Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:24, курсовая работа
Информация и коммуникация занимают важное место в жизни человека, гражданина и государства, наличествуют в работе всех общественных институтов. Коммуникационным процессам отводилось немного места в научной и публицистической литературе. На данный момент изучение коммуникации, её видов и элементов, представляет большой интерес для науки о государственном управлении. Нашему государству необходимо налаживать диалог (то есть осуществлять коммуникацию) и с западными государствами, и с восточным миром. Безусловно, без мощного апробированного инструментария по осуществлению коммуникации, такие процессы бы неизбежно зашли в тупик.
Введение 3
1.Коммуникация в системе государственногоуправления 7
1.1.Теоритические аспекты коммуникации в системе государственногоуправления 7
1.2.Сущность коммуникации в системе государственногоуправления, виды 10
1.3.Функции коммуникации в системе государственного управления 13
2. Информация, как система государственного управления172.1.Понятие информация и её значение для государственного управления 172.2.Классификация признаков информации в государственном управлении 19
Заключение 30
Список использованных источников32
Приложение А
Содержание
Введение
1.Коммуникация в системе государственного
управления
1.1.Теоритические аспекты коммуникации в системе государственного
управления
1.2.Сущность коммуникации в
системе государственного управления,
виды 10
1.3.Функции коммуникации в системе
государственного управления
13
2. Информация, как система государственного
управления
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Введение
Информация и коммуникация занимают важное место в жизни человека, гражданина и государства, наличествуют в работе всех общественных институтов. Коммуникационным процессам отводилось немного места в научной и публицистической литературе. На данный момент изучение коммуникации, её видов и элементов, представляет большой интерес для науки о государственном управлении. Нашему государству необходимо налаживать диалог (то есть осуществлять коммуникацию) и с западными государствами, и с восточным миром. Безусловно, без мощного апробированного инструментария по осуществлению коммуникации, такие процессы бы неизбежно зашли в тупик. На примере нашего государства видно, что общение с деловыми партнёрами со всего мира должно происходить с пользой для экономики, но не в ущерб суверенитету и благосостоянию людей.
В мире, где сложность геополитических процессов невероятно велика, молодому независимому государству очень тяжело противостоять напору развитых стран, которые стремятся проникнуть в его экономику и навязать собственную политическую модель. Ведение переговоров на самом высоком уровне, между дипломатами и лидерами целых стран - очень тонкий момент в коммуникативных процессах, и от его профессионализма зависят, без преувеличения, судьбы целых народов. В связи с этим, тема моей работы является актуальной и представляет интерес для изучения.
Существует мнение, что целым государством можно управлять единственно через грамотную коммуникацию и информацию. Данная идея не нова и принадлежит Винеру, который отметил, что общественная система не только является организованным целым, подобно индивидууму, но и... "скрепляется в целое системой связи"..., обладая "динамикой, в которой круговые процессы обратной связи играют важную роль".
Процессы технологизации позволили осуществить переход "центра тяжести" в государственных процессах с процессов производства на процессы управления, чем и обусловлен теперешний интерес к изучению процессов коммуникации. Как показывает практика, успешное управление во многом сопоставимо по эффективности с обладанием передовыми средствами производства, а иногда является важнее их.
Кроме того, коммуникация - это "кровеносная
система", основной транслятор информации
между людьми и государственными
институтами. На уровне государства, равно
как и на уровне небольшого государственного
органа, от общения между его
В данной работе мы рассмотрим информационные и коммуникативные процессы в системе государственного (муниципального) управления, их роль, функции и виды.
В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникациям носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.
Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.
Коммуникация предъявляет
Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.
Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.
В курсовой работе мы руководствовались работами таких авторов как: Атоманчук Г.В., Глазунова В.Р., Дорофеева Л.И., Киселёв С.Г., Парахина В.Н. и др.
Предметом исследования данной темы является информация и коммуникация в теории управления. Объектом исследования являются информация и коммуникация в системе государственного управления .
Цель курсовой работы — исследование сущности информации и коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди государственных служащих, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить функции коммуникации в системе государственного управлении;
-раскрыть сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
-обосновать понятие
-рассмотреть классификацию
Основными методами исследования является совокупность общенаучных методов, таких как: институциональный, системный, структурный, функциональный, исторический, сравнительный, нормативный, статистический, юридический и др.
