Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 17:25, курсовая работа
Целью работы является исследование специфики отношений, свойственных договору коммерческой концессии.
Исходя из изложенной цели, в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть сущность франчайзинга;
- проанализировать понятие договора коммерческой концессии и его особенности;
- проанализировать права и обязанности сторон по договору коммерческой концессии;
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Сущность договора концессии 4
1.1 Понятие договора коммерческой концессии и его соотношение с договором франчайзинга 4
1.2. Правовое регулирование франчайзинга в Российской Федерации 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Таким образом, можно сделать вывод, что договор коммерческой концессии может быть изменён по общему правилу с согласия обеих сторон (п. 1 ст. 450 ГК РФ). Изменить его в одностороннем порядке можно лишь в случаях существенного нарушения условий данного Договора другой стороной (п. 2 ст. 450 ГК РФ), в связи с существенным изменением обстоятельств (ст. 451 ГК РФ), а также в иных случаях прямо предусмотренных в самом договоре коммерческой концессии либо в законе.
Заключение
В российском гражданском праве сформировался новый самостоятельный институт коммерческой концессии. Появление в российском гражданском законодательстве норм, посвященных специальному правовому регулированию коммерческой концессии в целом можно оценивать положительно (гл. 54 ГК РФ). Однако есть смысл принять специальный федеральный закон, детально регламентирующий передачу комплекса исключительных прав.
В связи с тем, что предмет, объект и цель договора коммерческой концессии образуют собой сочетание, характерное только для данного договора, договор коммерческой концессии следует рассматривать как самостоятельный вид гражданско-правовых договоров.
Данный договор заключается между двумя сторонами: правообладателем и пользователем, как правило, в письменной форме и подлежащий регистрации. Главной особенностью является возможность заключения договора коммерческой субконцессии, т.е. право пользователя разрешать другим лицам использовать комплекс исключительных прав или его части.
Из содержания данной работы можно сделать вывод об экономической сущности коммерческой концессии как способа осуществления предпринимательской деятельности, которую можно определить следующим образом. Правообладатель, который разработал и успешно испробовал на практике определенную технологию осуществления предпринимательской деятельности и является обладателем исключительных прав на хорошо известные потребителям средства индивидуализации субъектов гражданского оборота и производимых ими товаров (работ, услуг), предоставляет указанные технологию и права пользователю. Таким образом, правообладатель, по сути, делится с пользователем своим коммерческим опытом и деловой репутацией. Пользователь в обмен на это выплачивает правообладателю определенную долю от доходов, извлеченных от использования полученной технологии и исключительных прав.
Регистрация данного
договора позволяет предотвратить
заключение договоров коммерческой
концессии ненадлежащими
Библиографический список
I. Нормативные акты и официальные документы
1.1. Гражданский кодекс Российской Федерации. // Правовая справочно-информационная система "Консультант Плюс"
II. Книги (монографии, учебники, учебные пособия)
2.1. Большой экономический словарь. М., 1994. С. 454.
2.2. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: «Статут», 2004. С. 990.
2.3. Гражданское право. Учебник. Часть 2 / Под ред. А.П. Сергееве, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 1998. – 778 с.
2.4 Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2. – 4 изд., перераб. и доп. / Е.Ю. Валявина, И.В. Елисеев, и др.; Отв. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С. 746.
2.5. Комментарий к части 2 Гражданского кодекса РФ для предпринимателей / Под общей ред. М.И. Брагинского. – М.: Фонд «Правовая культура», 2004. – 448 с.
2.6. Ожогов С.И. Словарь русского языка. М., 1998. – 934 с.
2.7. Романец Ю.В., Яковлев В.Ф Система договоров в гражданском праве России. – М.; Юристъ, 2001. – 496 с.
2.8. Франчайзинг и франчайзинговый договор: Учебно-практическое пособие / Цират А.В. – Киев; Истина, 2002. – 240 с.
III. Статьи, периодические издания
3.1. Бобков С.А. Коммерческая концессия как институт в российском гражданском праве // Журнал российского права, – 2002, – №10. – С. 32.
3.2. Бородина Ж.Н. Коммерческая концессия // Вестник ТИСБИ. – 2004. №1.
3.3. Дьяченко Д. Фатальный успех концессии. // «Бизнес-адвокат» No. 5, 2000 г.
3.4. Зуйкова Л.П. Коммерческая концессия // Журнал «Экономическо-правовой бюллетень» №4, 2007 г.
3.5. Панфилова В.В. Франчайзинг // Журнал «В курсе дела» №14, июль 2006 г.
3.6. Рыкова И. Франчайзинг // Журнал «ИС. Промышленная собственность», 2002, №12.
3.7. Смирнов С. Регистрация
договоров коммерческой
3.8. Черничкина Г.Н. О предмете договора коммерческой концессии // Законность. – 2004. – №9. – С. 36. Как и в любой бизнес-системе у франчайзинга можно найти свои преимущества и недостатки. Но в данном случае необходимо отдельно рассматривать плюсы и минусы для обеих сторон.
1 Новосельцев О.В. Оценка коммерческой концессии // Хозяйство и право. 2000. № 3.
2 Гущин В.В., Овчинников А.А. Инвестиционное право. М., 2008.
3Новосельцев О.В. Оценка коммерческой концессии // Хозяйство и право. 2000. № 3.
4 Бизнес-адвокат. 2002. Октябрь.
5 Месяшная Н.В. Вопросы правового регулирования франчайзинга в России: Дис. канд. юрид. наук. М., 2000
6 Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. М., 1995.
7 Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект. Екатеринбург, 2005.
8 Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М., 2012.
9 Л.П. Зуйкова Коммерческая концессия // Журнал «Экономическо-правовой бюллетень» № 4, 2007 г.
10 Есютин А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление : учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М. : КНОРУС, 2008.
11 Дряхлов Е. Законодательство и нормы в области франчайзинга// Оборудование. Рынок. Предложение. Цены. 2001. № 2.
12 Масленников М. Договор дистрибьюции. Предпринимательская практика: вопрос-ответ АКДИ // Экономика и жизнь. 2001. № 6.
13 Тотьев К. Коммерческая концессия // Известия делового мира. 2007. № 5.
14 Брагинский М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга Третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. — М.: «Статут», 2004. С.990.
15 Смирнов С. Регистрация договоров коммерческой концессии. // Журнал «Корпоративный юрист», апрель 2006 г.
16 Гражданское право. Учебник. Часть 2 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: ПРОСПЕКТ, 2008.
17 Черничкина Г.Н. О предмете договора коммерческой концессии. / / Законность. - 2004. - № 9.
18 Бородина Ж.Н. Коммерческая концессия // Вестник ТИСБИ. – 2004. № 1.
19 Российская газета от 22 декабря 2006 г.
20 Бобков С.А. Коммерческая концессия как институт в российском гражданском праве // Журнал российского права, 2002, № 10. – С..32
21 Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей (под общ. ред. Брагинского М. И.) М.: Фонд "Правовая культура", 2010.
22 Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2. — 4 изд., перераб. и доп. / Е. Ю. Валявина, И. В. Елисеев, и др.; Отв. ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. — ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.