Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:09, курсовая работа
Развитие гражданского общества в России в первую очередь связано с деятельностью некоммерческих организаций. Именно данные общественные структуры обеспечивают право граждан на диалог с властью, обращают внимание органов государственного и муниципального управления на проблемы населения в целом и отдельных его групп, развивают демократические принципы организации общества, помогают в решении социально-значимых проблем, оказывают населению общественные социальные услуги.
Введение …………………………………………………………………………………2
Глава I Общие положения о некоммерческих организация.
1.1. Понятие НКО…………………………………………………………………..3
1.2. Признаки некоммерческих организации ………………………..…………4
1.3. Создание и ликвидация НКО…………………………………………………7
1.4. Финансы и источники их формирования НКО ………………………..…13
Глава II Организационно – правовые формы НКО……………………………..17
2.1. Потребительский кооператив………………………………………………17
2.2. Общественные объединение ………………………………………………..20
2.3. Фонды…………………………………………………………………………..26
2.4. Автономные учреждения ……………………………………………………30
2.5. Товарищество Собственников Жилья………………………………………33
2.6. Некоммерческие партнерства ………………………………………………35
2.7. Объединение юридических лиц……………………………………………….37
Заключение …………………………………………………………………………..39
Список литературы…………………………………………………………………41
Предпринимательской деятельностью для некоммерческой организации признаются:
Закон обязывает НКО вести раздельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности и средствам целевого финансирования. Доходы и прибыль, полученные от осуществления предпринимательской деятельности, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. В ст. 251 НК РФ указан ряд доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения указанных целей или для обеспечения дополнительных источников финансирования. Прибыль от предпринимательской деятельности не подлежит перераспределению между членами или участниками некоммерческой организации, а направляется на достижение целей, ради которых она создавалась. Для некоммерческих организаций критерии соответствия предпринимательской деятельности уставной законодательно не определены. В подобной ситуации единственный выход - определить в уставе НКО, какой коммерческой деятельностью вправе заниматься данная организация. При этом учредители могут предусмотреть несколько видов коммерческой деятельности. В этом отношении в Законе N 7-ФЗ ограничений нет.
Гранты
Гранты имеют целевой характер и предоставляются гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
Гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в конкретных сферах деятельности. Прежде всего это образование, искусство, культура, охрана здоровья населения (направления грантов - это СПИД, наркомания, охрана окружающей среды, , социальное обслуживание малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, а также проведение конкретных научных исследований.
Грантополучатель в обязательном порядке предоставляет отчет о расходовании средств грантодателю. Документами, подтверждающими получение гранта, могут быть договор, платежные поручения, выписки с расчетного счета банка, приходные кассовые ордера. Предоставление гранта может быть оформлено в виде договора дарения в общеполезных целях (пожертвования) с условием использования имущества по определенному назначению.
Пожертвования
В соответствии с частью 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. ГК РФ закрытый перечень лиц, которым могут быть сделаны пожертвования. Среди негосударственных некоммерческих организаций к таким лицам могут быть отнесены лечебные, воспитательные учреждения, учреждения социальной защиты и другие аналогичные учреждения, благотворительные, научные и учебные учреждения, фонды, музеи и другие учреждения культуры, общественные и религиозные организации.
Частью 3 ст. 574 ГК РФ предусмотрено, что жертвователь имеет право контролировать цели расходования пожертвованных средств или напрямую в договоре указать эти цели. Если пожертвованное имущество используется в иных целях, это дает возможность жертвователю требовать отмены пожертвования и возврата средств. Договор пожертвования или дарения должен быть совершен в письменной форме, если:
Если договор не заключается в письменной форме в указанных случаях, это влечет за собой недействительность договора. Договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации (часть 3 ст. 574 ГК РФ). Во всех остальных случаях дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно (часть 1 ст. 574 ГК РФ).
Вступительные и членские взносы
Вступительные и членские взносы следует отнести либо к единовременным, либо периодическим поступлениям от членов наряду НКО. Вместе с пожертвованиями они являются одним из источников финансирования негосударственных некоммерческих организаций. Поступления членских взносов, порядок и форма их внесения определяются учредительными документами конкретной организации. Единовременные поступления обычно вносятся учредителями (участниками) некоммерческой организации при ее создании или при вступлении в уже существующую организацию. Добровольные имущественные взносы осуществляются учредителями (участниками) помимо вступительных и регулярных взносов. Они могут носить целевой характер, т.е. передаваться на определенные проекты и программы, но возможна просто передача имущества на уставные цели некоммерческой организации.
