Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:09, курсовая работа
Развитие гражданского общества в России в первую очередь связано с деятельностью некоммерческих организаций. Именно данные общественные структуры обеспечивают право граждан на диалог с властью, обращают внимание органов государственного и муниципального управления на проблемы населения в целом и отдельных его групп, развивают демократические принципы организации общества, помогают в решении социально-значимых проблем, оказывают населению общественные социальные услуги.
Введение …………………………………………………………………………………2
Глава I Общие положения о некоммерческих организация.
1.1. Понятие НКО…………………………………………………………………..3
1.2. Признаки некоммерческих организации ………………………..…………4
1.3. Создание и ликвидация НКО…………………………………………………7
1.4. Финансы и источники их формирования НКО ………………………..…13
Глава II Организационно – правовые формы НКО……………………………..17
2.1. Потребительский кооператив………………………………………………17
2.2. Общественные объединение ………………………………………………..20
2.3. Фонды…………………………………………………………………………..26
2.4. Автономные учреждения ……………………………………………………30
2.5. Товарищество Собственников Жилья………………………………………33
2.6. Некоммерческие партнерства ………………………………………………35
2.7. Объединение юридических лиц……………………………………………….37
Заключение …………………………………………………………………………..39
Список литературы…………………………………………………………………41
Фонд считается образованным с момента государственной регистрации.
Управление фондом.
Для фондов законодатель не устанавливает какой-либо определенной структуры органов управления. Перечень и структура органов управления определенного вида фонда закрепляются в уставе. Но, какую бы систему органов ни установил устав фонда, в этой системе обязательно должен присутствовать специальный орган - попечительский совет.
Рассмотрим органы управления негосударственного пенсионного фонда которые включают в себя:
Совет фонда - это высший орган управления фондом, в задачу которого входит осуществление общего руководства деятельностью фонда. Структура, порядок формирования, полномочия и срок полномочий совета фонда, порядок принятия им решений определяются уставом фонда;
Для осуществления оперативного управления деятельностью фонда уставом фонда может предусматриваться создание единоличного исполнительного органа фонда (исполнительный директор, президент) или единоличного исполнительного органа фонда и коллегиального исполнительного органа фонда (исполнительная дирекция).
В целях надзора за деятельностью фонда и защиты интересов вкладчиков и участников фонд создает попечительский совет. Попечительский совет - коллегиальный орган, выполняющего надзорные функции и обеспечивающего общественный контроль за деятельностью фонда. Порядок формирования и полномочия попечительского совета определяются уставом фонда и положением о попечительском совете, утверждаемым советом фонда. В попечительский совет фонда включаются полномочные представители вкладчиков, участников и застрахованных лиц, которым при принятии решений принадлежит не менее половины голосов. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.
В целях обеспечения оперативного контроля за деятельностью исполнительного органа фонда его уставом должно также предусматриваться создание ревизионной комиссии.
Надзор и
контроль за деятельностью
Права и обязанности фондов.
. С момента заключения пенсионного договора у негосударственного пенсионного фонда возникают обязанности:
Обязательство фонда прекращается с момента окончания действия пенсионного договора или договора об обязательном пенсионном страховании.
Имущественные права
Фонд является собственником имущества, переданного ему учредителями и иными лицами, которые при этом не приобретают никаких прав на имущество фонда58.
Фонд, как любая
некоммерческая организация, имеет
право использовать собственное
имущество на цели, предусмотренные
его уставом - осуществление негосударственно
Фонд обладает специальной правоспособностью, т.е. не вправе совершать сделки, противоречащие целям его создания и предмету его деятельности, указанному в уставе.
Собственное имуществом негосударственного пенсионного фонда подразделяется на имущество:
В целях обеспечения защиты прав участников и застрахованных лиц совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда на день подачи фондом документов в уполномоченный федеральный орган для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, внесенный в фонд денежными средствами, должен составлять не менее 30 миллионов рублей60. Для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками фонд создает страховой резерв. Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводить независимую аудиторскую проверку.
Ликвидация фонда.
Ликвидация фонда - это способ прекращения деятельности фонда без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, поэтому ликвидация фонда является основанием для досрочного расторжения всех заключенных договоров, в т.ч. пенсионных договоров и договоров об обязательном пенсионном страховании.
Процесс ликвидации фонда происходит в соответствии с Гражданским законодательством.
Фонд может
быть ликвидирован исключительно в
судебном порядке случаях, предусмотренных
федеральными законами. Так, ГК РФ к
таким случаям относит
Этот перечень не является исчерпывающим, так например фонд может быть ликвидирован в связи с аннулированием лицензии. ГК РФ предусматривает еще одно основание для ликвидации фонда - это признание в судебном порядке фонда банкротом.
При ликвидации фонда средства пенсионных резервов направляются на удовлетворение требований вкладчиков и участников в соответствии с пенсионными договорами. При ликвидации фонда не допускается удовлетворение требований вкладчиков и участников за счет средств пенсионных накоплений и удовлетворение требований застрахованных лиц за счет средств пенсионных резервов. При ликвидации фонда средства от реализации имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, направляются на удовлетворение требований кредиторов в соответствии с очередностью, установленной законодательством Российской Федерации. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований всех кредиторов, распределяется в соответствии с порядком, оговоренным в уставе фонда. Средства пенсионных накоплений фонд в трехмесячный срок передает в ПФР. Ликвидация фонда считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. С момента государственной регистрации ликвидации фонда прекращается действие лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
2.4. Автономные учреждения
Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.61
Основными видами деятельности АУ, которыми оно может заниматься являются выполнение работ и оказание услуг в определенных областях общественных отношений: науки, образования, культуры, социальной защиты и занятости населения в РФ, а также здравоохранение и физическая культура, спорт.
