Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 19:42, шпаргалка
1. Предмет 12
2. Функции ТГП 12
3. Методология 13
Классификация государственных органов:
По способу возникновения;
- первичные органы - никакими другими
органами не создаются, такие
органы получают властные
- производные органы - создаются
первичными органами, которые и
наделяют их властными
По месту в иерархии государственного аппарата: - центральные; - региональные; - местные.
По широте компетенции:
- органы общей компетенции - решают широкий круг вопросов (правительство).
- органы специальной (
«Ветви» государственной власти современного государства: законодательная; исполнительная; судебная; контрольная; надзорная; информационная.
- образуемые непосредственно
67.
Cудебная система - совокупность
судов, построенную в
Основополагающим актом, определяющим в общих чертах суть российской судебной системы, является Конституция РФ, в ст. 118 которой, в частности, сказано:
“1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом...
Судебная система Российской Федерации
устанавливается Конституцией Российской
Федерации и федеральным
Для уяснения сложившейся к настоящему времени судебной системы важное значение имеют также положения ст. 125-127 Конституции РФ. Они четко определяют место, занимаемое высшими судами в судебной системе в целом, а вместе с этим и место всех других подчиненных им судов.
В ст. 125 определен статус Конституционного Суда РФ и сформулированы его задачи и цели как судебного органа, призванного контролировать конституционность законов и иных правовых актов. Этот суд занимает особое место. Ему напрямую не подчиняются никакие суды, в том числе конституционные (уставные) суды субъектов РФ, хотя его решения могут иметь существенное значение для всех судов страны и тем самым влиять в целом на судебную практику, а равно практику других правоохранительных органов.
Что касается Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, о которых говорится в ст. 126 и 127, то им отведено несколько иное место. У них есть свои подсистемы судов. В отношении судов, входящих в соответствующие подсистемы, они осуществляют судебный надзор за их деятельностью и дают им разъяснения по вопросам судебной практики.
Структура судебной системы в целом определяется предписаниями не только Конституции РФ, но и Закона о судебной системе, а также ряда других законодательных актов:
Закона о судоустройстве;
Закона об арбитражных судах;
Закона о военных судах;
Закона о мировых судьях.
Из приведенных
правосудие должно осуществляться
только судебными органами, уполномоченными
на это. На них же возлагается выполнение
иных полномочий, образующих судебную
власть. Другие государственные органы
или негосударственные
суды в Российской Федерации подразделяются на два вида — суды федеральные и суды субъектов Российской Федерации;
всю совокупность федеральных судов следовало бы сгруппировать в три подсистемы (блока):
Конституционный Суд РФ;
Верховный Суд РФ и суды, в отношении которых он осуществляет судебный надзор;
Высший Арбитражный Суд РФ и поднадзорные ему суды.
Основная функция государства
— обеспечение комфортного
С этой целью государство выполняет ряд задач:
управление хозяйством и обществом;
оборона собственной территории.
По мере развития общественных отношений
появилась возможность более
цивилизованного поведения
Природа государства и его положение в политической системе предполагают наличие ряда специфических функций, отличающих его от других политических институтов. Функциями государства называются основные направления его деятельности, связанные с суверенитетом государственной власти. От функций отличаются цели и задачи государства, отражающие основные направления избираемой тем или иным правительством или режимом политической стратегии, средства её реализации.
Классификация функций государства
Функции государства классифицируются:
по сфере общественной жизни: на внутренние и внешние,
по продолжительности действия: на постоянные (осуществляемые на всех этапах развития государства) и временные (отражающие определённый этап развития государства),
по значению: на основные и дополнительные,
по видимости: на явные и латентные,
по влиянию на общество: на охранительные и регулятивные.
Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние.
Внутренние функции
Правовая функция —
Политическая функция —
Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.
Экономическая функция — организация,
координация и регулирование
экономических процессов с
Социальная функция —
Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.
Культурная функция — создание
условий для удовлетворения культурных
запросов людей, формирования высокой
духовности, гражданственности, гарантирование
открытого информационного
Образовательная функция — деятельность
по обеспечению демократизации образования,
его непрерывности и
Внешние функции государства:
Внешнеполитическая функция — развитие дипломатических отношений между государствами, заключение международных договоров, участие в международных организациях.
Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета и безопасности государства.
Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.
Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.
Также проводится разделение между:
деятельностью по выработке политических решений и деятельностью по выполнению этих решений — государственному управлению.
70.СМ.69
71.СМ.69.
72. 1. переход от экономики присваивающего характера к экономике производящего характера;
2.разделение труда: выделение скотоводства, отделение ремесла от земледелия, появление особого класса людей – купцов;
3.появление избыточного
4. появление частной
Если обобщать, то можно выделить:
-социальные
-политические
-экономические
и др. предпосылки возникновения права
73. Право — система норм (правил поведения) и принципов, установленных или признанных государством в качестве регуляторов общественных отношений, которые формально закрепляют меру свободы, равенства и справедливости в соответствии с общественными, групповыми и индивидуальными интересами (волей) населения страны, обеспечиваются всеми мерами легального государственного воздействия вплоть до принуждения.
специфические признаки права/
1. Выражение меры свободы,
2. Нормативность выявляет смысл
и предназначение права.
3. Формальная определенность
4. Системность права заключается
в том, что право — это
не просто совокупность
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"