Счетная палата РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:38, контрольная работа

Краткое описание

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций (в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ).

Оглавление

1. История развития государственного финансового контроля 1
2. Общая информация о Счетной палате Российской Федерации 5
2.1. Статус 5
2.2. Структура и порядок формирования 5
2.3. Задачи 5
3. Контроль за формированием и исполнением федерального бюджета 7
3.1. Предварительный контроль 7
3.2. Оперативный контроль 9
3.3. Последующий контроль 11
4. Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность 15

Файлы: 1 файл

СПРФ.docx

— 37.08 Кб (Скачать)

3.3. Последующий контроль

Последующий контроль исполнения федерального бюджета осуществляется в соответствии со статьей 264Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и на основании стандарта внешнего финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой, СФК 203 «Последующий контроль исполнения федерального бюджета» и представляет собой комплекс контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.

В ходе последующего контроля осуществляется:

  • определение соответствия исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, главными администраторами средств федерального бюджета положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и других законодательных актов Российской Федерации;
  • анализ выполнения положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
  • определение достоверности показателей отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в части доходов и расходов федерального бюджета, источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственного внутреннего и внешнего долга;
  • определение наличия, состояния и эффективности внутреннего государственного финансового контроля в главных администраторах средств федерального бюджета;
  • установление законности, целевого назначения, эффективности и результативности использования средств федерального бюджета;
  • анализ качества управления государственными финансами главными администраторами средств федерального бюджета;
  • анализ хода реализации ФЦП в части полноты и своевременности финансирования мероприятий и объектов ФЦП, объектов непрограммной части ФАИП, целевого и эффективного использования выделенных средств при достижении конечных результатов, выполнения показателей эффективности и результативности деятельности заказчиков ФЦП;
  • анализ реализации приоритетных национальных проектов;
  • анализ результатов использования бюджетных средств;
  • анализ выполнения федеральными органами государственной власти мероприятий по противодействию коррупции;
  • анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в информационных письмах, направленных Правительству Российской Федерации и Минфину России по результатам проверки отчетности об исполнении федерального бюджета за год, предшествующий отчетному финансовому году;
  • анализ выполнения мероприятий, определенных Программой Правительства Российской федерации по повышению эффективности бюджетных расходов.

По результатам комплекса  контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных  администраторов средств федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый готовятся  заключения Счетной палаты по каждому  главному администратору средств федерального бюджета, а также заключение на отчет  об исполнении федерального бюджета  за отчетный финансовый год, которые  после рассмотрения и утверждения  Коллегией Счетной палаты представляются в Совет Федерации и Государственную  Думу. Кроме того, заключение Счетной  палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год  направляется Правительству Российской Федерации.

Пример из СМИ3: «Счетная палата (СП) РФ утвердила заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2011г. Как говорится в сообщении контрольного ведомства, в заключении отражены результаты 131 контрольного мероприятия, проведенного в федеральных государственных органах и в иных участниках бюджетного процесса.

Как говорится в сообщении  СП РФ, объем неисполнения расходов федерального бюджета в 2011г. составил 200,4 млрд руб., или 1,8%, имеются существенные резервы повышения качества управления государственными финансами. Так, не удалось  улучшить ситуацию с равномерностью расходов федерального бюджета. В IV квартале 2011г. расходы федерального бюджета  составили более трети расходов, произведенных в целом за год.

СП РФ отмечает существенный рост просроченной дебиторской задолженности, которая по сравнению с уровнем  предыдущего года увеличилась в 1,8 раза и составила 57,5 млрд руб.

В 2011г. из 942 целевых индикаторов  федеральных целевых программ (ФЦП) в полном объеме выполнен только 631 (67%). Из 2 тыс. 226 строек и объектов федеральной  адресной инвестиционной программы (ФАИП), предусмотренных к вводу в 2011г., введены в эксплуатацию 500 строек и объектов, или 22,5%.»

 

  1. Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность

 

Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты Российской Федерации  реализуется в следующих сферах контроля:

  • контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, оценка обоснованности проектов федерального бюджета;
  • контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, оценка обоснованности проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • определение эффективности и целесообразности использования государственной собственности, контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью;
  • контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов;
  • контроль за банковской системой в части обслуживания федерального бюджета и государственного долга Российской Федерации.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные  органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения - вне зависимости от видов и  форм собственности, если они:

  • получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;
  • используют федеральную собственность либо управляют ею;
  • имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Кроме того, контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций (в части, связанной  с получением, перечислением или  использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной  собственности и управлением  ею, а также в части предоставленных  федеральным законодательством  или федеральными органами государственной  власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ).

