Шпаргалка по "Аграрному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:26, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аграрное право".

Файлы: 1 файл

АГРАРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

 

^ 67 Виды, система и  формы оплаты труда в сельском  хозяйстве.

 

Оплата труда –  это система отношений, связанных  с обеспечением установления и осуществления работодат елем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными норматив ными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.В любой организации прием на работу и оформление происх одят на основании приказа, контракта, трудового соглашения. ТК РК содержит законодательное определение трудового договора как соглашения между работо дателем и работником. При этом выделяются два основных вида трудовых договоров: 1) на неопределе нный срок;2) на определен ный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор). Заработная плата – это возна граждение за труд в зависим ости от квалификации рабо тника, сложности, количе ства, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего харак тера. В сельском хозяйстве существует определенная классификация работников. Эта классификация позволяет получить объективные сведения о наличии трудовых ресурсов, качественном и профессиональном составе кадров на предприятии, эффективности ихиспольз ования, дает возможность вести учет. В сельском хозяйстве, как и в других отраслях экономики, применяются разные виды и формы оплаты труда. Существуют два вида оплаты труда:• основная, к которой относится заработная плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ (оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии, сверхурочные и т.д.);• дополнительная – выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством по труду (оплата очередных отпусков, льготных часов подростков, выходных пособий при увольнении и т.п.). Нормальная продолжитель ность рабочего времени работников не может превышать 40 ч в неделю ( ТК РК).Учет оплаты труда на сельскохозяйственных предприятиях – сложный и трудоемкий процесс.

Субъекты, объекты аграрных правоотношений их особенности.

Аграрные правоотношения - это вид общественных отно-шений, урегулированные нормами аграрного  права и смежных с ним отраслей права в комплексе, которые складываются между субъек тами в аграрном секторе, объединенных одним интере сом относительно произво дства, переработки и реализа ции сельскохозяйственной продукции и сырья. Любые правоотношения, в том числе и аграрные, возникают и существуют только при нали чии ряда необходимых элеме нтов. Они состоят между определенными субъектами относительно имуществен ных или неимущественных благ, которые составляют объект этих правоотношений.

Субъектами или участниками  аграрных правоотношений являются юр лица, предприя тия и организации, физ лица, граждане-предприниматели и граждане, которые не заним аются предпринимательской деятельностью, то есть произ водители сельскохозяйстве нной продукции, обладаю щие соответствующей правоспособностью и являю тся субъектами аграрных правоотношений.

Земля, как важнейший  объект аграрных правоотношений, играет исключительно важную роль в сельскохозяй ственном производстве. Она - главное  средство производ ства сельскохозяйственной продукции и базис любой деятельности. Объектами аграрных правоотношений, кроме земли, могут быть и такие природные ресурсы, как леса, воды, общераспро страненные полезные ископаемые и т.д., характер и пределы использования которых определяется специальным законодател ьством. Важную роль среди объектов аграрных правоотношений играют и живые организмы – животн ые. Животноводство - одна из основных отраслей сельск охозяйственного произво дства, а потому отношения в этой сфере является важной составной частью аграрных правоотношений.

^ 9.Правовые методы  и формы государственного регулирования сельского хозяйства.

Методы государственного регулирования представляют собой  совокупность способов воздействия  на участников аграрных правоотношений со стороны органов гос управл ения в процессе реализации ими возложенных  на них задач и функций. Выделяют административные и экономи ческие методы гос регулиро вания сельского хозяйства. Использование администрати вных методов воздействия связано с осуществлением контроля за соблюдением сельскохозяйственными товаропроизводителями действующего законода тельства, необходимостью обеспечения рационального использования земли, других природных ресурсов, качества сельскохозяйствен ного сырья и продовол ьствия, защиты потребитель ского рынка и т.п. Административные методы представлены методом прямых предписаний, запретов, указаний, велений со стороны государства по отношению к участникам аграрных правоотношений и основаны на силе гос власти.

В процессе государственного регулирования сельского хозяйства  используются также методы рекомендаций и убеждения, в основе котор ых лежит добровольное принятие решения участни ками аграрных правоотнош ений по поводу того или иного варианта поведения. Под правовыми формами регулирования производства следует понимать правотвор ческую и правоохранитель ную деятельность государ ства, выражающуюся в разработке и издании нормативных актов субъек тов регулирования, закрепл яющих общие правила поведения (правовые нормы) и в обеспечении их исполне ния.По своему содержанию и направленности формы регулирования разнообразны.

