Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:05, шпаргалка
Краткое описание
1 Конституционно – правовые нормы, их особенности, виды 2 конституционно – правовые отношения и их особенности 3 Субъекты конституционно – правовых отношений в РФ
3) проверяются полномочия законных
представителей физического или
юридического лица, защитника и
представителя;
4) выясняется, извещены ли участники
производства по делу в установленном
порядке, выясняются причины неявки
участников производства по делу
и принимается решение о рассмотрении
дела в отсутствие указанных
лиц либо об отложении рассмотрения
дела;
5) разъясняются лицам, участвующим
в рассмотрении дела, их права
и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы
и ходатайства;
8) выносится определение о приводе
лица, участие которого признается
обязательным при рассмотрении
дела, в соответствии с частью
3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;
9) выносится определение о передаче
дела на рассмотрение по подведомственности
в соответствии со статьей 29.5
настоящего Кодекса.
2. При продолжении рассмотрения
дела об административном правонарушении
оглашается протокол об административном
правонарушении, а при необходимости
и иные материалы дела. Заслушиваются
объяснения физического лица
или законного представителя
юридического лица, в отношении
которых ведется производство
по делу об административном
правонарушении, показания других
лиц, участвующих в производстве
по делу, пояснения специалиста
и заключение эксперта, исследуются
иные доказательства, а в случае
участия прокурора в рассмотрении
дела заслушивается его заключение.
30 Виды постановлений
по делу об административном
правонарушении и их объявление
Статья 29.9. Виды постановлений и определений
по делу об административном правонарушении
По результатам рассмотрения дела об
административном правонарушении может
быть вынесено постановление:
1) о назначении административного
наказания;
2) о прекращении производства
по делу об административном
правонарушении.
1.1. Постановление о прекращении
производства по делу об административном
правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из
обстоятельств, предусмотренных статьей
24.5 настоящего Кодекса;
2) объявления устного замечания
в соответствии со статьей 2.9 настоящего
Кодекса;
3) прекращения производства по
делу и передачи материалов
дела прокурору, в орган предварительного
следствия или в орган дознания
в случае, если в действиях (бездействии)
содержатся признаки преступления;
Статья 29.11. Объявление постановления
по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об
административном правонарушении
объявляется немедленно по окончании
рассмотрения дела.
2. Копия постановления по делу
об административном правонарушении
вручается под расписку физическому
лицу, или законному представителю
физического лица, или законному
представителю юридического лица,
в отношении которых оно вынесено,
а также потерпевшему по его
просьбе либо высылается указанным
лицам по почте заказным почтовым
отправлением в течение трех
дней со дня вынесения указанного
постановления.
Копия вынесенного судьей постановления
по делу об административном правонарушении
направляется должностному лицу, составившему
протокол об административном правонарушении,
в течение трех дней со дня вынесения указанного
постановления.
31. понятие законности
и дисциплины в государственном
управлении и способы их обеспечения
Законность — это конституционный принцип
функционирования всех ветвей государственной
власти Российской Федерации. В соответствии
с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной
власти, органы местного самоуправления,
должностные лица, граждане и их объединения
обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Законность — это точное и неуклонное
соблюдение и исполнение законов и подзаконных
актов государственными органами, должностными
лицами, органами местного самоуправления,
гражданами и их объединениями.
В Российской Федерации в целях обеспечения
точного соблюдения законности создан
и действует особый государственно-правовой
механизм, состоящий из двух основных
элементов:
организационно-правовых методов, т.е.
особых видов деятельности, практических
приемов, операций;
организационно-структурных формирований
(государственных органов и общественных
объединений).
Обобщенно эти методы определяются как
способы обеспечения законности.
Различают следующие способы обеспечения
законности:
контроль;
надзор;
контрольно-надзорная деятельность.
Контроль является довольно широкой
и объемной правовой категорией и рассматривается
как функция государственного управления,
как определенный этап (стадия) в управленческом
цикле, как способ обеспечения законности.