Данная курсовая работа состоит из введения, где отражена актуальность темы исследования, цель, задачи, объект, предмет, методы, нормативные источники.
Основная часть работы состоит из двух разделов, которые разделены на подразделы. В первом разделе раскрыта сущность и классификации коммуникаций в государственном управлении.
Во втором разделе рассмотрена информация, как систему государственного управления.
В заключении данной работы сделаны выводы по исследованию данной темы.
В приложении представлены схемы: классификация управленческой функции и источники информации.
1.Коммуникация в системе государственного управления
1.1. Коммуникации в системе государственного управления: сущность, виды, функции
Начиная раскрывать тему данной курсовой работы, необходимо дать определение понятий и категорий, использующихся в работе, а именно "коммуникация" и "государственное управление".
Во-первых, это такой феномен, как коммуникация. Это - смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия. В соответствии с определением, коммуникация обладает рядом свойств и признаков: двух или более участников коммуникативного процесса, владеющих единым способом передачи информации, ситуацию, которую участники пытаются осмыслить, набор символов (тексты, слова, жесты), с помощью которых выражается смысл ситуации. Неотъемлемыми элементами коммуникации также являются мотивы и цели, которые делают общение направленным, рациональным, а также сам процесс передачи информации.
По типу используемых для передачи информации средств, выделяют речевую, паралингвистическую (жест, мимика, мелодия), вещественно-знаковую (в частности, художественную) коммуникацию.
Кроме того, в научной
литературе выделяют коммуникацию в
широком и узком смысле этого
слова. В широком смысле коммуникация
представляет собой одну из основ
человеческой жизнедеятельности и
многообразные формы рече-
Существует так же подход, в соответствии с которым особый вид общения - коммуникационная деятельность - это деятельность по передаче информации от источника (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала. Между коммуникатором и реципиентом может осуществляться "обратная связь", то есть процесс с помощью которого коммуникатор получает информацию о том, в какой мере и с каким качеством реципиент получил информацию.
Однако в данной
работе мы будем понимать под
коммуникацией такую
Кроме того, в литературе встречается определение, в соответствии с которым коммуникация является сложнейшим процессом с рядом компонентов, а именно:
-субъекты коммуникационного процесса - отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и реципиент);
-средства коммуникации - код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики, ноты и т.п.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммуникатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т.п.);
-предмет коммуникации (какое-то явление, событие и т.п.) и отображающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.д.);
-эффекты коммуникации - выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях последствия коммуникации.
Теперь коснёмся такого понятия, как "государственное управление". 'Государственное управление' (англ. public administration) - деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy).Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется с одной стороны политической деятельности, а с другой стороны - деятельности по формулированию политического курса.
Отталкиваясь от правового подхода в теории государства и права, государственное управление - это целенаправленная деятельность всех органов государственной власти по реализации на практике всех норм и ценностей, закреплённых в Конституции и законах.
Кроме того, государственное управление
- это целенаправленное воздействие
на общественные процессы, осуществляемое
посредством специальных
Помимо выделения определенных каналов коммуницирования, важно, на наш взгляд, классифицировать и способы информационного взаимодействия, используемые контрагентами коммуникации. Для типологии таких приемов в процессе государственной коммуникации в наибольшей степени подходит подход, предложенный отечественным политологом А.И. Соловьевым. Он все многообразие действий в политико-информационном пространстве сводит к двум типам: пропагандистским и маркетинговым. Пропагандистский тип представляет собой жесткие способы информационного контроля за сознанием людей. Пропаганда пытается преодолеть основные сознательные ограничения объекта воздействия, тем самым превращаясь в манипулятивный процесс. Исторические примеры свидетельствуют, что государство достаточно часто пользовалось такими манипулятивными приемами, как дезинформация (использование ложных сведений, замена истинных сведений ложными, использование вымышленной информации), диффамация, технология "белого шума" (перенасыщение информационного поля), технология спин-доктора (изменение смысловых акцентов информации) и др.
Информация о работе Информация и коммуникация в государственном муниципальном управлении