Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:12, отчет по практике
Народное представительство, привлекая огромную массу граждан-избирателей к решению государственных дел, к законотворчеству, способствует формированию гражданского общества в современной России. В свою очередь гражданское общество через институты, прежде всего общественные объединения, местное самоуправление, оказывает влияние на принятие государственных решений и способствует развитию народного представительства. Одним из таких институтов, через которое может быть осуществлено данное влияние, является созданная в 2004 году Общественная Палата РФ.
Учитывая постоянное увеличение количества регистрационно-экзаменационных операций, особенно в г. Челябинске, возникает необходимость держать данный вопрос в поле зрения Общественной палаты на постоянном контроле.
Вопрос упорядочения установки дорожных знаков, который также беспокоит жителей Челябинской области, управлением ГИБДД ГУВД Челябинской области взят на особый контроль. В период проведения комплексной комиссионной проверки технического состояния улично-дорожной сети проводится проверка установки дорожных знаков. При этом особое внимание уделяется знакам, вводящим скоростные ограничения, запрещение движения, обгона, остановки и стоянки транспортных средств. В настоящее время установка запрещающих дорожных знаков на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов Челябинской области производится только после утверждения в УГИБДД письменного обоснования на их монтаж.
В дежурных частях УВД Челябинской области обновлена и
собрана информация о закреплении участковых уполномоченных милиции за
административными участками и за участковыми пунктами милиции, с
указанием Ф.И.О, звания УУМ, местонахождения УПМ с указанием дней и
часов приема граждан, номеров рабочих телефонов УУМ.
На территории Челябинской области размещено более 190 наружных
информаций, находящихся в общественных местах, призывающих к полному взаимодействию граждан с участковыми уполномоченными милиции.
С целью организации работы по информационному обеспечению органов внутренних дел и в соответствии с приказом МВД России от 14.04.2006г. № 1/2787 «О межведомственной информационной системе» в настоящее время готовится для передачи в отдел информации и общественных связей ГУВД области материал для организации страницы «Участковые уполномоченные милиции» на Интернет-сайте ГУВД Челябинской области.
Согласно приказу МВД России № 296-1996г. и требований раздела 5 Инструкции по организации деятельности участковых уполномоченных милиции, объявленной Приказом МВД России № 900-2002г., руководством ОВД Челябинской области организовано ежегодное социологическое изучение общественного мнения о работе участковых уполномоченных милиции в целях анализа и корректировки дальнейшей деятельности данного подразделения.
Общественная палата работает с учёными, хозяйственниками, руководителями, общественными структурами - всеми, кому небезразлична жизнь людей на Урале со всеми её проблемами и сложностями.
Создается банк данных «Адреса народных инициатив». Перспективные и социально значимые инициативы доводятся до органов власти с целью их обсуждения и реализации. В планах Палаты предусмотрено вовлечение населения к сотрудничеству.
С целью наиболее полного изучения общественного мнения и подготовки кандидатов в члены Палаты для работы в Общественной палате последующих созывов начинают привлекаться к участию в работе рабочих групп и экспертно-консультационных групп Палаты общественные объединения, чьи кандидатуры были представлены для избрания в Общественную палату, но которые не вошли в ее состав.
В современных условиях публичная сфера жизни Российской Федерации должна стать сферой активных действий массовых движений, партий, группировок по убеждениям, профессиональной принадлежности, возрасту и любым другим признакам. Цель этих действий ясна и понятна - добиться децентрализации власти государства за счет частичной передачи ее самоуправлению, осуществлению конструктивного взаимодействия большинства и меньшинства.
Напомним слова великого русского философа, политолога и государственника Ивана Александровича Ильина. В своей статье "О сильной власти", написанной более 50 лет назад, он гениально предвидел: "В грядущей России необходимо будет найти верное, жизненно целесообразное для русского правосознания подходящее сочетание из учреждения и корпорации. Участие русского гражданина в строительстве русского государства будет драгоценно, жизненно необходимо, но оно не должно будет ослаблять государственной власти. Это участие не должно колебать и разлагать ее единства, авторитета и ее силы"
В настоящее время в СМИ все чаще появляется общественно значимая, социально наполненная информация, я бы сказал информация, спасающая человечество.
