Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:05, шпаргалка

Краткое описание

1 Конституционно – правовые нормы, их особенности, виды
2 конституционно – правовые отношения и их особенности
3 Субъекты конституционно – правовых отношений в РФ

Файлы: 1 файл

otvety_kompl.docx

— 357.68 Кб (Скачать)

2. Случаи возникновения  у гражданского служащего личной  заинтересованности, которая приводит  или может привести к конфликту  интересов, предотвращаются в целях  недопущения причинения вреда  законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации  или Российской Федерации.

3. Под личной заинтересованностью  гражданского служащего, которая  влияет или может повлиять  на объективное исполнение им  должностных обязанностей, понимается  возможность получения гражданским  служащим при исполнении должностных  обязанностей доходов (неосновательного  обогащения) в денежной либо натуральной  форме, доходов в виде материальной  выгоды непосредственно для гражданского  служащего, членов его семьи или  лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 настоящего Федерального  закона, а также для граждан  или организаций, с которыми гражданский  служащий связан финансовыми  или иными обязательствами. В  случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

3.1. Предотвращение или  урегулирование конфликта интересов  может состоять в изменении  должностного или служебного  положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта  интересов, вплоть до его отстранения  от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном  порядке и (или) в его отказе  от выгоды, явившейся причиной  возникновения конфликта интересов.

3.2. Непринятие гражданским  служащим, являющимся стороной конфликта  интересов, мер по предотвращению  или урегулированию конфликта  интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского  служащего с гражданской службы.

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о  возникновении у гражданского  служащего личной заинтересованности, которая приводит или может  привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению  или урегулированию конфликта  интересов, вплоть до отстранения  гражданского служащего, являющегося  стороной конфликта интересов, от  замещаемой должности гражданской  службы в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом.

4.1. Непринятие гражданским  служащим, являющимся представителем  нанимателя, которому стало известно  о возникновении у подчиненного  ему гражданского служащего личной  заинтересованности, которая приводит  или может привести к конфликту  интересов, мер по предотвращению  или урегулированию конфликта  интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского  служащего, являющегося представителем  нанимателя, с гражданской службы.

5. Для соблюдения требований  к служебному поведению гражданских  служащих и урегулирования конфликтов  интересов в государственном  органе, федеральном государственном  органе по управлению государственной  службой и государственном органе  субъекта Российской Федерации  по управлению государственной  службой (далее — орган по управлению  государственной службой) образуются  комиссии по соблюдению требований  к служебному поведению гражданских  служащих и урегулированию конфликтов  интересов (далее — комиссия по  урегулированию конфликтов интересов).

6. Комиссия по урегулированию  конфликтов интересов образуется  правовым актом государственного  органа в порядке, определяемом  Президентом Российской Федерации.

 

 

19 военная служба. Ее правовое регулирование и  особенности прохождения

.Военная служба Российской  Федерации (далее - военная служба) - вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную  служебную деятельность (далее - служебная  деятельность) граждан Российской  Федерации (далее - граждане) на воинских  должностях в Вооруженных Силах  Российской Федерации (далее - Вооруженные  Силы), во внутренних войсках Министерства  внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических  и дорожно-строительных воинских  формированиях при федеральных  органах исполнительной власти (далее - воинские (специальные) формирования) и Службе внешней разведки  Российской Федерации, органах федеральной  службы безопасности, федеральных  органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения  мобилизационной подготовки органов  государственной власти Российской  Федерации (далее - органы), воинских  подразделениях федеральной противопожарной  службы и создаваемых на военное  время специальных формированиях, осуществляющих функции по обеспечению  обороны и безопасности государства, или не на воинских должностях  в случаях и на условиях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами  и (или) нормативными правовыми актами  Президента Российской Федерации.

2.В Российской Федерации  в соответствии с настоящим  Федеральным законом предусматривается  поступление иностранных граждан  на военную службу и прохождение  ими военной службы в Вооруженных  Силах, других войсках и воинских (специальных) формированиях.

