Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:38, контрольная работа
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций (в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ).
1. История развития государственного финансового контроля 1
2. Общая информация о Счетной палате Российской Федерации 5
2.1. Статус 5
2.2. Структура и порядок формирования 5
2.3. Задачи 5
3. Контроль за формированием и исполнением федерального бюджета 7
3.1. Предварительный контроль 7
3.2. Оперативный контроль 9
3.3. Последующий контроль 11
4. Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность 15
Оглавление
1. История развития государственного финансового контроля 1
2. Общая информация о Счетной палате Российской Федерации 5
2.1. Статус 5
2.2. Структура и порядок формирования 5
2.3. Задачи 5
3. Контроль за формированием и исполнением федерального бюджета 7
3.1. Предварительный контроль 7
3.2. Оперативный контроль 9
3.3. Последующий контроль 11
4. Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность 15
Прототипом Счётной палаты Российской Федерации была Камер-коллегия, созданная при Петре I. Учреждена была в 1718 году для заведования казёнными сборами и некоторыми отраслями государственного хозяйства. До этого времени в казне российских царей был полнейший беспорядок. Идеологом и создателем счётной палаты был Пётр Лукич Аксёнов. Он первый в 1719 году вёл в Камер-коллегии ведомость прихода и расхода денежной казны в государстве и подавал Государю каждую неделю ведомости о движении сумм, по донесениям, поступавшим в коллегию. Сверх того, Пётр Лукич составил формы ведения отчётности по Камер-коллегии.
С 1811 по 1918 год существовала должность государственного контролёра. В январе 1918 года эта должность была упразднена; вместо неё была создана Центральная контрольная коллегия; вместо губернских контрольных палат — губернские учётно-контрольные коллегии.
В июле 1918 года Центральная контрольная коллегия была преобразована в Народный комиссариат государственного контроля РСФСР. В 1920 году комиссариат был реорганизован в Рабоче-крестьянскую инспекцию. В 1934 году Рабоче-крестьянская инспекция была упразднена; её функции были переданы уполномоченному Комиссии Советского Контроля СССР (КСК) по РСФСР на государственном уровне, уполномоченным КСК СССР в областях, районах и городах на местном уровне. В 1940 году был воссоздан Народный Комиссариат Государственного Контроля; функции местных уполномоченных КСК СССР перешли главным контролёрам на местах.
В 1957 году Министерство Государственного Контроля было преобразовано в Комиссию советского контроля Совета Министров РСФСР, в 1961 году она в свою очередь была переименована в Комиссию государственного контроля Совета Министров РСФСР, функции главных контролёров перешли к группам государственного контроля Комиссии государственного контроля Совета Министров РСФСР. В 1962 году Комиссия государственного контроля Совета Министров РСФСР была преобразована в Комитет партийно-государственного контроля Бюро ЦК КПСС и Совета Министров РСФСР; областные, районные и городские группы государственного контроля КГК СМ РСФСР — в областные, районные и городские комитеты партийно-государственного контроля. В 1966 году был преобразован в Комитет народного контроля РСФСР; областные, районные и сельские комитеты партийно-государственного контроля — в областные, районные и сельские комитеты народного контроля соответственно.
В 1991 году была учреждена должность Главного государственного инспектора РСФСР. 10 октября 1991 года законом РСФСР «О бюджетном регулировании и бюджетном процессе в РСФСР» создавалась Контрольно-Счётная Палата РСФСР, однако уже 7 февраля 1992 года она была реорганизована в Контрольно-бюджетный комитет при Верховном Совете РСФСР. Счётная Палата Российской Федерации создана на основании Конституции Российской Федерации 1993 года.
Статус Счётной палаты
Российской Федерации определяется
Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счётной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.
Задачами Счетной палаты являются:
Комплекс контрольных
и экспертно-аналитических
Предварительный контроль формирования федерального бюджета осуществляется в соответствии со статьей 195 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и положениями стандарта внешнего финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой, СФК 201 «Предварительный контроль формирования проекта федерального бюджета», и представляет собой комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке и анализу обоснованности показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования, и на их основе подготовку заключения Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, которое после рассмотрения и утверждения Коллегией Счетной палаты представляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Счетная палата принимает участие в ходе рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в Государственной Думе и Совете Федерации.
В ходе предварительного контроля осуществляется:
Пример из СМИ1: «На параметры бюджета могут оказать существенное влияние снижение темпов роста экономики и падение цен на нефть, предупреждает Счетная палата РФ. Она уже утвердила заключение на проект федерального закона о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Глава Счетной палата Сергей Степашин ознакомит с ним депутатов Госдумы лично сначала на заседании профильного комитета, а затем во время первого чтения законопроекта.
С точки зрения аудиторов,
опасности кроются в
Важнейшими задачами трехлетнего
проекта аудиторы называют поиск
резервов по части доходов, а также
повышение эффективности и
Оперативный контроль за ходом
исполнения федерального бюджета осуществляется
в соответствии с требованиями статьи
14 Федерального закона «О Счетной палате
Российской Федерации» и положениями
стандарта внешнего финансового
контроля, осуществляемого Счетной
палатой, СФК 202 «Оперативный контроль
исполнения федеральных законов
о федеральном бюджете и
Счетная палата в процессе
исполнения федерального бюджета контролирует
полноту и своевременность
В целях обеспечения
Данные контроля за ходом
исполнения федерального бюджета и
бюджетов государственных внебюджетных
фондов используются при планировании
контрольных и экспертно-
Ежеквартально нарастающим итогом подготавливаются отчеты о ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году по форме, утвержденной Государственной Думой по согласованию с Советом Федерации. Оперативные отчеты за I квартал, первое полугодие, девять месяцев и за год после их утверждения Коллегией Счетной палаты Российской Федерации представляются палатам Федерального Собрания Российской Федерации.
Оперативный отчет подготавливается
на основании результатов
Оперативный отчет содержит
подробные сведения о поступлении
доходов в федеральный бюджет,
о расходовании бюджетных средств,
об источниках финансирования дефицита
(профицита) бюджета, а также информацию
о реализации приоритетных национальных
проектов, о движении средств Резервного
фонда и Фонда национального
благосостояния, о бюджетных ассигнованиях
из Инвестиционного фонда
В рамках оперативного контроля
осуществляется подготовка заключений
Счетной палаты Российской Федерации
на законопроекты о внесении изменений
в федеральный закон о
Пример из СМИ2: «По словам источника, в Счетной палате собрана уникальная база данных, содержащая информацию о всех сторонах бюджетного процесса, включая такие важные аспекты, как государственный долг, Стабфонд. Причем информация в Счетную палату поступает ежемесячно. На основе введенной отчетности при проведении оперативного контроля, поясняет собеседник "РГ", можно мгновенно "ловить проблемы", сообщать о них высшему руководству страны, депутатам. И принимать меры сразу, а не в конце года, "когда поезд давно ушел". При этом в Счетной палате стараются "не плодить параллельные документы": как только та или иная форма отчетности вводится каким-либо другим ведомством, из "списка" палаты ее убирают»