Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:12, отчет по практике
Народное представительство, привлекая огромную массу граждан-избирателей к решению государственных дел, к законотворчеству, способствует формированию гражданского общества в современной России. В свою очередь гражданское общество через институты, прежде всего общественные объединения, местное самоуправление, оказывает влияние на принятие государственных решений и способствует развитию народного представительства. Одним из таких институтов, через которое может быть осуществлено данное влияние, является созданная в 2004 году Общественная Палата РФ.
Актуальной проблемой при исполнении бюджета является отсутствие единого информационного пространства органов государственной власти. В органах государственной власти создаются локальные информационные сети, формируется значительное количество баз и банков данных. Нередко они дублируют друг друга, несовместимы между собой, ориентированы в основном на задачи федерального уровня и не всегда учитывают информационные потребности территорий.
В своей деятельности Палата не должна проявлять бюрократические методы, надо быть доступнее населению, используя возможности общественных организаций.
Нам всем надо обратить внимание на то, чтобы в действиях общественной организации присутствовали главные человеческие ценности и высокий гражданский потенциал. Нам необходимо осмысливать каждый шаг в своей деятельности. Члены Палаты являются авангардом гражданского общества. Нам чаще надо проводить общественные расследования той или иной проблемы, создавать постоянную школу экспертов, непрерывно учиться мастерству получения результата, направленного на развитие гражданского общества.
2.5 Роль гражданского общества в повышении качества государственных и муниципальных услуг населению области
В процессе совместной работы Общественной палаты с государственными и муниципальными органами власти определились деловые контакты: совместно отрабатываются вопросы, связанные с улучшением качества обслуживания населения, в частности, сокращения очередей, улучшения качества предоставляемых услуг, повышения культуры работы с населением.
Например, в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Челябинской области внедрен стандарт обслуживания населения, в котором учитывается норматив приема и обращения с посетителем. Это позволило сократить жалобы населения на работу данной службы.
Разработаны Кодексы поведения и этики в Управлении Министерства по налогам и сборам РФ по Челябинской области. Цель кодекса – обеспечить соблюдение налоговыми служащими профессиональной этики, справедливого и беспристрастного отношения к налогоплательщику и предотвратить конфликт интересов налогоплательщика и служащего налоговой инспекции.
Отмечается организация системной работы с населением в Министерстве социальных отношений Челябинской области, Пенсионного фонда РФ по Челябинской области. В десяти отделениях пенсионного фонда организованы клиентские службы, где можно получить любую информацию, не только устную, но и с дисплея компьютера, развернутого в сторону посетителя.
Общественная палата отмечает значительную работу, проделанную Прокуратурой, УФСБ по Челябинской области, по рассмотренным жалобам, по вопросам нарушения трудового, жилищного законодательства, законности и обоснованности судебных постановлений по гражданским и арбитражным делам.
Наблюдается улучшение обслуживания населения в БТИ, ГИБДД, паспортно-визовой службе, больницах. Примеры такие есть в Челябинске, Златоусте, Магнитогорске и др.
Вместе с тем позитивно оценили контакты с государственными и муниципальными органами власти менее 4% опрошенных.
Анализ опросов показал, что 63% опрошенных дали отрицательную оценку деятельности государственных и муниципальных органов власти по оказанию услуг.
Более 38% опрошенных сталкивались с проявлениями коррупции в государственных и муниципальных аппаратах.
Во многих письмах отражены жалобы на грубость, равнодушие, некомпетентность официальных лиц. Низкую оценку дали представители малого бизнеса по взаимодействию с органами власти.
Аналитическая группа по обработке писем учитывала объективность мнения населения. Комиссия Общественной палаты Челябинской статистические выводы сопоставляла с реальной ситуацией по обслуживанию населения с выездом на места по нижеуказанным направлениям.