Гражданское общество будет быстрее развиваться и совершенствоваться, если каждый гражданин будет участником государственных дел. Приведу лишь один пример, подтверждающий готовность представителей гражданского общества к диалогу с властью и созидательным действиям. Общественная палата 27 февраля 2008 года в здании драматического театра им. Н. Орлова дала старт IV Гражданскому форуму Челябинской области. В переполненном зале театра участники Гражданского форума проголосовали за план Президента России, подтвердили желание гражданского общества слышать власть и принимать участие в стратегическом развитии России.
Общественная палата с каждым годом все более четко синхронизирует свою деятельность с работой Законодательного Собрания, Правительства области. Планы во многом созвучны с планами работы государственных органов власти. Надо отдать должное Правительству и Законодательному Собранию области в организации совместной деятельности по рассмотрению законопроектов. Комиссии Палаты в настоящее время работают по плану и графику заседаний комитетов Законодательного Собрания и министерств Правительства области.
Одна из главных задач членов Общественной палаты заключается в том, чтобы привлечь к экспертизе законопроектов профессиональных специалистов из общественных негосударственных организаций. Экспертные выводы должны делаться на основе глубочайшего и профессионального анализа.
Другая главнейшая задача Палаты заключается в создании благоприятной среды для существования общественных организаций. Речь идет о создании эффективного механизма финансирования таких организаций. Наше законодательство не создает никаких условий для того, чтобы предпринимателям было интересно вкладывать деньги в общественные структуры. В бюджетном Кодексе РФ запрещено выделять средства любого уровня бюджета для организации работы общественных организаций. Таким образом, механизм возникновения гражданских институтов у нас фактически отсутствует. Следовательно, нам необходимо и с правительством, и с парламентом создавать определенную систему, при которой общественные организации смогут стабильно развиваться. Нам необходимо создать все условия для эффективного использования интеллектуального потенциала общественных организаций.
В Челябинской области, как и во всей России, есть значительный социальный слой людей, которые занимаются умственным трудом. Это около 9 % населения. Эти граждане еще слабо объединены. Да, у нас в области существуют разнообразные научно-технические общества, союзы творческой интеллигенции, но эти организации практически не развиваются, об их работе население не знает. Нам необходимо более активно помогать возрождению этих союзов и созданию новых. Нам необходимо рассказывать об эффективности их работы. Мнение представителей интеллигенции должно учитываться властью, а без мощных общественных организаций это невозможно.
Палата должна продолжать также деятельность по воспитанию духа свободного предпринимательства в нашем обществе. Нужно создавать общественные структуры, которые будут заниматься организацией образовательных и культурных программ для школьников и молодежи, будут обучать их основам предпринимательства, заниматься просветительской деятельностью. Парламент не имеет возможности решать подобные задачи. Эти задачи должна брать на себя Общественная палата.
Правительство области осуществляет содействие по поддержанию социального межнационального мира и согласия, становлению институтов гражданского общества, выполнению программ в социальной сфере, в реализации прав и свобод граждан.
Среди форм неэкономического взаимодействия органов власти с негосударственными некоммерческими организациями особое место занимает информационная поддержка. Такое взаимодействие продиктовано необходимостью информировать население о целевых социальных программах, о деятельности негосударственных некоммерческих организаций, расположенных на конкретной территории. Кроме того, в условиях становления гражданского общества информированность населения способствует активизации различных групп населения, их востребованности, а в конечном итоге, развитию гражданских инициатив.
Думаю, настала пора информировать не только о принятых решениях, но и о процессе принятия решений с той целью, чтобы принятые решения можно было проконтролировать. Сила такого открытого партнерства в том, что взгляд гражданского общества острее, энергичнее, и мнение Палаты – это консолидированное мнение южноуральцев.