Приведенный перечень источников формирования имущества не является исчерпывающим. Законодательство допускает поступление средств и из других источников, не запрещенных законом. Нормы специальных законов добавляют такие, как:
К другим,
не запрещенным законом
Глава II организационно – правовые формы НКО
Под организационно-правовой формой некоммерческой организации следует понимать совокупность признаков, отличающих конкретную некоммерческую организацию от организаций иных форм. Это цель деятельности, условие о распределении прибыли, членский (нечленский) характер организации юридического лица, качественная характеристика внутрисубъектного состава, специфический характер гражданско-правовой ответственности.
В зависимости от вида организационно правовой формы НКО, будет отличаться и гражданско – правовой статус НКО.
. Под гражданско-правовым статусом НКО следует понимать правовое состояние, определяемое целью и задачами деятельности, функциями, правосубъектностью, юридических прав и обязанностей, гарантии их осуществления, ответственность, предусмотренных нормами гражданского законодательства Российской Федерации, которые организация способна реализовать в рамках гражданских правоотношений.
В зависимости от конкретного вида НКО, гражданско – правовой статус будет претерпевать изменения.
2.1 Потребительский кооператив.
Потребительским
кооперативом признается добровольное
объединение граждан и
Потребительские кооперативы в зависимости от вида их деятельности подразделяются:
Образование потребительского кооператива.
Кооперативы создаются
по решению учредителей и единстве
Уставом кредитных кооперативов условия и порядок получения займов членами кредитного потребительского кооператива граждан - для кредитного кооператива .
В уставе сельскохозяйственного кооператива - характер, порядок и минимальный размер личного трудового участия в деятельности производственного кооператива, ответственность за нарушение обязательства по личному трудовому участию.
Кооперативы создаются по инициативе учредителей. Учредителями кооператива могут быть юридические лица и граждане достигшие 16 лет. Так для создания сельскохозяйственного кооператива необходимо не менее 2 юридических лиц или не менее 5 граждан. Для создания кредитного потребительского кооператива необходима инициатива не менее 15 и не более двух тысяч человек. Решение об организации кооператива принимается собранием учредителей. Кооперативы подлежат государственной регистрации которая осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Управление потребительским кооперативом
В сельскохозяйственных потребительских кооперативов, высшим органом управления является общее собрания, исполнительным – правление, и финансовый орган наблюдательный совет, если число членов кооператива не менее 50 . В жилищных и кредитных потребительских кооперативах финансовый орган именуется ревизионная комиссию. Общее собрание членов кооператива созывается в порядке установленном уставом кооператива и является правомочным, если на нем присутствует не менее 50% членов кооператива (в кредитных кооперативах не менее 70% членов кооператива) Решение общего собрания членов жилищного кооператива считается принятым при условии, если за него проголосовало более половины членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании. Кооперативы обязаны проводить годовое общее собрание, после окончания финансового года. Могут созывать внеочередное общее собрание по решению правления или по требованию не мене одной трети членов кооператива.
К компетенции общего собрания относится вопросы о организации и структуре кооператива, ликвидации ,прием и исключение членов кооператива, имущественные и финансовые вопросы.
Исполнительными органами потребительского кооператива являются правление или директор (председатель) кооператива. Правление избирается общим собранием членов кооператива тайным голосование. Правление кооператива состоит из трех человек, если уставом не будет предусмотрено иное. Правление кооператива осуществляет руководство деятельностью кооператива в периоды между созывом общего собрания, назначает директора (председателя) кооператива и осуществляет иные полномочия не отнесенные уставом к компетенции общего собрания. 24
Директор (председатель) кооператива осуществляет текущее руководство деятельностью кооператива и организует выполнение решении общего собрания и правления кооператива. Директор подотчетен общему собранию и правлению кооператива. В кредитных потребительских кооперативах директор может и не являться членом кооператива. 25
Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива общим собранием членов кооператива избирается ревизионная комиссия (ревизор) Количество членов ревизионной комиссии, срок, компетенция определяется уставом кооператива. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии. Члены ревизионной комиссии не могут являться членами исполнительных органов кооператива. Ревизионная комиссия кооператива осуществляет проверку финансового состояния кооператива по итогам работы за финансовый год, проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности кооператива по поручению общего собрания членов кооператива или по требованию не менее чем десяти процентов членов кооператива, а также по собственной инициативе.26