Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:05, шпаргалка

Краткое описание

1 Конституционно – правовые нормы, их особенности, виды
2 конституционно – правовые отношения и их особенности
3 Субъекты конституционно – правовых отношений в РФ

Файлы: 1 файл

otvety_kompl.docx

— 357.68 Кб (Скачать)

3. Аттестации не подлежат  гражданские служащие, замещающие  должности гражданской службы  категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с  указанными гражданскими служащими  заключен срочный служебный контракт.

4. Аттестация гражданского  служащего проводится один раз  в три года.

5. Ранее срока, указанного  в части 4 настоящей статьи, внеочередная  аттестация гражданского служащего  может проводиться после принятия  в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей  гражданской службы в государственном  органе;

2) об изменении условий  оплаты труда гражданских служащих.

6. По соглашению сторон  служебного контракта с учетом  результатов годового отчета  о профессиональной служебной  деятельности гражданского служащего  также может проводиться внеочередная  аттестация гражданского служащего.

7. При проведении аттестации  учитываются соблюдение гражданским  служащим ограничений, отсутствие  нарушений запретов, выполнение  требований к служебному поведению  и обязательств, установленных настоящим  Федеральным законом.

8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности  и родам или в отпуске по  уходу за ребенком до достижения  им возраста трех лет, проходит  аттестацию не ранее чем через  один год после выхода из  отпуска.

9. Для проведения аттестации  гражданских служащих правовым  актом государственного органа  формируется аттестационная комиссия.

10. В состав аттестационной  комиссии включаются представитель  нанимателя и (или) уполномоченные  им гражданские служащие (в том  числе из подразделения по  вопросам государственной службы  и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает  должность гражданской службы), представитель  соответствующего органа по управлению  государственной службой, а также  представители научных и образовательных  учреждений, других организаций, приглашаемые  органом по управлению государственной  службой по запросу представителя  нанимателя в качестве независимых  экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных  экспертов. Число независимых экспертов  должно составлять не менее  одной четверти от общего числа  членов аттестационной комиссии.

1. Состав аттестационной  комиссии для проведения аттестации  гражданских служащих, замещающих  должности гражданской службы, исполнение  должностных обязанностей по  которым связано с использованием  сведений, составляющих государственную  тайну, формируется с учетом положений  законодательства Российской Федерации  о государственной тайне.

12. Состав аттестационной  комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность  возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять  на принимаемые аттестационной  комиссией решения.

13. На время аттестации  гражданского служащего, являющегося  членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии  приостанавливается.

14. В случае неявки гражданского  служащего на аттестацию без  уважительных причин или отказа  гражданского служащего от аттестации  гражданский служащий привлекается  к дисциплинарной ответственности  в соответствии со статьей 56 настоящего  Федерального закона, а аттестация  переносится.

15. По результатам аттестации  гражданского служащего аттестационной  комиссией принимается одно из  следующих решений:

1) соответствует замещаемой  должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой  должности гражданской службы  и рекомендуется к включению  в установленном порядке в  кадровый резерв для замещения  вакантной должности гражданской  службы в порядке должностного  роста;

3) соответствует замещаемой  должности гражданской службы  при условии успешного прохождения  профессиональной переподготовки  или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой  должности гражданской службы.

16. В течение одного  месяца после проведения аттестации  по ее результатам издается  правовой акт государственного  органа о том, что гражданский  служащий:

1) подлежит включению  в установленном порядке в  кадровый резерв для замещения  вакантной должности гражданской  службы в порядке должностного  роста;

2) направляется на профессиональную  переподготовку или повышение  квалификации;

3) понижается в должности  гражданской службы.

17. При отказе гражданского  служащего от профессиональной  переподготовки, повышения квалификации  или перевода на другую должность  гражданской службы представитель  нанимателя вправе освободить  гражданского служащего от замещаемой  должности и уволить его с  гражданской службы в соответствии  с настоящим Федеральным законом.

18. Гражданский служащий  вправе обжаловать результаты  аттестации в соответствии с  настоящим Федеральным законом.

19. Положение о проведении  аттестации государственных гражданских  служащих Российской Федерации  утверждается указом Президента  Российской Федерации.

 Статья 49. Квалификационный  экзамен

1. Квалификационный экзамен  сдают гражданские служащие, указанные  в части 2 статьи 11 настоящего Федерального  закона.

2. Квалификационный экзамен  проводится при решении вопроса  о присвоении классного чина  гражданской службы по инициативе  гражданского служащего не позднее  чем через три месяца после  дня подачи им письменного  заявления о присвоении классного  чина гражданской службы.

