Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:05, шпаргалка
1 Конституционно – правовые нормы, их особенности, виды
2 конституционно – правовые отношения и их особенности
3 Субъекты конституционно – правовых отношений в РФ
1. Государственная гражданская
служба - вид государственной службы,
представляющей собой
2. Федеральная государственная
гражданская служба - профессиональная
служебная деятельность
3. Государственная гражданская
служба субъекта Российской
Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение
1. На государственную
службу по контракту вправе
поступать граждане, владеющие государственным
языком Российской Федерации
и достигшие возраста, установленного
федеральным законом о виде
государственной службы для
Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.
2. Условия контрактов, порядок
их заключения, а также основания
и порядок прекращения их
3. В соответствии с
федеральным законом о виде
государственной службы
на неопределенный срок;
на определенный срок;
на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
4. Федеральным законом
о виде государственной службы
определяется предельный
5. Прохождение государственной
службы включает в себя
6. Основания прекращения
государственной службы, в том
числе основания увольнения в
запас или в отставку
4 главы
25 ФЗ «о государственной гражданской службе РФ»
Устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ. Законом регулируются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ.
Определяются основные права и обязанности государственных гражданских служащих, ограничения и запреты на гражданской службе, а также требования к их служебному поведению.
Должности гражданской службы подразделяются на категории (руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты) и группы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие). Все должности государственной гражданской службы включаются в реестры должностей государственной гражданской службы. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы.
На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие установленным в Законе квалификационным требованиям. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.
Вводится понятие "служебный контракт", определяются стороны, содержание, формы и сроки действия служебного контракта, а также порядок его заключения. Детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на гражданскую службу, перевода на другую должность или изменения существенных условий служебного контракта с согласия гражданского служащего. Устанавливается исчерпывающий перечень оснований для прекращения служебного контракта.
В законе регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха гражданских служащих, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня.
В Законе также регулируются вопросы оплаты труда государственных гражданских служащих и определяется порядок формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих.
Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых предусмотрен особый порядок вступления в силу.
17 глав
Право поступления на гражданскую службу
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
Статья 8. Должности гражданской службы
Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Статья 9. Классификация должностей гражданской службы
1. Должности гражданской
службы подразделяются на
2. Должности гражданской
службы подразделяются на
1) руководители - должности
руководителей и заместителей
руководителей государственных
органов и их структурных
2) помощники (советники) - должности,
учреждаемые для содействия
3) специалисты - должности, учреждаемые
для профессионального
4) обеспечивающие специалисты
- должности, учреждаемые для
3. Должности гражданской
службы подразделяются на
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
5. Должности категории "специалисты"
подразделяются на высшую, главную,
ведущую и старшую группы
6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Муниципальное право
1 Понятие и функции МСУ.
МСУ – это комплексное, многообразное явление. Оно рассматривается и является основой конституционного строя, правом населения на самостоятельное решение вопросов местного значения, а так же формой народовластия.
Т.О. МСУ – это признаваемая КРФ и законами возможность населения лично или через муниципальные органы решать вопросы местного значения.
МСУ – общественная власть, негосударственная.
МСУ как одна из основ Конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране.
Конституция РФ, закрепляя МСУ в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленность МСУ, его органов в системе управления обществом и государством. Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти. Они не рассматриваются как структурное подразделение государственной системы управления. Гос.органы не выступают в качестве вышестоящей инстанции.
МСУ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Население осуществляет МСУ посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а так же через выборные и иные органы МСУ.
К формам участия населения в МСУ относится территориальное общественное самоуправление, под которым понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории МО (это м.б. и территория сельского населённого пункта, не являющегося МО, и территории микрорайонов, кварталов, улиц, дворов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
Гос-во, признавая право населения на МСУ, признаёт самостоятельность МСУ в пределах его полномочий и берёт на себя обязанность создавать необходимые условия для осуществления данного права.
МСУ – это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.
МСУ имеет свой Sкт – население МО.
МО – это городские , сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов фед. знач., в границах которых осуществляется МСУ и имеются муниц. соб-ть, местный бюджет, выборные органы, устав МО.
МСУ имеет свой Oкт – вопросы местного значения, касающиеся обнспечения жизнедеятельности населения МО.
Функции МСУ – основные направления муниципальной деятельности (+ см уч. Стр.127):