Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:05, шпаргалка

Краткое описание

1 Конституционно – правовые нормы, их особенности, виды
2 конституционно – правовые отношения и их особенности
3 Субъекты конституционно – правовых отношений в РФ

Файлы: 1 файл

otvety_kompl.docx

— 357.68 Кб (Скачать)

В сфере науки, культуры, образования Правительство РФ: 
1. разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; 
2. обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки; 
3. обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования; 
4. обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации. 
Также Правительство РФ обладает полномочиями в социальной сфере; в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; природопользования и охраны окружающей среды; обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; внешней политики и международных отношений; по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации.  
Для выполнения своих полномочий Правительство РФ наделено правом издавать постановления (акты, имеющие нормативный характер) и распоряжения (акты по оперативным и другим текущим вопросам), имеющие юридическую силу. А для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством РФ, образуется Аппарат Правительства РФ.

 

15 Система и  структура федеральных органов  исполнительной власти, понятие  федеральных министерств, служб, агентств.

По территории деятельности органы исполнительной власти делятся на: федеральные, региональные и местные. Федеральные органы исполнительной власти распространяют свою деятельность на всю территорию России.

Cистема федеральных органов исполнительной власти закреплена в Указе Президента РФ № 314 от 9 марта 2004г. и состоит из федеральных министерств, служб и агентств.

  1. Федеральные министерства.

Министерство РФ – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Министерство образуется на основании указа Президента РФ; возглавляется министром, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр входит в состав Правительства РФ осуществляет государственное управление и координацию деятельности в подчиненной ему отрасли или сфере деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций. Министр издает приказы, распоряжения, указания, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию.

Федеральные министерства функционируют в различных областях жизнедеятельности. образованы 2 группы федеральных министерств:

  1. Министерства руководство деятельностью, которых осуществляет Президент РФ: Министерство внутренних дел РФ; Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство иностранных дел РФ; Министерство обороны РФ; Министерство юстиции РФ.
  2. Министерства, руководство деятельностью которых осуществляется Правительством РФ: Министерство здравоохранения и социального развития РФ; Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ; Министерство образования и науки РФ; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство промышленности и энергетики РФ; Министерство регионального развития РФ; Министерство сельского хозяйства РФ; Министерство транспорта РФ; Министерство информационных технологий и связи РФ; Министерство финансов РФ; Министерство экономического развития и торговли.

Структуру Министерства составляют руководство (министр, его заместители и коллегия), департаменты, главные управления, управления, отделы и иные подразделения. Структура и положения о структурных подразделениях утверждаются министром, за исключением тех министерств, положение о которых утверждает сам Президент РФ (например, МВД России). Министерства являются юридическим лицом, имеют самостоятельный баланс, печать с изображением государственного герба РФ и со своим наименованием.

  1. Федеральная служба- это федеральный орган исполнительной власти,

осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004г. установлено, что не все службы являются самостоятельными, часть из них включена в структуру федеральных министерств, а также одними службами руководит Президент РФ, а другими Правительство РФ.

Федеральное агентство- это федеральный орган исполнительной

власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций контроля и надзора.

Основная часть федеральных агентств включена в состав федеральных министерств. Так, например, Министерство природных ресурсов имеет три федеральных агентства: водных ресурсов, лесного хозяйства и по недропользованию. И лишь два федеральных агентства (Федеральное агентство по атомной энергии и Федеральное космическое агентство) являются самостоятельными и находятся в ведении правительства РФ. Возглавляет федеральное агентство генеральный директор. Федеральные службы и агентства руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. В федеральных службах и агентствах образуются коллегии, утверждаемые Правительством. Коллегии являются совещательным органом. Ее решения оформляются приказами руководителя органа. Федеральные службы и агентства являются юридическими лицами, имеют расчетные и иные счета в учреждениях банком, печать с изображением герба РФ и со своим наименованием.

 

 

16 Губернатор Санкт  – Петербурга: наделение полномочиями  и их прекращение

Полтавченко Георгий Сергеевич устав СПб

       1. Губернатор  Санкт-Петербурга является высшим должностным лицом СанктПетербурга.

       2. Губернатор  Санкт-Петербурга не может быть  одновременно депутатом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации, членом Совета Федерации  Федерального Собрания Российской  Федерации, судьей, замещать иные  государственные должности Российской  Федерации, государственные должности  федеральной государственной службы, иные государственные должности  субъекта Российской Федерации  или государственные должности  государственной службы субъекта  Российской Федерации, а также  выборные муниципальные должности  и муниципальные должности муниципальной  службы, не может заниматься другой  оплачиваемой деятельностью, кроме  преподавательской, научной и иной  творческой деятельности, если иное  не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

       3. Должностной  оклад Губернатора Санкт-Петербурга  устанавливается законом Санкт-Петербурга.

Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга на срок 5 лет.

Статья 39. Вступление в должность Губернатора Санкт-Петербурга

1. Вступая в должность, гражданин Российской Федерации, наделяемый полномочиями Губернатора  Санкт-Петербурга, приносит присягу.

2. Губернатор Санкт-Петербурга  приносит присягу на заседании  Законодательного Собрания Санкт-Петербурга  в присутствии судей Уставного  суда Санкт-Петербурга, почетных  граждан Санкт-Петербурга не позднее  четырнадцати дней со дня официального  опубликования постановления Законодательного  Собрания Санкт-Петербурга о наделении  его полномочиями Губернатора  Санкт-Петербурга.

