Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:05, шпаргалка
1 Конституционно – правовые нормы, их особенности, виды
2 конституционно – правовые отношения и их особенности
3 Субъекты конституционно – правовых отношений в РФ
Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
1. Основными принципами
построения и функционирования
системы государственной
!федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
!законность;
!приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
!равный доступ граждан к государственной службе;
!единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
!взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
!открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
!профессионализм и компетентность государственных служащих;
!защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
2. Реализация принципов
построения и функционирования
системы государственной
3 понятие и
виды должностей
Понятие и виды государственной должности
Должность - категория, присущая служащему, государственная должность - государственному служащему. Она предоставляется лицу - государственному служащему - для выполнения возложенных на служащего и государственную службу задач.
Следует различать порядок учреждения должностей и порядок их замещения.
В целях обеспечения единства в наименовании должностей на государственной службе, необходимого в повседневной деятельности, их правовом статусе, способах замещения устанавливается единый централизованный в государственном масштабе порядок учреждения государственных должностей.
Замещение же должности заключается в приеме на данную должность конкретного лица посредством одного из организационно-правовых способов: выборности, назначения, зачисления, конкурса.
Каждая должность на государственной службе имеет свой правовой статус и форму его выражения.
Должности на государственной службе разделяются на виды (группы) по ряду оснований:
а) по видам деятельности в государственных органах и организациях - в государственном аппарате, в администрации государственных предприятий и учреждений, на воинской службе: в свою очередь, в каждой из этих трех сфер государственной деятельности различаются должности тоже по видам, например, в государственном аппарате - должности управленческие, контрольные и т.д.;
б) по масштабам действия - типовые (большинство должностей) и индивидуальные (например, руководитель структурного подразделения в аппарате Администрации Президента РФ);
в) по способам замещения - выборные, назначаемые, конкурсные, замещаемые по зачислению; г) по замещению в данное время - занятые и вакантные, по признаку взаимоотношений государственных служащих замещаемые ими должности разделяются Законом на пять групп:
- высшие государственные
должности государственной
- главные государственные
должности государственной
- ведущие государственные
должности государственной
- старшие государственные
должности государственной
- младшие государственные
должности государственной
В заключение характеристики должности можем в обобщенном виде сказать, что, используя категории должности, государство определяет место каждого служащего в системе государственной организации, т.е. взаимоотношения замещающего данную должность лица с выше-, ниже-, равностоящими лицами, его положение в организационной структуре органа (организации) и, наконец, полномочия, которыми служащий наделен в соответствии с должностью. Должность, таким образом, выступает организационной формой, определяющей и юридически закрепляющей основное содержание административно-правового статуса государственного служащего.
4 классификация
должностей государственной
Статья 9. Классификация должностей гражданской службы
1. Должности гражданской
службы подразделяются на
2. Должности гражданской
службы подразделяются на
1) руководители - должности
руководителей и заместителей
руководителей государственных
органов и их структурных
2) помощники (советники) - должности,
учреждаемые для содействия
3) специалисты - должности, учреждаемые
для профессионального
4) обеспечивающие специалисты
- должности, учреждаемые для
3. Должности гражданской
службы подразделяются на
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
5. Должности категории "специалисты"
подразделяются на высшую, главную,
ведущую и старшую группы
Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
1. В число квалификационных
требований к должностям
2. Квалификационные требования
к должностям гражданской
3. В число квалификационных
требований к должностям
4. В число квалификационных
требований к должностям
5. Квалификационные требования
к стажу гражданской службы (государственной
службы иных видов) или стажу (опыту)
работы по специальности для
федеральных гражданских
6. Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и
навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей, устанавливаются
нормативным актом
5 Правовое положение
государственных гражданских
Основные права гражданского служащего
1. Гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих
организационно-технических
2) ознакомление с должностным
регламентом и иными
3) отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной
4) оплату труда и другие
выплаты в соответствии с
5) получение в установленном
порядке информации и
6) доступ в установленном
порядке к сведениям, составляющим
государственную тайну, если исполнение
должностных обязанностей
7) доступ в установленном
порядке в связи с исполнением
должностных обязанностей в
8) ознакомление с отзывами
о его профессиональной
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных
служебных споров в
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав
и законных интересов на
16) медицинское страхование
в соответствии с настоящим
Федеральным законом и
17) государственную защиту своих жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.