Письма в Общественную палату Челябинской области с жалобами на неудовлетворительную работу по обслуживанию населения распределились следующим образом (в 2010 году).
| Наименование услуги | Кол-во жалоб | |
2009 | 2010 | ||
1 | Государственная регистрация транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра транспортного средства, прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, разбор ДТП |
89 |
39 |
2 | Оказание жилищно-коммунальных услуг, их низкое качество | 75 | 128 |
3 | Выдача учетных документов в учреждениях технической инвентаризации (ОЦТИ) | 62 | 5 |
4 | Капитальный ремонт жилья | 58 | 65 |
5 | Почтовые услуги | 56 | 43 |
6 | Регистрация недвижимости в Регистрационной палате | 53 | 28 |
7 | Бюрократизация муниципальных услуг | 51 | 48 |
8 | Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов | 48 | 79 |
9 | Сложность попасть на прием к врачам специалистам. Выдача медицинских справок различного назначения. Медицинские услуги в государственных и муниципальных учреждениях |
47 |
38 |
10 | Стандарт работы СИЗО, надзорных органов, учреждений Министерства юстиции | 46 | 48 |
11 | Работа налоговой инспекции | 23 | 14 |
12 | Оформление разрешительной документации для строительства объектов недвижимости | 22 | 10 |
13 | Предоставление земельных участков для строительства | 18 | 27 |
14 | Работа участковых уполномоченных | 16 | 14 |
15 | Перевод жилого помещения в нежилое помещение Услуга достигла до 42 инстанций с неоправданными затратами на их оплату | 15 | 12 |
16 | Образовательные услуги в государственных и муниципальных учреждениях | 14 | 11 |
17 | Выдача паспортно-визовых документов | 12 | 7 |
18 | Работа средств массовой информации | 11 | 9 |
Данную таблицу можно взять за перечень наиболее проблемных точек, и мы получим антирейтинг соответствующих учреждений Челябинской области по обслуживанию населения.
Большинство услуг, перечисленных в таблице, платные. Затраты на услуги значительно ниже, чем их реальная стоимость. Органы, выполняющие перечисленные услуги, еще слабо справляются с растущим объемом услуг, не предпринимают мер для передачи исполнения этих услуг негосударственным организациям, таких как техосмотр транспорта, выдача документов технической инвентаризации и другие.
Эти факты легли в основу газетных публикаций. А перспективные и социально значимые инициативы, прозвучавшие в письмах, доведены до органов власти c целью их реализации. Создан электронный банк данных "Адреса народных инициатив».
Актуальной проблемой административной реформы является отсутствие единого информационного пространства органов государственной власти. В органах государственной власти создаются локальные информационные сети, формируется значительное количество баз и банков данных. Нередко, они дублируют друг друга, несовместимы между собой, ориентированы, в основном, на задачи федерального уровня и не всегда учитывают информационные потребности территорий.
Таким образом, необходима модернизация существующей системы информационного обеспечения органов власти: проведение системного анализа информационных потребностей органов государственной власти, определение состава показателей, создание четко действующего механизма информационного обеспечения.
«Портал Государственные и муниципальные услуги Челябинской области» обеспечивает электронную инфраструктуру процесса разработки и принятия административных регламентов.
На создаваемом Интернет-портале публикуются:
- требования к качеству и доступности государственных услуг (до вступления в силу законодательства о стандартах государственных услуг),
- информация о начале разработки административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг,
- проекты соответствующих административных регламентов и стандартов государственных услуг с возможностью их интерактивного обсуждения.
Основной задачей реализации реформы на уровне муниципалитетов Челябинской области Правительство области рассматривает создание типовой программы административной реформы муниципального образования, которая включает основные направления, заложенные в Программу административной реформы.
2.6 Предложения, поступившие от населения и общественных объединений, по совершенствованию деятельности Общественной палаты Челябинской области
1. Активнее привлекать к работе в Общественной палате людей, не прошедших в Общественную палату в результате рейтинговых голосований. Люди хотят этого, они подготовлены, и надо привлекать этот кадровый потенциал.
2. Регламентирующая работа, конечно, не самоцель, а часть основной задачи Общественной палаты – содействие становлению гражданского общества, развитию его институтов. Сегодня, как никогда, нам важно знать мнение общественности и стать реальным связующим звеном во взаимодействии общества и власти.
