]

11. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Отв. ред. О. Н. Садиков. М, 1995. С. 60. [Текст]

12. Гражданское право Cуханова  Е.А. с 183 [Текст]

13. Фетисова О.В. «Виды и формы опеки (попечительства)»//"Право и политика", 2009, N 6. [Текст]

14. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ Об опеке и попечительстве.

15. Проблемы правового регулирования отношений в сфере опеки и попечительства. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=126188

16.  Центр социальной помощи семье и детям. [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://csps-izm.ucoz.ru

17. Хорошие родители. [Электронный ресурс] . - Режим доступа: http://www.hr.kuzdrav.ru

18. Belfamily. [Электронный ресурс].  – Режим доступа: http://www.belfamily.by

19.  Волонтеры в помощь детям. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.otkazniki.ru

20. Психоанализ и психотерапия. [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.psy-alfa.ru

 

 Приложение 1.

Добрый день!

Кафедра социальной работы Вятского государственного гуманитарного университета проводит исследование на выявление проблем опекунских семей. Опрос проводится анонимно. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов на него. Обведите кружочком один или несколько вариантов ответов, которые, по Вашему мнению, правильны:

1. Какого пола Ваш ребенок?

1) Мальчик

2) Девочка

3) Два ребенка

2. В каком возрасте попал к Вам ребенок?

1) До года

2) 1-3 года

3) 3-7лет

4) 7-14 лет

5) После 14 лет

3. Кем Вы приходитесь ребенку?

1) Брат

2) Сестра

3) Тетя

4) Дядя

5) Бабушка

6) Дедушка

7) Другое__________________________

4. Как Вы считаете, чего не достает  для полноценного воспитания ребенка (расставьте приоритеты цифрами  в порядке значимости напротив данных вариантов ответов):

1) Больше мероприятий для детей

2) Бесплатные кружки

3) Вечерняя группа для детских садов

4) Отсутствие детских площадок

5) Консультативной помощи со стороны органов опеки и попечительства

5.   Достаточна ли с Вашей точки зрения материальная помощь, которую оказывает государство для воспитания опекаемого вами ребенка?

1) Да

2) Нет

3) Хватает на самое необходимое

4) Другое (комментарий)____________________________________________________

6.  Назовите пожалуйста, какие сейчас у Вас основные проблемы?

1) Нехватка денежных средств

2) Плохие жилищные условия

3) Плохое здоровье

4) Не хватает времени для общения с ребенком

5) Другое (комментарий)________________________________________________________

7.  Как, на Ваш взгляд, складываются ваши отношения с ребенком?

1) Полное взаимопонимание

2) Полное непонимание

3) Нет доверительных отношений

4) Ребенок не воспринимает вас серьезно

5) Вы не доверяете ребенку

6) Другое___________________________________________________________________

8.  Сталкиваетесь ли Вы с трудностями, связанными с характером ребенка, ? (Если Вам приходиться сталкиваться с какими либо трудностями укажите их)

1) Сталкиваюсь (с какими)_________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Не сталкиваюсь

9.  Испытываете ли Вы чувство сожаления, что взяли ребенка под опеку?

1) Да

2) Нет

3) Иногда

10. Если Вы на предыдущий вопрос ответили «Да» или «Иногда», то, пожалуйста, поясните что именно является причиной вашего сожаления.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Как часто Вам приходится взаимодействовать с органами опеки и попечительства?

1) 1-2 раза в месяц

2) Каждый месяц

3) Раз в пол года

4) Раз в год

5) Другое_____________________________

12. удовлетворены ли Вы действиями органов опеки и попечительства?

1) Удовлетворен полностью

2) Удовлетворен частично

3) Полностью не удовлетворен

13. Какую помощь вам оказывают органы опеки и попечительства?

1) Консультативную

2) Помощь в оформлении документов

3) Никакую

4) Другое__________________________________________________________________

 

 


Информация о работе Особенности опекунской семьи как формы жизнеустройства детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей