Шпаргалка по "Аграрному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:26, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аграрное право".

Файлы: 1 файл

АГРАРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

·      невмешательство  гос органов в производственно-хозяйственную деятельность с\х товаропроизводителей.

Аграрное право строится в основном на принципах

1) обеспечение законности  в деятельности всех участн  иков аграрных отношений;

2) установление государс  твом основных приоритетов развития  агропромышлен ного комплекса;

3) экологическая безопас  ность, обеспечения качества производимой  продукции;

  1. свобода выбора форм хозя йствования аграрными предп ринимателями;5) свобода договора;6) судебная защита нарушенных прав участников аграрных отношений.

 

11.Компетенция Парламента Республики Казахстан в области государственного

 

Регулирования развития агропромышленного комплекса и  сельских территорий.

 

В компетенцию Парламента Республики Казахстан в области  гос регулирования развития агропромышле нного комплекса и сельских территорий входят:

 

1) принятие законов  по регулированию общественных  отношений в сфере агропромышленного  комплекса и сельских территорий;

 

2) утверждение республиканского  бюджета, а также внесение изменений  и дополнений в республика  нский бюджет;

 

3) утверждение отчетов  Правительства Республики Казахстан  и Счетного коми тета по  контролю за испол нением республиканского  бюджета об исполнении республиканского  бюджета.

^ 12.Компетенция Правительства  Республики Казахстан в области  государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий.

 

В компетенцию Правитель  ства РК входят:

 

1) разработка основных  направлений гос политики в  области развития агропромы шленного  комплекса и сельс ких территорий;2) утвержде ние отраслевых (сектораль ных) программ развития агропромышл енного компле кса и сельских территорий;

 

3) организация междунаро  дного сотрудничества в обла  сти агропромышленного комплекса  и сельских терри торий;4) определение  поря дка и объемов осуществления  закупочных операций и ценновых интервенций;5) утверждение перечня специи ализированных организаций, осуществляющих закупочные операции и ценовые интервен ции, а также размера их возна граждения;6) утверждение объема, структуры, правил формирования, хранения и использования гос ресурсов сельскохозяйственной продукции;7) создание специализированных организаций и определение порядка поддержки агропро мышленного комплекса с их участием;8) обеспечение управления гос ресурсами сельскохозяйственной продукции;9) утверждение схемы оптимального сельского расселения в соответствии с генеральной схемой организации территории РК;10) утвержде ние правил адресного субсидирования с расшиф ровкой механизма реализ ации и контроля по программ мам развития агропромышле нного комплекса и сельских территорий;11) утверждение порядка и сроков проведения сельскохозяйственной переписи;12) разработка основных направлений технической политики в области агропромышленного комплекса;13) регулирование земельных отношений, склад ывающихся в агропромышле нном комплексе и сельских территориях, в соответствии с законодательством РК;

 

14) определение отраслей  агропромышленного компле кса  для развития оптималь ных  форм взаимодействия субъектов  агропромышлен ного комплекса.

 

^ 18.Развитие сельских  территорий.

 

Гос регулирование развития сельских территорий направ лено на развитие социальной и инженерной инфрастр уктуры сельских территорий и обеспечение  сельского населения благоприятными условиями жизни.

 

Государство регулирует развитие сельских территорий посредством:

 

1) разработки и реализации  гос и региональных прогр амм  развития сельских территорий; 2) классифи кации сельских населенных  пунктов по уровню социа льно-экономического  развития и экологического состояния;3) разработки нормативов обеспеченности сельских населенных пунк тов объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий и экологического состояния сельских населенных пунктов;4) осуществления мониторинга:состояния обеспеченности сельского населения услугами социа льной и инженерной инфра структуры сельских террит рий; экологического состоя ния сельских населенных пунктов;5) создания и развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий; 6) оптимального сельского расселения;

 

Специалисты здравоохр  анения, социального обеспе чения, образования, культуры и спорта в целях стимули рования привлечения в сельские населенные пункты обеспечиваются служебным жильем по решению местных исполнительных органов (акиматов).

 

Граждане РК, проживающие  в сельских населенных пун ктах с неблагоприятными экологическими условиями и низким экономическим потенциалом, имеют право на государственную подд ержку.

 

^ 23. Задачи и основные  направления государствен ного  регулирования агропромышленного  производства.

 

Задачами государственного регулирования агропромы шленного производства являются:– стабилизация и развитие агропромышлен ного производства;– обеспече ние продовольственной безопасности РК;–улучшение продовольственного обеспечения населения;– под держание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики; – сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышлен ности;– защита отечествен ных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.

 

Основные направления  государственного регулиро вания агропромышленного производства состоят в следующем:– формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;– финансиро вание, кредитование, страхо вание, льготное налогообло жение; – защита интересов отечественных товаропрои зводителей при осуществ лении внешнеэкономической деятельности; – развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;– развитие социальной сферы на селе.

 

^ 28. Правовой режим  имущества сельскохозяй ственных организаций.