Посредством контроля его субъекты выясняют,
соответствуют ли деятельность органов
исполнительной власти, действия должностных
лиц, граждан и их объединений, осуществляемые
в сфере управления, установленным правовым
нормам. При этом между контролирующим
органом и подконтрольным объектом, как
правило, существуют отношения подчиненности
или подведомственности.
Контроль призван обеспечить строгое
и неуклонное исполнение законов и подзаконных
актов, соблюдение дисциплины органами
исполнительной власти, должностными
лицами, предприятиями, учреждениями,
организациями, общественными объединениями
и гражданами.
Сущность и назначение контроля:
объектом контроля является как законность,
так и целесообразность деятельности
подконтрольного объекта;
наблюдение за функционированием соответствующего
подконтрольного объекта;
получение объективной и достоверной
информации о состоянии законности и дисциплины
в подконтрольном объекте;
принятие мер по предотвращению и устранению
нарушений законности и дисциплины;
выявление причин и условий, способствующих
правонарушениям; принятие мер по привлечению
к ответственности лиц, виновных в нарушении
законности и дисциплины.
Надзор — это функция специальных государственных
органов по систематическому наблюдению
за точным и неуклонным соблюдением законов
и иных нормативных актов, осуществляемая
в отношении неподчиненных им граждан
и юридических лиц с целью обеспечения
законности, безопасности общества, государства
и граждан.
Надзор в зависимости от субъектов, его
осуществляющих, подразделяется на два
вида: административный и прокурорский.
Функции по контролю и надзору возложены
на федеральные органы исполнительной
власти, как правило, созданные в организационно-правовой
форме федеральной службы.
32. Виды контроля в
государственном управлении, Президентский
контроль
Существуют различные основания для
классификации видов государственного
контроля.
В зависимости от объема контрольной
деятельности различают общий и специальный
контроль.
Общий государственный контроль заключается
в систематической проверке соответствия
решений и действий подконтрольного объекта
законодательству, укреплению государственной
дисциплины и законности, изучению обоснованности
и реальности решений подконтрольного
органа, совершенствование практики разработки
и принятия таких решений.
Специальный государственный контроль
осуществляется по функциональным направлениям
деятельности подконтрольного объекта.
Значение специального контроля растет
вместе с увеличением количества видов
деятельности, осуществляемых государственными
органами, гражданами и их объединениями.
В зависимости от положения контролирующего
субъекта контроль может быть внешним
и внутренним.
Внешний государственный контроль осуществляется
органом, не входящим в систему проверяемого
ведомства. Определенные трудности при
осуществлении внешнего контроля создает
то, что подконтрольный объект стремится
оградить себя от контроля и скрыть недостатки.
Внутренний государственный контроль
осуществляется, напротив, собственными
силами подконтрольного органа. Внутренний
контроль может осуществляться руководителем
органа, предприятия или организации самостоятельно,
либо путем создания специализированного
контрольно-ревизионного органа — например,
Комиссии контроля в политических партиях
или Службы собственной безопасности
правоохранительных органов.
В зависимости от характера полномочий
субъекта, осуществляющего государственный
контроль, различают:
контроль Президента РФ;
контроль органов законодательной власти;
контроль органов исполнительной власти;
контроль органов судебной власти.
Контроль Президента Российской Федерации
в сфере управления осуществляется в двух
основных формах.
Непосредственный контроль Президента
РФ. Он осуществляется в области подбора
и расстановки кадров на федеральном уровне
и на уровне субъектов РФ. Президент РФ
вправе председательствовать на заседаниях
Правительства РФ, что позволяет участвовать
в обсуждении различных вопросов, вносить
предложения, непосредственно контролировать
правильность, целесообразность и необходимость
принятия соответствующих решений, он
также вправе отменять постановления
и распоряжения Правительства РФ, противоречащие
Конституции РФ, принимать решение об
отставке Правительства.
Президентский контроль через соответствующие
президентские структуры:
Администрацию Президента РФ, важнейшей
задачей которой является обеспечение
контроля Президента РФ за деятельностью
органов исполнительной власти РФ;
Контрольное управление Президента РФ,
которое, являясь структурным подразделением
Администрации Президента РФ, осуществляет
свои функции и полномочия в соответствии
с планами контрольных проверок или на
основании отдельных поручений Президента
РФ и руководителя его Администрации.
