Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:05, шпаргалка

Краткое описание

1 Конституционно – правовые нормы, их особенности, виды
2 конституционно – правовые отношения и их особенности
3 Субъекты конституционно – правовых отношений в РФ

Файлы: 1 файл

otvety_kompl.docx

— 357.68 Кб (Скачать)

В целях укомплектования органов внутренних дел высококвалифицированными специалистами МВД РФ осуществляет профессиональную подготовку своих сотрудников, которая включает в себя специальное первоначальное обучение, периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Организация и содержание профессиональной подготовки определяются Министерством внутренних дел РФ.

 

 

22 государственная  правоохранительная служба в  органах наркоконтроля

На службу в органы наркоконтроля имеют право поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, но не старше 40 лет, владеющие русским языком, способные по своим личным и деловым качествам, имеющемуся профессиональному образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы наркоконтроля.

Возрастные ограничения для приема на службу в органы наркоконтроля в отношении лиц, общая продолжительность службы которых составляет не менее 12 лет и 6 месяцев, устанавливаются с учетом предельного возраста пребывания на службе в органах наркоконтроля, предусмотренного пунктом 147 настоящего Положения.

Общая продолжительность службы в органах наркоконтроля определяется в соответствии с пунктом 86 настоящего Положения.

13. Поступление на службу  в органы наркоконтроля граждан  является добровольным и осуществляется  с соблюдением условий, установленных  настоящим Положением.

15. При поступлении граждан  на службу в органы наркоконтроля  сведения и документы, указанные  в пункте 14 настоящего Положения, подлежат проверке в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Сотрудник имеет право:

1) на ознакомление с  документами, определяющими его  права и обязанности по занимаемой  в органе наркоконтроля должности, критерии оценки качества прохождения  службы в органах наркоконтроля, которые способствуют продвижению  по службе, а также на создание  ему организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;

2) на получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей;

3) на принятие решений  и участие в их подготовке  в соответствии с должностными  обязанностями;

4) на продвижение по  службе в органах наркоконтроля, на увеличение денежного довольствия  с учетом результатов службы, выслуги лет и уровня квалификации;

5) на ознакомление со  всеми материалами его личного  дела, с отзывами о его деятельности  и другими документами до внесения  их в личное дело, на приобщение  к личному делу собственных  объяснений;

61. Сотрудник обязан:

1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы , федеральные  законы, указы Президента Российской  Федерации, постановления Правительства  Российской Федерации, международные  договоры Российской Федерации  и нормативные правовые акты  ФСКН России;

2) обеспечивать защиту  прав и законных интересов  граждан;

3) исполнять приказы, распоряжения  и указания начальников органов  наркоконтроля, за исключением незаконных  или не имеющих отношения к  исполнению им служебных обязанностей;

 

 

23 государственная гражданская служба субъектов РФ. Правовое регулирование, особенности

прохождения

Управление государственной гражданской службой включает в себя: формирование специального административно-правового статуса государственных служащих, состоящего из особых обязанностей и прав, ответственности, ограничений и гарантий; закрепление различных форм обеспечения профессионального (кадрового) потенциала - конкурс, система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, аттестация, кадровый резерв, образование специальных государственных органов по управлению государственной гражданской службой.

Правовое регулирование государственной гражданской службы в субъектах РФ

Регулирование государственной службы субъектов РФ не отнесено Конституцией РФ к предметам совместного ведения. Пункт «т» ст. 71 Конституции РФ относит к исключительному ведению РФ федеральную государственную службу. Однако логично, что этот вопрос должен находиться в ведении субъектов Федерации.

Вместе с тем и действовавший ранее Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», а также новые законодательные акты о государственной гражданской службе устанавливают нормы, обязательные для субъектов РФ, относя, таким образом, государственную службу к совместному ведению РФ и субъектов РФ.

Федеральная гражданская служба осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Она представляет собой профессиональную деятельность лиц, замещающих соответствующие должности в аппаратах федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, для обеспечения государственных задач и функций этих органов либо деятельности лиц, замещающих государственные должности РФ, предусмотренные Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, и финансируемых из федерального бюджета.

Закон N 79-ФЗ является специальным правовым актом, регулирующим отношения данной сферы. Его нормы имеют приоритет над иными законодательными актами.

