Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:05, шпаргалка

Краткое описание

1 Конституционно – правовые нормы, их особенности, виды
2 конституционно – правовые отношения и их особенности
3 Субъекты конституционно – правовых отношений в РФ

Файлы: 1 файл

otvety_kompl.docx

— 357.68 Кб (Скачать)

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

1. Основными принципами  построения и функционирования  системы государственной службы  являются:

!федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);

!законность;

!приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

!равный доступ граждан к государственной службе;

!единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

!взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

!открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

!профессионализм и компетентность государственных служащих;

!защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

2. Реализация принципов  построения и функционирования  системы государственной службы  обеспечивается федеральными законами  о видах государственной службы. Указанными федеральными законами  могут быть предусмотрены также  другие принципы построения и  функционирования видов государственной  службы, учитывающие их особенности.

 

 

3 понятие и  виды должностей государственной  гражданской службы. Квалификационные  требования

Понятие и виды государственной должности

Должность - категория, присущая служащему, государственная должность - государственному служащему. Она предоставляется лицу - государственному служащему - для выполнения возложенных на служащего и государственную службу задач.

Следует различать порядок учреждения должностей и порядок их замещения.

В целях обеспечения единства в наименовании должностей на государственной службе, необходимого в повседневной деятельности, их правовом статусе, способах замещения устанавливается единый централизованный в государственном масштабе порядок учреждения государственных должностей.

Замещение же должности заключается в приеме на данную должность конкретного лица посредством одного из организационно-правовых способов: выборности, назначения, зачисления, конкурса.

Каждая должность на государственной службе имеет свой правовой статус и форму его выражения.

Должности на государственной службе разделяются на виды (группы) по ряду оснований:

а) по видам деятельности в государственных органах и организациях - в государственном аппарате, в администрации государственных предприятий и учреждений, на воинской службе: в свою очередь, в каждой из этих трех сфер государственной деятельности различаются должности тоже по видам, например, в государственном аппарате - должности управленческие, контрольные и т.д.;

б) по масштабам действия - типовые (большинство должностей) и индивидуальные (например, руководитель структурного подразделения в аппарате Администрации Президента РФ);

в) по способам замещения - выборные, назначаемые, конкурсные, замещаемые по зачислению; г) по замещению в данное время - занятые и вакантные, по признаку взаимоотношений государственных служащих замещаемые ими должности разделяются Законом на пять групп:

- высшие государственные  должности государственной службы (5-я группа);

- главные государственные  должности государственной службы (4-я группа);

- ведущие государственные  должности государственной службы (3-я группа);

- старшие государственные  должности государственной службы (2-я группа);

- младшие государственные  должности государственной службы (1-я группа).

В заключение характеристики должности можем в обобщенном виде сказать, что, используя категории должности, государство определяет место каждого служащего в системе государственной организации, т.е. взаимоотношения замещающего данную должность лица с выше-, ниже-, равностоящими лицами, его положение в организационной структуре органа (организации) и, наконец, полномочия, которыми служащий наделен в соответствии с должностью. Должность, таким образом, выступает организационной формой, определяющей и юридически закрепляющей основное содержание административно-правового статуса государственного служащего.

 

 

4 классификация  должностей государственной гражданской  службы. Квалификационные требования  к ним

Статья 9. Классификация должностей гражданской службы

1. Должности гражданской  службы подразделяются на категории  и группы.

2. Должности гражданской  службы подразделяются на следующие  категории:

1) руководители - должности  руководителей и заместителей  руководителей государственных  органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности  руководителей и заместителей  руководителей территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и их  структурных подразделений, должности  руководителей и заместителей  руководителей представительств  государственных органов и их  структурных подразделений, замещаемые  на определенный срок полномочий  или без ограничения срока  полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных  органов, руководителям территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и руководителям  представительств государственных  органов в реализации их полномочий  и замещаемые на определенный  срок, ограниченный сроком полномочий  указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые  для профессионального обеспечения  выполнения государственными органами  установленных задач и функций  и замещаемые без ограничения  срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного  и иного обеспечения деятельности  государственных органов и замещаемые  без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской  службы подразделяются на следующие  группы:

1) высшие должности гражданской  службы;

2) главные должности гражданской  службы;

3) ведущие должности гражданской  службы;

4) старшие должности гражданской  службы;

5) младшие должности гражданской  службы.

4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются  на высшую, главную и ведущую  группы должностей гражданской  службы.

5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей  гражданской службы.

Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

1. В число квалификационных  требований к должностям гражданской  службы входят требования к  уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным  знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования  к должностям гражданской службы  устанавливаются в соответствии  с категориями и группами должностей  гражданской службы.

3. В число квалификационных  требований к должностям гражданской  службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской  службы, а также категории "обеспечивающие  специалисты" главной и ведущей  групп должностей гражданской  службы входит наличие высшего  профессионального образования.

4. В число квалификационных  требований к должностям гражданской  службы категории "обеспечивающие  специалисты" старшей и младшей  групп должностей гражданской  службы входит наличие среднего  профессионального образования, соответствующего  направлению деятельности.

5. Квалификационные требования  к стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для  федеральных гражданских служащих  устанавливаются указом Президента  Российской Федерации, для гражданских  служащих субъекта Российской  Федерации - законом субъекта Российской  Федерации.

6. Квалификационные требования  к профессиональным знаниям и  навыкам, необходимым для исполнения  должностных обязанностей, устанавливаются  нормативным актом государственного  органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

 

 

5 Правовое положение  государственных гражданских служащих, их основные права и обязанности

Основные права гражданского служащего

1. Гражданский служащий  имеет право на:

1) обеспечение надлежащих  организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных  обязанностей;

2) ознакомление с должностным  регламентом и иными документами, определяющими его права и  обязанности по замещаемой должности  гражданской службы, критериями  оценки эффективности исполнения  должностных обязанностей, показателями  результативности профессиональной  служебной деятельности и условиями  должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый  установлением нормальной продолжительности  служебного времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодных  оплачиваемых основного и дополнительных  отпусков;

4) оплату труда и другие  выплаты в соответствии с настоящим  Федеральным законом, иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей, а также на внесение  предложений о совершенствовании  деятельности государственного  органа;

6) доступ в установленном  порядке к сведениям, составляющим  государственную тайну, если исполнение  должностных обязанностей связано  с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном  порядке в связи с исполнением  должностных обязанностей в государственные  органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные  организации;

8) ознакомление с отзывами  о его профессиональной служебной  деятельности и другими документами  до внесения их в его личное  дело, материалами личного дела, а также на приобщение к  личному делу его письменных  объяснений и других документов  и материалов;

9) защиту сведений о  гражданском служащем;

10) должностной рост на  конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку  в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами;

12) членство в профессиональном  союзе;

13) рассмотрение индивидуальных  служебных споров в соответствии  с настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами;

14) проведение по его  заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав  и законных интересов на гражданской  службе, включая обжалование в  суд их нарушения;

16) медицинское страхование  в соответствии с настоящим  Федеральным законом и федеральным  законом о медицинском страховании  государственных служащих Российской  Федерации;

17) государственную защиту  своих жизни и здоровья; жизни  и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему  имущества;

18) государственное пенсионное  обеспечение в соответствии с  федеральным законом.

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"