Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:05, шпаргалка
1 Конституционно – правовые нормы, их особенности, виды
2 конституционно – правовые отношения и их особенности
3 Субъекты конституционно – правовых отношений в РФ
По юридическим свойствам акты управления подразделяются на нормативные, индивидуальные и смешанного характера.
Нормативный правовой акт трактуется в Постановлении Государственной Думы от 11 .11.1996г. «Об обращении в Конституционный суд РФ» как письменный официальный документ, принятый в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
Индивидуальный акт обращен к одному участнику административно-правового отношения (например, приказ о назначении на должность).
Акт смешанного характера мы можем наблюдать анализируя приказы федеральных министров. Причем эти акты по своему содержанию чаще всего являются нормативными, поскольку они рассчитаны на неопределенное время и на неопределенный круг лиц, однако в преамбуле приказа называется фамилия и инициалы руководителя департамента или управления, который должен совершить определенные действия для реализации данного приказа.
По сроку действия акты управления делятся на акты с неопределенным сроком действия (бессрочные), срочные и временные.
По территории
действия акты управления подразделяются
на акты, действующие в масштабе РФ, и акты,
действующие в масштабе федерального
округа, республики, края, области, автономного
округа города федерального значения,
а также административно-
По характеру компетенции исполнительных органов, издающих акты - делятся на акты общего, межотраслевого и отраслевого управления.
По органам, издающим правовые акты управления:
Президент издает указы и распоряжения;
федеральные органы исполнительной власти РФ, Правительство - постановления и распоряжения;
министры – приказы, распоряжения, указания, инструкции;
органы исполнительной власти субъектов Федерации – постановления, распоряжения, приказы.
По форме выражения акты управления подразделяются на словесные (письменные или устные) и конклюдентные. Конклюдентный акт — это действия лица, выражающие его волю, но не в форме письменного или устного волеизъявления, а в поведении или иной форме, по которой можно сделать заключение о таком намерении. Конклюдентные акты управления по юридической силе не однородны. Многие из них носят информационный характер. Они используются в местах использования речного флота, для обеспечения безопасности дорожного движения и др. Таким образом, конклюдентные акты в системе правовых актов не столь многочисленны и распространены, как письменные или устные. Между тем их роль в отдельных сферах управленческой деятельности весьма велика.
Правой акт управления должен приниматься в строгом соответствии с требованиями принципа законности, на основе и во исполнение законов. Акт управления до вступления в силу проходит определенные стадии:
18 Административно-
Административно-
Административно-
1.Меры по предупреждению угроз общественной и личной безопасности граждан:
-введение карантина на определенной местности;
- проведение государственного
технического осмотра
- санитарный осмотр грузов
на железнодорожном, воздушном, водном
транспорте при пересечении
- закрытие участков
- закрытие участков дороги или улицы для движения в случае аварии, происшествия, проведения массового мероприятия.
2. Меры по предупреждению правонарушений:
- проверка различного
вида документов (лицензий, удостоверений
на право управления
- проверка соблюдения правил регистрационного учета граждан;
- контроль объектов лицензионно-
- контроль частной детективной и охранной деятельности.
19 Меры обеспечения
производства по делам об
Данные меры содержатся в главе 27 КоАП РФ.
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – это группа мер административного принуждения, применяемых в целях пресечения административного правонарушения, установления личности правонарушителя, составления протокола об административном правонарушении административного правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления. К данным мерам относятся:
1Доставление - ст. 27.2. КоАП РФ
это есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:
1) должностными лицами
органов внутренних дел (милиции)
при выявлении
2) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, должностными лицами ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
4) должностными лицами
военной автомобильной
5) должностными лицами
органов, на которые возложен
надзор или контроль за
6) военнослужащими пограничных органов
9) должностными лицами
таможенных органов при
10) военнослужащими и
12) должностными лицами, осуществляющими контртеррористическую операцию
13) судебными приставами
Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.
2.Административное задержание ст. 27.3 КоАП РФ
Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании составляется протокол, в котором указывается; дата и место задержания, должность, ФИО лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол об административном задержании подписывается лицом, его составившим, а также задержанным лицом. Если задержанное лицо по каким-то причинам отказывается подписывать протокол об административном задержании, то об этом делается соответствующая запись в протоколе.
Срок административного задержания не может превышать 3 часов по общему правилу. Однако, например, за нарушение режима Государственной границы РФ в случае необходимости для установления личности лицо может быть подвергнуть административному задержанию на срок не более 48 часов. Срок исчисляется с момента доставления правонарушителя для составления протокола, а лица находящиеся в состоянии алкогольного опьянения – со времени вытрезвления.
3.Досмотр транспортного средства ст. 27.9 КоАП РФ
Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Осуществляется данный досмотр в присутствии понятых.
4.Изъятие вещей и документов ст. 27.10 КоАП РФ
5.Задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации Ст. 27.13. КоАП РФ
6.Арест товаров, транспортных средств и иных вещей Ст. 27.14. КоАП РФ
7.Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физ. лице Ст. 27.7. КоАП РФ
8.Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов Ст. 27.8. КоАП РФ
9.Оценка стоимости изъятых вещей и др. ценностей Ст. 27.11. КоАП РФ
10.Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения Статья 27.12. КоАП РФ
11.Привод ст. 27.15. КоАП РФ
12Временный запрет деятельности ст.27.16. КоАП РФ
20 Административное задержание.
ст. 27.3 КоАП РФ
Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Об административном задержании составляется протокол, в котором указывается; дата и место задержания, должность, ФИО лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол об административном задержании подписывается лицом, его составившим, а также задержанным лицом. Если задержанное лицо по каким-то причинам отказывается подписывать протокол об административном задержании, то об этом делается соответствующая запись в протоколе (ст. 27.4. КоАП РФ)
Срок административного задержания не может превышать 3 часов по общему правилу. Однако, например, за нарушение режима Государственной границы РФ в случае необходимости для установления личности лицо может быть подвергнуть административному задержанию на срок не более 48 часов. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Срок исчисляется с момента доставления правонарушителя для составления протокола, а лица находящиеся в состоянии алкогольного опьянения – со времени вытрезвления (ст. 27.5 КоАП РФ).
21 Понятие и
основные черты
Административная ответственность – вид юридической ответственности за нарушение административного или иного законодательства, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.
Основные черты сводятся к следующему:
1.Административная ответственность устанавливается только федеральными законами или законами субъектов РФ в отличие от мер административного принуждения, которые могут устанавливаться и подзаконными актами. Следовательно, она имеет собственную законодательную базу.
2.Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Основанием уголовной ответственности является преступление, дисциплинарной ответственности – дисциплинарный проступок.
3.Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица. Субъектами уголовной ответственности могут быть только физ. лица.
За административные правонарушения предусмотрены административные наказания. За преступления – уголовные наказания; За дисциплинарные проступки – дисциплинарные взыскания.
Административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц.
Административное наказание применяется органами и должностными лицами к не подчиненным им правонарушителям, что и отличает от дисциплинарных наказаний.
Применение административного наказания не влечет судимости, что характерно для уголовной ответственности.
Меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях, т.е. КоАП РФ.