3. Квалификационный экзамен  проводится по установленной  форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального  уровня) гражданского служащего  конкурсной или аттестационной  комиссией.

4. Гражданский служащий  вправе обжаловать результаты  квалификационного экзамена в  соответствии с настоящим Федеральным  законом.

5. Порядок сдачи квалификационного  экзамена гражданскими служащими  определяется указом Президента  Российской Федерации.

Глава 10. ОПЛАТА ТРУДА ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

Положения статьи 50 вступают в силу в отношении федеральных гражданских служащих одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных гражданских служащих (часть 3 статьи 71 данного документа).

Порядок вступления в силу статьи 50 в отношении гражданских служащих субъектов Российской Федерации определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений статьи 71 данного документа (часть 4 статьи 71 данного документа).

Статья 50. Оплата труда гражданского служащего

1. Оплата труда гражданского  служащего производится в виде  денежного содержания, являющегося  основным средством его материального  обеспечения и стимулирования  профессиональной служебной деятельности  по замещаемой должности гражданской  службы.

2. Денежное содержание  гражданского служащего состоит  из месячного оклада гражданского  служащего в соответствии с  замещаемой им должностью гражданской  службы (далее - должностной оклад) и  месячного оклада гражданского  служащего в соответствии с  присвоенным ему классным чином  гражданской службы (далее - оклад  за классный чин), которые составляют  оклад месячного денежного содержания  гражданского служащего (далее - оклад  денежного содержания), а также  из ежемесячных и иных дополнительных  выплат (далее - дополнительные выплаты).

Об установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции, см. Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1554.

3. Размеры должностных  окладов и окладов за классный  чин федеральных государственных  гражданских служащих устанавливаются  указом Президента Российской  Федерации по представлению Правительства  Российской Федерации. По отдельным  должностям гражданской службы  указом Президента Российской  Федерации может устанавливаться  денежное содержание в виде  единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной  оклад, оклад за классный чин  и ежемесячные надбавки к должностному  окладу за выслугу лет на  гражданской службе, за особые  условия гражданской службы, за  работу со сведениями, составляющими  государственную тайну, но не  учтены премии и ежемесячное  денежное поощрение.

4. Размеры должностных  окладов и окладов за классный  чин государственных гражданских  служащих субъекта Российской  Федерации устанавливаются в  соответствии с нормативным правовым  актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам  относятся:

1) ежемесячная надбавка  к должностному окладу за выслугу  лет на гражданской службе  в размерах:

при стаже гражданской службы          в процентах

 

        от 1 года до 5 лет                    10

        от 5 до 10 лет                        15

        от 10 до 15 лет                       20

        свыше 15 лет                          30;

2) ежемесячная надбавка  к должностному окладу за особые  условия гражданской службы в  размере до 200 процентов этого  оклада;

3) ежемесячная процентная  надбавка к должностному окладу  за работу со сведениями, составляющими  государственную тайну, в размерах  и порядке, определяемых законодательством  Российской Федерации;

4) премии за выполнение  особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется  представителем нанимателя с  учетом обеспечения задач и  функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное  поощрение;

6) единовременная выплата  при предоставлении ежегодного  оплачиваемого отпуска и материальная  помощь, выплачиваемые за счет  средств фонда оплаты труда  гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного  денежного поощрения, выплачиваемого  федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным  государственным органам дифференцированно  указами Президента Российской  Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной  надбавки за особые условия  гражданской службы определяется  представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной  помощи за счет средств фонда  оплаты труда гражданских служащих  определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных  законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского  служащего устанавливается районный  коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим  производятся другие выплаты, предусмотренные  соответствующими федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами.

 

 

13 Требования к  служебному поведению гражданского  служащего

1. Гражданский служащий  обязан:

1) исполнять должностные  обязанности добросовестно, на высоком  профессиональном уровне;

2) исходить из того, что  признание, соблюдение и защита  прав и свобод человека и  гражданина определяют смысл  и содержание его профессиональной  служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную  служебную деятельность в рамках  установленной законодательством  Российской Федерации компетенции  государственного органа;

4) не оказывать предпочтение  каким-либо общественным или религиозным  объединениям, профессиональным или  социальным группам, организациям  и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо  личных, имущественных (финансовых) и  иных интересов, препятствующих  добросовестному исполнению должностных  обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным  законом и другими федеральными  законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния  на свою профессиональную служебную  деятельность решений политических  партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных  организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность  в обращении с гражданами;

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"