Автономное учреждение вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Однако такие виды деятельности, обязательно должны быть указаны в уставе АУ. АУ вправе оказывать услуги населению частично бесплатно, а частично за плату, существуют определенные виды услуг, которые оказываются за счет средств бюджета, и в то же время есть услуги, которые можно оказывать на условиях полной или частичной оплаты. Такие условия можно наблюдать в области образования, где существуют бюджетные и коммерческие отделения.
Образование
Отличительным признаком автономного учреждения является то, что оно создается для реализации полномочий конкретного органа государственной власти или местного самоуправления по выполнению работ оказанию услуг населению в определенных областях правоотношений.
Автономное учреждение может быть создано посредством его учреждения (т.е. с «нуля»), а может быть создано и посредством изменений, вносимых в устав уже действующего государственного, муниципального учреждения. 62
В тех случаях, когда автономное учреждение создается просто из имущества, то его регистрация должна пройти в полном соответствии с законом "О некоммерческих организациях". Поскольку в этом случае автономного учреждения что называется "с нуля", необходимо полностью собирать и оформлять все его учредительные документы, приказы и решения, формировать имущество и передавать его по акту. При создании автономного учреждения посредством преобразования из государственного или муниципального учреждения практически ничего этого не требуется, нужно только внести изменения в устав и зарегистрировать их.
При создании АУ учредитель должен обеспечить его имуществом в том объеме, которое необходимо для нормального осуществления АУ своих функций. Законодателем предусмотрена гарантии для АУ, созданных путем преобразования бывшего государственного или муниципального учреждения, то имущество, которым ранее располагало учреждение должно быть передано АУ, уменьшать его, отчуждать нельзя.
В отличии от рассмотренных видов НКО, в АУ отличается правовое положение учредителя АУ. Учредителем АУ всегда будет являться только орган государственной власти (исполнительной различного уровня) или орган местного самоуправления. А это такой субъект, который в силу различных актов административного характера наделен властными полномочиями. Таким образом, в данных гражданско- правовых отношениях присутствует публичный элемент.
Учредительным документом АУ является Устава. Требований к уставу АУ устанавливаются законом об автономных учреждениях и гражданским законодательством.
Управление АУ
В АУ должен быть высший коллегиальный орган управления. Это может быть наблюдательный совет АУ. Хотя в законе не говорится, что наблюдательный совет представляет собой высший орган управления учреждения, но, исходя из его компетенции, изложенной в ст. 11 закона об автономных учреждениях, он как раз и является высшим органом управления в автономном учреждении. Наблюдательный совет АУ представляет собой такой орган управления АУ, который по своему правовом положению аналогичен общему собранию участников в других видах НКО.
Членами наблюдательного совета могут быть представители того органа государственной власти (исполнительной) или местного самоуправления, которые принимали решение об учреждении АУ. Помимо представителей контролирующих органов государственной власти или местного самоуправления должны быть и представители общественности. Это те активные участники общественной жизни (деятели), которые, имеют определенные всеми признанные достижения (награды) в определенной области. Например, если АУ занимается образованием, то это видный ученый или доктор наук.
Наблюдательный совета АУ должен состоять не менее чем из 5 членов и не более чем из 11. Точное количество членов наблюдательного совета должно устанавливаться Уставом АУ. Председатель наблюдательного совета назначается не учредителем, а выбирается членами наблюдательного совета простым большинством голосов. 63
Полномочия наблюдательного совета связаны с дачей рекомендаций учредителю или руководителю АУ, т.е. наблюдательный совет не решает самостоятельно поставленные вопросы.
Первая группа полномочии связанна с организацией работы АУ. Наблюдательный совет дает рекомендации по вопросам о изменении устава, создании и ликвидации АУ и филиалов и представительств АУ.
Вторая группа полномочии связанна с распоряжением имущества (крупные сделки, передача имущества в уставной капитал других юридических лиц и т.д.). АУ. Распоряжение имуществом решается руководителем самостоятельно, он может только заслушать рекомендации наблюдательного совета. Но существуют три аспекта деятельности , без рекомендации наблюдательного совета, руководителю никак не обойтись .
Совершение АУ крупных сделок и сделок в отношении, которых имеется заинтересованность. Происходит по предложению руководителя АУ. Но, здесь уже, если в отношении других вопросов наблюдательный совет дает рекомендации, то что касается этого вопроса сделки совершаются после того, как наблюдательный совет разрешит их заключить. Здесь наблюдательный совет дает не свои рекомендации а самостоятельно решает его, решение наблюдательного совета является обязательно для руководителя АУ. Совершение таких сделок без одобрения наблюдательным советом влечет их недействительность. Правда, недействительность такой сделки надо доказывать в суде и при наличии других обстоятельств.64