Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:38, контрольная работа
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций (в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ).
1. История развития государственного финансового контроля 1
2. Общая информация о Счетной палате Российской Федерации 5
2.1. Статус 5
2.2. Структура и порядок формирования 5
2.3. Задачи 5
3. Контроль за формированием и исполнением федерального бюджета 7
3.1. Предварительный контроль 7
3.2. Оперативный контроль 9
3.3. Последующий контроль 11
4. Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность 15
Последующий контроль исполнения федерального бюджета осуществляется в соответствии со статьей 2649 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и на основании стандарта внешнего финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой, СФК 203 «Последующий контроль исполнения федерального бюджета» и представляет собой комплекс контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.
В ходе последующего контроля осуществляется:
По результатам комплекса
контрольных и экспертно-
Пример из СМИ3: «Счетная палата (СП) РФ утвердила заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2011г. Как говорится в сообщении контрольного ведомства, в заключении отражены результаты 131 контрольного мероприятия, проведенного в федеральных государственных органах и в иных участниках бюджетного процесса.
Как говорится в сообщении
СП РФ, объем неисполнения расходов
федерального бюджета в 2011г. составил
200,4 млрд руб., или 1,8%, имеются существенные
резервы повышения качества управления
государственными финансами. Так, не удалось
улучшить ситуацию с равномерностью
расходов федерального бюджета. В IV квартале
2011г. расходы федерального бюджета
составили более трети
СП РФ отмечает существенный рост просроченной дебиторской задолженности, которая по сравнению с уровнем предыдущего года увеличилась в 1,8 раза и составила 57,5 млрд руб.
В 2011г. из 942 целевых индикаторов федеральных целевых программ (ФЦП) в полном объеме выполнен только 631 (67%). Из 2 тыс. 226 строек и объектов федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), предусмотренных к вводу в 2011г., введены в эксплуатацию 500 строек и объектов, или 22,5%.»
Контрольно-ревизионная
Контрольные полномочия Счетной палаты
распространяются на все государственные
органы (в том числе их аппараты)
и учреждения в Российской Федерации,
на федеральные внебюджетные фонды,
на органы местного самоуправления, предприятия,
организации, банки, страховые компании
и другие финансово-кредитные
Кроме того, контрольные полномочия
Счетной палаты распространяются на
деятельность общественных объединений,
негосударственных фондов и иных
негосударственных
Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении ревизий и проверок Счетная палата вправе получать от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной, либо ложной информации Счетной палате влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную ст. 287 УК РФ.
Контрольные органы Президента и Правительства
Российской Федерации, министерств
и ведомств, иные государственные
контрольные органы обязаны оказывать
содействие деятельности Счетной палаты,
предоставлять по ее запросам информацию
о результатах проводимых ревизий
и проверок. К участию в своих
контрольно-ревизионных
Организация контрольно-ревизионной деятельности Счетной палаты строится на основе принципа коллегиальности, который предполагает принятие решений о проведении контрольных мероприятий и утверждение результатов этих мероприятий Коллегией Счетной палаты.
Важнейшей составной частью экспертно-аналитической деятельности является экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственности и финансов Российской Федерации, а также подготовка аналитических материалов по вопросам государственного финансового контроля.
Пример из СМИ4: «По информации «Известий», Счетная палата летом проверяла кредитную составляющую Олимпиады в Сочи. Контрольное ведомство выявило ряд рисков, рассказал источник, знакомый с результатами проверки. Например, заемщики — получатели госсредств являются лишь проектными компаниями, которые могут не выполнить финансовых обязательств, говорит источник в Счетной палате. Как заключили аудиторы, ответственных за расходование средств найти не удастся — конечные бенефициары юридически не связаны с застройщиками в рамках российского законодательства. Проверка Счетной палаты показала, что риски, связанные с возвратом бюджетных средств, выделяемых на олимпийские объекты, фактически перенесены на плечи государства».
Пример из СМИ5: «Саммит стран АТЭС пройдет в России 8 – 9 сентября 2012 года. До этого общий объем инвестиций на подготовку к саммиту оценивался в 600 миллиардов рублей.
«Как показала проверка, общий объем финансирования на 2008–2012 годы, предусмотренный параметрами подпрограммы (в действующей редакции), составляет 679,3 миллиарда рублей и по сравнению с показателями подпрограммы в первоначальной редакции увеличился в 4,6 раза», говорится в сообщении по итогам проверки эффективности расходования этих средств.
Основными источниками финансирования мероприятий подпрограммы, сообщает СП, являются средства федерального бюджета и средства из внебюджетных источников с соответствующими долями финансирования в размерах 32,3 и 62,6%.
«В ходе проверки выявлено, что реализация подпрограммы осуществляется в условиях опережающих темпов обеспечения финансовыми ресурсами над их освоением в целях снятия рисков выполнения работ в установленные сроки. При высоких темпах финансирования по ряду объектов наблюдается отставание от графиков строительства до 8,3 месяцев», говорится в сообщении СП.
«Финансирование мероприятий подпрограммы по состоянию на 1 июня 2012 года за счет всех источников составило 640,2 миллиарда рублей. Согласно заключенным контрактам перечислено 629 миллиарда рублей (92,6% программных назначений)», — отмечает контрольное ведомство»
1 Е. Мишина. Расчет закончен // «Российская газета» - www.rg.ru. 8.10.2012.
3 Счетная палата утвердила заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2011г. // РБК - http://www.rbc.ru/. 31.08.2012
5 АТЭС обойдется в 4,6 раза дороже // Финансовая газета. 4.07.2012.