Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:05, шпаргалка

Краткое описание

1 Конституционно – правовые нормы, их особенности, виды
2 конституционно – правовые отношения и их особенности
3 Субъекты конституционно – правовых отношений в РФ

Файлы: 1 файл

otvety_kompl.docx

— 357.68 Кб (Скачать)

10) проявлять уважение  к нравственным обычаям и традициям  народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные  и иные особенности различных  этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному  и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных  ситуаций, способных нанести ущерб  его репутации или авторитету  государственного органа;

14) соблюдать установленные  правила публичных выступлений  и предоставления служебной информации.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

 

 

14 прекращение государственной гражданской службы. Основания прекращения служебного контракта и увольнения гражданских служащих

 

1) соглашение сторон служебного  контракта (статья 34 настоящего Федерального  закона);

2) истечение срока действия  срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона);

3) расторжение служебного  контракта по инициативе гражданского  служащего (статья 36 настоящего Федерального  закона);

4) расторжение служебного  контракта по инициативе представителя  нанимателя (статья 37 настоящего Федерального  закона);

5) перевод гражданского  служащего по его просьбе или  с его согласия в другой  государственный орган или на  государственную службу иного  вида;

6) отказ гражданского  служащего от предложенной для  замещения иной должности гражданской  службы либо от профессиональной  переподготовки или повышения  квалификации в связи с сокращением  должностей гражданской службы, а также при непредоставлении  ему в этих случаях иной  должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального  закона);

7) отказ гражданского  служащего от предложенной для  замещения иной должности гражданской  службы в связи с изменением  существенных условий служебного  контракта (статья 29 настоящего Федерального  закона);

8) отказ гражданского  служащего от перевода на иную  должность гражданской службы  по состоянию здоровья в соответствии  с медицинским заключением либо  отсутствие такой должности в  том же государственном органе (части 2 и 3 статьи 28 настоящего Федерального  закона);

9) отказ гражданского  служащего от перевода в другую  местность вместе с государственным  органом;

10) обстоятельства, не зависящие  от воли сторон служебного  контракта (статья 39 настоящего Федерального  закона);

11) нарушение установленных  настоящим Федеральным законом  или другими федеральными законами  обязательных правил заключения  служебного контракта, если это  нарушение исключает возможность  замещения должности гражданской  службы (статья 40 настоящего Федерального  закона);

12) выход гражданского  служащего из гражданства Российской  Федерации (статья 41 настоящего Федерального  закона);

13) несоблюдение ограничений  и невыполнение обязательств, установленных  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами;

14) нарушение запретов, связанных  с гражданской службой, предусмотренных  статьей 17 настоящего Федерального  закона;

15) отказ гражданского  служащего от замещения прежней  должности гражданской службы  при неудовлетворительном результате  испытания (часть 7 статьи 27 настоящего  Федерального закона).

2. Прекращение служебного  контракта, освобождение от замещаемой  должности гражданской службы  и увольнение с гражданской  службы оформляются правовым  актом государственного органа.

 

 

15 Пенсионное обеспечение  государственных служащих

пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода).

Трудовые пенсии. Указанные пенсии получает большинство пенсионеров в нашей стране. Право на такую пенсию возникает вследствие уплаты в течение определенного периода времени страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования. Основным источником выплаты этих пенсий являются средства, формируемые за счет указанных страховых взносов.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которые выплачиваются за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, пенсии по государственному пенсионному обеспечению предоставляются вне системы обязательного пенсионного страхования. Право на эти пенсии возникает не в связи с тем, что в период работы или другой деятельности за соответствующего гражданина отчислялись обязательные пенсионные страховые взносы (единый социальный налог (взнос)), а в силу других обстоятельств, определенных в законе.

Обстоятельства назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению предоставляются в связи с длительным выполнением гражданином особых функций, связанных с непосредственной деятельностью государства и государственных органов, или, проще говоря, – в связи с государственной службой.

В соответствии со ст. 52 Закона от 27.07.04 № 79-ФЗ государственным гражданским служащим предоставляется государственное пенсионное обеспечение, которое относится к основным видам государственных гарантий, предоставляемых рассматриваемой категории граждан в целях обеспечения их правовой и социальной защищенности, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений (в т. ч. экономического и политического характера), установленных законодательством РФ.

