Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 19:42, шпаргалка
1. Предмет 12
2. Функции ТГП 12
3. Методология 13
Понятие
Государственный суверенитет —
это неотчуждаемое юридическое
качество независимого государства, символизирующее
его политико-правовую самостоятельность,
высшую ответственность и ценность
как первичного субъекта международного
права; необходимое для
В современном международном
Однако принцип национального
суверенитета не
Народный суверенитет
Доктрина народного
Суть народного суверенитета
заключается в верховенстве
В настоящее время доктрина
народного суверенитета
Верховенство государственной власти означает, что она ничем не ограничена, кроме права (включая естественное право) и закона (включая конституцию), не имеет другой стоящей над ней или рядом, на одном уровне с ней политической власти и поэтому является высшей, верховной. Вместе с тем в демократическом правовом государстве верховенство государственной власти не может и не должно означать ее абсолютную неограниченность, поскольку в таком государстве, как уже отмечалось (см. § 1 данной главы), власть не может не быть ограничена правом и подчинена ему. Абсолютной, ничем и никак вообще не ограниченной государственной власти в реальной жизни нет и быть не может, поскольку все государства существуют, действуют и развиваются в системе неуклонно усиливающихся и углубляющихся взаимосвязей и взаимодействий с другими государствами в условиях региональной и международной интеграции и глобализации. Отношения между ними регулируются нормами международного права, обязательными для всех стран. Кроме того, многие государства входят в состав федеративных, конфедеративных и иных межгосударственных союзов, ассоциаций и объединений.
Независимость государственной власти означает ее самостоятельность и свободу от вмешательства извне и изнутри в принятии властных решений и выполнении иных функций. Суверенная государственная власть сама, без какой-либо решающей зависимости от других государств или надгосударственных объединений и организаций (внешний аспект) или внутригосударственных политических и иных сил и организаций (внутренний аспект) определяет и осуществляет свои полномочия. Конечно, и здесь в современном мире не может идти речь об абсолютной независимости, самостоятельности. Вряд ли, например, правомерно говорить о том, что государства — члены ООН абсолютно независимы от этой всемирной межгосударственной организации или что страны — члены Европейского Союза абсолютно самостоятельны и не находятся ни в какой зависимости от этого союза. Но столь же очевидно, что ни в том, ни в другом случае такая имеющаяся зависимость не ставит под вопрос сохранение суверенитета государств-членов. Это означает, что само по себе некоторое ограничение и тем более самоограничение даже суверенных прав государств не означает потерю ими государственного суверенитета.
29. Сущность государства - это главное в государстве как социальном явлении: то кому принадлежит государственная власть в обществе и, следовательно, чьи волю и интересы эта власть выражает.
В свете характеристики главного в
содержании деятельности государств прошлого
и современности, сущность государства
как социального института
Сущность государства
30.
31 Социальное назначение государства.
В чем же состоит его социальное назначение?
1. Государство решает общие дела, управляет людьми, проживающими на его территории.
2. Государство является арбитром в разрешении социальных споров (национальных, классовых, религиозных и т.д.).
3. Государство обязано
4. Государство применяет
Государственное принуждение считается
мощным средством воздействия
Россия, как социальное государство, все свое усилие направляет на реализацию социальных прав человека. Социальные права человека - это конституционные права человека и гражданина, сформированные позже других и затрагивающие область труда, позволяющие человеку проявить себя не только как участника экономических отношений, но и как полноправного субъекта во всем многообразии социальных связей и потребностей.
К социальным правам относятся:
- право на труд;
- право на отдых;
- право на материнство и
- право на социальное
- право на жилище;
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- право на образование.
32. Следует также отметить, что хотя гражданское общество представляет собой самоорганизующуюся и саморазвивающуюся систему, его развитие протекает более успешно, если государство создает для этого благоприятные условия. Поэтому для формирования гражданского общества необходима сильная государственная власть, которая основывается на демократизме, признании верховенства права и других принципах, лежащих в основе правового государства.
Можно отметить ряд существенных признаков, которые присущи гражданскому обществу:
Во-первых, это общество социального рыночного хозяйства, в котором обеспечена
свобода экономической деятельности, предпринимательства, труда, разнообразие и равноправие всех форм собственности и равная их защита, общественная польза и добросовестная конкуренция.
Во-вторых, это общество, которое обеспечивает социальную защищенность граждан, достойную жизнь и развитие человека.
В-третьих, это общество подлинной свободы и демократии, в котором признается приоритет прав человека.
В-четвертых, это общество, построенное на основе принципов самоуправления и саморегулирования, свободной инициативы граждан и их коллективов.
Важнейшими структурными элементами гражданского общества являются:
— добровольно сформировавшиеся первичные самоуправляющиеся общности людей (семья, различные ассоциации, хозяйственные корпорации и другие общественные объединения);
— совокупность негосударственных (т.е. неполитических) общественных отношений;
— производственная и частная жизнь людей, их обычаи, нравы и традиции;
— сфера самоуправления свободных индивидов и их организаций, защищенная от вмешательства государственной власти.
33. Принципы и условия формирования гражданского общества.
1. Основополагающим началом
2. Принцип достаточности при
определении общества как
Таким образом, в современной политологии
гражданское общество рассматривается
как сложная, многоуровневая система
невластных связей и структур. Оно
включает в себя всю совокупность
межличностных отношений, которые
развиваются вне рамок и
Правовое государство, как можно
вывести из вышеизложенного, это
такое взаимодействие государства
и права, где государство, опираясь
на право, регулирует внутренние правовые
отношения, в центре которых стоят
права и свободы человека и
гражданина. То есть, люди, граждане –
общество является центральным звеном
в правовом государстве. А отсюда
и взаимодополняющая и
Гражданское общество – это общество с развитыми экономическими, политическими, правовыми, культурными отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним; это союз индивидов, обладающих развитой, целостной, активной личностью, высокими человеческими качествами (свобода, право, долг, мораль, собственность и др.).
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"