Федеральная гражданская служба осуществляется на должностях федеральной гражданской службы в Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства РФ, в аппаратах палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, в федеральных государственных органах, подведомственных Президенту РФ и Правительству РФ, а также на иных должностях гражданской службы в соответствии с законодательством РФ.

Конституция РФ (п. «т» ст. 71), относя к ведению Российской Федерации лишь федеральную государственную службу, тем самым де-факто предполагает, что гражданская служба в субъектах РФ находится в их ведении. Поэтому в полном соответствии с Конституцией РФ Закон N 79-ФЗ де-юре относит гражданскую службу субъектов РФ к их собственному ведению с непременным учетом условий ч. 2 ст. 2 Закона N 58-ФЗ.

Гражданская служба в субъектах РФ осуществляется в аппаратах органов представительной, исполнительной и судебной власти, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени субъекта РФ его государственные функции и отнесенных его законодательными актами к гражданской службе.

На гражданской службе в субъектах РФ не состоят депутаты, судьи, граждане, работающие в государственных органах по трудовым договорам (контрактам) или гражданско-правовым договорам, а также вспомогательно-технический персонал.

Конституция РФ и Закон N 79-ФЗ содержат важные юридические основания для законодательства о гражданской службе субъектов РФ. На федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов РФ распространяется действие законодательства РФ о труде, которое согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Согласно той же статье Конституции РФ (п. «н» ч. 1) в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти, которому сопутствуют вопросы организации государственной службы в соответствующих органах, и т.д. В ст. 2 Закона N 58-ФЗ определяется, что правовое регулирование гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФКомментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации / под ред. В.А. Козбаненко. М: 2006 г..

В качестве конституционных основ для отнесения государственной службы субъектов РФ к совместному ведению РФ и субъектов РФ являются пункты «к», «л», «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, т.е. совместное регулирование административного, трудового и других отраслей прав, кадры судебных и правоохранительных органов, установление общих принципов организации системы органов государственной властиКомментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Под ред. А.Ф. Ноздрачева. М., 2005.

К предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся также кадры судебных и правоохранительных органов. Представляется, что относить данные вопросы к отношениям, связанным с государственной гражданской службой, неверно. Это положение предоставляет субъектам РФ право участвовать в согласовании назначения на определенные должности в данных органах.

Некоторыми учеными высказывалось мнение о том, что в соответствии с п. «н» ст. 72 Конституции РФ государственная служба субъектов Федерации находится в совместном ведении РФ и субъектов ФедерацииКомментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. М., 1998.. Однако на практике такая позиция не получила поддержки. Принятый в соответствии с п. «н» ст. 72 Конституции РФ Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» включил в предмет регулирования систему законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, образование, формирование, деятельность указанных органов, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти. То есть государственная служба субъектов РФ не попала в предмет регулирования данного Закона.

Таким образом, вопросы организации государственной службы субъектов РФ должны находиться в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Такие конституционные принципы, как федерализм, единство государственной власти, вытекающие из положения о единой системе федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов Федерации, о построении системы органов государственной власти субъектов Федерации в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, установленными федеральным законом, позволяют однозначно говорить о государственной гражданской службе как о предмете совместного ведения РФ и субъектов РФ.

 

 

24 ФЗ «о системе  государственной службы РФ»  основное  содержание и значение

Определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, которую образуют три вида федеральной государственной службы (федеральная государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба) и государственная гражданская служба субъектов РФ.

В Законе приводятся определения федеральной государственной службы и ее видов, государственной гражданской службы субъектов РФ, а также федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ.

Государственным нанимателем для федеральных государственных служащих является Российская Федерация, для государственных гражданских служащих субъектов РФ - соответствующий субъект РФ.

Определяются общие условия формирования кадрового состава государственной службы, поступления на государственную службу и ее прохождения, присвоения, сохранения и лишения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий.

Закрепляется правило о включении в общую продолжительность стажа государственной службы одного вида продолжительности государственной службы других видов, а также периодов замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, выборных должностей муниципальной службы.

Также определяются цели создания системы управления государственной службой на федеральном и региональном уровне, источники финансирования федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъектов РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

  1. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.

Статья 5. Государственная гражданская служба

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"