Контроль органов законодательной власти
проявляется в том, что Государственная
Дума:
дает согласие Президенту РФ на назначение
Председателя Правительства РФ;
решает вопрос о доверии Правительству
РФ, осуществляет контроль за деятельностью
Правительства РФ по разработке федерального
бюджета;
заслушивает отчет о его исполнении (Счетная
палата Российской Федерации — постоянно
действующий орган государственного финансовою
контроля, образуемый Федеральным Собранием
РФ и подотчетный ему).
Контрольные полномочия Федерального
Собрания проявляются в назначении и освобождении
от должности дипломатических представителей
РФ в иностранных государствах, для чего
требуется согласование с соответствующими
комитетами и комиссиями обеих палат.
Федеральный закон «Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной
власти субъектов РФ» наделяет законодательный
(представительный) орган государственной
власти субъекта Российской Федерации
контрольными полномочиями в области
соблюдения и исполнения законов субъекта,
исполнения бюджета субъекта, соблюдения
установленного порядка распоряжения
собственностью субъекта Российской Федерации.
Функции контроля органов исполнительной
власти был подробно рассмотрен при характеристике
органов исполнительной власти как субъекта
административного права.
В зависимости от органов исполнительной
власти, осуществляющих контроль, и объему
выполняемых полномочий, выделяют общий,
внутриведомственный или отраслевой и
надведомственный контроль.
Общий контроль осуществляют Правительство
РФ и Правительства (администрации) субъектов
РФ. Федеральным конституционным законом
от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ (в действ, ред.)
«О Правительстве РФ» закреплено, что
Правительство РФ осуществляет систематический
контроль деятельности подведомственных
ему министерств, государственных комитетов,
ведомств и служб Российской Федерации.
На своих заседаниях
Надведомственный контроль осуществляется
для обеспечения единообразного решения
комплексных задач, касающихся ряда отраслей
управления. Данный вид контроля осуществляется
органами межотраслевой компетенции,
которые координируют и регулируют деятельность
отраслевых органов управления, организационно
им не подчиненных. Кроме того, наделенные
государственно-властными полномочиями
надведомственного характера отраслевые
органы также могут осуществлять полномочия
по надведомственному контролю. К органам,
осуществляющим надведомственный контроль,
относятся Министерство финансов Российской
Федерации, Министерство природных ресурсов
Российской Федерации, Федеральная служба
государственной статистики, Государственная
инспекция безопасности дорожного движения
и т.д. Осуществляющие надведомственный
контроль органы наделяются соответствующими
полномочиями. Они вправе производить
проверки и обследования работы предприятий,
учреждений и организаций по относящимся
к их компетенции вопросам. Результатом
проверки органами надведомственного
контроля могут быть рекомендации и обязательные
указания по устранению обнаруженных
нарушений или совершенствованию деятельности
подконтрольного органа, предприятия,
учреждения и организации.
Внутриведомственный или отраслевой
контроль осуществляется органами отраслевой
компетенции в рамках одной системы. Отраслевой
контроль представляет собой систематическую
проверку деятельности органа управления,
учреждения, организации в процессе повседневного
отраслевого руководства. Субъектом осуществления
отраслевого контроля может быть руководитель
данного органа управления, предприятия,
учреждения, организации лично или с помощью
специального аппарата (например, инспекции,
контрольно-ревизионной службы). Внутриведомственный
контроль может быть общим, содержанием
которого является проверка всей работы
подконтрольного органа, предприятия,
учреждения, либо специальным, когда осуществляется
контроль одного из направлений деятельности.
Контрольные полномочия соответствующих
органов и должностных лиц регламентируются,
как правило, актами, определяющими их
компетенцию. В процессе внутриведомственного
контроля разрешаются вопросы целесообразности
расстановки кадров, эффективности методов
руководства, соответствия принимаемых
решений требованиям законодательства.