Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:05, шпаргалка
1 Конституционно – правовые нормы, их особенности, виды
2 конституционно – правовые отношения и их особенности
3 Субъекты конституционно – правовых отношений в РФ
В сфере науки, культуры, образования
Правительство РФ:
1. разрабатывает и осуществляет меры государственной
поддержки развития науки;
2. обеспечивает государственную поддержку
фундаментальной науки, имеющих общегосударственное
значение приоритетных направлений прикладной
науки;
3. обеспечивает проведение единой государственной
политики в области образования, определяет
основные направления развития и совершенствования
общего и профессионального образования,
развивает систему бесплатного образования;
4. обеспечивает государственную поддержку
культуры и сохранение как культурного
наследия общегосударственного значения,
так и культурного наследия народов Российской
Федерации.
Также Правительство РФ обладает полномочиями
в социальной сфере; в сфере бюджетной,
финансовой, кредитной и денежной политики;
природопользования и охраны окружающей
среды; обеспечения законности, прав и
свобод граждан, борьбы с преступностью;
внешней политики и международных отношений;
по обеспечению обороны и государственной
безопасности Российской Федерации.
Для выполнения своих полномочий Правительство
РФ наделено правом издавать постановления
(акты, имеющие нормативный характер) и
распоряжения (акты по оперативным и другим
текущим вопросам), имеющие юридическую
силу. А для обеспечения деятельности
Правительства РФ и организации контроля
за выполнением органами исполнительной
власти решений, принятых Правительством
РФ, образуется Аппарат Правительства
РФ.
15 Система и структура федеральных органов исполнительной власти, понятие федеральных министерств, служб, агентств.
По территории деятельности органы исполнительной власти делятся на: федеральные, региональные и местные. Федеральные органы исполнительной власти распространяют свою деятельность на всю территорию России.
Cистема федеральных органов исполнительной власти закреплена в Указе Президента РФ № 314 от 9 марта 2004г. и состоит из федеральных министерств, служб и агентств.
Министерство РФ – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Министерство образуется на основании указа Президента РФ; возглавляется министром, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр входит в состав Правительства РФ осуществляет государственное управление и координацию деятельности в подчиненной ему отрасли или сфере деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций. Министр издает приказы, распоряжения, указания, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию.
Федеральные министерства функционируют в различных областях жизнедеятельности. образованы 2 группы федеральных министерств:
Структуру Министерства составляют руководство (министр, его заместители и коллегия), департаменты, главные управления, управления, отделы и иные подразделения. Структура и положения о структурных подразделениях утверждаются министром, за исключением тех министерств, положение о которых утверждает сам Президент РФ (например, МВД России). Министерства являются юридическим лицом, имеют самостоятельный баланс, печать с изображением государственного герба РФ и со своим наименованием.
осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004г. установлено, что не все службы являются самостоятельными, часть из них включена в структуру федеральных министерств, а также одними службами руководит Президент РФ, а другими Правительство РФ.
Федеральное агентство- это федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций контроля и надзора.
Основная часть федеральных агентств включена в состав федеральных министерств. Так, например, Министерство природных ресурсов имеет три федеральных агентства: водных ресурсов, лесного хозяйства и по недропользованию. И лишь два федеральных агентства (Федеральное агентство по атомной энергии и Федеральное космическое агентство) являются самостоятельными и находятся в ведении правительства РФ. Возглавляет федеральное агентство генеральный директор. Федеральные службы и агентства руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. В федеральных службах и агентствах образуются коллегии, утверждаемые Правительством. Коллегии являются совещательным органом. Ее решения оформляются приказами руководителя органа. Федеральные службы и агентства являются юридическими лицами, имеют расчетные и иные счета в учреждениях банком, печать с изображением герба РФ и со своим наименованием.
16 Губернатор Санкт – Петербурга: наделение полномочиями и их прекращение
Полтавченко Георгий Сергеевич устав СПб
1. Губернатор Санкт-Петербурга является высшим должностным лицом СанктПетербурга.
2. Губернатор
Санкт-Петербурга не может
3. Должностной
оклад Губернатора Санкт-
Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга на срок 5 лет.
Статья 39. Вступление в должность Губернатора Санкт-Петербурга
1. Вступая в должность,
гражданин Российской
2. Губернатор Санкт-Петербурга
приносит присягу на заседании
Законодательного Собрания
статья 40. Прекращение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга
1. Полномочия
Губернатора Санкт-Петербурга
2. Полномочия
Губернатора Санкт-Петербурга
1) его смерти;
2) отрешения
его от должности Президентом
Российской Федерации в связи
с выражением ему недоверия
Законодательным Собранием
3) его
отставки по собственному
4) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания
его судом безвестно
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) утраты
им гражданства Российской
5. Решение
Законодательного Собрания
.Статья 41. Исполнение обязанностей Губернатора Санкт-Петербурга
1. Во
всех случаях, когда Губернатор
Санкт-Петербурга не может
статья 42. Полномочия Губернатора Санкт-Петербурга
Губернатор Санкт-Петербурга:
1) представляет
Санкт-Петербург в отношениях
с федеральными органами
2) обнародует
законы Санкт-Петербурга, удостоверяя
их обнародование путем
3) вправе
требовать созыва
6) формирует
Правительство Санкт-
7) представляет
Законодательному Собранию
8) назначает
члена Совета Федерации
9) назначает
половину членов Санкт-
10) вправе
отменять правовые акты
10_1) осуществляет
правовое регулирование по
10_2) создает
постоянные и временные
11) осуществляет
иные полномочия в
12) обеспечивает
координацию деятельности
17 Понятие и виды актов государственного управления (по юридическим свойствам; сроку действия; территории действия; характеру компетенции органов, издающих акты; органам издающим правовые акты; форме выражения актов).
Акт государственного управления – это официальный документ, изданный полномочным органом исполнительной власти и направленный на установление административно-правовых норм или на возникновение, изменение, прекращение административно-правовых отношений в целях реализации исполнительной власти.
Признаки акта управления: