Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:05, шпаргалка

Краткое описание

1 Конституционно – правовые нормы, их особенности, виды
2 конституционно – правовые отношения и их особенности
3 Субъекты конституционно – правовых отношений в РФ

Файлы: 1 файл

otvety_kompl.docx

— 357.68 Кб (Скачать)

Порядок проведения:

1. Утвердить прилагаемое  Положение о конкурсе на замещение  вакантной должности государственной  гражданской службы Российской  Федерации.

2. Установить на основании  части 6 статьи 71 Федерального закона  от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской  Федерации", что до образования  федерального государственного  органа по управлению государственной  службой и государственных органов  субъектов Российской Федерации по управлению государственной службой функции этих органов, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим Указом, выполняются государственными органами (аппаратами государственных органов), в которых проводится конкурс, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации:

утвердить форму анкеты, подлежащей представлению в государственный орган гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации;

обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, в том числе расходов на оплату труда независимых экспертов, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов.

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации

1. Конкурс на замещение  вакантной должности гражданской  службы (далее - конкурс) обеспечивает  конституционное право граждан  Российской Федерации на равный  доступ к государственной службе, а также право государственных  гражданских служащих (далее - гражданские  служащие) на должностной рост  на конкурсной основе.

2. Конкурс в государственном  органе объявляется по решению  руководителя государственного  органа либо представителя указанного  руководителя, осуществляющих полномочия  нанимателя от имени Российской  Федерации или субъекта Российской  Федерации (далее - представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной  гражданским служащим) должности  гражданской службы, замещение которой  в соответствии со статьей 22 Федерального  закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О  государственной гражданской службе  Российской Федерации" может быть  произведено на конкурсной основе.

3. Конкурс не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) категорий "руководители" и "помощники (советники)";

б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

4. Конкурс может не  проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации;

б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

 

 

11 Аттестация государственных гражданских служащих. Порядок ее организации и проведения

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

4. Аттестация гражданского  служащего проводится один раз  в три года.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

5. Внеочередная аттестация  может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа

Организация проведения аттестации

7. Для проведения аттестации  гражданских служащих по решению  представителя нанимателя издается  правовой акт государственного  органа, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

9. Аттестационная комиссия  состоит из председателя, заместителя  председателя, секретаря и членов  комиссии. Все члены аттестационной  комиссии при принятии решений  обладают равными правами.

12. Не позднее чем за  две недели до начала аттестации  в аттестационную комиссию представляется  отзыв об исполнении подлежащим  аттестации гражданским служащим  должностных обязанностей за  аттестационный период, подписанный  его непосредственным руководителем  и утвержденный вышестоящим руководителем.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

15. Кадровая служба государственного  органа не менее чем за неделю  до начала аттестации должна  ознакомить каждого аттестуемого  гражданского служащего с представленным  отзывом об исполнении им должностных  обязанностей за аттестационный  период. При этом аттестуемый  гражданский служащий вправе  представить в аттестационную  комиссию дополнительные сведения  о своей профессиональной служебной  деятельности за указанный период, а также заявление о своем  несогласии с представленным  отзывом или пояснительную записку  на отзыв непосредственного руководителя.

III. Проведение  аттестации

16. Аттестация проводится  с приглашением аттестуемого  гражданского служащего на заседание  аттестационной комиссии. В случае  неявки гражданского служащего  на заседание указанной комиссии  без уважительной причины или  отказа его от аттестации гражданский  служащий привлекается к дисциплинарной  ответственности в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственной  гражданской службе, а аттестация  переносится на более поздний  срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

19. Решение аттестационной  комиссии принимается в отсутствие  аттестуемого гражданского служащего  и его непосредственного руководителя  открытым голосованием простым  большинством голосов присутствующих  на заседании членов аттестационной  комиссии. При равенстве голосов  гражданский служащий признается  соответствующим замещаемой должности  гражданской службы.

21. Результаты аттестации  сообщаются аттестованным гражданским  служащим непосредственно после  подведения итогов голосования.

Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

 

 

12 условия прохождения  государственной гражданской службы. Денежное содержание государственных  гражданских служащих

Статья 47. Должностной регламент

1. Профессиональная служебная  деятельность гражданского служащего  осуществляется в соответствии  с должностным регламентом, утверждаемым  представителем нанимателя и  являющимся составной частью  административного регламента государственного  органа.

2. В должностной регламент  включаются:

1) квалификационные требования  к уровню и характеру знаний  и навыков, предъявляемые к гражданскому  служащему, замещающему соответствующую  должность гражданской службы, а  также к образованию, стажу гражданской  службы (государственной службы  иных видов) или стажу (опыту) работы  по специальности;

2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского  служащего за неисполнение (ненадлежащее  исполнение) должностных обязанностей  в соответствии с административным  регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного  подразделения государственного  органа и функциональными особенностями  замещаемой в нем должности  гражданской службы;

3) перечень вопросов, по  которым гражданский служащий  вправе или обязан самостоятельно  принимать управленческие и иные  решения;

4) перечень вопросов, по  которым гражданский служащий  вправе или обязан участвовать  при подготовке проектов нормативных  правовых актов и (или) проектов  управленческих и иных решений;

5) сроки и процедуры  подготовки, рассмотрения проектов  управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия  данных решений;

6) порядок служебного  взаимодействия гражданского служащего  в связи с исполнением им  должностных обязанностей с гражданскими  служащими того же государственного  органа, гражданскими служащими  иных государственных органов, другими  гражданами, а также с организациями;

7) перечень государственных  услуг, оказываемых гражданам и  организациям в соответствии  с административным регламентом  государственного органа;

8) показатели эффективности  и результативности профессиональной  служебной деятельности гражданского  служащего.

3. Положения должностного  регламента учитываются при проведении  конкурса на замещение вакантной  должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании  профессиональной служебной деятельности  гражданского служащего.

4. Результаты исполнения  гражданским служащим должностного  регламента учитываются при проведении  конкурса на замещение вакантной  должности гражданской службы  или включении гражданского служащего  в кадровый резерв, оценке его  профессиональной служебной деятельности  при проведении аттестации, квалификационного  экзамена либо поощрении гражданского  служащего.

5. Примерные должностные  регламенты утверждаются соответствующим  органом по управлению государственной  службой.

Статья 48. Аттестация гражданских служащих

1. Аттестация гражданского  служащего проводится в целях  определения его соответствия  замещаемой должности гражданской  службы.

2. При проведении аттестации  непосредственный руководитель  гражданского служащего представляет  мотивированный отзыв об исполнении  гражданским служащим должностных  обязанностей за аттестационный  период. К мотивированному отзыву  прилагаются сведения о выполненных  гражданским служащим за аттестационный  период поручениях и подготовленных  им проектах документов, содержащиеся  в годовых отчетах о профессиональной  служебной деятельности гражданского  служащего, а при необходимости  пояснительная записка гражданского  служащего на отзыв непосредственного  руководителя.

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"