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 26.06.2007г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» Общественная палата совместно с Правительством области организовала Комиссию по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Челябинской области. Предстоит большая работа по организации деятельности данной Комиссии.
Можно выделить наиболее важные социальные проблемы:
- необходимость совершенствования социального законодательства;
- невостребованность в полной мере интеллектуального потенциала некоммерческого сектора. Для реализации накопленного опыта общественных целесообразно воспользоваться разработанной программой по сбору, накоплению и систематизации накопленного опыта работы общественных организаций совместно с органами власти;
- отсутствует система поощрения добровольного безвозмездного труда на благо общества;
- необходима активизация процесса формирования культуры партнерства, толерантности, терпимости в отношениях между властью и общественными организациями, между общественными организациями.
На сегодняшний день общественная палата не можем удовлетвориться существующим положением дел, так как любые изменения в обществе требуют новых подходов, новых механизмов, новых технологий. Данную мысль подтверждает разработанная на третьем Гражданском форуме Челябинской области концепция общественного развития области, основная цель которой - всеми доступными средствами поддерживать и развивать созидательную энергию населения:
- формирование общественного мнения;
- политическое образование и воспитание граждан;
- содействие консолидации общества, укреплению государства и утверждению принципов гражданственности, общероссийского патриотизма и уважения к лучшим традициям народов России;
- содействие внедрению новых эффективных средств профилактики предотвращения конфликтов на межэтнической и межконфессиональной почве, реализацию стратегии перехода от терпимости к взаимоуважению, доверию и эффективному взаимодействию народов;
- содействие возрождению национального достоинства и патриотизма граждан;
- содействие внедрению ценностей здорового образа жизни в обществе, как национального приоритета;
- содействие созданию средств образования в духе конструктивного творческого и трудового воспитания, уважения истории, традиций, духовных ценностей предков, созидавших многонациональную российскую цивилизацию;
- содействие повышению роли семьи в преодолении кризиса социализации молодежи.
Общественной палате необходимо добиться изменения в Законе Челябинской области «Об Общественной палате Челябинской области» и привести его в соответствие с российским законодательством. Эти изменения должны дать более конкретный статус Общественной палате и прописать более конкретно механизмы взаимодействия с органами власти, касающиеся принятия нормативных актов Челябинской области. Срок полномочий Палаты два года, из которых много времени уходит на избирательные и организационные процессы. Необходимо увеличить срок полномочий Палаты до 4-5 лет, предусмотрев вариант системной ротации членов Общественной палаты.
Общественность еще слабо проявляет полезную гражданскую инициативу. Люди не научились отстаивать свои права, боятся говорить о недостатках. Нам необходимо чаще встречаться с населением области и помогать обществу преодолевать правовой нигилизм. Нам необходимо научится добиваться совершенствования законодательства и не допускать принятия законов, нарушающих права человека.
Задача Общественной палаты - на уровне области выстроить государственный механизм обеспечения практических потребностей граждан с учетом возможностей и полномочий власти всех уровней. В том числе и органов местного самоуправления, без участия которых затормозится любая реформа, любой процесс в государстве. Степень ответственности должностных лиц этих органов должна быть усилена, особенно когда речь идет о вопросах жизнеобеспечения населения.
Президент России определил первоочередные вопросы. Одним из них является устранение дублирования функций территориальных федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации.
На территории нашей области действует 48 территориальных федеральных органов и учреждений. 19 из них обеспечивают контрольные и надзорные функции, которые по определению закреплены за Федерацией. Но из оставшихся 29 федеральных структур 9 могут быть переданы в ведение области. Это процесс уже идет, в том числе в сфере организации занятости населения, управления лесным хозяйством и водными ресурсами, по охране и воспроизводству объектов животного мира, водных биологических ресурсов. Но крайне медленно решаются вопросы по финансированию и механизму передачи.
Информация о работе Общественная палата в рф, как институт гражданского общества