статья 40. Прекращение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга

       1. Полномочия  Губернатора Санкт-Петербурга прекращаются  в день принесения  присяги новым Губернатором Санкт-Петербурга.

       2. Полномочия  Губернатора Санкт-Петербурга в  соответствии с федеральным законом  прекращаются досрочно в случае:

       1) его  смерти;

       2) отрешения  его от должности Президентом  Российской Федерации в связи  с выражением ему недоверия  Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

       3) его  отставки по собственному желанию;

       4) признания  его судом недееспособным или  ограниченно дееспособным;

       6) признания  его судом безвестно отсутствующим  или объявления умершим;

       7) вступления  в отношении его в законную  силу обвинительного приговора  суда;

       8) его  выезда за пределы Российской  Федерации на постоянное место  жительства;

       9) утраты  им гражданства Российской Федерации;

       5. Решение  Законодательного Собрания Санкт-Петербурга  о недоверии Губернатору Санкт-Петербурга  направляется на рассмотрение  Президента Российской Федерации  для решения вопроса об отрешении  Губернатора Санкт-Петербурга от  должности.

.Статья 41. Исполнение обязанностей  Губернатора Санкт-Петербурга

       1. Во  всех случаях, когда Губернатор  Санкт-Петербурга не может исполнять  свои  обязанности, в том числе в случае его временного отстранения от исполнения обязанностей Президентом Российской Федерации, обязанности Губернатора Санкт-Петербурга исполняет вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

статья 42. Полномочия Губернатора Санкт-Петербурга

       Губернатор  Санкт-Петербурга:

      1) представляет  Санкт-Петербург в отношениях  с федеральными органами государственной  власти, органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного самоуправления  и при осуществлении внешнеэкономических  связей, при этом вправе подписывать  договоры и соглашения от имени  Санкт-Петербурга, обращается от  имени Санкт-Петербурга в суд;

       2) обнародует  законы Санкт-Петербурга, удостоверяя  их обнародование путем подписания  законов Санкт-Петербурга, либо отклоняет  законы Санкт-Петербурга, принятые  Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

       3) вправе  требовать созыва внеочередного  заседания Законодательного Собрания  Санкт-Петербурга, а также созывать  вновь избранное Законодательное  Собрание Санкт-Петербурга на  первое заседание ранее срока, установленного настоящим Уставом;

       6) формирует  Правительство Санкт-Петербурга  в соответствии с настоящим  Уставом и законами Санкт-Петербурга  и возглавляет его, ведет заседания  Правительства Санкт-Петербурга, обладая  правом решающего голоса, подписывает  правовые акты Правительства  Санкт-Петербурга, а также принимает  решение об отставке Правительства  Санкт-Петербурга;

      7) представляет  Законодательному Собранию Санкт-Петербурга  бюджет Санкт-Петербурга и отчет  о его исполнении, программы социально-экономического  развития Санкт-Петербурга и отчеты  об их исполнении;

       8) назначает  члена Совета Федерации Федерального  Собрания Российской Федерации- представителя от Правительства  Санкт-Петербурга;

       9) назначает  половину членов Санкт-Петербургской  избирательной комиссии;

       10) вправе  отменять правовые акты Правительства  Санкт-Петербурга в случае их  противоречия Конституции Российской  Федерации, федеральным законам, указам  Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской  Федерации, настоящему Уставу, законам  Санкт-Петербурга, правовым актам  Губернатора Санкт-Петербурга;

       10_1) осуществляет  правовое регулирование по вопросам, отнесенным к его компетенции, при этом вправе вносить изменения в правовые акты мэра Санкт-Петербурга, а также признавать их утратившими силу полностью или частично;

       10_2) создает  постоянные и временные комиссии, советы и другие консультативные  и совещательные органы при  Губернаторе Санкт-Петербурга;

      11) осуществляет  иные полномочия в соответствии  с федеральными законами, настоящим  Уставом и законами Санкт-Петербурга.

       12) обеспечивает  координацию деятельности исполнительных  органов государственной власти Санкт-Петербурга с иными органами государственной власти Санкт-Петербурга и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

 

 

17 Понятие и  виды актов государственного  управления (по юридическим свойствам; сроку действия; территории действия; характеру компетенции органов, издающих акты; органам издающим  правовые акты; форме выражения  актов).

Акт государственного управления – это официальный документ, изданный полномочным органом исполнительной власти и направленный на установление административно-правовых норм или на возникновение, изменение, прекращение административно-правовых отношений в целях реализации исполнительной власти.

Признаки акта управления:

  1. Имеет юридическую природу, обладает государственно-властным характером и обязателен для тех, кому адресован;
  2. Принимается в одностороннем порядке, исходит из компетентного органа исполнительной власти, должностного лица;
  3. Устанавливает обязательные правила поведения либо регулирует конкретные управленческие отношения;
  4. Носит творческий характер, поскольку направлен на оптимальное решение управленческих дел и вопросов;
  5. Принимается субъектом управления только по тем вопросам, которые относятся к его компетенции, и в порядке, установленном правовыми нормами.

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"