Общая цель в том, чтобы помочь людям поверить в себя, осознать свою гражданскую позицию, способность влиять на политические процессы, широко пользоваться своими правами и научиться брать на себя ответственность за происходящее в обществе. Поэтому важно, чтобы некоммерческих объединений у нас становилось больше, они крепли, были действительно авторитетными и влиятельными. А их совместная с Общественной палатой деятельность – по-настоящему эффективной.
3. Помимо обязательных по закону форм, необходим день общественного приема граждан, чтобы каждый желающий мог прийти на встречу и общаться с руководителями области и города, членами Общественной палаты.
4. В городах и районах области работают приемные Губернатора области, в которых регулярно проводится прием либо самим Губернатором, либо его представителями-кураторами данных территорий. Необходимо отработать механизм взаимодействия с данной общественной структурой.
5. Подготовить и провести заседания Общественной палаты, комиссий, рабочих групп по вопросам, поднимаемыми населением, органами местного самоуправления:
«О реализации федерального закона № 122 в Челябинской области»;
«О реализации права жителей Челябинской области на участие в местном самоуправлении»;
«О качестве оказания социально-медицинских услуг всем категориям населения в лечебных учреждениях Челябинской области»;
«О проблемах реформирования ЖКХ и системы управления жилищным фондом»;
«Роль общественности в реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области»;
«Роль общественности в решении экологических проблем в Челябинской области»;
«О состоянии готовности муниципальных образований и граждан к переходу на новые формы управления жилым фондом»;
«О региональной государственной антикоррупционной политике»;
«Организация защиты прав потребителя на рынке пищевых и промышленных товаров»;
«О мерах по преодолению бедности в Челябинской области»;
«О взаимодействии Общественной палаты и Законодательного собрания области»;
«Общественная экспертиза как инструмент участия общественности в законопроектной деятельности»;
«Об участии общественности в реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию».
6. Раз в полгода проводить областные информационные дни. Предложить Губернатору, его заместителям, руководителям областных органов исполнительной власти, федеральных служб в течение одного дня проводить встречи в трудовых коллективах, на сходах граждан, разъясняя позицию власти по интересующим население вопросам.
7. Ежегодно в режиме диалога формировать трехсторонние соглашения между органами государственного управления, работодателями и профсоюзами, в которых согласуются специфические интересы сторон. К этой работе привлечь Общественную палату Челябинской области.
8. В Челябинской области - одной из первых среди других субъектов Российской Федерации - была введена система общественных публичных слушаний по бюджету области и важных для ее развития законодательных актов. Необходимо продолжить совершенствовать механизм публичных слушаний, обеспечивая их трансляцию в сети Интернет.
Совокупность приведенных форм является подтверждением того, что в основе работы лежит стратегически важное понимание ее системности: обеспечение взаимодействия между органами власти и общественностью - одно из важнейших требований управления в демократическом обществе. Ни один государственный строй не может долго существовать, не мобилизуя поддержку граждан, не привлекая их к сотрудничеству. Иными словами, сложилось устойчивое понимание того, что реальные шаги по обеспечению открытости власти для самой власти являются важным политическим ресурсом.
Сегодня же речь идёт по сути о том, чтобы гражданское общество осуществляло общественный контроль над органами государственной власти, а органы власти наладили систему взаимодействия с населением, получали от людей конкретные импульсы для своей деятельности. В этом случае резонно предречь Общественной палате миссию выразителя гражданского общества, а отсюда уже будут проистекать формы и методы её работы, функции и полномочия, персональный состав и способы его формирования. Здоровые помыслы не должны быть загублены превращением нового института в клуб дилетантов, трибуну для жаждущих рекламной славы популистов, тем более рупор или громоотвод для властных структур или механизм лоббирования узкокорыстных интересов. Общественная палата не должна превратиться в подобие государственной структуры. Она должна быть выразителем дум и чаяний своих земляков.
Информация о работе Общественная палата в рф, как институт гражданского общества