 

53.Унифицированные источники  аграрного права. Унифицированные  акты аграрного законодатель  ства – юридический источник  и форма выражения норм аграрного  права, которые имеют в основе  интеграцию правового регулирования  аграрных отношений. Унификация создает благоприятные условия для уменьшения объема нормативного материала, для повыше ния эффективности правоприменительной деятельности. Гражданский Кодекс закрепляет важнейшие принципы, которые действуют в аграрном праве:1) договор ной характер сельскохозяйс твенной аренды;2) добров ольность и равноправие сторон по договору аренды;3) свобода выбора форм хозяйствов ания;4) возме здный характер сельскохозя йственной аренды;5) реаль ность и гарантированность субъективных прав арендодателя и арендатора.

 

^ 54.Дифференцированные  Источники аграрного права. Дифференцированные  акты аграрного законодательства  – юридический источник и форма  выражения норм аграрного права,  в основе которых лежит дифферен  циация правового регулиро вания  аграрных отношений, обусловленная созданием новой системы производств енных отношений, основанной на многообразии форм собств енности и хозяйствования в условиях рынка. Важнейший акт такого рода –закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Пример дифференциации –закон. «О сельскохозяйственной кооперации», содержит нормы материально-правового и процессуального регулиро вания, рассчитанные специал ьно на их применение по отношению к сельскохоз яйственным кооперативам.

 

^ 59.Задачи, функции и  права Министерства сельского хозяйства. Задачи: 1) разработка, реализация и координация гос политики всельскохоз, лесохозяйс-ом, охото- и рыбохозяйс-ом производ стве, водопользовании, в области зернового произ водства, элитного семен оводства, ветеринарии, племенного животново дства.2) участие в реализации региональной политики;3) обеспечение благоприятной фитосанитарной обстановки; 4) осуществление гос контро ля в области ветеринарии, фитосанитарии, племен ого животноводства, семеново дства, мелиорации, ирригаци и и дренажа, за качеством зерна; Функции: 1) участвует в формировании финансово - кредитной и налоговой политики для агропродо вольственного сектора; 2) выдает регистрации онные удостоверения на право применения пестицидов на территории Республики Казахстан; 3) осуществляет гос фитоса нитарный контр оль по защите и карантину растений;4) устанавливает порядок проведения контр оля за проведением ветерина рных мероприятий по профилактике и диагностике болезней животных;5) проводит мониторинг зернового рынка;6) определяет нормы сортовых надбавок на семена;7) участвует в разработке и исполнении республика нского бюджета; Права:1) в пределах своей компетенции принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты;2) осуществлять лицензирование и выдачу сертификатов;3) утверждать форму зерновых расписок;4) определ ять нормы сортовых надбавок на семена; 5) осуществлять гос контроль; 6) осуществлять сортовой и семенной контроль в семеноводстве; 7) проводить аттестацию физических и юридических лиц, занимающихся производством и реализацией элитных семян;

 

^ 65 Права и обязанности  сельскохозяйст венных формирований  в области производственно -

 

хозяйственной деятель  ности. Хозяйственная деятельность сельскохозяйственных предприятий  – это деятельность субъектов  аграрного хозяйс твования в сфере обществен ного производства, направлен ная на изготовление и реализ ацию продукции, выполнение работ или предоставление услуг стоимостного характера, которые имеют ценовую опред еленность. хозяйственная деятельность может осущест вляться с целью получения прибыли (предпринимательс тво) или без цели получения прибыли (некоммерческая хозяйственная деятельно сть).Сферу аграрных хозяйст венных отношений представ ляют производственно-хозяйств енные, организационно-хозяй ственные и внутрихозяйст венные отношения. Эта глава посвящена анализа именно производственно-хозяйствен ных отношений сельскохозяйст венных предприятий. Произво дственно-хозяйственными есть имущественные и другие отношения, которые возникают между субъектами аграрного хозяйствования во время непосредственного осуществ ления хозяйственной деятельности.Производственно-хозяйственная деятельность сельскохозяйственных предпри ятий основывается на опре деленных принципах и услов иях. Общими принципами хозяйствования в аграрном секторе экономики есть: обеспечение экономической защиты государством всех субъектов аграрного хозяйст вования; свобода предпринимат ельской деятельности в пределах, определенных законом; свободное движение капиталов, товаров и услуг; ограничение государственного регулирования экономических процессов в связи с потребно стью обеспечения социальной направленности экономики, добросовестной конкуренции в предпринимательстве; экологи ческая защита населения; защита прав потребителей и безопасности общества и государства; защита националь ного товаропроизводителя; запрет незаконного вмешательс тва органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностн ых лиц в хозяйственные отноше ния сельскохозяйственных предприятий.

 

^ 70 Договор реализации  сельскохозяйственной продукции.

