Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:05, шпаргалка
1 Конституционно – правовые нормы, их особенности, виды
2 конституционно – правовые отношения и их особенности
3 Субъекты конституционно – правовых отношений в РФ
Роспуск Гос. Думы не является мерой ответственности данного органа. Решение о роспуске Гос. Думы принимает Президент РФ прежде всего в целях обеспечения согласованного функционирования законодательной и исполнительной власти на федеральном уровне. Случаи роспуска Гос. Думы определены в ст. 109, 111 и 117 Конституции РФ.
Основания роспуска Гос. Думы:
1))Ст. 111 Конституции РФ – при несогласии Гос. Думы с кандидатурой на должность председателя Правительства РФ. После 3-х кратного отклонения представленных кандидатур президент РФ назначает председателя Правительства РФ, распускает Гос. Думу и назначает новые выборы.
2))Ст. 117 Конституции РФ – при выражении Гос. Думой недоверия Правительству РФ. Постановление о недоверии принимается большинством голосов. После его принятия президент РФ может объявить об отставке Правительства РФ, либо не согласиться с решением Гос. Думы. В случае если Гос. Дума в течении 3-х месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент РФ объявляет об отставке Правительства, либо распускает Гос. Думу.
В случае роспуска Гос. Думы Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Гос. Дума собралась не позднее, чем через 4 месяца с момента роспуска.
Гос. Дума не может быть распущена в связи с выражением недоверия Правительству РФ в течении 1 года с момента ее избрания
Ограничение на роспуск Государственной Думы.
1))Гос. Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации.
2))Гос. Дума не может быть распущена в период действия на территории РФ военного или чрезвычайного положения, а также в течении 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.
Самороспуск Гос. Думы не предусмотрен.
Совет Федерации формируется на основании ч. 2 ст. 95 Конституции РФ и ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ»:
- в Совет Федерации
входят по 2 представителя от каждого
субъекта РФ: по одному от
- процедура формирования
Совета Федерации установлен
ФЗ «О порядке формирования
СФ Фед. Собрания РФ» от 2000 г. –
Членом Совета Федерации может
быть избран 9назначен) гражданин
РФ, не моложе 30 лет, обладающим правом
избирать и быть избранным
в органы государственной
Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента Российской Федерации или Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации, его первого заместителя и заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.
Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные комиссии из числа членов палаты. Совет Федерации вправе создавать, упразднять и реорганизовывать любые комитеты и комиссии.
Полномочия Совета Федерации определены Конституцией Российской Федерации. Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий. Порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов и федеральных законов, соответственно одобренных или принятых Государственной Думой, определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Совета Федерации.
Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по двум основным направлениям:
К ведению Совета Федерации, кроме того, относятся:
Совет Федерации принимает Регламент, в котором детально определяются органы и порядок работы Совета Федерации, участие палаты в законодательной деятельности, порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации (действующая редакция Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации утверждена постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 года № 33-СФ и от 29 марта 2002 года № 173-СФ, с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены постановлением от 25 декабря 2009 года № 552-СФ).
Статус члена Совета Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, согласно которой члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
В ч.1 ст. 110 Конституции РФ устанавливает,
что исполнительную власть в РФ осуществляет
Правительство РФ, т.е. является высшим
органом исполнительной власти в РФ. В
состав Правительства РФ входят Председатель
Правительства, заместители Председателя
Правительства и федеральные министры.
Председатель Правительства Российской
Федерации назначается Президентом РФ
с согласия Государственной Думы. Государственная
Дума рассматривает представленную Президентом
кандидатуру Председателя Правительства
в течение недели со дня внесения предложения
о кандидатуре. После трехкратного отклонения
представленных кандидатур Председателя
Правительства Государственной Думой
Президент назначает Председателя Правительства,
распускает Государственную Думу и назначает
новые выборы.
Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством своих полномочий оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность Президента РФ. В случае сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ.
Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент сам может принять решение об отставке Правительства.
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
Перечень полномочий правительства РФ:
Взаимоотношения Правительства РФ с Президентом, Федеральным Собранием и судами является важной составной частью деятельности всего механизма государственной власти.
Взаимоотношения с Президентом РФ: Президент РФ назначает Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров, принимает решение об отставке Правительства, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства РФ с т других органов государственной власти, Президент непосредственно руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции и ЧС. Когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства.
Взаимоотношения Правительства и Федерального Собрания: основным элементом этих взаимоотношений является участие Гос.Думы в назначении председателя Правительства, участие Правительства в законодательной деятельности ФС, участие представителей Правительства в работе палат парламента; приглашение членов Правительства на заседания палат ФС; запросы и обращения к Правительству членов парламента, палат парламента и их органов; постановка вопросов о недоверии Правительству; предоставление Правительством Гос.Думе проекта ФБ и отчета о его исполнении и др.
Взаимоотношения Правительства и органов судебной власти: основным направлением этих взаимоотношений является финансирование из Федерального бюджета для независимого исполнения правосудия; в ФКЗ «О правительстве РФ» установлено, что Правительство в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение судебных решений, т.к. Правительство координирует деятельность таких федеральных органов исполнительной власти, как Фед. Служба судебных приставов, подведомственная Минюсту; Правительство наделено правом обращаться в Конституционный Суд; Правительство разрабатывает и исполняет федеральные программы, направленные на развитие органов судебной власти; а также Конституционный Суд решает вопрос о соответствии Конституции нормативных актов Правительств РФ.
39 судебная система РФ
В соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации действует самостоятельная и независимая судебная власть, представленная совокупностью органов - судов, образующих судебную систему Российской Федерации.
В Российской Федерации СУДЕБНАЯ СИСТЕМА установлена Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. В настоящее время в судебную систему России входят суды трех категорий:
1. обычные суды (суды общей юрисдикции и военные суды);