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации  независимо от форм собственности и  их должностные лица обязаны предоставлять  по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения  ее деятельности.

При проведении ревизий и проверок Счетная палата вправе получать от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Неправомерный  отказ в предоставлении или уклонение  от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной, либо ложной информации Счетной палате влечет за собой уголовную  ответственность, предусмотренную  ст. 287 УК РФ.

Контрольные органы Президента и Правительства  Российской Федерации, министерств  и ведомств, иные государственные  контрольные органы обязаны оказывать  содействие деятельности Счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий  и проверок. К участию в своих  контрольно-ревизионных мероприятиях Счетная палата в пределах своей  компетенции вправе привлекать государственные  контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные  аудиторские службы, отдельных специалистов.

Организация контрольно-ревизионной  деятельности Счетной палаты строится на основе принципа коллегиальности, который  предполагает принятие решений о  проведении контрольных мероприятий  и утверждение результатов этих мероприятий Коллегией Счетной  палаты.

Важнейшей составной частью экспертно-аналитической  деятельности является экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров, федеральных  программ и иных документов, затрагивающих  вопросы федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственности и  финансов Российской Федерации, а также  подготовка аналитических материалов по вопросам государственного финансового  контроля.

Пример из СМИ4: «По информации «Известий», Счетная палата летом проверяла кредитную составляющую Олимпиады в Сочи. Контрольное ведомство выявило ряд рисков, рассказал источник, знакомый с результатами проверки. Например, заемщики — получатели госсредств являются лишь проектными компаниями, которые могут не выполнить финансовых обязательств, говорит источник в Счетной палате. Как заключили аудиторы, ответственных за расходование средств найти не удастся — конечные бенефициары юридически не связаны с застройщиками в рамках российского законодательства. Проверка Счетной палаты показала, что риски, связанные с возвратом бюджетных средств, выделяемых на олимпийские объекты, фактически перенесены на плечи государства».

Пример из СМИ5: «Саммит стран АТЭС пройдет в России 8 – 9 сентября 2012 года. До этого общий объем инвестиций на подготовку к саммиту оценивался в 600 миллиардов рублей.

«Как показала проверка, общий объем финансирования на 2008–2012 годы, предусмотренный параметрами подпрограммы (в действующей редакции), составляет 679,3 миллиарда рублей и по сравнению с показателями подпрограммы в первоначальной редакции увеличился в 4,6 раза»,  говорится в сообщении по итогам проверки эффективности расходования этих средств.

Основными источниками финансирования мероприятий подпрограммы, сообщает СП, являются средства федерального бюджета  и средства из внебюджетных источников с соответствующими долями финансирования в размерах 32,3 и 62,6%.

«В ходе проверки выявлено, что реализация подпрограммы осуществляется в условиях опережающих темпов обеспечения финансовыми ресурсами над их освоением в целях снятия рисков выполнения работ в установленные сроки. При высоких темпах финансирования по ряду объектов наблюдается отставание от графиков строительства до 8,3 месяцев»,  говорится в сообщении СП.

«Финансирование мероприятий  подпрограммы по состоянию на 1 июня 2012 года за счет всех источников составило 640,2 миллиарда рублей. Согласно заключенным контрактам перечислено 629 миллиарда рублей (92,6% программных назначений)», — отмечает контрольное ведомство»

1 Е. Мишина. Расчет закончен // «Российская газета» - www.rg.ru. 8.10.2012.

2 Е. Кукол. Сергею Степашину повысили статус //  "Российская газета" №4114. 11.07.2006.

3 Счетная палата утвердила заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2011г. // РБК - http://www.rbc.ru/. 31.08.2012

4 А. Ермакова. Олимпийские кредиты ушли в офшор // «Известия» - http://izvestia.ru. 29.08.2012

5 АТЭС обойдется в 4,6 раза дороже // Финансовая газета. 4.07.2012.

 


Информация о работе Счетная палата РФ