Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:05, шпаргалка

Краткое описание

1 Конституционно – правовые нормы, их особенности, виды
2 конституционно – правовые отношения и их особенности
3 Субъекты конституционно – правовых отношений в РФ

Файлы: 1 файл

otvety_kompl.docx

— 357.68 Кб (Скачать)

1. Государственная гражданская  служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную  служебную деятельность граждан  на должностях государственной  гражданской службы по обеспечению  исполнения полномочий федеральных  государственных органов, государственных  органов субъектов Российской  Федерации, лиц, замещающих государственные  должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные  должности субъектов Российской  Федерации.

2. Федеральная государственная  гражданская служба - профессиональная  служебная деятельность граждан  на должностях федеральной государственной  гражданской службы по обеспечению  исполнения полномочий федеральных  государственных органов и лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации.

3. Государственная гражданская  служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность  граждан на должностях государственной  гражданской службы субъекта  Российской Федерации по обеспечению  исполнения полномочий субъекта  Российской Федерации, а также  полномочий государственных органов  субъекта Российской Федерации  и лиц, замещающих государственные  должности субъекта Российской  Федерации.

Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение

1. На государственную  службу по контракту вправе  поступать граждане, владеющие государственным  языком Российской Федерации  и достигшие возраста, установленного  федеральным законом о виде  государственной службы для прохождения  государственной службы данного  вида.

Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

2. Условия контрактов, порядок  их заключения, а также основания  и порядок прекращения их действия  устанавливаются в соответствии  с федеральным законом о виде  государственной службы.

3. В соответствии с  федеральным законом о виде  государственной службы контракт  может заключаться с гражданином:

на неопределенный срок;

на определенный срок;

на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

4. Федеральным законом  о виде государственной службы  определяется предельный возраст  пребывания на государственной  службе данного вида.

5. Прохождение государственной  службы включает в себя назначение  на должность, присвоение классного  чина, дипломатического ранга, воинского  и специального звания, аттестацию  или квалификационный экзамен, а  также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим  Федеральным законом, федеральными  законами о видах государственной  службы и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, законами и иными нормативными  правовыми актами субъектов Российской  Федерации.

6. Основания прекращения  государственной службы, в том  числе основания увольнения в  запас или в отставку государственного  служащего, устанавливаются федеральными  законами о видах государственной  службы.

4 главы

 

 

25 ФЗ «о государственной гражданской службе РФ»

Устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ. Законом регулируются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ.

Определяются основные права и обязанности государственных гражданских служащих, ограничения и запреты на гражданской службе, а также требования к их служебному поведению.

Должности гражданской службы подразделяются на категории (руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты) и группы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие). Все должности государственной гражданской службы включаются в реестры должностей государственной гражданской службы. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы.

На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие установленным в Законе квалификационным требованиям. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.

Вводится понятие "служебный контракт", определяются стороны, содержание, формы и сроки действия служебного контракта, а также порядок его заключения. Детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на гражданскую службу, перевода на другую должность или изменения существенных условий служебного контракта с согласия гражданского служащего. Устанавливается исчерпывающий перечень оснований для прекращения служебного контракта.

В законе регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха гражданских служащих, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня.

В Законе также регулируются вопросы оплаты труда государственных гражданских служащих и определяется порядок формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых предусмотрен особый порядок вступления в силу.

17 глав

Право поступления на гражданскую службу

  1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

Статья 8. Должности гражданской службы

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Статья 9. Классификация должностей гражданской службы

1. Должности гражданской  службы подразделяются на категории  и группы.

2. Должности гражданской  службы подразделяются на следующие  категории:

1) руководители - должности  руководителей и заместителей  руководителей государственных  органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности  руководителей и заместителей  руководителей территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и их  структурных подразделений, должности  руководителей и заместителей  руководителей представительств  государственных органов и их  структурных подразделений, замещаемые  на определенный срок полномочий  или без ограничения срока  полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных  органов, руководителям территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и руководителям  представительств государственных  органов в реализации их полномочий  и замещаемые на определенный  срок, ограниченный сроком полномочий  указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые  для профессионального обеспечения  выполнения государственными органами  установленных задач и функций  и замещаемые без ограничения  срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного  и иного обеспечения деятельности  государственных органов и замещаемые  без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской  службы подразделяются на следующие  группы:

1) высшие должности гражданской  службы;

2) главные должности гражданской  службы;

3) ведущие должности гражданской  службы;

4) старшие должности гражданской  службы;

5) младшие должности гражданской  службы.

4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются  на высшую, главную и ведущую  группы должностей гражданской  службы.

5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей  гражданской службы.

6. Должности категории "обеспечивающие  специалисты" подразделяются на  главную, ведущую, старшую и младшую  группы должностей гражданской  службы.

 

 

Муниципальное право

 

1 Понятие и  функции МСУ.

МСУ – это комплексное, многообразное явление. Оно рассматривается и является основой конституционного строя, правом населения на самостоятельное решение вопросов местного значения, а так же формой народовластия.

Т.О. МСУ – это признаваемая КРФ и законами возможность населения лично или через муниципальные органы решать вопросы местного значения.

МСУ – общественная власть, негосударственная.

МСУ как одна из основ Конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране.

Конституция РФ, закрепляя МСУ в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленность МСУ, его органов в системе управления обществом и государством. Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти. Они не рассматриваются как структурное подразделение государственной системы управления. Гос.органы не выступают в качестве вышестоящей инстанции.

МСУ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Население осуществляет МСУ посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а так же через выборные и иные органы МСУ.

К формам участия населения в МСУ относится территориальное общественное самоуправление, под которым понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории МО (это м.б. и территория сельского населённого пункта, не являющегося МО, и территории микрорайонов, кварталов, улиц, дворов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

Гос-во, признавая право населения на МСУ, признаёт самостоятельность МСУ в пределах его полномочий и берёт на себя обязанность создавать необходимые условия для осуществления данного права.

МСУ – это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.

МСУ имеет свой Sкт – население МО.

МО – это городские , сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов фед. знач., в границах которых осуществляется МСУ и имеются муниц. соб-ть, местный бюджет, выборные органы, устав МО.

МСУ имеет свой Oкт – вопросы местного значения, касающиеся обнспечения жизнедеятельности населения МО.

Функции МСУ – основные направления муниципальной деятельности (+ см уч. Стр.127):

  1. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения ( важной стороной муниципальной деятельности должно быть создание условий для эффективного участия граждан в осущ. МСУ. К таким условиям относятся: наличие выборных органов МСУ, использование в муниц. деят-ти институтов прямой демократии, наличие материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения ).
  2. Управление муниципальной собственностью, финансовыми ср-ми МО (каждое МО имеет муниципальную соб-ть и местный бюджет управление муниципальной собственностью и финансовыми ср-ми МСУ, решаются органами МСУ),
  3. Обеспечение комплексного (социально-экономического) развития территории МО (повышение эффективности местного хозяйства, решение социально-культурных, экологических задач, так же рациональное использование трудовых, природных и других местных ресурсов, создание необходимых условий жизни и отдыха граждан. Представительные органы МСУ принимают планы и программы развития МО,а так же контролируют их реализацию)
  4. Обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах (к основным целям муниц. деят-ти относится улучшение условий жизни граждан, создание благоприятной среды жизнеднят-ти населения. Закон обязывает органы МСУ заниматься вопросами организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования, муниципальных энерго, газо, тепло, водоснабжения и<span class="western__Char" style

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"