 

Договором контрактации признается такой вид договора купли-продажи, по которому продавец - производитель  сельскохозяйственной продукции обязуется  передать выращенную (произведенную) сельскохозяйственную продукцию покупателю-заготовителю, в качестве которого выступает лицо, осуществляющее закупки такой продукции для переработки и продажи, а заготовитель обязуется оплатить получен ную сельскохозяйственную продукцию .Этот договор - возмездный, консенсуальный, взаимный (двусторонний). В качестве продавца по такому договору выступает производи тель сельскохозяйственной продукции. Таковым признаю тся сельскохозяйственные коммерческие организации: хозяйственные общества, товарищества, производствен ные кооперативы, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие предпринимательскую деятельн ость по выращиванию или производству сельскохозяйс твенной продукции. Для договора контрактации не имеет значения правовой статус лица, реализующего сельскохо зяйственную продукцию. Главное заключается в том, что такое лицо реализует сельскохо зяйственную продукцию, выра щенную или произведенную им в собственном хозяйстве. Поэтому нет законодательных препятствий для того, чтобы относить к договорам контрактации также договор на реализацию гражданами сельск охозяйственной продукции, выращенной или произведе нной ими на приусадебных или дачных участках. В качестве покупателя по договору конт рактации выступает заготови тель, т.е. коммерческая органи зация либо индивидуальный предприниматель, осуществляя ющие профессиональную предпринимательскую деятел ьность по закупкам сельскохо зяйственной продукции для ее последующей продажи либо переработки. К числу заготов ителей по договору контракт ации могут быть отнесены мясоперерабатывающие комбинаты, молокозаводы, фабрики по переработке шерсти и т.п., а также оптовые торговые организации, заготовительные организации потребительской кооперации. Объектом договора контракта ции является сельскохозяйст венная продукция, произведе нная (выращенная) в хозяйстве ее производителя. Речь идет о такой продукции, которая непосредственно выращивается (зерно, овощи, фрукты и т.п.) или производится (живой скот, птица, молоко, овечья шерсть и т.п.) в сельскохозяйственном производстве.

 

^ 75 Внутренние хозяйственные  аграрные правоотношения. Внутренними (внутрихозяй ственными, корпоративными) являются правоотношения, основанные на членстве в колхозе, другом сельскохозяй ственном кооперативе, в крестьянском хозяйстве либо личном подсобном хозяйстве, а также на трудовом договоре в государственных и иных формах организации сельскохоз яйственного производства, складывающиеся по поводу организации использования земли, другого имущества и труда в процессе производствен но-хозяйственной деятельности на этой земле.Внутренние отношения между участниками и обществом с ограниченной ответственностью в целом, членами кооператива и кооперативом являются отношениями по внесению имущественных вкладов, а в акционерном обществе — по приобретению акций. Данные отношения по своей правовой природе являются обязательс твенными имущественными правоотношениями. Аграрные отношения внутри сельскохоз яйственной организации возникают не только между организацией и ее членами (участниками) или работни ками, но также между организ ацией и ее структурными (производственными) подраз делениями, между сельскохозя йственной организацией и лицами, ведущими личное подсобное хозяйство, а во многих случаях между членами крестьянского (фермерского) хозяйства.По содержанию внутренние аграрные правоот ношения представляют собой совокупность взаимных субъек тивных прав и обязанностей их участников, реализуемых в ходе ведения сельскохозяйств енного производства.

 

^ 80 Дисциплинарная ответ  ственность за нарушения аграрного  законодательства. Дисциплинарная  ответствен ность лиц, занятых в сельском производстве, регулируется общими нормами трудового законодательства, которые распространяются на все нанимаемых работников, а также специальными нормами аграрного права, которые касаются работников отдель ных видов аграрных предпри ятий.Дисциплинарная ответстве нность состоит в наложении на работников аграрных предприя тий, которые нарушили правила внутреннего распоря дка и другие нормы организ ации работы, дисциплинарных взысканий.Дисциплинарное взыскание применяют непосредственно за выявлением проступка, но не позднее одного месяца со дня выявле ния, не учитывая времени болезни работника или пребывание его в отпуску. Взыскание не может быть наложено позднее 6 месяцев из дня совершения проступка.К применению дисциплинарного взыскания надо вытребовать объяснение от нарушителя трудовой дисциплины. За каждое нарушения трудовой дисциплины может быть наложено одно дисциплинарное взыскание. Оно может быть обжаловано в установленном порядке. Во время избрания вида взыскания нужно учитывать степень тяжести содеянного проступка и причиненную им вред, обстоятельства, при которых содеян проступок, и предыдущ ую работу работника. Например, в сельскохозяйствен ных кооперативах дисциплина рные отношения регламентиру ются прежде всего уставными нормами. Член кооператива обязан соблюдаться устава, исполнять свои обязанности перед хозяйством, добросовест но работать, соблюдать трудовой, производственной, технологической, санитарной дисциплины и правил техники безопасности.Субъектами дисциплинарной ответствен ости всегда являются только физические лица, состоящие с работодателями в трудовых, либо членских отношениях.

Информация о работе Шпаргалка по "Аграрному праву"