Некоммерческие организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Развитие гражданского общества в России в первую очередь связано с деятельностью некоммерческих организаций. Именно данные общественные структуры обеспечивают право граждан на диалог с властью, обращают внимание органов государственного и муниципального управления на проблемы населения в целом и отдельных его групп, развивают демократические принципы организации общества, помогают в решении социально-значимых проблем, оказывают населению общественные социальные услуги.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………2
Глава I Общие положения о некоммерческих организация.
1.1. Понятие НКО…………………………………………………………………..3
1.2. Признаки некоммерческих организации ………………………..…………4
1.3. Создание и ликвидация НКО…………………………………………………7
1.4. Финансы и источники их формирования НКО ………………………..…13
Глава II Организационно – правовые формы НКО……………………………..17
2.1. Потребительский кооператив………………………………………………17
2.2. Общественные объединение ………………………………………………..20
2.3. Фонды…………………………………………………………………………..26
2.4. Автономные учреждения ……………………………………………………30
2.5. Товарищество Собственников Жилья………………………………………33
2.6. Некоммерческие партнерства ………………………………………………35
2.7. Объединение юридических лиц……………………………………………….37
Заключение …………………………………………………………………………..39
Список литературы…………………………………………………………………41

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Профсоюзы, их объединения, первичные профсоюзные организации вправе не регистрироваться. В этом случае они не приобретают прав юридического лица.

Управление  общественным объединением.

Особенности управления общественного объединения устанавливаются  федеральными законами. Высшим органом  управления общественного объединения является съезд (конференция) или общее собрание участников. Исключительная компетенция высшего органа управления устанавливается законом уставом организации. Общественное объединение обязано иметь исполнительные органы. Для общественного объединения законом установлено наличие коллегиального исполнительного органа (президиума, правления, совета и т.п.). Руководитель коллегиального исполнительного органа (президент, председатель правления, председатель совета и т.п.) одновременно считается единоличным исполнительным органом.

 

Права и обязанности общественного объединения

Для осуществления  уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет  право:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.47

Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права  для конкретных видов общественных объединений. Например профсоюзная организация ввиду специфики деятельности имеет право:

  • представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников
  • ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением
  • вправе участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда, профессиональных заболеваний и экологической безопасности.48

Общественное  объединение обязано:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
  • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.49

Невыполнение  обязанностей общественного объединения может привести к признанию данного общественного объединения в установленном порядке прекратившим свою деятельность и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Обязанность общественного объединения информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании должна осуществляться по форме, которая устанавливается Правительством РФ.

Имущественные права общественных объединений 

Общественное  объединение, являющееся юридическим  лицом, может иметь в собственности  земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе.50

Право собственности  может возникать у общественных объединений в результате передачи им имущества в качестве взносов от их учредителей или членов, а также имущества, приобретенного этими общественными объединениями по иным основаниям, т.е. в результате осуществления своей деятельности и за счет источников формирования имущества общественной организации.

Имущество может находиться в собственности общественной организации, являющегося юридическим лицом, только если оно необходимо для материального обеспечения его деятельности, указанной в уставе. Общественные объединения могут использовать свою собственность лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами. Необходимость того или иного вида имущества, должна отражаться в  уставе, и касаться  видов деятельности, которое вправе осуществлять общественное объединение.

Поэтому, наверное, необходимо перечисления в уставах общественных объединений максимально возможного перечня видов деятельности. Учредители или  члены этих организаций утрачивают право на имущество, переданное ими в собственность соответствующей организации.

Имущество молодежных и детских общественных объединений  формируется с учетом Федерального закона от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".

Ликвидация  общественного объединения

Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда.

Основаниями для  ликвидации общественного объединения в судебном порядкетявляются:

  • нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;
  • неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных законов или иных нормативных правовых актов;
  • систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.51

Заявление в  суд о ликвидации общероссийского  или международного общественного объединения по указанным основаниям вносится генеральным прокурором Российской Федерации, а о ликвидации межрегионального, регионального и местного общественных объединений - прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации.

Имущество, оставшееся в результате ликвидации общественного объединения, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом общественного объединения, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в уставе общественного объединения, - на цели, определяемые решением съезда (конференции) или общего собрания о ликвидации общественного объединения, а в спорных случаях - решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

Законодательство  не предусматривает для общественного  объединения такого способа ликвидации, как банкротство.

2.3.Фонды

Фонд, не имеющая  членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.52

Фонд обладает специальной правоспособностью, то есть может иметь только такие  гражданские права, которые соответствуют  целям его деятельности, закрепленным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Среди фондов законодатель выделил определенные виды:

1. Негосударственный пенсионный фонд  - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

  • деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;
  • деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию;
  • деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию.53

2. Фонды взаимного кредитования и проката создаются в целях предоставления кредитов на возведение и ремонт жилых строений, жилых домов, хозяйственных строений и сооружений, благоустройство садовых, огородных и дачных земельных участков. Кредиты выдаются только учредителям фонда взаимного кредитования и осуществляет свою деятельность на основе устава, утвержденного учредителями.54

3. В соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" допускается возможность создания благотворительного фонда. Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации благотворительных целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц 55.

 Создание фонда

Процесс создания фонда можно разделить на следующие этапы:

  • принятие учредителями решения о создании фонда;
  • принятие устава фонда, избрание его органов правления и формирование уставного капитала;
  • государственная регистрация фонда;
  • получение лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. ( негосударственный пенсионный фонд)

Фонд, создается в результате волеизъявления учредителей, или в результате реорганизации уже существующего юридического лица. В первом случае основанием для создания фонда является решение учредителей. Учредителями могут быть полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.

У фонда есть только один учредительный документ - устав. Устав утверждается общим  собранием учредителей. Негосударственный пенсионный фонд имеет право на осуществление  деятельности с даты получения лицензии. Для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, а в дальнейшем при осуществлении указанной деятельности фонд должен соответствовать следующим требованиям:

  • руководитель исполнительного органа фонда должен иметь опыт работы на руководящих должностях в фондах, страховых компаниях или иных финансовых организациях не менее трех лет, высшее юридическое или финансово-экономическое образование, у него не должно быть судимости за совершение преступлений в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • главный бухгалтер фонда должен иметь опыт работы по специальности не менее трех лет, высшее образование, у него не должно быть судимости за совершение преступлений в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • величина денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда должна составлять с 1 июля 2009 г. - не менее 50 миллионов рублей.56

Информация о работе Некоммерческие организации