Целесообразно придержи ваться такой классификации форм деятельности государ ства: правотворческая, правоприменительная, правоохранительная, организационная деятельность.

^ 15.Развитие кредитования  в сфере агропромышленного комплекса  и сельских территорий.

Государственное регулирова ние развития кредитования в сфере  агропромышленного комплекса и  сельских территорий осуществляется посредством  бюджетного кредитования в соответствии с бюджетным законодательс твом Республики Казахстан либо участия  в формиров ании или увеличении уставного капитала специа лизированных организаций. Развитие кредитования в сфере агропромышленного комплекса и сельских терри торий производится по следующим направлениям:

1) формирование и развитие  инфраструктуры сельскохо зяйственного производства;

2) лизинг сельскохозяйствен  ной техники и технологич еского  оборудования;

3) организация и кредито  вание кредитных товарищ еств, осуществляющих кре дитование  в агропромышл енном комплексе;

4) кредитование несельск  охозяйственных видов предпринимательской деятельности в сельской местности;

5) закуп, производство, переработка и реализация сельскохозяйственной  продукции;

6) организация микрокредитования  сельского населения.

^ 16.Субсидирование агропромышленного  комплекса.

Субсидирование агропро мышленного комплекса осуществляется в качестве экономического стимули рования развития отраслей агропромышленного комп -лекса при следующих условиях:

1) экономической эффект  вности субсидирования, направленного  на развитие отраслей агропромышлен  ного комплекса;

2) повышения качества  и конкурентоспособности производимой  продукции.

Субсидирование агропромы  шленного комплекса осуществляется по следую щим направлениям:

1) удешевление процентных  ставок при кредитовании субъектов  агропромышлен ного комплекса и обеспече нии сельскохозяйственной техникой оборудованием;

2) сохранение и развитие  генофонда высокоценных сортов  растений и пород сельскохозяйственных  животных, птиц и рыб;

3) развитие семеноводства;

4) повышение продуктив  ности и качества продукции животноводства; 5) развитие систем управления производ ством и рынка сельскохозяй ственной продукции;

6) развитие племенного  животноводства;

^ 21. Государственная поддержка  и развитие малого предприниматель  ства.

Основными принципами гос  поддержки малого предприн имательства являются:приоритет развития малого предпринимательства в РК;комплексность гос поддерж ки малого предприниматель ства; доступность инфрастр уктуры поддержки малого предпринимательства и осуществляемых мер для всех субъектов малого предп ринимательства; международ ное сотрудничество в облас ти поддержки и развития малого предприниматель ства. Гос поддержка и развитие малого предприним ательства осуществляются путем: 1) оказания финан совой поддержки;2) организа ции сети центров поддержки малого предпринимательст ва; 3) организации деятельно сти бизнес-инкубаторов; 4) передачи субъектам малого предпринимательства в доверительное управление или аренду не используемых более одного года объектов гос собственности; 5) безвоз мездной передачи субъектам малого предпринимательства в собственность объектов, переданных в аренду или доверительное управление для организации промышлен ного производства и развития сферы услуг населению по истечении года с момента заключения договора.

Финансовую поддержку малого предпринимательства со стороны государства осуществляет специальный фонд, создаваемый по решению Правительства Республики Казахстан, основной целью которого является обеспечение доступа к финансовым ресурсам. Центры поддержки малого предпринимательства создаются в целях вовлече ния населения в частное предпринимательство, создания новых субъектов малого предпринимательст ва. Бизнес-инкубаторы создаются для оказания содействия в становлении и развитии субъектов малого предпринимательства.

 

^ 26. Правовое положение крестьянских (фермерских) хозяйств.

Крестьянским (фермерским) хозяйством признается семейно-трудовое объединение лиц, в котором осуществление  индивидуаль ного предпринимательства  неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также с переработкой и сбытом этой продукции. Субъектами крестьянского (фермерского) хозяйства являются физ лица, занимающиеся предприним ательской деятельностью без образования юр лица и при отсутствии признаков юр лица. Членами крестьянского (фермерского) хозяйства являются супруги, дети, усыновленные (удочеренные) дети, родители и другие близкие родственники, совместно ведущие общее хозяйство. Главой крестья нского (фермерского) хозяйства может быть любой дееспособный гражданин РК достигший 18 лет. Создается на добровольных началах и считается созданным с момен та гос регистрации права на земельный участок. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве общей совместной или общей долевой собствен ности. Крестьянское (фермерское) хозяйство самостоятельно определяет направление своей деятель ности, структуру и объемы производства, выращивает, перерабатывает и реализует продукцию, а также решает другие вопросы, связанные с ведением хозяйства.