3.Особенности прохождения  военной службы по призыву  гражданами регулируются Федеральным  законом «О воинской обязанности  граждан Российской Федерации».

Прохождение военной службы

Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности прохождения военной службы при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах и пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации и войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.

В другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации после укомплектования воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и органах, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Особенности прохождения военной службы военнослужащими, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, определяются Уголовным кодексом Российской Федерации, Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

20 государственная  правоохранительная служба в  таможенных органах РФ

Порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы, а также основы правового положения должностных лиц таможенных органов закреплены в Федеральном законе от 21 июля 1997 года №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ).

Служба в таможенных органах – это особый вид государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов:

1) прапорщик таможенной  службы;

2) старший прапорщик таможенной  службы;

3) младший лейтенант таможенной  службы;

4) лейтенант таможенной  службы;

5) старший лейтенант таможенной  службы;

6) капитан таможенной  службы;

7) майор таможенной службы;

8) подполковник таможенной  службы;

9) полковник таможенной  службы;

10) генерал-майор таможенной  службы;

11) генерал-лейтенант таможенной  службы;

12) генерал-полковник таможенной  службы;

13) действительный государственный  советник таможенной службы Российской  Федерации»

«Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:

1) младший состав: прапорщик  таможенной службы, старший прапорщик  таможенной службы;

2) средний начальствующий  состав: младший лейтенант таможенной  службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной  службы, капитан таможенной службы;

3) старший начальствующий  состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;

4) высший начальствующий  состав: генерал-майор таможенной  службы, генерал-лейтенант таможенной  службы, генерал-полковник таможенной  службы, действительный государственный  советник таможенной службы Российской  Федерации».

Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2005 года №718 утвержден «Перечень должностей высшего начальствующего состава в таможенных органах Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий».

Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 30 апреля 1998 года №280 «О порядке представления и присвоении специальных званий сотрудникам таможенных органов Российской Федерации» утверждена «Инструкция о порядке представления сотрудников и граждан, принятых на службу в таможенные органы Российской Федерации, к присвоению специальных званий».

Поступление на службу в таможенные органы

Поступление на службу в таможенные органы регламентировано главой 2 Федерального закона №114-ФЗ.

Условия поступления на службу в таможенные органы

Сотрудником таможенного органа может быть гражданин, достигший возраста 18 лет, способный по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

 

 

21  особенности  прохождения государственной правоохранительной  службы в органах внутренних  дел, органах и учреждениях уголовно  – исполнительной системы, органах  государственной противопожарной  службы

Служба в органах внутренних дел и в милиции - особый вид государственной службы, отличающийся рядом специфических особенностей, которые получили отражение и юридическое закрепление в специальном Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (с изм. на 25 июля 2002 г.). Можно выделить четыре основные характерные особенности этой разновидности государственной службы: особенности в поступлении на службу и увольнении со службы, особенности в прохождении службы, наличие социально-экономических и правовых льгот и гарантий, предоставление сотрудникам милиции и военнослужащим внутренних войск определенных административных полномочий в процессе осуществления их служебной деятельности.

Особенности в поступлении на службу и увольнении со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации проявляются прежде всего в условиях приема на службу в органы внутренних дел и предъявляемых при этом повышенных требованиях.

На службу в органы внутренних дел принимаются в добровольном порядке российские граждане не моложе 18 и не старше 40 лет, а на службу в милицию - не старше 35 лет, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. На должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего, а на должности среднего и старшего начальствующего состава - имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование. При этом российский гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он имел или имеет судимость.

Особенности прохождения службы в органах внутренних дел заключаются в том, что их сотрудники принимают присягу, им присваиваются специальные звания по всем должностям рядового и начальствующего состава, а главная особенность - в повышенных требованиях к профессиональной подготовке и дисциплине всех сотрудников органов внутренних дел. В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни.

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"