Общественная палата: структура, функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 20:17, реферат

Краткое описание

Цель реферата: определить правовую характеристику Общественной палаты Российской Федерации.

Для успешной реализации цели были поставлены следующие задачи:

1.рассмотреть понятие и функции Общественной палаты РФ;
2.рассмотреть принцип формирования Общественной палаты РФ;
3.рассмотреть структуру Общественной палаты РФ.

Оглавление

Введение
1. ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
2. СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
3. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Заключение

Файлы: 1 файл

реферат Общественная палата.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

     Государственное образовательное учреждение высшего 

     профессионального образования 

     «Удмуртский государственный университет»

     Институт  экономики и управления

     Кафедра международных экономических отношений  и права 
 

     РЕФЕРАТ

     по  курсу «Правоведение»

     на  тему:

     Общественная палата: структура, функции. 
 
 
 

     Выполнил:

     Студент гр. 061100-11

     А.С. Никифорова 

     Проверил:

     Ст. преподаватель

     Н.В. Боталова 

      

     Ижевск, 2009

 

Содержание

 

Введение

     1 июля 2005 года вступил в силу  Федеральный закон  от 04 апреля 2005 года №32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации», который является правовой основой деятельности Общественной палаты.

     Общественная  палата Российской Федерации является органом гражданского общества, призванным обеспечивать взаимодействие граждан России с федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан России, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также осуществлять общественный контроль за деятельностью федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

     Согласно  закону, Общественная палата избирается на два года. Общественная палата РФ первого состава (2006-2007 гг.), впервые начиная деятельность подобного рода, стала поддержкой и опорой для некоммерческих организаций России. При активном участии палаты общественные организации страны получили государственную финансовую поддержку.

     В первые годы своего существования Общественная палата содействовала формированию и становлению региональных общественных палат, общественных советов и аналогичных структур. Ее члены вошли в 35 вновь сформированных общественных советов при федеральных министерствах и ведомствах.

     Цель  реферата: определить правовую характеристику Общественной палаты Российской Федерации.

     Для успешной реализации цели были поставлены следующие задачи:

    1. рассмотреть понятие и функции Общественной палаты РФ;
    2. рассмотреть принцип формирования Общественной палаты РФ;
    3. рассмотреть структуру Общественной палаты РФ.

     1. ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

     Общественная  палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

     1) привлечения граждан и общественных  объединений к реализации государственной политики;

     2) выдвижения и поддержки гражданских  инициатив, имеющих общероссийское  значение и направленных на  реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов  граждан и общественных объединений;

     3) проведения общественной экспертизы  проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

     4) осуществления общественного контроля за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

     5) выработки рекомендаций органам  государственной власти Российской  Федерации при определении приоритетов  в области государственной поддержки  общественных объединений и иных  объединений граждан Российской  Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

     6) оказания информационной, методической  и иной поддержки общественным  палатам, созданным в субъектах  Российской Федерации, и общественным  объединениям, деятельность которых  направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

     7) привлечения граждан, общественных  объединений и представителей  средств массовой информации  к обсуждению вопросов, касающихся  соблюдения свободы слова в  средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

     8) осуществления международного сотрудничества  и участия в работе международных  организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях. [1.]

     Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп  Общественной палаты.

     Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению  совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное  заседание.

     В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату Федеральным законом, Общественная палата вправе:

     1) проводить гражданские форумы, слушания  и иные мероприятия по общественно  важным проблемам;

     2) давать заключения о нарушениях  законодательства Российской Федерации  федеральными органами исполнительной  власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

     3) проводить экспертизу проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления;

     4) приглашать руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;

     5) направлять членов Общественной  палаты, уполномоченных советом  Общественной палаты, для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти;

     6) направлять запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

     7) вступать в международные организации,  заключать с ними соглашения о сотрудничестве, направлять членов Общественной палаты для участия в работе международных конференций, совещаний и в других мероприятиях;

     8) участвовать в работе общественных  палат субъектов Российской Федерации,  а также направлять членов  Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями;

     9) участвовать в соответствии с  законодательством Российской Федерации  в формировании общественных  наблюдательных комиссий, приостановлении и прекращении деятельности состава общественной наблюдательной комиссии, наделении полномочиями и прекращении полномочий членов общественной наблюдательной комиссии;

     10) оказывать общественным палатам,  созданным в субъектах Российской  Федерации, и общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации, содействие в обеспечении их методическими материалами, предоставлять документы и материалы, находящиеся в распоряжении Общественной палаты, а также проводить семинары в целях совершенствования деятельности указанных общественных палат и общественных объединений.[1.]

     Решения Общественной палаты, принимаемые в  форме заключений, предложений и  обращений, носят рекомендательный характер. 

 

2. СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

     Формирование  Общественной палаты осуществляется на основе добровольного участия в  её деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций. Инициатива формирования Общественной палаты принадлежит Президенту Российской Федерации.

     Общественная  палата состоит из 126 членов. При  этом 42 члена предлагаются Президентом  РФ, 42 – представителями общероссийских общественных объединений и 42 –  представителями межрегиональных  и региональных общественных объединений.

     Членом  Общественной палаты может быть гражданин  РФ, достигший возраста 18 лет.

      Членами Общественной палаты не могут быть:

    1) Президент  Российской Федерации, члены Совета  Федерации Федерального Собрания  Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

    2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

    3) лица, имеющие непогашенную или неснятую  судимость;

    4) лица, членство которых в Общественной  палате ранее было прекращено  на основании грубого нарушения ими Кодекса этики. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.[1.]

     Политические  партии к выдвижению кандидатов в  члены Общественной палаты не допускаются. Утвержденный (избранный) в члены  Палаты член политической партии обязан приостановить своё членство в партии на срок осуществления полномочий члена Общественной палаты. Кроме этого не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения: 1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава; 2) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности». Также не допускается объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности.

     Общественная  палата правомочна, если в её состав вошло более трёх четвёртых от установленного законом числа членов.

Информация о работе Общественная палата: структура, функции