^ 31. Особенности рабочего  времени и времени отдыха работников  сельского хозяйства.

Рабочим растениеводства, организаций сельского хозяй  ства устанавливается сумми рованный учет рабочего времени за годовой  учетный период (календарный или расчетный год), при котором наниматель вправе:

1) в период напряженных  полевых работ (посев, уход  за посевами, заготовка кормов, уборка  урожая, вспашка зяби и др.) в  случае необходимости увеличивать  продолжительность ежедне вной  работы (смены) до 10 часов, а с согласия работни ков – до 12 часов;2) компен сировать возникшую перера ботку путем уменьшения рабочего дня (смены) в другие периоды сезона или зимнее время или (и) путем предоставления других дней отдыха (из расчета один день отдыха за восемь часов переработки).

Рабочим мастерских автотр анспорта, складов и других подразделений, обслужив ающих растениеводство, может  устанавливаться суммированный  учет рабоч его времени на отдельные  периоды напряженных полевых  работ, при котором наниматель вправе в эти периоды увеличивать продол жительность ежедневной работы этим работникам до 10 часов с тем, чтобы в среднем за каждый учетный период продолжительность рабочего времени по графику работ (сменности) не превыш ала нормального количества часов. Рабочим животново дства может устанавливаться нанимателем рабочий день, разделенный не более чем на три части, между которыми предусматриваются перерывы продолжительност ью не менее двух часов, включая перерыв для отдыха и питания. При этом общая продолжительность рабочего времени не должна превыша ть для данной категории рабочих продолжительности ежедневной работы.

 51.Порядок возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного производства. 1. При изъятии сельско хозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского и лесного хозяй ства, размеры потерь уста навливаются в составе землеустроительного проекта (землеустрои тельного дела), который является основании ем для принятия местным испол нительным органом решения о предоставлен ии соответствующего права на земельный участок.

2. Размеры подлежащих  возмещению потерь определяются  исходя из нормативов, которые  обеспечивают освоение новых  земель или улучшение угодий  до уровня производ ства сельскохозяйственной  продукции на них в объеме не менее получаемого на изымаемых угодьях или ранее получаемого до сниже ния их качества. Размеры потерь согласо вываются с лицом, заинте ресованным в предоста влении ему земельного участка, и оформляются актом, который утверж дается решением мест ного исполнительного органа о предоставлении права на земельный участок.

^ 57.Правовое регулиров  ание предпринимател ьской деятельности  в сельском хозяйстве. Особенности  аграрной пред-льской деятельности  обуслов лены тем, что сельскохо-енное  производство основано на использовании земли в качестве основного средства производства. В связи с этим в аграрном секторе эконом ики функциионируют особые формы организации и ведения производства. Так, во всем мире только в аграр ном секторе производ ится пища и другие продукты биологии, необходимые для чело веческого существо вания. Поэтому правовое регулирование предпри нимательской деятель ности в аграрном секторе экономик и должно осуществляться с учетом преобладания биологического цикла в сельскохозяйственном производстве, особенностей гос контроля за собственно стью на землю и другие природные объекты, преобладающего значения гос регулирования условий, в которых функционирует агр сектор экономики, особенно стей экономической конкурентоспособности сельского хозяйства, особой значим остью структурных изменений, связанных с коммерцииализацией сельского хозяйства, огромной социально-политической и культу рной значимостью раз вития современного крестьянства. Предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве является основ ой аграрного производства в условиях рынка. В рыночной экономике производство сельскохозяйственной продукции должно быть эффект ивным и устойчивым. Предпр-льская деятельность в сельском хозяйстве - это прежде всего общеполезная деятельность. Прав вое регулирование предпри нимательской деятельности в сельском хозяйстве - это деятельность гос органов и субъектов аграрного предпринимательства по созданию и реализации правовых норм.

Информация о работе Шпаргалка по "Аграрному праву"