 

 

 

16 органы управления  государственной службой

Органы управления государственной службой — это специальные государственные органы или подразделения государственных органов, к компетенции которых относится обеспечение и развитие системы государственной службы. При этом следует иметь в виду, что среди них можно выделить органы обеспечения государственной службы и органы управления государственной службой. Орган обеспечения государственной службы — это орган или, как правило, подразделение государственного органа, задачами которого является выполнение или организация выполнения норм, правил и предписаний системы государственной службы относительно специфики данного государственного органа. Органом государственного управления государственной службой является орган, предназначенный поддерживать и развивать системы отношений государственной службы, ее виды, организацию управления государственной службой, ее персоналом, обеспечивать порядок, условия и процедуры реформирования государственной службы, повышение профессионализма и компетентности государственных служащих.

Руководство государственной службой осуществляет Президент Украины, которому она и подчиняется. С этой целью создается Координационный совет по вопросам государственной службы при Президенте Украины (далее — Совет), который является постоянно действующим консультативно-совещательным органом. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины и Положением о Координационном совете по вопросам государственной службы при Президенте Украины (утв. Указом Президента от 21.03.2000 г.).

Основными задачами Совета являются:

— определение путей, средств и форм реализации основных направлений государственной политики в сфере государственной службы, объединение усилий государственных органов по повышению ее эффективности;

— рассмотрение проектов реформирования системы государственной службы и подготовка предложений к плану мер по ее внедрению, анализу и возможному корректированию действий;

— рассмотрение проектов законов и других нормативно-правовых актов по вопросам государственной службы, службы в органах местного самоуправления, кадрового обеспечения государственной службы и государственных предприятий, учреждений, организаций;

— анализ взаимодействия центральных и местных органов исполнительной власти относительно реализации кадровой политики и по вопросам государственной службы, подготовка предложений относительно повышения эффективности этой работы;

— рассмотрение вопросов и предложений относительно оптимизации и усовершенствования управления государственной службой;

— анализ состояния и эффективности использования интеллектуального и управленческого потенциала государства, разработка мероприятий по стимулированию работы, усиление правовых гарантий, материальной и моральной защищенности государственных служащих, а также совершенствование административной культуры, повышение ответственности и предупреждение проявлений коррупции среди государственных служащих, усиление общественного доверия к государственной службе;

— анализ состояния и рассмотрение мер по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций, а также проведение научных исследований по вопросам государственной службы;

— изучение и разработка предложений по внедрению отечественного и международного опыта по вопросам государственного управления, государственной службы, кадрового менеджмента.

 

 

17 профессиональная  переподготовка, повышение квалификации  и стажировка государственных  гражданских служащих. Порядок их  организации и проведения

Статья 5. Профессиональная переподготовка гражданских служащих

1. Профессиональная переподготовка  гражданских служащих - это вид  дополнительного профессионального  образования, направленный на приобретение, углубление и обновление гражданскими  служащими с учетом профиля  их профессионального образования  знаний, умений и навыков в  объеме не менее 500 учебных часов  по образовательным программам  дополнительного профессионального  образования.

     5. Профессиональная  переподготовка гражданских служащих  не заменяет высшего профессионального  образования.

Статья 6. Повышение квалификации гражданских служащих

1. Повышение квалификации  гражданских служащих - это вид  дополнительного профессионального  образования, направленный на обновление  теоретических и практических  знаний гражданских служащих  в связи с повышением требований  к уровню квалификации.

2. Повышение квалификации  гражданских служащих включает  в себя следующие виды обучения:

а) тематические семинары;

б) краткосрочное (от 72 до 100 учебных часов) тематическое обучение;

в) длительное (более 100 учебных часов) обучение для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности.

Статья 7. Стажировка гражданских служащих

1. Стажировка гражданского  служащего может являться как  самостоятельным видом дополнительного  профессионального образования  гражданского служащего, так и  составной частью его профессиональной  переподготовки или повышения  квалификации.

2. Целью стажировки гражданских  служащих является:

а) изучение передового опыта в области государственного управления и государственной службы;

б) закрепление теоретических знаний, полученных гражданскими служащими в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении ими должностных обязанностей.

Стажировка гражданского служащего, являющаяся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, организуется представителем нанимателя совместно с государственным органом Санкт-Петербурга или иной организацией, в которую гражданский служащий направляется для прохождения стажировки, при участии образовательного учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (далее - образовательное учреждение), в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

 

18 конфликт интересов  на государственной гражданской  службе. Порядок его урегулирования

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"